Методическая разработка по изо в доу

Обновлено: 21.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации предназначены для детей возраста 5-8 лет. Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования. С помощью данной методички ребята самостоятельно, не прибегая к помощи педагога, могут рисовать нетрадиционными способами.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Список использованной литературы…………………. ………….…9

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

Актуальность данной темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.

Цель методической разработки:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

1.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

2.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования

3.Приобщение детей к миру искусства

4.Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.

Формы проведения: кружковые занятия, мастер-классы, лекции, практики.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов

Развивает уверенность в своих силах

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

5. Мятый рисунок.

7. Рисование с помощью пены для бритья.

8. Рисование по сырому.

9. Рисование солью, манкой, песком.и тд.

10. Рисование по стеклу.

Ожидаемый результат:

Раскрытие творческой личности в каждом воспитаннике;

Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;

Развитие толерантности у каждого воспитанника;

Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления;

Создавать прекрасное своими руками;

Ценить свой труд, уважать чужой;

Уметь применять теоретические знания на практике;

Технические упражнения

Рисование нитками.

Бумага формата А4

Толстые вязальные нитки

Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге ( но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Печатание листьями.

Для выполнения данной техники вам понадобится:

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы вам понадобится:

Бумага формата А4

Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т.к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Кляксография.

Трубочка (футляр от ручки)

Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

Читайте также: