Медиагуру в доу конкурс

Обновлено: 05.07.2024

Говоря обобщенно, медиа-образование - это направление в современной педагогике, выступающее за изучение детьми массовой коммуникации (пресса, телевидение, радио, кино, видео и т. д.). Цель такого образования - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. В процессе медиа-учения воедино сливаются такие аспекты, как образовательный (знакомство с основами журналистского мастерства, воспитательный (воспитание коллективизма, журналистской этики) и развивающий (развитие творческих способностей).Модель медиа-образования предполагает, что использование детской периодической печати как дидактического средства развития познавательного интереса дошкольников в должных психолого-педагогических условиях обеспечит адекватный уровень готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учебном заведении. Данная модель представляет собой единство ее основных структурных блоков - содержательного; потребностно-мотивационного; блока знаний, умений, навыков дошкольников; организационно-деятельностного и диагностико-коррекционного. Каждый блок представляет собой структурное единство составляющих компонентов.

Содержательный блок (организация дошкольного медиа-образования) включает в себя следующие разделы:теоретические основы медиа-образования;современные медиа-средства, периодические издания для детей;подготовка и выпуск собственной газеты

Блок знаний, умений и навыков –это развитие креативных, коммуникативных, познавательных умений, а также памяти, воображения, восприятия, любознательности, мышления, внимания, наблюдательности.

Организационно-деятельностный блок представляет собой организационно-деятельностное обеспечение развития познавательного интереса дошкольников через групповые формы познавательной деятельности; постоянную практическую познавательную деятельность; игры, тренинги, викторины, экскурсии.

Диагностико-коррекционный блок предусматривает анализ результатов тестирования, наблюдений, бесед, интервью, анкетирования с использованием методов математической обработки данных.

Эффективной формой познавательного развития ребенка является медиа-образование,.использовать которое целесообразно в дошкольной образовательно-воспитательной практике. В образовательном процессе медиаобразовательные технологии, основываются на материале игр, сказок. С помощью игрушек дети разыгрывают известные истории из телевизионных программ, пересказывают их друг другу, готовят поздравительные открытки, коллажи для родителей. Детям дошкольного возраста доступны такие виды медиатекста как (фотографии, иллюстрации, рисунки, изображения, звук, медиасредства (фотоаппарат, ноутбук.). Дети способны создавать простейшие продукты анимационного творчества: мультимедийные проекты, звукомузыкальные проекты, коллажи, видео- и аудиофрагменты, слайды. Любой проект, составленный детьми может иметь практическую направленность: подарить маме, показать другим детям, подготовиться к конкурсу, оставить на память в детском саду.

Дети 3-4 лет рассматривают фотогафии на печатной основе, а затем на электронном носителе. Педагог решает технические задачи, дидактические задачу: обогащение словарного запаса.

Дети 4-5 лет выбирают фотографии из представленных родителями, педагогами, учатся создавать альбом с помощью программы (выбор фона, изменение размера, размещение на слайде до 2 фотографий, придумывание заголовка.). Педагог решает технические задачи: самостоятельной владение мышкой, знание простейших знаковых иконок на панели компьютера.

Дети 5-6 лет совершенствуют умения, полученные в средней группе, способны работать в другой офисной программе со звуком. В этом возрасте формируются представления об электронном носителе диске, дети знакомятся с техническими задачами: вставить,открыть диск, сохранить на диск, удалить с диска.

Дети 6-7 лет самостоятельно работают вовсех программах. У детей формируется умение самостоятельно фотографировать, переносить любой медиатекст в компьютер, использовать медиатекст при составлении проекта, коллажа.

Установлено, что развитие познавательных интересов дошкольников в процессеиспользования медиаобразования является важным фактором образовательно-воспитательной подготовки ребенка к обучению в общеобразовательномучебномзаведении Определено, что развитие познавательных интересов дошкольников осуществляется значительно эффективнее, когда игровой - ведущий для данного возраста

- тип деятельности приобретает интегрированный характер, включает в себя интеллектуальную и творческую деятельности в качестве необходимых составляющих

Наблюдение как метод обучения в дошкольной педагогике Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения – способ работы воспитателя и детей,.

Инклюзивное образование. Консультация для воспитателей Тема: "Инклюзивное образование". Сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Она находится под пристальным вниманием.


У каждого конкурса будет своя таблица, где можно будет увидеть участников, просмотреть занятые места, скачать наградные дипломы.

Положение о конкурсах

Основные цели и задачи конкурсов:

  • повысить качество и уровень образовательных услуг;
  • повысить уровень конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг;
  • создать научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;
  • пробудить и объединить созидательный творческий потенциал педагогов ДОО
  • укрепить престиж института обучения и воспитания;

Основные номинации конкурсов:

  • Конспекты НОД;
  • Презентации;
  • Виртуальные экскурсии;
  • Сценарии праздников, развлечений;
  • Дидактические игры;
  • Методические разработки;
  • Консультации;
  • Тематический материал практической направленности
  • Литературные сочинения
  • Видео или аудио материалы по теме конкурса.
  • Картотеки;
  • Лэпбуки;

Участники конкурсов:

  • Воспитатели
  • Музыкальные работники
  • Инструкторы по физической культуре
  • Педагоги-психологи
  • Учителя-логопеды
  • Педагоги дополнительного образования
  • Учителя-педагоги по работе с детьми с ОВЗ
  • Старшие воспитатели

Условия участия в конкурсах

РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ПРИСЛАНЫ НЕПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫМИ, РАССМАТРИВАТЬСЯ И УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ НЕ БУДУТ.

Организационный взнос

Оргвзнос равен 100 рублям за ОДНУ работу одного автора.

Если 2 и более участников, и наградной документ нужен КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ – то оплата по 50 руб. за каждого – можно одним чеком. (то есть – 100 р. – взнос за работу, + (количество участников х 50 руб.) Дипломы в этом случае будут выписываться каждому участнику. Способ оплаты указан в заявке, которую Вы присылаете вместе с конкурсным материалом


Всероссийский постоянно действующий заочный профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций


ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

  • Выявление инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и залах ДОУ, обеспечение корректировки РППС в соответствии с ФГОС ДО

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:

К конспекту обязательно прикладываются использованные в разработке материалы: музыкальный, литературный материал (или ссылки на источник их размещения: облако и пр.), описание изготовления (или фото) нестандартного оборудования, выносного материала.

  • развивающий и дидактический материал (игры, игрушки, пособия и т. д.);
  • наглядная атрибутика;
  • раздаточный материал.

Подведение итогов один раз в месяц, наградные документы участники скачивают самостоятельно в конце каждого календарного месяца в таблице участников.

Грамоты скачивать в таблице!

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ


Всероссийский постоянно действующий заочный профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций


Целью и задачами конкурса является распространение опыта педагогов и воспитателей ДОУ в области организации непосредственно образовательной деятельности, мотивация педагогов и воспитателей к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения, развитие творческого потенциала.

  • содействовать росту профессиональной компетентности педагогов;
  • популяризировать в массовой практике индивидуальный педагогический опыт специалистов ДОУ;
  • повысить качество и уровень образовательных услуг;
  • создать научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;
  • пробудить и объединить созидательный профессиональный и творческий потенциал педагогов ДОО

Подноминации:

В рамках номинаций могут быть представлены: методические материалы, разработки, проекты, конспекты, сценарии образовательной деятельности, макеты, культурные практики, дидактические пособия и игры и др. материалы по выбору участников конкурса.

Подноминации:

В рамках номинаций могут быть представлены: методические материалы, разработки, проекты, конспекты, сценарии образовательной деятельности, макеты, культурные практики, дидактические пособия и игры и др. материалы по выбору участников конкурса.

В рамках номинации могут быть представлены: методические материалы, разработки, проекты, конспекты, сценарии образовательной деятельности, макеты, культурные практики, дидактические пособия и игры и др. материалы по выбору участников конкурса.

Подноминации – категории специалистов, работающих с детьми с ОВЗ – социальный педагог, педагог-дефектолог, тьютор, тифлопедагог, сурдопедагог… и т.д.

– методические разработки (по выбору конкурсанта), описывающие новые формы работы с детьми с использованием современного интерактивного оборудования в реализации задач физического развития детей;

– методические разработки валеологического содержания, описывающие использование инновационных технологий в реализации задач здоровьесбережения и здоровьеформирования у детей раннего возраста (от 1 года до 3) в условиях ДОУ, дидактические игры, интерактивные игры и др.;

– методические разработки, описывающие использование инновационных технологий взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам физического развития детей;

– сценарии методических мероприятий для педагогов по повышению профессиональной компетентности в вопросах организации физкультурно-оздоровительной деятельности, деловые игры, консультационные материалы, тематические презентации и др.

На конкурс представляются материалы:

1.Видеоматериалы с исполнением современного детского танца (Требования к видеоролику: длительность видеоролика не более 10-ти минут, ссылка на видеоролик указывается в Заявке (ссылка должна быть активная, не требующая скачивания, т.е. конкурсант должен разместить видео так, чтобы его сразу же можно было просмотреть, не скачивая, и не загружая на сервер)

На конкурс представляются материалы:

Видеоматериалы театрализованных представлений или отрывки из них Требования к видеоролику: длительность видеоролика не более 10 минут, ссылка на видеоролик указывается в Заявке (ссылка должна быть активная, не требующая скачивания, т.е. конкурсант должен разместить видео так, чтобы его сразу же можно было просмотреть, не скачивая, и не загружая на сервер)

(На конкурс представляется сценарий мероприятия (НОД, развлечения, праздника и др., в котором должна быть представлена интеграция образовательных областей или интеграция видов детской деятельности).

К текстовым материалам можно приложить презентацию (не более 10 слайдов), фотоматериалы (не более 6 фото).

(На конкурс представляются современные музыкально-дидактические игры, в том числе ИКТ, их описание, фото (не более 8 фото). Краткое описание выполняется в текстовом формате

ПОДНОМИНАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА:

  • возрастное разграничение (Возрастные группы, в которых работают педагоги),
  • разграничение по образовательным областям
  • разграничение по целевой аудитории – дети, педагоги, родители…

Критерии оценки конкурсных материалов

  1. Работа должна быть авторской, допускается частичное (не более 20%) использование работ других авторов.
  2. Оригинальный подход к раскрытию содержания.
  3. Соответствие содержания материалов возрастным возможностям детей, современным направлениям специального образования с учетом требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
  4. Практическая полезность и применимость творческой работы другими педагогами.

Подведение итогов Конкурса

Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право устанавливать дополнительные специальные призы за особые успехи в Конкурсе.

Подведение итогов один раз в месяц, наградные документы участники скачивают самостоятельно в конце каждого календарного месяца в таблице участников.

Грамоты скачивать в таблице!

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ


Всероссийский постоянно действующий заочный профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций


Цель и задачи: познакомить педагогов, детей, родителей с самыми различными видами детского творчества.

Развить интерес к изобразительной и творческой деятельности с использованием различных техник, способствовать творческой активности взрослых.

Раскрыть значение различных техник творческой деятельности для развития у детей воображения, мышления, практических навыков.

Номинации:

  • Рисование в традиционных и нетрадиционных техниках,
  • Аппликация,
  • Бумагопластика,
  • Оригами,
  • Квиллинг,
  • Театральные куклы, оформление, афиши и т.д.,
  • Пластилинография,
  • Поделки из пластилина
  • Поделки из бросового материала,
  • Самодельные книги для детей,
  • Пособия для образовательной деятельности своими рукам

Мастер-класс может быть представлен

  • в виде пошаговой презентации с текстовым описанием,
  • видео показа выполнения изображения,
  • конспекта НОД по данной тематике.

Подведение итогов один раз в месяц, наградные документы участники скачивают самостоятельно в конце каждого календарного месяца в таблице участников.

Грамоты скачивать в таблице!

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ


Всероссийский постоянно действующий заочный творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций

Это конкурс для любого работника детского сада.

На конкурс принимаются

  • поделки, рисунки, композиции в любой технике, по любой тематике.
  • литературное творчество – рассказы, сказки, стихи…
  • ИКТ-творчество – презентации, открытки, игры для детей, викторины, кроссворды, и т.д.

Подведение итогов один раз в месяц, наградные документы участники скачивают самостоятельно в конце каждого календарного месяца в таблице участников.

Грамоты скачивать в таблице!

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ


Всероссийский постоянно действующий заочный профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций


На конкурс принимаются авторские презентации:

  • детские презентации в соответствии с образовательными стандартами;
  • обучающие презентации для ДОУ с интерактивными заданиями для детей дошкольного возраста на различные темы по образовательным областям согласно ФГОС.

Подведение итогов участия:

По результатам итогов участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Номинации:

  • Комплексное занятие с презентацией
  • Музыкальное занятие с презентацией
  • Опытно-экспериментальная деятельность. Занятие с презентацией
  • Занятие по познавательному развитию с презентацией
  • Занятие по речевому развитию с презентацией
  • Занятие по социально-коммуникативному развитию с презентацией
  • Занятие по физическому развитию с презентацией
  • Художественно-эстетическое развитие и декоративно-прикладное творчество. Занятие с презентацией
  • Сценарий праздничного мероприятия с презентацией
  • Мастер-класс педагога ДОУ с презентацией
  • Работа с родителями с применением ИКТ
  • Доклад и презентация дошкольника к занятию в детском саду

Подведение итогов один раз в месяц, наградные документы участники скачивают самостоятельно в конце каждого календарного месяца в таблице участников.

Грамоты скачивать в таблице!

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ

Помогите вашим друзьям узнать о ПОСТОЯННО действующих конкурсах!


  • 72 академических часа - 749 руб.
  • 144 академических часа - 1300 руб.

Форма обучения: заочная (дистанционная)

Начало обучения: в день заполнения заявления

По завершению курса выдается: удостоверение о повышении квалификации, доставка удостоверения по РФ с отслеживанием входит в стоимость

Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет)



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Конкурсы мотивируют на развитие в профессии, дают возможность найти единомышленников и поделиться своими наработками. Мы подобрали 5 конкурсов для воспитателей, в которых есть все эти составляющие. Дерзайте!

Для кого: педагоги и специалисты детских садов и дополнительного образования; студенты, аспиранты, магистранты специальностей, связанных с образованием; заведующие; руководители частных детских садов; методисты; старшие воспитатели; помощники воспитателей (младшие воспитатели); учителя начальной школы; родители детей до 12 лет.

Что нужно сделать: зарегистрироваться, пройти тесты, выполнить конкурсные задания. Если заявку подает заведующий детским дошкольным учреждением, то ему необходимо снять видео о своем коллективе и методах работы.

Призы: 70 тысяч рублей и участие в Летней школе или Онлайн-школе Фонда.

Когда: подача заявок с 14 декабря 2021-го по 21 марта 2022 года.

Для кого: воспитатели ДОУ.

Что нужно сделать: написать конкурсную работу на одну или несколько тем, из предложенных:

1. Методические и практические статьи о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС ДО.

2. Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Разработки дидактических материалов, наглядных пособий, работа с интерактивными досками, панелями и прочим.

4. Технологии, методики, приемы и идеи, которые вы реализуете на занятиях.

Призы: дипломы участников и победителей (I,II, III степень), публикация лучших материалов на сайте издания.

Когда: подача заявок открыта и продлится до 30 сентября 2022 года.

Для кого: педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

Что нужно сделать: разработать и предоставить на конкурс работы, посвященные экологическому и природоохранному образованию и воспитанию. Можно работать индивидуально или в составе группы авторов не более трех человек.

Призы: дипломы победителей и участников.

Когда: подача заявок возможна до 28 января 2022 года.

Организатор: Педагогическая академия современного образования

Для кого: воспитатели, педагогические работники и руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Что нужно сделать: оформить свое портфолио в виде pdf-файла или текстового документа и прикрепить к заполненной регистрационной форме на сайте.

Призы: наградные документы; лучшие материалы, предоставленные на конкурс, могут быть опубликованы в СМИ и в сборнике конкурса.

Когда: 2021/2022 учебный год. Подача заявок открыта и продлится до августа 2022 года.

Организатор: Педагогическая академия современного образования

Для кого: воспитатели со своими воспитанниками образовательных учреждений (детские сады, школы, детские дома), воспитанниками образовательных учреждений дополнительного образования.

Что нужно сделать: создать файл в формате текстовой презентации, видео, аудио, фото. Допустимо создание поделки. На конкурс она предоставляется в виде фото.

Данные материалы должны отражать современный подход к организации родительского собрания.

Конкурсную работу нужно прикрепить к регистрационной форме на сайте.

Когда: 2021/2022 учебный год. Подача заявок открыта и продлится до августа 2022 года.

Организатор: Педагогическая академия современного образования

Для кого: воспитатели со своими воспитанниками образовательных учреждений (детские сады, школы, детские дома), воспитанниками образовательных учреждений дополнительного образования.

Что нужно сделать: создать файл в формате текстовой презентации, видео, аудио, фото. Допустимо создание поделки. На конкурс она предоставляется в виде фото.

Данные материалы должны отражать современный подход к вопросу инклюзивного образования в детском саду.

Конкурсную работу нужно прикрепить к регистрационной форме на сайте.

Когда: 2021/2022 учебный год. Подача заявок открыта и продлится до августа 2022 года.

Читайте также: