Мещанин во дворянстве краткое содержание тест

Обновлено: 05.07.2024

А. 1670; Б. 1671; В. 1673; Г. 1676.

А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.

А) любой ценой стать дворянином; Б) научиться танцевать; В) научиться фехтовать; Г) научиться петь.

4. Какой науке не обучался господин Журден?

А. Философии; Б. Фехтованию; В. Живописи; Г. Музыке.

5. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью?

А. Свою жену Б. Маркизу Доримену В. Все светское общество

6. Кому подарил брильянт господин Журден?

А) маркизе; Б) г-же Журден; В) Люсиль; Г) Николь.

7. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду?

А. Каждую неделю устраивать домашние концерты

Б. Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах

В. Учить музыке всю его семью

8. Внешним толчком к созданию пьесы «Мещанин во дворянстве послужило

А) Буржуа занимали во Франции всё прочнее места в жизни общества

Б) Высмеивание турецких церемоний

В) Показать дворян, остававшихся хозяевами положения в государстве, не имеющих на то ни морального права, ни материальных возможностей.

9. Какими персонажами представлено дворянство в комедии А) г-ном Журденом Б) Клеоном В) Дорантом Г) Дорименой

10. Где, говорит Дорант, он замолвил словечко о Журдене замолвил о нем словечко

А) в королевской опочивальне Б) королевском приёме

А) Клеонт, Б) Дорант В) Доримена

12. В кого влюблён граф Дорант?

А) Госпожу Журден Б) Люсиль, В) Доримену

А) Люсиль Б) Госпожа Журден В) Дорант

14. О чем просил господин Журден учителя философии?

А) Помочь ему в переводе текстов Сенеки;

Б). Помочь ему написать любовную записку маркизе;

В). Объяснить ему основы древнегреческой философии;

Г). Объяснить ему основы мироздания.

15. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем?

А. Госпожа Журден знала, что Дорант обычный бродяга, а не граф;

Б. Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам;

В. Дорант пытался обмануть господина Журдена и жениться на Люсиль;

Г. Дорант постоянно просил у господина Журдена деньги в долг.

Предварительный просмотр:

А. Лондон; Б. Мадрид; В. Париж; Г. Рим.

А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.

А) Доримене, Б) Николь, В) Люсиль

А) Журдену Б) Доранту. В) Клеонту

5. Кто произносит эти слова: “Г-н Журден, с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад”.

А) Доримена, Б) Дорант, В) Один из учителей

6. Кому чуть не отдал господин Журден весь кошелёк за то, что тот назвал его “Ваша светлость”, “Ваша милость” и “Ваше сиятельство”.

А) Учителю танцев Б) Доранту В) подмастерье портного

7. Кому произнёс Журден эту фразу: “… да ты даже не знаешь, как нужно произносить букву у, - с важностью сказал господин Журден … - ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней”.

А) Госпоже Журден, Б) дочери ЛЮСИЛЬ, В) служанке Николь

8. Кто из действующих персонажей комедии " Мещанин во дворянстве ", обманывая господина Журдена, называет его своим наилучшим другом, "человеком очень благородным"?

А) Доримена, Б) Дорант, В) Клеонт

9. Как к господину Журдену относились окружающие?

А. Боялись гнева Журдена, который жестоко обходился со слугами;

Б. Смеялись над нелепым поведением мещанина;

В. Уважали острый ум и мудрость Журдена;

Г. Никто не замечал мещанина, считая его незначительной личностью.

10. Чему научил Журдена учитель философии?

А. Тому, что существуют гласные и согласные буквы; Б. Основам логики и этики;

В. Тому, что существует много теорий о сотворении мира; Г. Основам греческого стихосложения.

11. Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка?

А. За то, что учитель фехтования убедил Журдена отказаться от уроков учителей танцев и музыки

Б. За то, что учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта

В. За то, что учитель фехтования принялся обзываться, когда Журден предпочел ему танцора и музыканта

12. Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся?

А. Учитель математики Б. Учитель философии В. Учитель истории

13. За рассказом Доранта о королевской опочивальне последовало:

А) 200 луидоров взаймы; Б) новый костюм для г. Журдена; В) поцелуй украдкой; Г) прощенье всех долгов

14. К чему стремился господин Журден?

А. Примкнуть к дворянству и высшему сословию;

Б. Заработать как можно больше денег и уехать в деревню;

В. Выдать единственную дочь замуж за богатого буржуа;

15. Музыку для заказанной господином Журденом серенады, написал:

А) учитель музыки; Б) его ученик; В) певица; Г) один знакомый дворянин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интерактивный тест по теме "Проценты" 1 вариант. ГИА - 9. PowerPoint 2007

В разработке представлен 1 вариант теста в программе PowerPoint 2007 с поддержкой макросов, с учетом времени, затраченного на прохождение теста, созданный по шаблону; пояснительная записка с рекоменда.


Интерактивный тест по теме "Проценты" 2 вариант. ГИА - 9. PP-2007

В разработке представлен 2 вариант теста в программе PowerPoint 2007 с поддержкой макросов, с учетом времени, затраченного на прохождение теста, созданный по шаблону; пояснительная записка с рекоменда.

Тесты по геометрии в двух вариантах (10класс)

Данная работа содержит 6 двухвариантных тестов по всем основным темам геометрии 10 класса.

2) В каком веке жил и писал Мольер?
а) 15;
б) 16;
в) 17;+
г) 18.

4) К какому роду литературы относится комедия?
а) эпос;
б) лирика;
в) драма;+
г) лиро-эпика.

5) В каком литературном направлении работал Мольер?
а) реализм;
б) романтизм;
в) классицизм;+
г) сентиментализм.

6) Что из перечисленного не характерно для художественных особенностей комедии Мольера?
а) соблюдено правило трех единств;
б) персонажи сложны, их нельзя поделить на положительных и отрицательных;+
в) в характерах персонажей четко определяется доминирующая черта;
г) главная проблема комедии имеет воспитательную функцию.

7) События в комедии разворачиваются:
а) на Выборгской стороне;
б) на улице Горохов;
в) в Бастилии;
г) в доме г-на Журдена.+

8)

Чего больше всего хотел г-н Журден?
а) стать дворянином;+
б) заработать много денег;
в) выиграть лотерею;
г) излечиться от смертельной болезни.

9) Кто говорит г-ну Журдену о том, что окружающие показывают на него пальцами?
а) г-жа Журден;+
б) дочь;
в) священник;
г) отец.

10) Что сказал г-н Журден о серенаде учителей?
а) она слишком грустная;
б) она пресновата;+
в) она хороша;
г) он захотел ее выучить.

11) Какой совет музыкант дал г-ну Журдену?
а) разучить серенаду;
б) исполнить серенаду для своей жены;
в) устроить благотворительный концерт;
г) устраивать такие концерты еженедельно.+

12) Кто прервал урок танцев?
а) учитель музыки;
б) учитель философии;
в) учитель фехтования;+
г) г-жа Журден.

14) С кем учитель музыки обсуждал г-на Журдена?
а) с его женой;
б) с его слугами;
в) с его кучером;
г) с другими преподавателями.+

16) От кого г-н Журден узнал о существовании гласных и согласных звуков?
а) от учителя музыки;
б) от учителя философии;+
в) от сына;
г) от учителя словесности.

17) Какую помощь г-н Журден попросил у учителя философии?
а) перевести текст Аристотеля;
б) найти собрание сочинений Сенеки;
в) понять основы мироздания;
г) составить любовную записку.+

18) Назовите адресата любовной записки г-на Журдена:
а) мещанка;
б) великосветская дама;+
в) крестьянка;
г) монахиня.

20) Кем г-жа Журден считала Доранта?
а) умным человеком;
б) талантливым художником;
в) беднягой;
г) проходимцем.+

21) Кому г-н Журден передал дорогой подарок?
а) г-же Журден;
б) Доранту;
в) маркизе;+
г) своей матери.

22) Почему г-н Журден не одобрял брак Люсиль и Клеонта?
а) Клеонт слишком беден;
б) Клеонт глуп;
в) Люсиль некрасива;
г) Клеонт не дворянин.+

23) Кем Люсиль приходилась г-ну Журдену?
а) дочь;+
б) сестра;
в) племянница;
г) никем.

25) Что задумали Клеонт и Ковьель?
а) украсть Люсиль;
б) обмануть г-на Журдена;+
в) уехать заграницу;
г) пойти на войну.

26) Кем притворился Клоент?
а) сыном турецкого султана;+
б) племянником арабского шейха;
в) торговцем восточными сладостями;
г) монахом.

27) Назовите имя служанки г-на Журдена:
а) Люсиль;
б) Элен;
в) Мария;
г) Николь.+

28) Когда г-н Журден организовал обед, его жена была:
а) в церкви;
б) в парке;
в) в саду;
г) у сестры.+

29) С чем поздравили г-на Журдена граф Дорант и маркиза Доримена?
а) с замужеством дочери;
б) с юбилеем;
в) с успехами в учебе;
г) с высоким титулом.+

30) Кого позвали, когда г-н Журден одобрил брак Люсиль и Клеонта?
а) г-жу Журден;
б) священника;
в) нотариуса;+
г) полицейского.

2) Как звали Мольера?
а) Жан-Поль;
б) Жан-Батист;+
в) Жан;
г) Анре.

3) Мольер – это:
а) французский драматург;+
б) немецкий фольклорист;
в) русский романист;
г) арабский сказочник.

6) С точки зрения принадлежности к литературному направлению Мольер был:
а) реалистом;
б) романтиком;
в) авангардистом;
г) классицистом.+

7) Что высмеивал в своей комедии Мольер?
а) пороки и социальные проблемы общества;+
б) основы мироздания;
в) духовные законы существования человечества;
г) трагедии людей.

9) Как звали господина, в чьем доме разворачиваются события комедии?
а) Батист;
б) Ламарк;
в) Депардье;
г) Журден.+

10) Назовите главное стремление г-на Журдена:
а) стать дворянином;+
б) заработать много денег;
в) выиграть лотерею;
г) излечиться от смертельной болезни.

11) Как в комедии характеризуется стремление г-на Журдена стать дворянином?
а) мания;
б) болезнь;
в) помешательство;+
г) несбыточная мечта.

12) Каково было отношение окружающих к г-ну Журдену?
а) уважали;
б) боялись;
в) смеялись над ним; +
г) не замечали его.

13) Какие учителя пришли к г-ну Журдену в дом?
а) учителя английского и испанского языков;
б) учитель верховой езды и учитель фехтования;
в) учитель правописания и учитель литературы;
г) учителя танцев и музыки.+

14) О чем поинтересовался г-н Журден у учителей в первую очередь?
а) о своем халате;+
б) об опыте работы;
в) о жаловании;
г) об успехах их учеников.

15) Что стало заминкой перед выступлением учителей?
а) самочувствие г-на Журдена;
б) приход нежданного гостя;
в) халат г-на Журдена;+
г) прическа г-на Журдена.

16) Что из перечисленного не изучал г-н Журден?
а) музыку;
б) фехтование;
в) живопись;+
г) танцы.

17) Что г-н Журден узнал от учителя философии?
а) основы логики и этики;
б) биографии античных философов;
в) о существовании гласных и согласных звуков;+
г) о греческой поэзии.

18) Какой секрет был у г-на Журдена?
а) он был влюблен;+
б) он задолжал много денег;
в) он мечтал уйти в монастырь;
г) у г-на Журдена не было секретов.

19) Кому раскрыл свой секрет г-н Журден?
а) жене;
б) священнику;
в) учителю философии;+
г) у него не было секретов.

20) Кто стал объектом любовных воздыханий г-на Журдена?
а) двоюродная сестра;
б) служанка;
в) великосветская дама;+
г) жена учителя философии.

21) Кого г-жа Журден считала проходимцем?
а) Доранта;+
б) г-на Журдена;
в) Клеонта;
г) одного из слуг.

23) Что г-н Журден передал маркизе?
а) записку;
б) букет цветов;
в) бриллиант;+
г) изумруд.

24) Кто помог г-ну Журден передать подарок маркизе?
а) слуга;
б) Дорант;+
в) Люсиль;
г) г-жа Журден.

25) Чьей женой должна была стать Люсиль?
а) Доранта;
б) Клеонта;+
в) учителя философии;
г) г-на Журдена.

26) Кто был против брака Люсиль и Клеонта?
а) г-н Журден;+
б) учитель философии;
в) г-жа Журден;
г) Дорант.

27) Кто был отцом Люсиль?
а) Дорант;
б) г-н Журден;+
в) учитель философии;
г) почетный дворянин.

28) Кто еще планировал жениться на Люсиль?
а) Дорант;
б) учитель философии;
в) сын турецкого султана;+
г) племянник арабского шейха.

29) Кем оказались сын турецкого султана и переводчик?
а) Ковьелем и Клеонтом;+
б) Ковьелем и Дорантом;
в) Дорантом и Клеонтом;
г) г-н Журденом и учителем философии.

30) Кого Ковьель называет сумасбродом?
а) Клеонта;
б) сына турецкого султана;
в) Доранта;
г) г-на Журдена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

а) Дорант, граф; б) Клеонт, молодой человек; в) Ковьель, слуга Клеонта; г) Господин Журден, мещанин.

№ 2. По происхождению господин Журден:

а) мещанин; б) дворянин; в) крестьянин; г) купец.

№ 3. Каких учителей нанимает господин Журден?

а) Учителей музыки и танцев, фехтования, философии; б) Учителей математики и русского языка; в) Учителей французского языка и фехтования; г) Учителей танцев, фехтования и этики.

№ 4. Почему Мольер вставил в комедию балет (танцевальные выходы):

а) король любил балет; б) этого требовал классицизм; в) Мольер хотел драматизировать танцевальные выходы; г) Мольер хотел создать новый жанр.

а) паладин; б) ничего; в) дворянин; г) муфтий.

№ 6. Клеонт устраивает знаменитую турецкую церемонию, чтобы:

а) обратиться в дворянина; б) обмануть г-на Журдена; в) понравиться Люсиль; г) понравиться Доримене.

№ 7. Кто из персонажей является дворянином?

а) г-н Журден; б) Клеонт; в) Дорант.

№ 8. Где, говорит Дорант, он замолвил словечко о Журдене?

а) в королевской опочивальне; б) королевском приёме.

а) Клеонт; б) Дорант; в) Доримена.

№ 10. В кого влюблён граф Дорант?

а) Госпожу Журден; б) Люсиль; в) Доримену.

№ 11. Кто доходит до душевной низости и начинает стыдиться своих родителей?

а) Госпожа Журден; б) Люсиль; в) господин Журден.

№ 12. Господина Журдена обманывают все, кроме:

а) Клеонта; б) Доримены; в) Госпожи Журден.

а) Клеонта; б) Доранта; в) Ковьеля.

№ 14. В комедии образуется своеобразный любовный треугольник. Какой из 3-х?

а) Доримена, Ковьель, Журден; б) Журден, Дорант, Доримена; в) госпожа Журден, Дорант, Ковьель.

а) Журдену; б) Доранту; в) Клеонту.

а) Учителю танцев; б) Доранту; в) подмастерье портного.

а) любой ценой стать дворянином; б) научиться танцевать; в) научиться фехтовать; г) научиться петь.

№ 18. Кем представился переодетым Ковьель?

а) Другом Доранта; б) Слугой короля; в) другом отца господина Журдена.

№ 19. Кто представил сына турецкого султана?

а) переодетый Дорант; б) переодетый Клеонт; в) переодетый Ковьель.

№ 20. Кто с серьёзным видом поздравил господина Журдена с присвоением ему серьёзного титула мамамуши?

а) Госпожа Журден; б) Доримена и Дорант; в) Слуги.

№ 21. За кем послал Журден, давая родительское благословение на брак дочери и Клеонта ?

а) госпожой Журден; б) нотариусом; в) учителем философии.

Ключ к тесту № 2:

Читайте также: