Методическая разработка по изо в доу
Обновлено: 21.07.2024
Данные методические рекомендации предназначены для детей возраста 5-8 лет. Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования. С помощью данной методички ребята самостоятельно, не прибегая к помощи педагога, могут рисовать нетрадиционными способами.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Список использованной литературы…………………. ………….…9
Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
Актуальность данной темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.
Цель методической разработки:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
1.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
2.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования
3.Приобщение детей к миру искусства
4.Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.
Формы проведения: кружковые занятия, мастер-классы, лекции, практики.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
5. Мятый рисунок.
7. Рисование с помощью пены для бритья.
8. Рисование по сырому.
9. Рисование солью, манкой, песком.и тд.
10. Рисование по стеклу.
Ожидаемый результат:
Раскрытие творческой личности в каждом воспитаннике;
Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;
Развитие толерантности у каждого воспитанника;
Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления;
Создавать прекрасное своими руками;
Ценить свой труд, уважать чужой;
Уметь применять теоретические знания на практике;
Технические упражнения
Рисование нитками.
Бумага формата А4
Толстые вязальные нитки
Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге ( но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Печатание листьями.
Для выполнения данной техники вам понадобится:
Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.
Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы вам понадобится:
Бумага формата А4
Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т.к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.
Кляксография.
Трубочка (футляр от ручки)
Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
Читайте также: