Методическое объединение в детском саду творчество в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

1. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1505.

2. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 922.

3. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 920.

4. Западный административный округ. ГБОУ Школа № 64.

5. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 285.

6. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1449.

7. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1577.

8. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1503.

9. Троицкий административный округ. ГБОУ Школа № 1391.

10. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1355.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке:

11. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1981.

12. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 1466.

Данный конспект разработан для методических объединений дошкольных работников (воспитателей).

ВложениеРазмер
Методическое объединение воспитателей 29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов ДОУ Родинского района и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

В начале МО педагоги выбирают карточку с цветом (желтый, синий, красный).

Педагоги, выбравшие желтый цвет:

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

Педагоги, выбравшие синий цвет:

Педагоги, выбравшие красный цвет:

2) дети на занятии по музыке. Задача зрителей: отгадать, что за скульптура была изображена.

Вспоминая ФГОС ДО : Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Дальнейшая наша работа будет заключаться в следующем: просмотр двух занятий с детьми, ваша задача пронаблюдать за реакцией детей, выявить методы и приемы, которые будет использовать педагог на занятии.

Педагоги придумывают название команды, рисуют каждая команда свою эмблему и придумывают свой девиз так, чтобы у первой команды в девиз входило слово рисовать, а у второй команды слово раскрашивать .

Педагоги по очереди разгадывают кроссворд.

1. Этим мы рисуем (кисть)

2. Городенская, гжель, хохлома, жостово, мезинкая – как это назвать одним словом (роспись)

3. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

4. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага)

5. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению:

  • Природы – пейзажист
  • Цветов и фруктов – натюрморист
  • Моря – маринист
  • Человека – портретист
  • Военные действия – баталист
  • Животных – анималист

Мы, педагоги должны найти решения следующих задач:

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно сопоставить режим дня детей и их творческую деятельность. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие:

  • специально организованное обучение;
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Направления работы воспитателя на занятиях по ИЗО:

  • использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки)
  • включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества
  • участие в конкурсах детского художественного творчества
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка
  • подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества
  • работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания
  • оформление портфолио личных достижений воспитанников

2. Решение педагогических ситуаций

Права ли вы в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

Давайте выделим несколько функций художественно-эстетического развития для детей дошкольного возраста

1. Эстетическая функция. Искусство формирует эстетическое сознание (эстетические чувства, развивает интересы и вкусы), побуждает в ребенке стремление создавать новое.

2. Коммуникативная функция. Расширяет социальный опыт детей – их взаимодействие с другими людьми, природой, обществом.

3. Познавательная функция. Наглядно показывает ребенку явления природы, виды деятельности людей, общественные отношения.

4. Воспитательная функция. Выступает как средство воспитания – нравственного, эстетического.

5. Оздоровительная, медицинская функция. Способно успокаивать и утешать людей, снимать стрессы. Музыка лечит психические заболевания.

Заключительная часть МО:

“ Все в твоих руках”

  • Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
  • Большой – для меня было важным и интересным…
  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • Мизинец – для меня было недостаточно

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство ра…

Методическая работа 21-01-2022 Литвинова Светлана Павловна

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей м…

Методическая работа 17-10-2021 Гурова Татьяна Львовна


Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для формирования личности.

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в …

План выступления на педсовете

Методическая работа 11-05-2021 Овчинникова Наталья Валерьевна; Шульгина Елена Владимировна

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им.

Методическая работа 21-03-2021 Чечулина Кристина Валерьевна

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской ин…

План работы по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к культуре здорового обра…

Методическая работа 21-01-2021 Ворфоломеева Дарья Ивановна

Семинар для воспитателей. Тема: «Эмоциональное благополучие педагога как фактор …

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При.

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических…

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений (Технологии системно-деятельностного подхода по автору Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативно-исследовательская. Тема: «Геометрические.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ




Выставки плоскостных ваз, фигурок животных и ювелирных украшений расположены в разных уголках ДОУ. На первом этаже – две больших выставки, и по трем лестницам – по одной.


Выставка объемных ваз находится в изостудии. До начала заседания все участники имеют возможность осмотреть и плоскостные и объемные изображения.

2 Работа с книгами
В детской библиотеке побывали четыре группы (2 подготовительных и две старших).





Каменный цветок, голубую змейку, ящерок раскрашивали воспитанники средних и старших групп. Во время работы дети слушали сказы. Некоторых персонажей (старушку Синюшку, Великого Полоза, ящерок), воспитанники подготовительных групп рисовали самостоятельно, в альбомах.
Работа цветными карандашами укрепляет мышцы руки, готовит к письму, развивает мелкую моторику. По рисункам виден нажим карандаша, плотность штриховки, использование цвета по назначению. Так что такое рисование можно использовать и для тестирования.

Проведение мастер-класса по пластилинографии







Стразы остались одного цвета, но он подходил к малахиту как нельзя лучше, Все колечки конечно, были взяты слушателями на память. Угостились коллеги конфетками – самоцветками. На общей фотографии - почти все участницы МО.








Планирование работы на следующий учебный год
В октябре 2018 года, на следующем заседании МО, решено представить результаты проектов по совместной с родителями проектной деятельности в виде презентаций.

Читайте также: