Мхк в школе отменили
Обновлено: 30.06.2024
Субботним утром я сонно переписываюсь с одиннадцатиклассником Петей: он пытается выяснить, как постмодернизм пришел на смену модернизму и при чем здесь Гитлер. Я прикидываю, где скачаю пару книг для Пети, когда проснусь окончательно.
Пока варю кофе, десятиклассник Арсений рассказывает мне, как они со своей инициативной группой одноклассников сходили на Кабакова и почему это было поразительно, потрясающе, что это была лучшая выставка в его жизни, и про то, что это было даже круче, чем их любимый авангард.
Мы обмениваемся мемчиками категории Б (про художников) с хулиганистым Сережей, и я аккуратно спрашиваю у Оли, как поживает ее проект: восемнадцатилетняя Оля ведет жизнь дикую, опасную, пишет стихи и делает инди-игрушку всей своей жизни.
Даже в соцсетях и с анонимных аккаунтов дети осторожно называют меня Еленой Сергеевной. Я их бывший учитель МХК. Самого бесполезного предмета в школьной программе. Я очень по ним скучаю. Может быть, это даже немного взаимно.
Предмет не для всех
Та же ситуация — по всей России.
Может, так и надо?
Невозможно определить, что такое искусство. Это зыбкое и текучее понятие, которое постоянно дополняет само себя — не ухватить его за хвост и не положить в коробочку. А как и, главное, зачем школьникам изучать науку, в которой нет четких определений?
Искусство всегда было и остается лакмусовой бумажкой перемен, характерных для каждой эпохи. Все изменения в жизни и мировоззрении людей, развитие науки и политической мысли прежде всего отражаются в искусстве. История искусства — это не о том, как запомнить как можно больше картинок и тарабанить их, как робот, под щелчки проектора, а о том, чем дышали эпохи, о чем думали и мечтали люди, чего вожделели и в чем ошибались. Сухие даты и отрывки справочной информации, как глиняные заготовки, оживают от дыхания искусства и становятся ярче, яснее.
Языки искусства универсальны: архитектуру, музыку и живопись можно научить понимать любого. Но надо учить. И когда подросток начинает понимать архитектуру и музыку, свою культуру и культуру соседа, а заодно и то, как тесно они всегда были и будут переплетены, как взаимно обогащались целые тысячи лет, сталкиваясь в мир и в в войну, как любое явление растет из того, что было до него — он начинает понимать и уважать и себя, и того самого Другого. Не потому, что ему строго сказали это делать, а искренне.
МХК — это предмет не столько про воспитание чувств, сколько о понимании тех, кто был до тебя, и тех, кто вокруг тебя. Но и о воспитании чувств, конечно, тоже.
Все в одном
МХК — чудной коктейль из истории искусств и культурологии, философии, социологии, лингвистики, но и это не все. В какие только области знания не заносит во время разговора об искусстве — от географии и теологии до нейролингвистики!
Говоря о живописи, нельзя забыть о театре, а музыка не обойдется без литературы и архитектуры. На весь этот фейерверк учителю и детям дается 45 минут в неделю. Несерьезного предмета. Несерьезный он потому, что по нему не сдают экзамен (и слава Богу). Во внутренней школьной иерархии царица наук — математика. А МХК по важности болтается где-то между физкультурой и ИЗО.
Нравственность и духовность против Минобра
Мир изменился за последние пару десятков лет — и собирается измениться еще сильнее. Мы начали жить в мире визуальных коммуникаций, слово постепенно уходит на второй план, мы все больше общаемся картинками и образами. Я не знаю, какой еще предмет школьной программы может научить переводить образы в слова и чувства и обратно, как не история искусств.
Искусство — это, в первую очередь, инструмент познания мира. Оно всегда им было и останется, так почему этот бесценный инструмент решили вручать только избранным?
И мне, однажды случайно попавшей в среднюю общеобразовательную школу на целых четыре года, очень жаль, что искусство — не для тех, кто там остался.
2 июля вступили в силу новые федеральные стандарты для школы. Какие предметы исчезнут из новой программы , чем их заменят и что по этому поводу думают педагоги?
Обязательными и едиными для всех теперь будут только шесть дисциплин — это русский язык и литература ( не два разных предмета , как раньше , а именно один), иностранный язык , математика , Россия в мире ( или история), ОБЖ и физкультура.
Кроме этих основных ученику нужно будет выбрать дополнительные дисциплины из так называемых предметных областей. В итоге учебный план должен содержать 9−10 учебных предметов ( включая шесть обязательных) и предусматривать изучение не менее одного предмета из каждой предметной области. Таким образом , выбрать придется три-четыре дисциплины.
Также в стандарте говорится , что итоговую аттестацию по некоторым предметам , изучаемым на базовом уровне , можно будет пройти в 10-м классе.
Прежде времени паниковать не стоит: несмотря на то что новый стандарт уже вступил в силу , учиться по нему будут те дети , которые сейчас пошли во второй класс , так что впереди еще долгих восемь лет , за которые может многое поменяться.
Константин Рогозин,
доцент кафедры экспериментальной физики естественнонаучного факультета АлтГТУ:
Введение государственного стандарта — это событие , последствия которого могут быть катастрофическими для российского физического образования. Новый министр исключил из числа обязательных предметов физику , химию и много других. По моему мнению , это равносильно признанию , что нормальное образование нам не нужно. 12 лет назад наш университет аналогичным образом исключил из числа вступительных экзаменов физику и химию. Это привело к тому , что школьники перестали готовиться к ним , и мы имеем критически низкий уровень начальных знаний по этим предметам.
На Всемирной конференции по обучению физике , в которой я принял участие в июле , меня очень удивил факт , что за последние 10 лет в США на 30% увеличилось число студентов , которые хотят изучать физику. Такая же тенденция наблюдается в Японии , Голландии , Германии.
Мы заранее себя обрекаем на то , что у наших детей не будет адекватной картины мира , которую создает нам именно физика и другие естественнонаучные дисциплины. Будет пользовательский характер знаний и умений , нас нацеливают на потребление , а не на поиск и создание нового контента и новых технологий. В стране уже сейчас очень мало настоящих профессионалов своего дела — и это наблюдается во всех сферах.
Андрей Громов,
директор гимназии № 22:
Факты
Первоначальный проект стандартов предполагал всего четыре обязательных предмета: Россия и мир , ОБЖ , физкультура и индивидуальный проект.
14 обязательных предметов изучают в школе сейчас , их количество менялось с послереволюционных времен только один раз , когда в 80-х годах прошлого века в расписании появилась информатика.
На основе стандарта будет строиться и система оценки уровня образования обучающихся. В соответствии с проектом, государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится по пяти (шести) предметам: трем (четырем) обязательным (русский язык (родной язык), математика и история России) и двум по выбору выпускника. Один экзамен выбирается из следующих предметов: литература (родная литература), иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география; другой – из предметов: физика, химия, биология. Дополнительно выпускник должен защитить индивидуальный проект, выполненный в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.
В Стандарте Кезиной и Кондакова - новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность. Общий объем нагрузки обучающихся не должен превышать 7595 часов. Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее 5320 часов и более 5845 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов.
Обязательная часть основной образовательной программы определена на уроне 75 процентов, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 25 процентов от общего объема программы.
Ну не бывает дыма без огня!
Этот стандарт для того, чтобы вырастить ТУПУЮ ЗДОРОВУЮ РАБСИЛУ. Ведь "Сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения"
Получается, что обучать умению и навыками работы на математики не обязательно, достаточно сформировать представление, используя реальные процессы. А предмет информатика вообще не заявлен как отдельный предмет, так зачем вообще учить каким-то технологиям, только формировать способности выделять основные информационные процессы.
Все эти прикормленные коррупционерами модернизаторы при системе образования готовы что угодно написать - нет ни у них, ни у их кормильцев никакой ответственности за свои дела. Новый стандарт образования окончательно добъёт естественнонаучное образование в нашей стране, чего давно добиваются наши реформаторы.
стр. 57: 19.9. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся должна представлять комплексную программу, направленную на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.
ВОПРОС: А кто будет формировать и развивать ИКТ-компетентность - учителя математики.
Татьяна Коваль
на № 32. А у нас изменилось. В 8 классах согласно БУП-2004 только 1 час технологии(после этого отметка идет в аттестат). Выбор программы зависит от материальной обеспеченности школы. Например, наша школа построена в 1986 году, проводка изначально не годилась для того чтобы поставить электропечи, поэтому девчата не могут учиться готовить в школе, тоже самое и со швейными машинами. В течение 20 лет пытались улучшить положение, но результат нулевой. Управление образования посоветовало взять программу Симоненко с обучением работы на ПК. Вот вам и замена информатики:)
Из проекта следует одно- государству нужны пользователи, все остальное будут давать ВУЗы. Так уже поступили с черчением. Надеюсь, вы помните, что этого предмета больше нет в УП, жаль учащихся, которые идут поступать в технические вузы. Программа по ИЗО или Искусству не научит элементарному черчению, не предусмотрено. Теперь на очереди Информатика.
Да, действительно, странно - сначала развивать ИКТ-компетентность, а потом обращать внимание на духовно-нравственное развитие. ((((. В США, в Европе уже давно говорят о медиакомпетентности, включающей и этические и социализирующие аспекты, интегрируют в другие предметы, включают в образовательные планы. Федоров А,В. вроде совсем недавно с ЕР общался по этому поводу.
Неужели это всерьез происходит? Программирование и методы моделирования - математикам, компьютерная графика (и презентации, видимо) - в искусство и ИЗО, а "развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применении средств и инструментов ИКТ" - в технологию! Гениально! А кто из предметников, за исключением некоторых математиков и очень отдельных молодых художников-дизайнеров, сможет все это преподавать? ДИКОСТЬ! Авторы, видимо, предлагают еще и безмашинный вариант изучения всего вышеизложенного?
Завершилось обсуждение Примерной основной образовательной программы начального общего образования, в котором приняли участие работники образования всех 83 регионов Российской Федерации. Поступившие замечания и предложения переданы в Министерство образования и науки РФ. Благодарим всех за участие!
==========
За один день обсудили проект стандарта во всех 83 регионах? Я правильно понял?
Четыре региона России отменили занятия в школах приграничных с Украиной районов. Это произошло на фоне военной операции армии России в Донбассе.
Первыми об отмене занятий в школах и детских садах сообщили власти Белгородской области, об этом РБК сообщила руководитель пресс-службы правительства региона Ирина Василенко.
Позже о приостановке занятий в школах и детсадах на один день в приграничных муниципалитетах заявила РБК начальник информационного управления правительства Брянской области Юлия Старовойтова.
Кроме того, работа учреждений ограничивается в Джанкое и Джанкойском районе, Красноперекопске, Армянске, Черноморском, Ленинском, Раздольненском районах Крыма. Об этом глава республики Крым Сергей Аксенов сообщил в Telegram.
Власти Курской области перевели учеников на дистанционное обучение, сообщил губернатор региона Роман Старовойт в Telegram.
Утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Позже Министерство обороны России заявило, что ведет удары по военной инфраструктуре на Украине.
Читайте также: