Методические рекомендации по музыке 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Музыка, 3 класс, Методическое пособие, Усачёва В.О., 2017.

Пособие содержит описание дидактических возможностей музыкального фольклора и методов работы с ним, анализ основных произведений профессиональной музыки, которые помогут педагогам организовать учебный процесс и проводить нестандартные и увлекательные занятия.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Основная особенность УМК Музыка 3 класс связана с отражением в нем тематического содержания, которое направлено на развитие у школьников восприятия музыки как искусства.
Темы третьего класса представляют собой своеобразную экспозицию наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования. Они погружают учащихся в специфику музыкального искусства, являются узловыми во всем содержании музыкального образования школьников начальных классов, отражают закономерности самой музыки (интонацию, развитие, формы). Важно, что данные музыковедческие проблемы раскрываются перед детьми в простой и доступной форме, с помощью включенных в учебник музыкальных произведений для разных видов музыкально-творческой деятельности. При этом музыковедческое развитие школьников неразрывно связано с другими содержательными линиями – патриотической и традиционно-календарной. Так достигается единство воспитания, обучения и развития школьников, практически связь музыки с жизнью.

Одним из приоритетов российского общества является образование. В связи с этим, в России воспитание и образование ребенка, его всестороннее развитие является важнейшей задачей на сегодняшний день.

Появление компьютеров внесло в процесс культурного развития и преемственности революционные изменения, сравнимые с изобретением книги. Объём и скорость передачи информации возросли тысячекратно.

Современный человек XXI века должен быть компетентным в области информатики, уметь работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Вместе с этими компетентностями человек информационного общества приобретает и новое видение мира, овладевает информационной культурой.

И потому педагог, для того чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:

-сделать учебную деятельность детей более содержательной;

-сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

-сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

-повысить качество обучения, желания учиться;

-сделать урок наглядным, динамичным.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

Компьютер не должен заменять живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, он должен повышать заинтересованность в изучении предмета.

СЛ.3 В своей работе учителя нашей школы широко используют ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)

Разумное использование информационных технологий на уроках- это база для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

СЛ. 4 Энциклопедические пособия, справочники, электронные учебники можно использовать не только на уроках, но и для самостоятельной работы учащихся .

Познавательный интерес для учащихся, а также для учителей музыки, изобразительного искусства, МХК, представляет сериал документальных фильмов “Encyclopedia channel” об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках, писателях, композиторах. Каждый фильм длится 7 минут и содержит сведения о жизни и творчестве того или иного деятеля. Знакомя учащихся с биографиями композиторов, учитель музыки может использовать документальные фильмы, фрагменты художественных и музыкальных фильмов.

СЛ.5 По мнению Г. П. Сергеевой, необходимо актуализировать содержание музыкального обучения на новом для учащихся уровне :

видеоряд : фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов

синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов; тематические рисунки, нотная графика, репродукции произведений изобразительного искусства;

литературный ряд: отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; тексты, раскрывающие содержание музыкальных и художественных образов; словарь ключевых понятий и терминов, соответствующих данной учебной теме; словарь (вербальная характеристика музыкального произведения, его индивидуальная оценка учащимся);

творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьников .

Собственный опыт работы на уроках в начальной показал, что мультимедйные технологии позволяют:

-повысить качество и эффективность подготовки школьников

-стимулировать интерес к обучению музыкой;

-снизить время подготовки к урокам музыки и внеклассным занятиям;

-овладеть компьютером как средством получения новых знаний;

-внедрить мультимедийные технологии как средство повышения медиакомпетентности, что позволяет качественно изменить профессиональную культуру учителя;

-в условиях мультимедийной образовательной среды создавать комфортную учебную среду и ситуацию успеха для каждого школьника.

Мультимедийные технологии на современном этапе становятся важнейшим компонентом информатизации музыкального образования, раскрывают большие возможности для использования на уроках музыки и во внеурочной деятельности мультимедийных энциклопедий, электронных пособий и книг, музыкально-компьютерных программ, что помогает расширить музыкальный кругозор учащихся, способствует интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию каждого обучающегося.

СЛ. 7 Модельная региональная основная образ. программа начального общего образования включает в себя :

-мет. рекомендации для педагога по реализации системнодеятельностного подхода;

-оценочные материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

СЛ.8 Особенности программы в том,

-что она соответствует требованиям к структуре и содержанию ФГОС НОО

-представлена в электронном виде

-включает тематические планирования

-содержит оценочные материалы,

СЛ.10 Обратите внимание, какое многообразие деятельности учащихся на уроках музыки.

СЛ.11 Следует обратить внимание, что частая оценка метапредметных планируемых результатов, нецелесообразна, так как формирование любого универсального учебного действия процесс длительный. Частое проведение оценочных процедур сокращает время на их формирование, Поэтому в модельной региональной программе предложено по шесть процедур в год со 2 класса по 4 класс: три проводятся в первом полугодии и три во втором. В первом классе предусмотрено проведение только двух процедур в конце года, это обусловлено возрастными особенностями и уровнем подготовки к выполнению процедур первоклассниками.

Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования предлагает достаточно широкий перечень оценочных процедур: графические работы, музыкальные диктанты и викторины, самостоятельная и стандартизированная работы,исполнение муз.произведений.

СЛ.12 В репозиторий оценочных материалов вошли преимущественно письменные работы.

Цель: . Графические работы в 1 кл .: оценивание результатов освоения направлений звуковедения в музыкальных произведениях путём графического изображения услышанной мелодии.

СЛ.13 (1кл. Заинька)

Цель: оценивания результатов освоения учащимися 1-х классов основных ритмических единиц – сильной и слабой доли в музыке разных жанров (песня, танец, марш) путём графического изображения услышанной мелодии.

СЛ.14 .
Цель: оценка результатов освоения учащимися 2-х классов нотной грамоты.

2кл. Дописать муз.фразы.(35мин.)

СЛ.15 Графическая работа
Цель: оценивание результатов освоения учащимися 2-х классов умения слышать и графически отображать звуковедение мелодии и аккомпанемента в разных регистрах.

СЛ.1 6 (Рисунки после слушания произведений П.И.Чайковского, М.П. Мусоргского)

Цель: оценивание результатов освоения учащимися 2-х классов умения слышать и графически отображать звучание разнохарактерной музыки. Знание средств музыкальной выразительности: лад, темп, динамика, регистр, ритм.

СЛ.18 (3кл. Размер, такты.)

Цель: оценивание результатов освоения учащимися 3-х классов счёта три и четыре четверти и понятия тактовой черты путём графического изображения ритмического рисунка.

СЛ.22 Киноплёнка . После прослушивания 2 концерта для ф-но с ор-м Д.Шостаковича и просмотра мультфильма, мы рисовали свой кадр киноплёнки.

СЛ.24 Муз. викторина:инструменты.С удовольствием учащиеся отгадывают звучащие интсрументы.

Цель: Активизация музыкальной деятельности обучающихся. Развитие слухового внимания детей.

СЛ.26 Ещё один муз.диктант для 2кл . Цель работы : Оценить степень слухового восприятия .(музыкальные инструменты)

СЛ.27 2-й кл. музыкальный диктант В данной работе –это определение формы, жанров, голосов.

СЛ.28 В заключение работы обязательно пишется самооценка работы.

СЛ.29 3кл. музыкальный диктант: слуховое восприятие теоретического материала (голоса, хоры, оркестры)

СЛ.30 Пример музыкального диктанта для 4-го кл. –это оценочный материал, позволяющий оценить степень владения музыкальной грамотой. 15 вопросов, правильный ответ -1 балл.В данном случае я доверила проверять диктант самим ребятам, а подсчёт вел сосед по парте.Здесь уже работал коммуникативный методы.И такой метод снимает напряжение после работы. Мы подсчитывали баллы.В основном 14-15баллов.

СЛ.31 Самостоятельная работа во 2-м кл.-это оценочный материал, позволяющий организовать небольшую по времени (10–20 мин) письменную проверку уровня достижения планируемых результатов по изучаемой теме .

СЛ.32 Стандартизированная раб 2 кл.

Работа по музыке предназначается для проверки уровня достижения предметных результатов за год по изученным содержательным разделам в объёме обязательного минимума содержания образования.

СЛ.33 (Ребус) Завершается работа разгадыванием ребуса, это задание доставляет удовольствием учащимся!

СЛ.34 Исполнение музыкального произведения –это оценочный материал, позволяющий оценить степень владения певческими навыками, а также игрой на элементарных (детских) музыкальных инструментах .На уроках мы танцуем, играем на ф-но простые мелодии. Ребята с удовольствием сочиняют частушки, придумывают движения для кадрили, выступают на уроке в народных костюмах.

СЛ.36 (Стандартизированная работа 4 кл.)- предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.

СЛ.37 (НРЭО )национально региональный компонент также учитывается в контрольных работах.

СЛ.38 –продолжение оценочного материала:определить состав исполнителей.

СЛ.39 -продолжение оценочного материала. Интересное задание: надо найти соответствия между авторами, жанрами и названиями произведений.

Мой опыт работы с модельной региональной программой показывает, что нам дан в руки новый информационный ресурс, который оказывает большую помощь в работе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие адресовано учителям музыки, работающим по учебно-методическим комплектам "Музыка" для 1-4 классов начальной школы. В методике работы с учащимися 1 класса предлагается последовательное изучение материала. Методика работы с УМК 2-4 классов излагается по концентрическому принципу, путем сквозного описания каждого из семи разделов. Конкретные способы и приемы подачи музыкального материала, описанные в пособии, безусловно, можно применять вариативно, творчески подходить к выбору последовательности изучения музыкального (художественного) материала, вариативно планировать учебный процесс и драматургию конкретного урока

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: