Методические рекомендации окружающий мир 1 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Окружающий мир, 1-2 классы, Методическое пособие, Виноградова Н.Ф., 2015.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✅

Поурочные разработки к УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс

Екатерина Елагина

🙏

Елена, Тоже нужно очень

Екатерина Елагина

😊

Елена, Спасибо! Очень жду

Татьяна Памятных

Наталья Вараксина

Ирина Михайлина


Ирина Михайлина

Юлия Летняя


Юлия Летняя

Девочки,дорогие,помогите найти календарно тематические планы для 1класса по программе 21века,первый раз буду по этой программе работать

Мекиш Сулейманова

Юлия Летняя


Юлия Летняя ответила Мекиш

Мекиш Сулейманова

Юлия, мне должны на почту скинуть, я вам тоже отправлю, только напишите мне почту

Елена Сташкевич

🙏

Мекиш, и мне можно? Тоже очень надо.

Мекиш Сулейманова

Юлия Летняя


Юлия Летняя ответила Мекиш

Эльвира Лесина

DELETED

Мекиш Сулейманова

Мекиш Сулейманова

Юля Салтыкова


Юля Салтыкова ответила Мекиш

Мекиш Сулейманова

Эльвира, отправила ктп, если документы не открылись, напишите, повторно отправлю.

Мекиш Сулейманова

Юля, отправила ктп, если документы не открылись, напишите, повторно отправлю.

Мекиш Сулейманова

Карина, отправила ктп, если документы не открылись, напишите, повторно отправлю.

Юля Салтыкова


Юля Салтыкова ответила Мекиш

Мекиш Сулейманова

Юля, извините, что поздно отправила. На работе завал с бумагами,только сегодня смогла)))

Юля Салтыкова


Юля Салтыкова ответила Мекиш

Мекиш, не извиняйтесь,ничего страшного, понимаю, сама на работе с 6:30 утра до 10 вечера с этими бумагами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс школа 21 века.

Пояснительная записка

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Лихолат, Т. В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс : рабочая тетрадь / Т. В. Лихолат. – М. : Вентана-Граф, 2011.

4. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.

5. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2007.

6. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2006.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета

Введение. Что такое окружающий мир 1 .

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Я – школьник.

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и здоровье.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна.

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Практические работы.

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1–4). Кроме того, из них в рабочую программу заложены на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 1 час, на фазу совместной постановки и решения системных учебных задач – 63 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 2 часа.

Из них на проведение:

– стартовой диагностической работы – 1 ч;

– диагностических работ – 2 ч;

– итоговой комплексной работы – 1 ч;

– экскурсий – 16 ч.

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся 3 :

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

целевая ориентация реализации
настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов.

Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Интернет-ресурсы.

2. Наглядные пособия.

1. Таблицы.Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

3. Информационно-коммуникативные средства.

4. Технические средства обучения.

3. Персональный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✅

Поурочные разработки к УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс

Екатерина Елагина

🙏

Елена, Тоже нужно очень

Екатерина Елагина

😊

Елена, Спасибо! Очень жду

Татьяна Памятных

Наталья Вараксина

Ирина Михайлина


Ирина Михайлина

Юлия Летняя


Юлия Летняя

Девочки,дорогие,помогите найти календарно тематические планы для 1класса по программе 21века,первый раз буду по этой программе работать

Мекиш Сулейманова

Юлия Летняя


Юлия Летняя ответила Мекиш

Мекиш Сулейманова

Юлия, мне должны на почту скинуть, я вам тоже отправлю, только напишите мне почту

Елена Сташкевич

🙏

Мекиш, и мне можно? Тоже очень надо.

Мекиш Сулейманова

Юлия Летняя


Юлия Летняя ответила Мекиш

Эльвира Лесина

DELETED

Мекиш Сулейманова

Мекиш Сулейманова

Юля Салтыкова


Юля Салтыкова ответила Мекиш

Мекиш Сулейманова

Эльвира, отправила ктп, если документы не открылись, напишите, повторно отправлю.

Мекиш Сулейманова

Юля, отправила ктп, если документы не открылись, напишите, повторно отправлю.

Мекиш Сулейманова

Карина, отправила ктп, если документы не открылись, напишите, повторно отправлю.

Юля Салтыкова


Юля Салтыкова ответила Мекиш

Мекиш Сулейманова

Юля, извините, что поздно отправила. На работе завал с бумагами,только сегодня смогла)))

Юля Салтыкова


Юля Салтыкова ответила Мекиш

Мекиш, не извиняйтесь,ничего страшного, понимаю, сама на работе с 6:30 утра до 10 вечера с этими бумагами

Читайте также: