Медицинский профиль в школе

Обновлено: 08.07.2024

Школа на Юго-Востоке им. Маршала В.И. Чуйкова

Курчатовская школа

Школа № 109

медицинский, физико-математический, экономический, лингвистический, художественно-эстетический, гуманитарный

Школа № 1576

Школа № 1557

Школа № 1571

Школа № 1357

кадетский класс, медицинский, информационно-технологический, инженерно-технический, социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, естественно-научный

Школа № 1474

гуманитарный, английский язык, медицинский, инженерный, технологический, социально-экономический, кадетский класс

Школа № 1534

Школа № 444

Школа № 2054

архитектурный, социально-экономический, филологический, химико-биологический, немецкий язык, английский язык, гуманитарный, медицинский, информационно-технологический

Школа № 1574

социально-экономический, медицинский, кадетский класс, гуманитарный, технологический, естественно-научный, инженерный

Школа № 1573

Школа № 2070

медицинский, инженерный, социально-экономический, технологический, химико-биологический, гуманитарный

Школа № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора

английский язык, инженерный, медицинский, социально-гуманитарный, филологический, математический, информационно-математический, социально-экономический, химико-биологический

Школа № 192

Школа № 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова

Школа № 627

Школа № 1862

Школа № 1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян

Школа № 1231

Школа № 2107

физико-математический, социально-экономический, инженерный, медицинский, лингвистический, гуманитарный, французский язык

технологический, гуманитарный, естественно-научный, социально-экономический, медицинский, инженерно-технический, информационно-технологический, экономико-математический

Школа № 1561

Cпецпроекты

Высшее образование онлайн

Я б в нефтяники пошел!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Международный колледж искусств и коммуникаций

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Оснащение медико-биологических классов в соответствии с государственной программой

Профильное образование в России — система школьного обучения, при которой учебный процесс в старших классах осуществляется по определенным программам с преобладанием конкретных дисциплин. Переход на профильное образование начался в 2003 году. Повсеместное же замещение обычных классов на специализированные планируется полностью завершить в 2024 году. На данный момент в российских школах насчитывается более 15 направлений профильного обучения, в том числе и медико-биологический класс, который получил распространение благодаря государственному проекту "Медицинский класс в московской школе".

Особенности медико-биологического класса

Медико-биологический класс представляет собой уникальную форму школьного образования, которая позволяет старшеклассникам осознанно прийти к выбору профессии медико-биологического профиля и получить необходимую подготовку для поступления в соответствующее высшее учебное заведение.

Медицинский класс в школе

Обучение в специализированном классе происходит с учетом требований государственного образовательного стандарта, включает в себя программу общего образования и углубленное изучение предметов естественнонаучного направления.

Реализация профильной образовательной программы ведется на всех уровнях обучения, подразумевает научно-исследовательскую работу учеников, а также практическую деятельность в государственных медицинских учреждениях.

Ученики профильных медико-биологических классов участвуют в специализированных олимпиадах, победители которых получают возможность приоритетного поступления в ВУЗ по целевому набору.

Цель обучения в медико-биологическом классе

Медицинское направление в профильном образовании способствует формированию мотивации к выбору профессии медицинского работника, профессиональному самоопределению, помогает сформировать личность и адаптироваться в профессиональной среде.

медицинский класс

Главной целью программы является направленная подготовка будущего студента к правильному и осознанному выбору. Для этого она включает в себя серьезную профориентационную работу с учениками, в ходе которой значительное внимание уделяется не только теоретическим знаниям, но и практической деятельности.

Сотрудничество со специалистами ВУЗов и представителями учреждений здравоохранения позволяет организовывать медицинские практикумы, участвовать в научных семинарах, проводить исследования и опыты, принимать участие в экскурсиях, делать проектные работы.

Реализация проекта "Медицинский класс в московской школе"

Проект предпрофессионального образования "Медицинский класс в московской школе" направлен на подготовку компетентных медицинских работников, необходимых экономике страны в целом и современному обществу в частности. Участниками проекта являются 71 школа.

медицинский класс

Принципы проекта

Реализация проекта осуществляется с помощью вузов-партнеров и базируется на основных принципах:

Объединенная работа школ с вузами, учреждениями здравоохранения, ЦПТО.

Оценка качества образовательного процесса независимыми специалистами.

Использование методов основного образования и дополнительных учебных программ, активная внеурочная деятельность.

Приобретение практических навыков в ходе лабораторно-исследовательской деятельности, медицинских практикумов.

Организация специализированного обучения с привлечением городских ресурсов.

Управление федеральной программой посредством проектного офиса.

Отслеживание результатов профильного обучения на рынке труда.

Направления проекта

Участие учеников профильных медицинских классов в различных образовательных мероприятиях, проектные работы с применением высокотехнологичного оборудования.

Промежуточная и итоговая проверка знаний учащихся старших классов, организованная вузами-партнерами и ЦПТО.

Участие школьников в специализированных конкурсах и олимпиадах регионального и международного уровня (Всероссийская Сеченовская олимпиада, JuniorSkills и т. д.)

Применение в организации образовательного процесса современного лабораторно-технологического оборудования, предусмотренного проектом.

Участие старшеклассников в научных конференциях, проектно-исследовательской деятельности с использованием электронных средств обучения.

Реализация дополнительного предпрофессионального образования "Шаг в медицину", в ходе которого не обойтись без применения натуральных объектов.

Повышение квалификации педагогов посредством реализации комплексных программ, проведения семинаров, вебинаров, конференций по тематике профильного направления.

Таким образом, инновационная система обучения помогает достичь высоких предметных результатов и обеспечивает прочный фундамент знаний для дальнейшего обучения по специальности медицинского работника.

медицинский класс

Возрастные группы

Для учеников 10-11 классов профильное медицинское образование включено в обязательную образовательную программу, реализация которой построена на сотрудничестве с вузами-партнерами.

Обучение в медико-биологическом классе

Основными учебными дисциплинами в медико-биологическом классе являются химия, биология и экология. На изучение каждой из них отводится по пять часов в неделю. Кроме того, программой предусмотрены уроки по анатомии, микробиологии, физиологии функциональных систем человека, оказанию первой медицинской помощи.

медицинский класс

Уроки проводятся педагогами школы, преподавателями вузов-партнеров и практикующими врачами медицинских учреждений. Для практических занятий применяют специальные лаборатории, оснащенные макетами органов, измерительными аппаратами, медицинскими тренажерами, оборудованием для оказания первой помощи.

В качестве первых пациентов будущих медиков становятся специальные манекены. На них школьники учатся ставить уколы, делать перевязки, брать кровь. Благодаря практическим занятиям старшеклассники приобретают важные профессиональные навыки и учатся работать с медицинским оборудованием.

Элективные курсы медико-биологического профиля

Для формирования исчерпывающих знаний по заданной специальности помимо основных предметов в программу обучения медико-биологического класса входят элективные курсы. Их преподавание происходит в форме теоретических занятий и медицинских практикумов. В качестве дополнительных дисциплин могут выступать:

Основы медицинских знаний.

Физиология функциональных систем человека.

Оказание первой медицинской помощи.

Решение задач по молекулярной биологии.

Генетические основы жизни.

Основы клинической медицины.

Элективные дисциплины способствуют углубленному изучению основных предметов, обеспечивают дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ, удовлетворяют познавательные интересы учеников.

Результат обучения

Результатом довузовской подготовки учеников в медико-биологических классах являются компетентные специалисты, отвечающие требованиям современного общества и уровню развития экономики страны. Профильное образование решает главную проблему трудоустройства выпускников вузов — несоответствие полученных профессиональных навыков реальным требованиям, выдвинутым работодателями.

медицинский класс

Специализированное образование для учеников старших классов существенно снижает величину разрыва между полученными теоретическими знаниями и практическими навыками медицинской деятельности. В результате общество получает молодых специалистов, имеющих гибкое мышление, способных успешно конкурировать с опытными работниками и в случае необходимости быстро адаптироваться под новые условия работы.

Оснащение медико-биологических кабинетов

Полный перечень оборудования, необходимого для оснащения медико-биологических классов, прописан в Приказе Минпросвещения России от 03.09.2019 № 465. В список включена специализированная мебель, технические средства, демонстрационные приборы, лабораторно-техническое оборудование, натуральные объекты, учебно наглядные материалы для учеников и педагогов. Все оборудование должно соответствовать государственным стандартам и гарантировать безопасность при использовании.

Компания Логия предлагает услугу комплексного оснащения профильного медико-биологического класса и полного материально-технического обеспечения образовательного процесса в данном направлении.

Представленная продукция изготовлена с учетом требований ФГОС и норм СанПиНа, отличается безупречным качеством, безопасностью и надежностью, отвечает потребностям современного образовательного процесса.


Как попасть в медицинский класс


Особенности обучения

Именно эти уроки идут по пять раз в неделю, также в школах есть элективные курсы: основы медицинских знаний, практикум по микробиологии, основы физиологии и анатомии, функциональные системы человека, оказание первой помощи. Занятия на них ведут школьные учителя, преподаватели вузов и практикующие врачи. Практика будущих медиков проходит в специальной лаборатории, где есть медицинские тренажёры, измерительные приборы, макеты органов, оборудование для первой помощи. Манекены становятся первыми пациентами, на них школьники учатся делать уколы или брать кровь из вены.


Каждый год ученики классов медицинской направленности сдают вступительные и итоговые тестирования в стенах Сеченовского университета, максимальное число баллов, которое можно получить, — 100.


Мотивация и возможности учащихся профильных классов



Ежегодная Сеченовская олимпиада по химии и биологии приглашает учащихся профильных классов всей страны. Конкуренция серьёзная, участие обязательно для всех участников проекта, и только победители получают серьёзные преференции при поступлении.

Также дополнительные баллы при поступлении в МГМУ им. Сеченова могут начислить при предъявлении золотого значка ГТО. В Романовской школе пока открыт набор заявок для поступления в медицинский класс — мы ждём будущих врачей!

Ученики медицинской школы в классе за партами

Критерии выбора общеобразовательного учреждения мало зависят от интересующего профиля, поэтому потенциально нижеперечисленные советы будут полезны не только тем, кого интересуют именно медклассы. О том, что учебное заведение достойно внимания, свидетельствует ряд признаков:

  • Хорошие результаты ОГЭ и ЕГЭ. Чем серьезнее подготовка по основным предметам, тем успешнее девяти- и одиннадцатиклассники сдают основные экзамены. Тем, кого интересует медицинский уклон, стоит в первую очередь обратить внимание на статистику по химии и биологии, поскольку эти предметы при поступлении в вуз будут профилирующими. Как правило, чем лучше школа, тем охотнее она делится с родителями сводными данными о результатах обучения. Тем не менее, даже убедившись в отсутствии статистики на сайте учебного заведения, крест на нем ставить не стоит, но обратиться за разъяснениями к администрации имеет смысл.
  • Сильный педагогический коллектив. Опять же, обращать внимание следует в первую очередь на учителей по профильным дисциплинам. Чем выше престиж школы, тем больше в ней будет преподавателей высшей и первой квалификационной категории. Если школа сотрудничает с медвузом (об этом ниже), то иногда в ней по совместительству работают преподаватели с его кафедр, в том числе доценты и даже профессора. Они могут вести предметы постоянно, приглашаться на факультативы или на подготовительные курсы для абитуриентов. В любом случае их участие в образовательном процессе будет большим плюсом.
  • Богатое материально-техническое оснащение. Важность этого пункта очевидна всегда, но применительно ко школам медицинского профиля он существенен особенно. Полноценное изучение химии и биологии невозможно без специального оборудования, поэтому хорошо оснащенные классы-лаборатории крайне желательны. Сведения обо всем, чем владеет школа, представлены на ее сайте в отдельном документе, поэтому получить эту информацию не составит труда.
  • Связи с высшими учебными заведениями. При наиболее крупных вузах работают особые средние школы – так называемые предуниверсарии. Они обучают по стандартным программам ФГОС, но при этом еще и готовят своих подопечных к поступлению в конкретный вуз, к которому они прикреплены. Профильная подготовка там очень серьезная, в ней участвуют преподаватели с факультетов, а выпускники поступают на 1-й курс на особых условиях поэтому такая школа идеально подойдет тем, кто уже знает, куда будет подавать документы после 11 класса. Естественно, попасть в предуниверсарий, сложнее, чем в обычную школу, даже если в ней есть медицинский класс, так что стоит заранее готовиться к большому конкурсу. Вообще, сложность поступления можно даже выделить в качестве отдельного, пусть и косвенного, но свидетельства качества обучения: чем престижнее школа, тем жестче конкуренция между претендентами на свободные места.

Нельзя забывать и об очевидном: наполняемость классов, количество и разнообразие программ дополнительного образования, удаленность школы от дома. Рассматривать все перечисленные признаки стоит в совокупности: идеальное во всех отношениях учебное заведение найти трудно, если вообще возможно, поэтому в чем-то идти на уступки наверняка придется.

Рейтинг медицинских школ Москвы

В последние годы в общем среднем образовании во главу угла ставится принцип разнообразия учебных программ. Если раньше школы имели максимум одну-две специализации, то сегодня их количество не ограничивается – администрация самостоятельно решает, классы по каким профилям открывать. В результате учащиеся получают возможность выбрать направление предпрофессиональной подготовки, не меняя учебного заведения. В итоге найти достаточное количество сугубо медицинских средних школ даже в Москве стало проблематично, поэтому в наш небольшой список вошли в основном такие учебные заведения, где медицинский профиль существует наряду с прочими.

Предуниверсарий при МГМУ имени Сеченова

Адрес: ул. 1-я Бородинская, 2.

Школа при лучшем медвузе страны как раз относится к числу исключительно медицинских. Этот так называемый предуниверсарий работает на базе Сеченовского университета и готовит будущих абитуриентов к поступлению на его факультеты. Не стоит, однако, путать школу с подготовительными курсами: учащиеся предуниверсария в обязательном порядке проходят стандартную программу среднего образования, а предметы медицинского профиля осваивают углубленно. Обучение ведется с 10 по 11 класс, прием конкурсный. Программа вступительных испытаний публикуется на сайте вуза. При отборе кандидатов учитываются результаты ОГЭ по следующим предметам:

  • биологии (минимум 26 баллов);
  • химии (18);
  • математике (13);
  • русскому языку (25).

Вступительные испытания проходят в виде компьютерного тестирования. Призеры и победители региональных и всероссийских олимпиад текущего года освобождаются от экзамена по соответствующей дисциплине. Обучение возможно как на бюджетной, так и на хозрасчетной основе.

Школа № 1535

Адрес: ул. Усачева, 50.

Школа № 1253

Адрес: Зубовский б-р, 5, стр. 1.

Это учебное заведение также участвует в вышеуказанном государственном проекте и занимает довольно высокую 35-ю позицию в официальном рейтинге. Профилей здесь несколько, и медицинский лишь один из них. Начинается он в 10-м классе, но готовят к нему, начиная с 7-го, в рамках естественно-научной специализации с углубленным изучением химии, биологии и английского языка, программа по которому расширена независимо от направления. Также дополнительные часы отводятся основам безопасности жизнедеятельности, поскольку эта дисциплина имеет немало точек соприкосновения с медициной. Школа сотрудничает с МГМУ им. Сеченова, который, в свою очередь, дополнительно обучает педагогов, задействованных в работе с медклассами, и организует мероприятия для самих учеников:

Школа № 1529 имени А. С. Грибоедова

Адрес: 2-й Обыденский пер., 9.

С точки зрения столичного Департамента образования это учебное заведение находится примерно на том же уровне, что и предыдущее, занимая 29-ю строчку рейтинга. Школа эта, как и большинство сегодня, многопрофильная, но до 10-го класса специализации нет – углубленно изучается только английский язык. Зато в старших классах направления 3: гуманитарное, социально-экономическое и медицинское. Набор конкурсный, и те, кто планирует связать будущую профессию с лечебным делом, сдают тесты по основным предметам – биологии и химии. Кроме того, учитываются и результаты ОГЭ по тем же дисциплинам. Победители и призеры московской и всероссийской олимпиад от соответствующего экзамена освобождаются. Как и вышеперечисленные учебные заведения, школа сотрудничает с МГМУ, преподаватели которого участвуют в образовательном процессе, а выпускники медклассов пользуются преимуществом при поступлении в университет.

Курчатовская школа

Адрес: ул. Маршала Конева, 10 и др.

Район: Щукино и др.

Практика показывает, что профильное обучение намного эффективнее подготовительных курсов для абитуриентов. Его преимущество заключается и в том, что еще до поступления в вуз подросток получает возможность не просто познать азы будущей профессии, но и заранее выбрать интересное для себя направление в ней. В результате уже на первом курсе такой студент будет учиться целенаправленно, осознанно, и войти в профессию ему будет куда проще, чем выпускникам, которые профильную подготовку не прошли. К счастью, достойных медицинских школ в Москве хватает, и возможность поступить в одну из них есть у каждого.

Читайте также: