Методическая копилка по математике в доу

Обновлено: 08.07.2024

Положительный опыт дошкольных педагогов в области математики и формирования элементарных математических представлений собран в данном разделе. Здесь огромный выбор конспектов занятий и развлекательных досугов, заданий, самодельных математических игр и пособий для развития навыков счёта, становления базовых познаний в геометрии. Для удобства использования публикации разделены на отдельные рубрики.

Полезные материалы для занимательной математики в детском саду.

Включает в себя разделы:

Математика. Математические представления, ФЭМП - Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе

Конспекты занятий по математике

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение.

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Наталья Травникова

Светлана Зорина

Ольга Китаева

Ольга Китаева

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Методы и приёмы логико-математического развития дошкольников.

Логико — математическое развитие – это позитивное изменение в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и операций.

Метод – это способ воспроизведения, средство познания изучаемого предмета.

Практический метод К практическим методам обучения относятся: — упражнения, -опыты, -продуктивная деятельность

В логико-математическом развитии ведущим является практический метод. Суть его — организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями. Особенности метода — выполнение разнообразных практических действий; — широкое использование дидактического материала; — возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: — выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; — широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

Данное пособие разработано и изготовлено:

Гриф Алена Владимировна – воспитатель

Данное пособие направленно:

  • на формирование элементарных математических представлений
  • развитие познавательного интереса
  • развитие речи, сенсорное развитие
  • развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания большой, маленький; учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов (зрительное соотношение); развивать внимание.

Практическое применение анимационной педагогики в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Практическое применение анимационной педагогики в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Аннотация: В статье речь идет о знакомстве детей с новой технологией — мультипликация. Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков, посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу
  • совершенствовать навыки счета в пределах 10
  • продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
  • продолжать учить пользоваться знаками.

Возрастная группа: старшая (дети 5-6-ти лет).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родительская общественность.

Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представления о симметрии посредством игровой и совместной детско-родительской деятельностей.

Дидактические игры математического содержания – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. Это «игры, специально предназначенные для реализации целей обучения. Специфическим признаком дидактических игр является их преднамеренность, наличие определенной цели и предполагаемого результата. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их –упражнять детей в различении, выделении, названии множеств предметов, чисел. Геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Математика повсюду, математика везде.

Математика повсюду, математика везде.

Авторы проекта: Лукьяненко Л.В. Никитина Е.А.

Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет. Взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может катиться.

А вот забавная считалка: Точка-точка, запятая, Минус, рожица кривая. Палка-палка, огуречик, Вот и вышел человечек.

И ребенку интересно и занимательно, он распознает математические понятия.

Цель: Закрепление названий геометрических фигур.

Задачи:

  • закреплять умение распознавать геометрические фигуры, группировать их по форме, цвету, величине
  • закрепить счет в пределах 3
  • развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь
  • развивать слуховую память, умение действовать по инструкции
  • формировать навыки взаимопомощи, самоконтроля.

Область-формирование элементарных математических представлений, старшая группа.

Воспитатель: Сараева Елена Сергеевна

Цель: закрепить счёт в пределах шести; показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов; освоение умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: тренировать умение считать в пределах 6-ти; закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 6-ти; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; развивать мелкую моторику; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Каждый ребенок выбирает карточку с каким-то числом точек. Воспитатель предлагает собрать картинки, на которых изображено столько предметов, сколько точек у него на карточке. Потом воспитатель поочередно достает картинки из коробочке и показывает детям. Ребенок кому нужна эта картинка, поднимает руку. Если он ответил правильно, воспитатель отдает ему картинку, тот называет количество предметов, изображенных на карточке. Игра продолжается пока не кончатся все картинки.


Цель игры: развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Виктория Аверьянова

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые сделала своими руками. Для этого я использовала картинки, которые подобрала заранее с интернета, бумагу, пленку для ламинирования и ножницы. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.

Ход игры: предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10)







Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Ход игры: Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов, листочков, медвежат на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой.

Карточки нужно подбирать в соответствии с возрастом или подготовкой детей (до какого числа они умеют считать)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их названии; учить подбирать фигуру по образцу.

Ход игры: предложить ребёнку собрать половинки арбузов по геометрическим фигурам.


Цель: закрепление порядкового счета в пределах 12, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: ребенку необходимо посчитать количество звездочек на погонах и соотнести с цифрой на карточке. Правильные ответы отмечать прищепкой.


Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10)

; учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.


Цель: знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие умения совмещать предметы на плоскости.

Как играть: предложить детям разложить котят от большего к меньшему или наоборот.




Как играть: ребенку нужно собрать яйцо с половинок, где первая это число, а вторая количество кружков.


Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 8; закреплять навыки счета в пределах 8.

Как играть: посчитать количество точек на мухоморах и соединить с нужным числом.


Цель:закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

; формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.



В такие игры дети могут играть самостоятельно, а также можно использовать как индивидуальную работу воспитателя с детьми.

Спасибо за внимание!

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.


Цель игры: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Содействовать формированию умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний — средним голосом; маленький — высоким).


Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.


Цель игры: познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ход игры:

Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)


Игры с геометрическими фигурами

Математические пособия для детей своими руками

С какого возраста начинать учить математику с детьми

Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.

Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д. важно и нужно.

С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый. Вон их сколько! На одной рученьке целых пять! Смотри и у мамы есть ручка, а на ней тоже пальчики. Много их?

Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит.

Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.

Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое

Читайте также: