Бог не любовь краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Inquizitor

Inquizitor

Inquizitor запись закреплена

Бог не любовь: Как религия все отравляет.
Для Кристофера Хитченса, одного из самых влиятельных интеллектуалов нашего времени, спор с религией - источник и основа всех споров, начало всей полемики о добродетели и справедливости.

Его фундаментальные возражения против веры и непримиримость со всеми главными монотеизмами сводятся к неумолимой убежденности: Религия отравляет все, к чему прикасается. Светский гуманист Хитченс не просто считает, что нравственная жизнь возможна без религии, но обвиняет религию в самых опасных преступлениях против человечности.

Российский читатель, во всем его мировоззренческом и поколенческом многообразии, имеет возможность согласиться или поспорить с доводами автора, в любом случае отдавая должное блеску его аргументации, литературному таланту, искренности и эрудиции.

Кристофер Хитченс - Бог не любовь: Как религия все отравляет.

Кристофер Хитченс - Бог не любовь: Как религия все отравляет. краткое содержание

Для Кристофера Хитченса, одного из самых влиятельных интеллектуалов нашего времени, спор с религией — источник и основа всех споров, начало всей полемики о добродетели и справедливости. Его фундаментальные возражения против веры и непримиримость со всеми главными монотеизмами сводятся к неумолимой убежденности:

Светский гуманист Хитченс не просто считает, что нравственная жизнь возможна без религии, но обвиняет религию в самых опасных преступлениях против человечности. Российский читатель, во всем его мировоззренческом и поколенческом многообразии, имеет возможность согласиться или поспорить с доводами автора, в любом случае отдавая должное блеску его аргументации, литературному таланту, искренности и эрудиции.

Бог не любовь: Как религия все отравляет. - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Бог не любовь: Как религия все отравляет

Если читатель, которому адресована эта книга, не удовлетворится простым несогласием с автором и начнет выяснять, какие грехи и пороки подвигли меня взяться за перо (а мой опыт подсказывает, что проповедники милосердия, сострадания и великодушия часто действуют именно таким образом), он не только бросит вызов непостижимому и совершенному творцу, который, надо полагать, сознательно сделал меня таким. Он осквернит память доброй, честной и простодушной женщины по имени миссис Джин Уоттс, чья вера была непоколебима и чиста.

Однако в один прекрасный день бедная милая миссис Уоттс переусердствовала. Стремясь соединить роль учительницы природоведения с ролью наставника в Писании, она сказала:

Тем не менее в тот день слова миссис Уоттс ужаснули меня. Ремешки моих сандалий скукожились от стыда за нее. В своем девятилетнем возрасте я не имел никакого представления ни о телеологическом доказательстве бытия Божия, ни о теории Дарвина, его сопернице, ни о связи между фотосинтезом и хлорофиллом. Тайны генетики были так же сокрыты от меня, как были они сокрыты в то время от всех остальных. Тогда я еще не наблюдал картин природы, в которых почти все пропитано омерзительным равнодушием или враждебностью к человеческой жизни, если не к жизни вообще. Я просто знал, словно у меня был прямой доступ к высшему авторитету в этом вопросе, что моя учительница двумя предложениями умудрилась поставить все с ног на голову. Я знал, что глаза были приспособлены к природе, а не наоборот.

Это затянувшееся вступление призвано убедить вас, что я не из тех, кто потерял всякий шанс на здоровую религиозную веру из-за психологической травмы или топорной промывки мозгов. Я знаю, что миллионам людей пришлось пережить подобное, и считаю, что религия может и должна нести ответственность за причиненные страдания. (Совсем недавно мы видели, как католическая церковь запятнала себя чудовищным грехом сексуального насилия над детьми.) Однако и другие, нерелигиозные организации виноваты в похожих или даже в более страшных преступлениях.



Эта убедительная книга написана с невероятной мощью и страстью, направленной против любой внешней религии, так как автор убежденно считает всякую религию преступной и исключительной вредной для процветания человечества. Главная угроза цивилизации исходит от монотеистических церквей, включая РПЦ.



Религии — это не просто некое невинное заблуждение. Религии убивают! Они уничтожили больше людей, чем любые болезни и стихийные бедствия вместе взятые. Религия аморальна, ибо разжигает войны и столкновения. Это самая страшная опасность, которую человеческая цивилизация постоянно носит в себе.

Автор начинает книгу с перечисления шести городов на букву Б, в которых ему довелось побывать: Белфаст, Бейрут, Бомбей, Белград, Багдад и Вифлеем, и затем кратко описывает то, что он лично видел на улицах этих городов — трупы, разорванные взрывами, искалеченные и сожженные тела, отрубленные головы и части тел. Всем этим городам свойственно острое религиозное противостояние враждебных монотеистических религий и сект, которое неизменно ведет к крови и смерти. Зачастую национальные и межэтнические конфликты изнутри имеют религиозное содержание, их подзуживают и благословляют церкви, без участия которых всегда больше шансов на примирение и восстановление мира.

Хитченс Кристофер Эрик

Для Кристофера Хитченса, одного из самых влиятельных интеллектуалов нашего времени, спор с религией - источник и основа всех споров, начало всей полемики о добродетели и справедливости. Его фундаментальные возражения против веры и непримиримость со всеми главными монотеизмами сводятся к неумолимой убежденности: "Религия отравляет все, к чему прикасается".

Отзывы читателей

  • epub (389 Кб)
  • fb2 (327.6 Кб)

О книге

Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. Через книги можно по-новому посмотреть на привычные вещи, на всё, что тебя окружает. Можно забыть о настоящем и погрузиться в то, что происходит на страницах книги.

Читайте также: