Мечтательница из остенде краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Отличные новеллы.
Очень легкие и неторопливые.
Как раз то, что мне нужно было в данный момент.

1.Мечтательница из Остенде.
Эта новелла рассказывает нам о пожилой женщине, которая рассказывает приезжему в её дом писателю прекрасную историю своей любви(?), но позже её племянница говорит, что её тётушка всё выдумала и рассказывает истинную (?)историю её жизни. Но в конце происходит нечто, что ставит читателя в тупик (ну, лично меня это поставило в тупик).
Так что же на самом деле было в молодости этой женщины?!

2.Совершенное преступление - было, наверное, самой предсказуемой новеллой в этом сборнике. Это история про семейную пару, прожившую 30 лет в браке. У них всё хорошо. Хотя, кого я обманываю? Если бы всё было хорошо, жена бы не решила столкнуть своего мужа с горы. И радоваться, что она, наконец, сможет раскрыть его главный секрет, который он прячет в стене их дома. Узнать про все его измены. Ведь подруга ей сообщила, что её муж не очень-то и хороший человек. Ха-ха. Раскрыть тайну она сможет только в самом конце новеллы. Но будет ли она рада тому, что выяснила? И продолжит ли радоваться совершенному убийству?

3.Выздоровление.
Очень жизнеутверждающая новелла. Она как мне кажется, способна поднять вашу самооценку. Понять, что можно и нужно любить себя каким бы ты ни был, и что отношение людей к вам зависит только от вашего отношения к себе(ну и к ним конечно).

4.Скверное чтение.
Рассказывает про человека, который отказывается читать художественную литературу. Но потом ему в руки попадает книга данного жанра. И тут начинается…
Конец новеллы, кстати, довольно непредсказуемый.

5.Женщина с букетом.
Самая странная новелла, после прочтения, которой ты понимаешь, что ничего не понял.

Шмитт однозначно мне нравится.

Пять новелл. Пять разных взглядов на жизнь. Пять изумительно-переживательных историй.

И начинается сборник красивой сказкой о любви-"Мечтательница из Остенде".
Это сейчас она немощная старуха. А когда-то была молода, влюблена и счастлива. Но разве поверит ей кто-то? Разве в такое можно поверить? Не очень красивую и не очень здоровую девушку полюбил принц. Да и свидетелей никаких нету. Только мужская перчатка, печальная в своём одиночестве, как и её обладательница.
"Человек легко утешается, утратив что-то незначительное, зато никогда не оправится, лишившись главной любви своей жизни."
Эмма Ванн А. так и не оправилась после своей главной любви. Старая дева, такой она была для всех родственников и знакомых. Пыльный книжный червь, нашедший утешение в чужих выдуманных историях.
Наивные! Никто и не заметил в этом тщедушном теле отблески былых страстей. И только смерть вдруг задала много вопросов.
"Совершенное преступление."
Печально, что за прожитых вместе тридцать лет, она так мало знала о своём муже. И поддалась на провокацию женщины, которую знала намного меньше. И что теперь? Свободна и счастлива? Не свободна, но счастлива? Есть и третий вариант- свободная, но несчастна.
Как-то мне самой стало горько от такого нелепого преступления. Люди влюбляются, женятся, а потом пытаются избавиться друг от друга. Любыми способами. Печальная новелла, но очень близка к истине. Не реализацией. Мыслью.
"Выздоровление."
Человека можно убить по-разному. Убить в женщине женщину- тоже убийство. Здесь всё наоборот. Смертельно больной Карл помогает некрасивой (это она так думает) медсестре "возродиться", выздороветь от навязанного ей годами ощущения непривлекательности. Она удивлена, но поддаётся лечению.
Эта новелла светла какой-то тихой печалью. Она даёт свет, но напоминает о бренности жизни. И вдохновляет, да точно, именно так.
"Скверное чтение".
Вот не любил человек читать романы. И ничего. Жил себе не тужил. Так нет же, попалась ему в руки книга. Не был он подготовлен к эмоциям, которые она у него вызвала. А ещё дом в безлюдной местности, а ещё воображение. Судьба, видимо.
Не любите читать романы? Мой вам совет- и не начинайте.
"Женщина с букетом".
Жизнь. Смерть. Любовь. Кого она ждала? Что встретила? Трудно сказать, ответ совсем не очевиден.

Шмитт очарователен и непредсказуем. Он заставляет волноваться, переживать, думать. Очень рекомендую этот сборник. Не пожалеете.

"В загадке интересна не истина, которую она скрывает, а тайна, которую она хранит." ( Шмитт "Загадочные вариации")

Пять новелл, загадочных, таинственных, очень психологических. Старушка в инвалидном кресле, у которой так никогда и не было своей семьи, рассказывает историю своей большой необыкновенной любви с человеком королевских кровей. Всю свою долгую жизнь она хранит одну перчатку. Поверит ли ей слушатель или признает сумасшедшей? Одна дама сталкивает со скалы своего мужа, с которым славно прожила 30 лет. Но в последние три года совместной жизни что-то произошло. Мужчина неожиданно для себя вдруг начинает увлекаться популярным новым романом. Куда заведет его разыгравшееся ни на шутку воображение? Выздоровление. Девушка, наконец, поймет, что красива и достойна любви. Дама с букетом цветов, которая каждый день на протяжении многих лет кого-то встречает на железнодорожном вокзале Цюриха.

Рассказы чудесные, рассказаны таким сочным, красивым, классическим языком. Финалы не были для меня по-настоящему неожиданными, но они были интересными, в новеллах такое очарование загадочностью жизни и души человеческой.
"Обычно жизнь выступает убийцей сюжетов. Иным утром чувствуешь, что вот-вот что-то начнется, цельное, чистое, исключительное, но звонит телефон - и все кончается. Жизнь нас крошит, дробит, расщепляет на атомы, она отказывает нам в чистоте линий. "
До чего человека может довести воображение, недоверие, страх, подозрения, вечные ожидания, воспоминания. Можем ли мы быть уверены, что человек нас правильно понял. Жизнь, если понаблюдать, таит в себе кучу таинственных историй, загадочных сюжетов и поворотов. главное, прислушаться. Чужая душа - потемки. Это правда. Порой хочется поднести свечу и разглядеть, что же там скрывается за этим человеком и его историей.

Мечтательница из Остенде

Что такое Остенде?

Это то место, где случается всего одна Любовь навсегда.

Где старая дева Эмма Ван А. рассказывает собственную историю любви, приправленную пикантными подробностями.
Только там может появиться Сказочный принц, обнаженным на берегу, подобно Улиссу.
И каким нужно быть мелким человечком, жалким писателем, чтобы не поверить в столь искренние рассказы?! Или нужно быть сумасшедшим, чтобы поверить ей?

Или старухи, придумывающей себе пикантное прошлое?

Как отличить правдивую историю старой девы о былой огромной любви от ее фантазий на эту тему, навязанных огромной библиотекой классической литературы?
Я вам подскажу: по перчатке.

Совершенное преступление

Что может заставить жену убить своего мужа после 30 лет брака?
Думаете, измена?
Гораздо хуже.
Это только зерно сомнения, посеянное словами другой женщины
Это всего лишь неуверенность в себе, что и спустя 30 лет муж мог любить ее как прежде.
Что на протяжении 30 лет их брака в своем тайнике он собирал билеты и чеки, напоминания об их минутах и годах вместе.

После такой ошибки есть только один выход – броситься в пропасть.

Выздоровление

Некрасивых женщин не бывает – бывают только женщины, которые не смогли раскрыть собственную женственность.
И тогда уже помочь раскрыться может только красивый мужчина, но

— Мужская красота — вещь бесполезная. Привлекательность мужчины не в том, чтобы самому быть красивым, а в том, чтобы убедить женщину, что она красива с ним рядом

Но и умный мужчина – такой, который даже в больничной кровати и с зарытыми глазами может научить женщину быть прекрасной и любимой.
Я подумала, что, наверное, в жизни каждой женщины был такой человек – который помог ей скинуть кроссовки и надеть красные лаковые туфли, стать чувственной, поверить в себя и поверить в собственную сексуальность.

Скверное чтение

Вы интеллектуал и не читаете попсовые романы?
А что если вдруг начнете? То возможно спутать реальность и вымысел? Возможно в темной гостиной не узнать близкого человека? Возможно оказаться убийцей?

Женщина с букетом

Первые три – читать. Оставшиеся – пролистать. Но за первые три - 8 из 10.

Как я люблю, когда такие замечательные книжки внезапно встречаются на пути! Первая же новела была прочтена залпом и до утра, когда собиралась читать всего пару страниц! Это новеллы, которых мало! В каждой истории хочется продолжения, хотя и конец вполне оставляет досказанность. Мне кажется, что произведения Эрика-Эмманюэля Шмитта — уникальное явление на литературном поприще. У него очень интересные и неожиданные сюжетные повороты, даже в самом легком произведении есть теплота, есть серьезная тема, что вписана очень естественно и затрагивает до глубины души. Хоть у автора книг читано самая малость, но зато Шмитт — точно не мимопроходящий писатель! Сборник оказался органичным соединением с первым прочитанным произведением "Оскар и Розовая дама", надо же уметь так по-честному описывать добро: не лелея его только лишь сладостными событиями. Буду читать! Уже очень соскучилась за подобным повествованием — легким, уютным, неспешным и увлекательным! Эти новеллы хочется читать под теплым одеялом, с кружкой любимого напитка.

"Мечтательница из Остенде"
Сборник начинается из заглавной новеллы. Решив почитать перед сном пару страничек ввиду очень позднего времени… я не смогла остановиться! Это ли не главный показатель отличной книги?! Маленькие уютные городки, как Остенде, всегда готовы принимать гостей, сбегающих из родного города по той или иной причине. Молодой писатель, томимый отчаянньем расставания, наугад выбирает точку на карте — красивое название у берегов Северного моря, где можна закутать душу в одиночные прогулки и, ни о чем не думая, шагать, куда глаза глядят — едва ли обзаведешься компанией, кроме холодного ветра, вздумавшего взъерошить шевелюру очередного туриста. Так приятно в горестные минуты превратиться в туриста!

Эмма Ван А. — жила в окружении книг и, по обстоятельствам, принимала у себя таких одинаковых туристов. Развеять ее одиночество с первой секунды предстояло именно самонадеянному писателю. Женщина сразу же поставила под сомнение серьезность причины появления. Это возмущает, но и протягивает ниточку общего между двумя такими разными людьми. Увлекает за собой первый же диалог между старухой, повидавшей жизнь, и молодым человеком, находящимся в состоянии смятения. Если есть с кем поговорить о литературе — это уже многое! Сразу становится явной близость двоих людей.

Мечтательница из Остенде… Так ее видят многие — мечтательницей — однако, что за история скрыта за тенями этих мечтаний, предстоит узнать только молодому человеку. Женщина впервые нарушит молчание, показав изумительную преданность, которую хранила множество десятилетий. К сожалению, ее всегда окружали поверхностные, наивные и поглощенные бытом люди, которым не суметь увидеть глубину романтической души, не говоря о том, чтобы постичь прекраснейшую из историй… Вас ожидает очень красивая история, чуть наивная, добрая, смешная и грустная одновременно! Некоторые повороты умеют хорошенько удивить, заставляют задуматься о самых серьезных вещах, об отношении к историям, которые нам осмеливаются доверять и, конечно же, об истинной любви…

"Совершенное преступление"

Правду говорят: чужая душа — потемки. Читая маленькую новеллу, думается прежде всего о том, что каждому отчаянному поступку должно быть хотя бы малообъяснимое оправдание ужасной жизни перед решением. Ждешь, ждешь, ждешь… Не получаешь ничего, кроме торжества ревности, торжества одного коварства перед другим — история отношения к мужчинам одной волевой женщины. А потом… А потом сумасшествие. Потом все желание оправдать даже самые ужасные вещи просто вдребезги разбивается об искренность другого, детсткую искренность, которая боится быть непонятой, осмеянной, от того — ненастоящей. Обнажаются комплексы и какая-то ужасна рефлексия на фоне, дикая приверженность к мнению чужого человека. Сомнения, сомнения, сомнения, которые уже неуместны и несвоевременны. И все от того, что ты так мало знал себя, так мало представлял на что способен. Способен — изменить, но не измениться вовремя. Очень печальная история отчаянного падения.
"Выздоровление”"

Самая банальная и предсказуемая новелла в сборнике. О том, сколько в жизни значат искренние слова, о том, как они могут вырастить крылья и заставить поверить в себя, познать себя. Очень душевно и легко рассказано о внутренней красоте и восприятии себя во внешней. Слепой парализованный мужчина помогает молоденькой девушке воспринять себя настоящей. Помогает словом познать красоту души и не потеряться в своих комплексах, ведь каждому из нас нужна поддержка! Словом можно убить, а можно вылечить. Говорите, не молчите, если замечаете хорошее, и, возможно, вы сможете изменить человека!
"Скверное чтение"
Нам, книголюбам, странно, очень странно представить, что кто-то может жить без художественной литературы, отвергая все, что написано благодаря фантазии автора. Опираясь на сюжеты, мы отвлекаемся, путешествуем, проживаем тысячи жизней одновременно и даже лечимся от вязкости недугов! Жизнь без литературы — не жизнь?! А вот очень даже жизнь! Морис так и прожил, скептически осуждая и книги, и их недалеких читателей. Пока не нашел ту самую, книгу, которая даже мне показала, что чтение может обернуться катастрофой и полное погружение в мир книги иногда оказывается скверным чтением… Лучше уж не читать и будь книжным брюзгой! Что за уникальный случай оправдания жизни без книг? Прочтите и удивляйтесь.
"Женщина с букетом"
И снова метафора! И снова суть глубже, чем кажется на самом деле! Один из любимых рассказов в отличном сборнике! Эрик-Эмманюэль Шмитт написал одиночество. Всеобщее одиночество. Образ женщины десятками лет ожидающей кого-то неизвестного — это наше с вами одиночество. Ведь ее судьба даже не особо очерчена, ничем не подкреплена, ничем, кроме одиночества и ожидания. Да и не это ли самое важное? Стремясь разгадать ее тайну, каждый спотыкался о собственное, не такое очевидное одиночество, трепетно хранимое. Каждому из нас хочется заслуживать ожидания, каждому из нас хочется ожидать. Я бы полюбила новеллу и без приписанного ей неожиданного финала. Она прекрасна по сути. Прекрасна и грустна. Суть — в одиночестве, все остальное неважно вообще.


Никогда не следует поддаваиться искушению пересмотреть свою судьбу, это ловушка, откуда не выбраться и где вас ждет одна лишь боль. (с)


Всем привет, друзья! С вами Ищущий, и мы ищем хорошие книги : )

Никогда не следует поддаваиться искушению пересмотреть свою судьбу, это ловушка, откуда не выбраться и где вас ждет одна лишь боль.

Не могу сказать насколько сентиментальным получилось произведение, но мне действительно понравилось.

Человек легко утешается, утратив что-то незначительное, зато никогда не оправится, лишившись главной любви своей жизни.

Говоря о некой шаблонности, я лишь хотел сказать, что в некоторых моментах герои ведут себя именно так, как ты и ожидаешь от подобной прозы. Но обыграно это очень естественно и изящно. Без излишнего пафоса или превозмогания читателя через тонну ненужных описаний и пустых диалогов. Все просто, лаконично, но в тоже время со вкусом. Так что, как говорится – мое уважение.

О чем рассказывает нам произведение?

Не хватало еще, чтобы комплексы мешали ей работать. Довольно и того, что они мешают ей жить.

Один из рассказчиков (его можно даже попробовать назвать литературным альтер-эго писателя) долгие годы мечтал оказаться в Остенде. И однажды мужчина осознал, что его мечте пора стать явью. А потому недолго думая, он махнул на все рукой, и отправился в эти края. А чтобы бросить свои старые кости, он нашел себе уютное местечко, в котором и кормят, и терпят, и где клопы не кусают.

И как говорится – ты никогда не знаешь где натолкнешься на что-то интересное.

Женщина лет пятидесяти, рыжая, с широким багровым лицом, встала в проеме открытой двери.

– Тебе чего?

– Здесь живет госпожа Эмма Ван А.?

– Ага, здесь, – пробормотала она с грубоватым фламандским акцентом, вполне отвечавшим ее крестьянскому обличью.

Разговорившись с владелицей заведения, в котором оказался наш герой, он узнает о том, что она не читает современных писателей, так как доверяет только классике (читайте между строк – тем, кто уже умер, и кто был вознесен на пьедестал славы критиками и читателями). И с её слов ей не нравится современная проза. А потому она уверена, что и книги её очередного гостя не вызовут у неё сильный восторг.

А она не хотела бы разочароваться в нем, так как он показался ей весьма обходительным и милым.

В ходе разговора про литературу и книги у них доходит до интригующего момента, когда хозяйка заявляет о том, что она могла бы поделиться с гостем своей старой историей, но она давала клятву молчания, и потому не может нарушить её. И прибавляет, что после стольких лет молчания было бы глупо нарушить данное ей слово тому, кто был ей не только… близким человеком, но и нечто большим.

– Простите за нескромный вопрос, месье, вы одиноки?

– Я приехал сюда, чтобы утешиться после разрыва с…

– О, я сожалею… крайне сожалею… я причинила вам боль, напомнив об этом… простите меня, бога ради!

В официальные отношения она так и не вступила с тем, кто подарил ей любовь и свое искреннее восхищение. И кому, в свою очередь, она отдала свою юность, красоту и сердце. Закончилось все вполне обыденно и естественно, как, собственно говоря, и должно было случиться – расставание, сладкие воспоминания и ночные грёзы о том, что когда-то и она любила, и была любима.

Переводчик: Березина Елена, Волевич Ирина, Драницына Екатерина , Соловьева Галина, Попова Алина




рик-Эмманюэль Шмитт - философ и исследователь человеческой души, писатель и кинорежиссер, один из самых успешных европейских драматургов, человек, который в своих книгах "Евангелие от Пилата", "Секта эгоистов", "Оскар и Розовая Дама", "Ибрагим и цветы Корана", "Доля другого" задавал вопросы Богу и Понтию Пилату, Будде и Магомету, Фрейду, Моцарту и Дени Дидро. В сборнике новелл "Мечтательница из Остенде" Шмитт, как всегда, интригует читателя: загадочная перчатка, которую Эмма Ван А. хранила всю жизнь, идеальное преступление, тайна красоты, и наконец, почему в зрелом возрасте опасно читать бульварные романы. Автор предлагает блистательные и совершенно неожиданные сюжетные решения.


Прежде всего в том, что, родня милой и славной женщины не верит в эту байку, говоря о том, что она все придумала. Наложилось одиночество, страсть к любовным романам, и просто ощущение прошедшей мимо юности. Но женщина трезва в рассудке, не путается в своих воспоминаниях, и потому писателю придется задуматься над тем, является ли услышанная им любовная история правдой. Или все это просто вымысел старой девы, которая действительно на закате лет начала путать реальность с книжными приключениями.

Нижние ступени лестницы задрожали под грузными шагами племянницы, которая ворвалась в комнату, скрестила короткие руки на бесформенной груди и торжественно провозгласила:

– Ну вот, можешь въезжать! Там наверху все комнаты твои. Какую захочешь, такую и выберешь. Пожалуйте, иди за мной.

Могу сразу честно уточнить, что я понимаю здесь и тех, кто скептически относится к этой истории –уж больно она фантастична и нелепа в некоторых моментах. Но, в тоже время я допускаю мысль, что все рассказанное женщиной могло случиться на самом деле. И дело даже не в том, насколько убедительно она вспоминает свои юные приключения – человек, который прочитал немало книг, может заливать часами и не про такое.

– Месье, я все думаю о том, что вы сказали… ну о том, что надеетесь на скорое исцеление. Пусть вас не удивляет моя реакция, это было одобрение. Я вам тоже этого желаю. Я была бы очень рада, если бы это случилось.

Вопрос в том, насколько естественным получается её история. В которой, если бы она была бы выдуманной, спорные моменты были бы несомненно продуманы и представлены более логически. С другой стороны, порой даже в выдуманных историях хватает ляпов и не состыковок. Так что это ничуть не показатель.

– Даже и не знаю. Работать она никогда не работала. И замужем не была, осталась в девках.

– Неужели?

– Да уж можешь мне поверить. Так и не спозналась ни с одним мужчиной, бедняжка моя тетя Эмма. Ни с одним. У нас в семье это доподлинно известно. Стоит заговорить о мужчине или о свадьбе, она сразу прячет голову, что твоя улитка в раковину.

Плюсы произведения очевидны – легкий и приятный слог, интересные персонажи, и сама по себе неплохо рассказанная история. Мне действительно было интересно наблюдать за приключениями тогда еще юной девушки, которая становилась мудрой и зрелой женщиной, и которая приняла правильное решение дистанцироваться от того, с кем её свела судьба, но с кем она никогда не могла быть вместе в силу разных социальных правил.

Дождавшись, когда она успокоится, я все же добавил:

– Поверьте, мадам Ван А., я не намерен вас расспрашивать, я уважаю вашу тайну и не стану допытываться, в чем она состоит.

– Нет, но вы стали бы смешны. А я ценю литературу настолько высоко, что мне невыносимо было бы думать о вас как о посредственности.

Она была искренней до предела, сверх предела, все ее существо было пронизано этой убийственной искренностью.

– А впрочем, все равно. Мне совершенно безразлично, что обо мне думают или думали. Больше того, мне это не только безразлично, но я сама стала причиной всех тех заблуждений, которые давали пищу для сплетен. Сама их провоцировала.

– А что же о вас говорили, мадам Ван А.?

Вот и получается, что у нас действительно противоречивая история, в которую сложно поверить. Но в тоже время у женщины нет никаких причин врать.

– И кто знает, не отталкивала ли она их потому, что хотела сохранить себя для единственного избранника, того, о котором никогда никому не рассказывала?

– Тетя Эмма? Чтоб тетя Эмма вела двойную жизнь? Эта бедолага?

И, к счастью, в самом финале автор дает однозначный ответ на этот вопрос – было все это выдумкой несчастной девушки, которая прожила всю жизнь, не познав счастье. Или же ей действительно удалось познать любовь. Правда, тут я уже хочу включить режим ханжы – вне зависимости от реальности или вымысла истории выбрать себе роль любовницы, которую мужчина не может показать всему белому свету…

– Вы очень привязаны к своей тетушке?

Она пожала плечами и ответила так, словно это было очевидно:

– Да ведь у нее, бедолаги, только я одна и есть!

С этими словами она повернулась и ушла в кухню греметь своими кастрюлями.

Интересно, а была ли вообще настоящая любовь в этой истории? И если да, то куда она потом исчезла?

– С удовольствием разделю вашу трапезу. Я очень рад, что вы выздоровели.

– О нет, я не выздоровела. Это чертово сердце в конце концов не выдержит и сдастся. Вот поэтому-то мне и нужно с вами переговорить.

А что касается моей оценки, то что тут сказать?

– Видите ли, для этого понадобится часа два – час туда, час обратно, за это время вы просто окоченеете. Тем более что ветер усиливается и скоро стемнеет.

Поэтому, не медля дольше, я распахнула накидку, которую носила вместо пальто.

– Вот что, наденьте это и идите за мной. Так будет проще всего.

Прекрасная история, прекрасный слог, не совсем прекрасная история любви. Но это уже скорее вкусовщина.

Я доволен, чего и вам желаю. А потому приятного чтения! И надеюсь, что до новых встреч. Берегите себя.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Очередной сборник качественных рассказов от автора французской современной художественной прозы!

Самые лучшие: "Скверное чтение" и "Выздоровление".

Замечательная книга! Читается совершенно легко, но в то же время оставляет след в твоей душе, в твоей памяти. Сборник рассказов о любви, которые обязательно вызовут светлую улыбку и усилят надежду на то, что все у нас будет хорошо!

Книга о жизни. О желании жить. О странностях жизни и потерях. Содержит 5 рассказов:
Мечтательница из Остенде
Совершенное преступление
Выздоровление
Скверное чтение
Женщина с букетом

Книга, в первую очередь, для женщин и о женщинах. Не похожа на современную прозу, ибо несет в себе мысль. Прочитав её, я кажется впервые в жизни задумалась, что каждый день, прожитой нами жизни по-своему ценен, по своему хорош. Захотелось жить и беречь то, что имеешь. Местами странные рассказы, остаются в сердце.
Само издание очень хорошее. Белая бумага, твердая обложка и очень удобный формат.

Конечно, этот сборник и близко не стоит с "Оскар и Розовая Дама. Мсье Ибрагим и цветы Корана. Дети Ноя..". Сюжеты довольно примитивны и уж точно речь не идет о " совершенно неожиданных сюжетных ходах", хотя мне понравилось, потому, что прелесть Шмитта в деталях и в умении сформулировать то, что лежит на поверхности очень изысканным способом, эти мысли странным образом остаются в сознании, когда и сюжета уже не помнишь. А вообще сборник о жизни, об отношении к жизни, о том, что самый верный способ скрыть правду - это рассказать ее (тебе все равно никто не поверит, правда всегда не так убедительна как ложь), что женщина-мечта - это не то, чем мечтает быть женщина, а то, что видит мужчина, что все мы чего-то ждем, кто любви, а кто и смерти (а иногда это одно и тоже). Достаточно легкое чтение, хотя подумать есть над чем (короче, для дороги самое то). Книга добротно издана (в этой части без претензий вообще), с легкостью помещается в дамскую сумку, так что очень удобно как я уже говорила взять в дорогу.
Резюмирую: потраченных денег мне не жалко, хотя книга, конечно, не шедевр, но читать можно (а кому-то даже и нужно)

Мечтательница из Остенде

В сборнике новелл Эрик-Эмманюэль Шмитт в очередной раз заставил подумать о том, о чем думать не хочется.

Потому что слишком уже долго Ларс фон Триер мотал зрителю душу, тянул из нее жилы, позволяя наблюдать, как ничтожные создания измываются над нежным ангелом в исполнении Кидман. Получилось, что в результате провокаций режиссера доброта жителей Догвилля обернулась тиранией, а покорность Грейс — жестокостью.

Писатель продолжает быть уверенным в том, что имеет дело с несчастной фантазеркой. Эмма Ван А. сказала, что сожгла все письма и фотографии принца. Оставила себе на память лишь одну перчатку, вторую отослав владельцу. И только внезапная ее смерть убеждает героя в том, что ее рассказ — не выдумка. В день погребения является секретарь королевского дома, чтобы положить в гроб усопшей парную перчатку.

Читайте также: