Мебель для музыкального уголка в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Методические рекомендации о том, как правильно оформить музыкальные уголки в группах ДОУ по возрастам.

ВложениеРазмер
Методические рекомендации по оформлению музыкального уголка в группах ДОУ 62.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект методической работы

Илюхина Валентина Леонидовна

Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;

3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4) Создание положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение кругозора детей , стимулирование познавательного интереса;

6) Воспитание любознательности.

В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке , развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты , музыкальные игрушки , картинки и наглядные пособия.

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

• Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников; • Это создание предметно – развивающей среды, которая

состоит из трех блоков:

1. восприятие музыки

2. воспроизведение музыки

Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка :

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования 5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Музыкальный уголок разделяется на два уровня: Верхний уровень – для воспитателей Нижний уровень – для детей

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки) .

На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т . д.

В музыкальных уголках должны находиться :

• Неозвучные музыкальные инструменты ;

• Озвучные музыкальные инструменты ;

• Самодельные музыкальные инструменты ;

• Музыкально – дидактические игры;

• Технические средства (аудио – и видеозаписи) .

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты .

• В группе должны быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.

• Подборка детских современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

• Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка) .

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой , способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

На музыкальных занятиях дети получают основные знания и умения, а закрепляют полученные знания в самостоятельной деятельности. В группе дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка: 1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей 2. Разнообразие оборудования музыкального уголка 3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка 4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

В музыкальном уголке могут быть не только детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки , которые подбираются с учетом возраста детей, но и могут быть представлены музыкально -дидактические игры и пособия, атрибуты для творческих музыкальных игр . Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены , тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку . Музыкальный уголок лучше всего размещать около уголка театрализованной деятельности. Это позволяет детям подбирать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально - театральной деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В CТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ

импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; • разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций.

Правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

Описание работы: предлагаю вашему вниманию методический материал по оснащению музыкального уголка в группах, соответствующий нормам ФГОС. Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ и поможет грамотно разместить музыкальные атрибуты соответственно возрасту детей.
Тема: оснащение групп





• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);



• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• поющие и двигающиеся игрушки;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Средняя группа
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;



• набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества •магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);







• музыкальные лесенки (трех-, пяти - и семиступенчатые
• набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
• муз.-дидактические игры



• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым танцам и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки , ленточки
• магнитофон и аудиозаписи

Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.

воспитатель высшей категории:

Коробко Ирина Николаевна

Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .

Требования к музыкальным уголкам

1. Эстетичность в зонах.

2. Наличие всех необходимых пособий для детей.

3. Учет возрастных особенностей.

4 Удобное расположение материала.

Программное содержание

1. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке

2. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.

3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.

Музыкальный уголок –ясельная группа.

1. Музыкальные инструменты.

• Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки).

• Ударные (барабан, бубен, молоточки).

• Духовые (различные дудочки, свистульки).

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

• Песни, танцы для праздников, досугов.

• Голоса природы по всем временам года.

• Народные песенки, детские, колыбельные.

4. Дидактические игры.

• Лесенка 3 ступени.

• Звучащие предметы – заместители.

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

5. Различные виды театров.

6. Атрибуты для танцев.

7. Костюмы, маски для театрализации

8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

9. Картотека пальчиковых игр..

10. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – II младшая группа.

• Шумовые (колокольчики, трещотки, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, деревянные палочки).

• Духовые (свистульки ,дудочки,).

• Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Классическая и народная музыка.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Голоса природы по всем временам года.

3.Картотека пальчиковых игр.

4. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры.

5. Дидактический материал.

• Лесенка 3 ступени.

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант).

7. Атрибуты для танцев.

8. Костюмы, маски для театрализации.

9. Различные виды театров.

10. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

11. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – средняя группа.

• Ударные (бубен, барабан, ложки).

• Духовые (дудочки, свистульки, труба).

• Шумовые (колокольчики, маракасы, трещотки игрушки – пищалки).

• Клавишные (металлофон, пианино).

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

• Классическая и народная музыка.

• Детские песни, детский фольклор.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Голоса природы по всем временам года.

3. Дидактические игры.

• Лесенка 5 ступеней.

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

4. Картотека пальчиковых игр.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер).

6. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

7. Атрибуты для танцев.

8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

9. Костюмы, маски для театрализации.

10. Различные виды театров.

11. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

12. Сценарии досугов и праздников.

Музыкальный уголок – старшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки,).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка).

• Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки)

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Танцы народов мира.

• Голоса природы по всем временам года.

• Жанры (песня - детская, колыбельная, хоровая, дуэт, народная, эстрадная, авторская; танец – спортивный, пляска, полька, вальс, хоровод, , на льду, молодежный; марш – военный, детский, солдатики, спортивный, праздничный, траурны).

• Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).

• Оркестр (духовой, струнный).

• Ансамбль, хор, концерт.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Лесенка 7-8 ступеней

8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

9. Костюмы, маски, элементы декораций для театрализации.

10. Различные виды театров.

11. Картотека пальчиковых игр.

12. Сценарии досугов и праздников.

13. Атрибуты для танцев.

14. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

Музыкальный уголок – подготовительная группа

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка).

• Ударные (барабан, бубен, ложки, треугольник трещотки, гонг,

• Шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы,).

• Духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, свистульки).

• Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

• Голоса природы по всем временам года.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Танцы разных народов.

• Колыбельные песни, музыка для релаксации.

• Жанры (песня, танец, марш, опера, балет, концерт).

• Ансамбль, хор, концерт.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

Основная задача, стоящая перед педагогами и родителями, заключается в помощи ребенку стать гармоничной личностью. Обучение наукам и социализация играют важнейшую роль в развитии, но без творческой составляющей тяжело представить хорошо воспитанного, интеллектуально подготовленного, цивилизованного человека. Основы культурного образования лежат в развитии эмоционального восприятия и передачи звуков с раннего возраста.

Оснащение музыкального уголка в группе детского сада

Создание предметно-развивающей среды

  • Организация пространства для комфортного восприятия музыки;
  • Наличие дидактического материала помогающего изучить способы извлечения звуков;
  • Легкий доступ к разнообразным музыкальным инструментам для самостоятельной творческой деятельности;
  • Возможность выбирать и исполнять полюбившиеся произведения.

Цель создания музыкального уголка

Приоритетной целью оснащения музыкального уголка в группе детского сада является возбуждение интереса у детей к музыкальным произведениям и развитие музыкальных способностей. Этому всецело способствует комплектация детских садов и оснащение ДОУ такими простейшими инструментами как ксилофон, детский маракас или музыкальный треугольник.

Функционирование таких пространств является основой для создания условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей, формирования созидательного отношения к окружающему миру, семье и самим себе.

Оснащение музыкального зала в детском саду

С чего начать

Наша компания предоставляет широкий спектр простых, но функциональных музыкальных инструментов для наполнения и оснащения группы детского сада. С нашей помощью вам не составит труда с нуля оборудовать кабинет всем необходимым для развития творческих навыков каждого ребенка. Основываясь на многолетнем опыте и знании ассортимента, наши специалисты подскажут, какой минимальный набор инструментов необходим для создания развивающей музыкальной среды в дошкольных учреждениях.

Инновационные идеи, использованные при создании представленных у нас музыкальных предметов, позволят освоить ноты и цифры в увлекательной игровой форме.

Кроме привычных детских инструментов можно расширить ассортимент и нестандартными:

Что должно быть в музыкальном уголке

Для поддержания интереса ребенка к творческому саморазвитию необходимо предоставить возможность выбрать более приглянувшееся направление. Этому будет содействовать наличие разнообразия предлагаемого материала.

  • Озвученные и неозвученные музыкальные инструменты.
  • Музыкальные игрушки.
  • Самодельные музыкальные инструменты.
  • Музыкальные дидактические игровые материалы.
  • Технические средства воспроизведения аудио и видео.

Очень важно несколько раз в год обновлять ассортимент предоставляемых детям записей и инструментов для прогрессивного развития индивидуума.

Комплектация ДОУ музыкальными инструментами

Для чего нужны музыкальные занятия

Во время проведения музыкальных занятий, будь это пение, прослушивания музыки, танцы или самостоятельное исполнение простейших мелодий, личность ребенка приобретает индивидуальные черты, которые в дальнейшем будут оказывать огромное влияние на поступки и поведение его, как члена общества. Развитие слуха, определение музыкальных пристрастий закладывается еще в раннем возрасте, а сопутствует человеку на протяжении всей жизни.

Читайте также: