Аттестация школьных учебных мастерских должна проводиться

Обновлено: 06.07.2024

ПН-ПТ: 8:00 - 16:45
СБ-ВС: выходной

( 4822 ) 52 - 78 - 02

Вы здесь: Начало Преподавателям Положения Положение об аттестации учебных помещений

Положение об аттестации учебных помещений

1. Общие положения

Аттестации подлежат все учебные помещения Колледжа, а также рабочие места преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся в предметных кабинетах, мастерских и лабораториях. Она является составной частью паспортизации учебных помещений Колледжа.

Основной задачей аттестации является комплексная оценка учебных помещений на их соответствие требованиям:

- научно-технического прогресса, действующих учебных программ, перечней лабораторных и учебно-производственных работ;

- экономики, дидактики, эргономики, эстетики;

- санитарных норм и правил, предъявляемых к ним;

- охраны труда и техники безопасности обучающихся;

В ходе аттестации каждое учебное помещение оценивается комплексно по следующим трем аспектам:

- условиям и безопасности труда.

2. Показатели оценки учебных помещений и рабочих мест

При оценке технико-педагогического уровня учебных помещений и рабочих мест учитываются следующие основные показатели:

- соответствие количества учебных помещений и рабочих мест их контингенту;

- наличие всего технологического оборудования, оснастки и инструмента, необходимых для полного выполнения предусмотренных учебной программой работ с учетом специфики профессии;

- наличие комплектов учебной документации, учебных, методических и наглядных пособий, необходимых для качественного проведения занятий теоретического обучения, учебной практики отвечающих требованиям учебных планов, содержанию учебных программ;

- накопление и систематизация учебно-дидактического материала, наличие паспорта КМО;

- обеспеченность оптимальным набором технических средств обучения в соответствии с имеющимся комплексом средств обучения по каждому разделу, теме предмета, профессии;

- эффективность использования технических средств обучения;

- наличие перспективного плана развития.

При оценке организационно-экономического уровня учитываются следующие основные показатели:

- наличие в лабораториях, учебных мастерских специальных зон для проведения инструктажей;

- обеспеченность мебелью и приспособлениями в соответствии с требованиями эргономики и эстетики;

- рациональность планировки (соответствие площади, рациональность размещения учебного оборудования);

- организационная оснащенность (количество и комплектность организационной оснастки, прогрессивность ее конструкций и техническое состояние);

- степень автоматизации и способ размещения технических средств обучения в помещениях и на рабочих местах;

- эффективность использования помещений и рабочих мест.

При оценке условий и безопасности труда учитываются следующие основные показатели:

- соответствие санитарно-гигиенических условий труда нормативным требованиям;

- соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

3. Метод оценки учебных помещений и рабочих мест

Для оценки учебных помещений и рабочих мест, как правило, используется нормативный метод (сравнение фактических данных с нормативными). Для этого используются учебные программы, типовые перечни (нормативы) оснащения учебных помещений и рабочих мест, общие и частные требования к оборудованию конкретных учебных помещений, ГОСТы и ОСТы, санитарные и строительные нормы и правила, другие регламентирующие документы.

4. Результаты аттестации

По результатам аттестации каждый учебный кабинет, лаборатория, мастерская, рабочее место могут быть отнесены к одной из перечисленных ниже групп:

- аттестованные – все рабочие места и помещения соответствуют нормативным требованиям или превышают их. К этой группе не могут быть отнесены учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, в которых хотя бы по одному из показателей имеется оценка менее 70%. В примечании акта указывается вид отчетной документации, где можно проконтролировать наличие;

- неаттестованные – отдельные помещения или отдельные нормативные показатели не соответствуют установленным требованиям, но могут быть доведены до уровня этих требований в процессе реконструкции (реорганизации).

При несоответствии учебных помещений и рабочих мест по большинству или всем нормативным показателям ставится вопрос о прекращении подготовки обучающихся по данной профессии.

Результаты аттестации оформляются актом

Аттестация учебных помещений и рабочих мест проводится один раз в 5 лет. Ответственным за аттестацию учебных помещений и рабочих мест является заместитель директора по учебно-производственной работе, который возглавляет аттестационную комиссию. В состав комиссии входят:

- заместители директора Колледжа;

- председатели методических комиссий;

- инженер по охране труда.

Акт аттестации подписывается председателем и членами комиссии.

По итогам аттестации издается приказ по Колледжу, который регламентирует дальнейшую работу по доведению учебных помещений и рабочих мест до нормативного уровня, с указанием сроков выполнения и ответственными лицами.

Аттестованным учебным помещениям выдается паспорт утвержденного образца

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 мая 2020 года N ГД-365/05

Приложение

Рекомендации по организации образовательной деятельности в помещениях мастерских, лабораторий, учебно-производственных участков и на полигонах образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, при проведении учебных занятий

В период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса по реализации основных профессиональных образовательных программ в очном режиме их освоения, Министерством просвещения Российской Федерации разработаны для использования в работе рекомендации по организации образовательной деятельности в помещениях мастерских, лабораторий, учебно-производственных участков и на полигонах (далее - Помещения) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, при проведении учебных занятий (далее - Рекомендации).

Рекомендации разработаны на основе рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 21 апреля 2020 г. N 02/7500-2020-24 по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 и предусматривают недопущение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - образовательные организации).

1. Для обеспечения возобновления режима очного освоения образовательной программы руководителям образовательных организаций необходимо провести оценку распространения COVID-19 на конкретной территории и в субъекте Российской Федерации и по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, определить порядок проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся образовательной организации, определив соответствующие полномочия и ответственность персонала.

2. Перед началом образовательной деятельности необходимо провести подробный инструктаж штатного персонала, а также персонала, привлекаемого на условиях внутреннего и внешнего совместительства (при необходимости), об ответственности образовательных организаций за сохранение здоровья и безопасности обучающихся в период распространения COVID-19.

3. Организация образовательной деятельности в период высокого риска распространения COVID-19 за счет пребывания обучающихся в Помещениях должна обеспечивать минимизацию контактных видов работ как во взаимодействии между обучающимися и педагогическими работниками, так и между самими обучающимися. Первоочередные ограничения должны предусматривать сохранение запрета на проведение массовых мероприятий (включая проведение линеек, олимпиад, конкурсов, спортивных марафонов, традиционных "Дней открытых дверей", мероприятий, посвященных выпуску из образовательных организаций и т.д.).

4. Ограничения должны предусматривать также сокращение времени длительного пребывания обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования, в одном Помещении и обеспечивать возможность перехода на индивидуальную работу с обучающимися или работу в малых группах.

5. Ответственность руководителя образовательной организации в период поэтапного возобновления режима очного освоения образовательной программы предусматривает организацию ежедневного перед началом образовательной деятельности "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела обучающихся, педагогических, административных работников, дежурного персонала и иных посетителей образовательной организации с обязательным отстранением от нахождения в образовательной организации лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).

6. При входе в образовательную организацию необходимо обеспечить обязательную организацию мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

7. Перед началом учебных занятий необходимо проведение генеральной уборки Помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

8. В случае выявления случаев повышения температуры ответственным за обеспечение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий необходимо осуществить изоляцию лица с признаками заболевания до принятия соответствующих конкретной ситуации решений. В случаях, связанных с риском заболевания обучающихся, проинформировать родителей или законных представителей обучающегося, и с их разрешения обратиться за экстренной медицинской помощью.

9. Ответственность руководителей образовательных организаций включает в себя исполнение всех требований по обеспечению безопасного пребывания обучающихся на территории образовательной организации. В связи с этим рекомендуется соблюдение следующих условий:

1) организация учебных занятий без привлечения посторонних лиц (в случае наличия необходимости привлечения в качестве моделей или помощников), не являющихся обучающимися и сотрудниками данной образовательной организации;

2) организация рабочего места каждого обучающегося с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра);

3) ограничение перемещения обучающихся во время учебных занятий плановых перерывов между учебными занятиями (перемены) (в том числе выход за пределы территории образовательной организации, перемещение внутри) с соблюдением расстояния 1,5 метра;

4) формирование расписания учебных занятий в Помещениях с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между отдельными учебными группами/подгруппами, для исключения контакта между ними;

5) исключение ожидания обучающихся внутри здания образовательной организации (скопление обучающихся с нарушением принципа социального дистанцирования (1,5 м));

6) обеззараживание воздуха в помещениях путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование;

7) обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены обучающихся и педагогов, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов;

8) использование обучающимися и педагогами средств индивидуальной защиты: шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, другая специальная одежда;

9) организация оперативной утилизации использованных расходных материалов, бытовых отходов за пределы образовательной организации;

10) обеспечение пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств;

11) проведение проветривания Помещений каждые 2 часа;

12) проведение влажной уборки Помещений после учебных занятий каждой учебной группы/подгруппы с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, а также проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

13) проведение дезинфекции используемого инструмента и/или оборудования, и/или макетов, и/или многоразовых расходных материалов (при их наличии) вирусному режиму после каждой учебной группы/подгруппы;

14) обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видео фиксация, запись в соответствующий журнал);

15) организацию контроля за применением обучающимися и педагогами средств индивидуальной защиты;

16) запрет входа в Помещения во время учебных занятий лиц, не связанных с его проведением (другие педагоги, обучающиеся других учебных групп, административные работники и иные сотрудники образовательной организации);

17) запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренного проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (парта, стол, игровой модуль и другое) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуреты или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся проводится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещяться в первом ряду. Детей с нарушение зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее 2-х раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния:

- между рядами двухместных столов - не менее 60 см.,

- между рядом столов и наружной продольной стеной- не менее 50 см.,

- между рядом столов и внутренней продольной стеной, или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 см.,

- от первой парты до учебной доски - не менее 240 см.,

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860 см.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов;

Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом.

Площадь учебных кабинетов, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 кв.м. на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее 3,5 кв.м. на одного обучающегося при организации групповых формах работы и индивидуальных занятий.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели.

В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

Читайте также: