Методическое объединение в детском саду творчество в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
1. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1505.
2. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 922.
3. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 920.
4. Западный административный округ. ГБОУ Школа № 64.
5. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 285.
6. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1449.
7. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1577.
8. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1503.
9. Троицкий административный округ. ГБОУ Школа № 1391.
10. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1355.
С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке:
11. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1981.
12. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 1466.
Данный конспект разработан для методических объединений дошкольных работников (воспитателей).
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое объединение воспитателей | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов ДОУ Родинского района и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
В начале МО педагоги выбирают карточку с цветом (желтый, синий, красный).
Педагоги, выбравшие желтый цвет:
Т – талант, терпение
В- восторг, великолепие
О- оригинальность, организованность
Р- развитие, результат, развития интуиция
Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность
Педагоги, выбравшие синий цвет:
Педагоги, выбравшие красный цвет:
2) дети на занятии по музыке. Задача зрителей: отгадать, что за скульптура была изображена.
Вспоминая ФГОС ДО : Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Дальнейшая наша работа будет заключаться в следующем: просмотр двух занятий с детьми, ваша задача пронаблюдать за реакцией детей, выявить методы и приемы, которые будет использовать педагог на занятии.
Педагоги придумывают название команды, рисуют каждая команда свою эмблему и придумывают свой девиз так, чтобы у первой команды в девиз входило слово рисовать, а у второй команды слово раскрашивать .
Педагоги по очереди разгадывают кроссворд.
1. Этим мы рисуем (кисть)
2. Городенская, гжель, хохлома, жостово, мезинкая – как это назвать одним словом (роспись)
3. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
4. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага)
5. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению:
- Природы – пейзажист
- Цветов и фруктов – натюрморист
- Моря – маринист
- Человека – портретист
- Военные действия – баталист
- Животных – анималист
Мы, педагоги должны найти решения следующих задач:
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно сопоставить режим дня детей и их творческую деятельность. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие:
- специально организованное обучение;
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Направления работы воспитателя на занятиях по ИЗО:
- использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки)
- включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества
- участие в конкурсах детского художественного творчества
- создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка
- подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества
- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания
- оформление портфолио личных достижений воспитанников
2. Решение педагогических ситуаций
Права ли вы в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
Давайте выделим несколько функций художественно-эстетического развития для детей дошкольного возраста
1. Эстетическая функция. Искусство формирует эстетическое сознание (эстетические чувства, развивает интересы и вкусы), побуждает в ребенке стремление создавать новое.
2. Коммуникативная функция. Расширяет социальный опыт детей – их взаимодействие с другими людьми, природой, обществом.
3. Познавательная функция. Наглядно показывает ребенку явления природы, виды деятельности людей, общественные отношения.
4. Воспитательная функция. Выступает как средство воспитания – нравственного, эстетического.
5. Оздоровительная, медицинская функция. Способно успокаивать и утешать людей, снимать стрессы. Музыка лечит психические заболевания.
Заключительная часть МО:
“ Все в твоих руках”
- Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
- Мизинец – для меня было недостаточно
Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство ра…
Методическая работа 21-01-2022 Литвинова Светлана Павловна
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей м…
Методическая работа 17-10-2021 Гурова Татьяна Львовна
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для формирования личности.
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в …
План выступления на педсовете
Методическая работа 11-05-2021 Овчинникова Наталья Валерьевна; Шульгина Елена Владимировна
План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им.
Методическая работа 21-03-2021 Чечулина Кристина Валерьевна
Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской ин…
План работы по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к культуре здорового обра…
Методическая работа 21-01-2021 Ворфоломеева Дарья Ивановна
Семинар для воспитателей. Тема: «Эмоциональное благополучие педагога как фактор …
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.
Безопасность в сети интернет
Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При.
Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических…
Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений (Технологии системно-деятельностного подхода по автору Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативно-исследовательская. Тема: «Геометрические.
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"
игра Доктор
Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.
Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Выставки плоскостных ваз, фигурок животных и ювелирных украшений расположены в разных уголках ДОУ. На первом этаже – две больших выставки, и по трем лестницам – по одной.
Выставка объемных ваз находится в изостудии. До начала заседания все участники имеют возможность осмотреть и плоскостные и объемные изображения.
2 Работа с книгами
В детской библиотеке побывали четыре группы (2 подготовительных и две старших).
Каменный цветок, голубую змейку, ящерок раскрашивали воспитанники средних и старших групп. Во время работы дети слушали сказы. Некоторых персонажей (старушку Синюшку, Великого Полоза, ящерок), воспитанники подготовительных групп рисовали самостоятельно, в альбомах.
Работа цветными карандашами укрепляет мышцы руки, готовит к письму, развивает мелкую моторику. По рисункам виден нажим карандаша, плотность штриховки, использование цвета по назначению. Так что такое рисование можно использовать и для тестирования.
Проведение мастер-класса по пластилинографии
Стразы остались одного цвета, но он подходил к малахиту как нельзя лучше, Все колечки конечно, были взяты слушателями на память. Угостились коллеги конфетками – самоцветками. На общей фотографии - почти все участницы МО.
Планирование работы на следующий учебный год
В октябре 2018 года, на следующем заседании МО, решено представить результаты проектов по совместной с родителями проектной деятельности в виде презентаций.
Читайте также: