Медицинская карта для игры в больницу в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Разработана воспитателем первой квалификационной категории: Кривошеевой В.А.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

  1. младшая группа
  • Знакомить детей с профессией врача.
  • Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
  • Способствовать возникновению ролевого диалога.
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
  • Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
  • Учить самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;
  • Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда;
  • Развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
  • Побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
  • Обогащать словарь детей понятиями, связанными с работой медиков; Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Развивать воображение, память, мышление.
  • Обогащать, активизировать словарь детей понятиями, связанными с работой медиков.
  • Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Создание предметно – пространственной развивающей среды

Роли / Игровые действия - согласно возраста

Тема сюжета игры.

2 младшая группа

  • Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  • Чтение художественной литературы

Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

Выкладывание из геометрических фигур – фигуру человека

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Халаты, шапочки врачей;

лекарства (муляжи и заместители);

Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.)

"Машина скорой помощи"

Строительные наборы разного размера

Конструкторы разных видов для построй ки кабинета врача или здания больницы.

Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди.

Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Доктор ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет температуру и давление, выписывает рецепт.

Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор заполняет карту больного, даёт талон.

Шофёр доставляет медикаменты и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи

Приход в поликлинику, регистратура;

Госпитализация, размещение в палате;

Мотивация для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

• Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику. Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы)

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Посещение процедурного кабинета в детском саду, беседа с мед.сестой детского сада.

Игры- ситуации совместно с медицинскими работниками детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта сюжетно-ролевой игры


Технологическая карта была разработана для детей старшей группы.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры Стройка в городе.

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.


Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪.


Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности.


Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе.

Так, регистратура готова, кабинет врача готов, аптеку организовали. Что ж, можно начинать игру. А здесь масса вариантов, игровых ситуаций огромное множество. Причём, имея такую атрибутику, ребята сами придумывают сюжет игры, ведь опыт похода в больницу имеют все дети, да и в саду мы много говорим о профессии врача, медсестры, смотрим презентации по этой теме, бываем в местном ФАПе на экскурсии.





























Пациент – я к лору (стоматологу, педиатру).
Регистратор – ваш полюс
Пациент протягивает полюс, регистратор ищет карточку.
Регистратор – пожалуйста, ваша карта и полюс. Проходите в кабинет.

Ситуация 2. На приёме у педиатра мама с ребёнком.



Пациент-Мама – Здравствуйте!
Педиатр – Здравствуйте! Что вас беспокоит?
Пациент-Мама – Сегодня Маше должны сделать прививку, мы пришли на осмотр.
Педиатр даёт градусник, осматривает горло, слушает.
Педиатр – у вас всё хорошо, вот вам направление на прививку.
Пациент-Мама – спасибо.
Мама с дочкой идут в процедурный кабинет.
Мама-пациент – здравствуйте, вот направление, мы на прививку.
Медицинская сестра – здравствуйте, присаживайтесь, готовьте руку.
Мама успокаивает ребёнка, мед сестра ставит укол.
Медсестра – Ну вот и всё, молодец.
Мама и ребёнок уходят.
Педиатр обязательно даёт градусник для измерения температуры, провяряет шпателем горло и слушает. Затем отмечает в карточке напротив каждого изображения "+", если всё хорошо и "-" если не в порядке.



Ситуация 3. На приёме у стоматолога.
Пациент – здравствуйте.
Стоматолог – здравствуйте, садитесь, что вас беспокоит?
Пациент – очень сильно болит верхний зуб.
Стоматолог – сейчас посмотрим.
Стоматолог осматривает.





Пациент – Спасибо, до свидания.
Стоматолог – до свидания.

Ситуация 4. На приёме у лора.
Вариант 1.
Пациент –Здравствуйте.Я по направлению от педиатра.
Лор – Здравствуйте.
Лор осматривает карточку.



Лор – готово. Сейчас выпишу вам рецепт. Капли в ухо. Выздоравливайте, через неделю приходите.
Пациент – спасибо, до свидания.

Ситуация 5. На приёме у окулиста.
Пациент – Здравствуйте!
Окулист – Здравствуйте! Присаживайтесь. Закройте правый глаз. Называйте, что я вам показываю.



Пациент – Спасибо, до свидания.

Ситуация 6. Процедурный кабинет.
Пациент - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Медсестра – Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и вы будете здоровы.






Ну вот и всё.
Пациент – Спасибо, до свидания.
Мед сестра – До свидания.
Так, в зависимости от своего желания дети идут к разным врачам, либо от терапевта к специалистам, либо сразу к лору, окулисту или стоматологу.




Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полезный материал в помощь педагогу для оформления предметно - развивающей среды, а точнее для оформления сюжетно - ролевой игры "Больница". Скачивайте, распечатывайте и пользуйтесь.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Расти умным!

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки - погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Набор для игры “Доктор”

На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!

набор для игры в доктора, тематический комплект

Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая коробка доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:

  1. Интересным и увлекательным, чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
  2. Информативным, чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
  3. Обучающим, чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
  4. Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
  5. Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно :) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.

И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.

Набор заготовок для игры “Доктор” (19 листов) | pdf

набор для игры в доктора, тематический комплект

А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:

набор для игры в доктора, тематический комплект

Лекарства

Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.

Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Материалы для обработки ран и травм

Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Инструменты

Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр :)

набор для игры в доктора, тематический комплект

Медицинская документация

Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.

На стенах кабинета

Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Атрибуты доктора

Именной бейдж, медицинская повязка на голову.

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Как играть в доктора?

Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.

Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.

Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное занятие “Части тела человека”.

P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.

Читайте также: