Материально техническое оснащение музыкальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Образовательный процесс ЦМШ организован в учебно-административном корпусе общей площадью 6263,2 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 4, стр. 5, и находящимся на праве оперативного управления в ЦМШ, о чем сделана запись в Едином государственном реестре недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - ЕГРН) от 15.11.2006 за № 77-77-13/001/2006-779.

В соответствии с требованиями по организации учебного процесса оборудованы и оснащены 40 классов для проведения индивидуальных занятий, 20 классов для проведения групповых занятий, зал ритмики, компьютерный класс, библиотека, фонотека, электронный читальный зал, музей, репетитории для самостоятельных занятий, спортивный зал, студия звукозаписи, помещения вспомогательных служб, административные и служебные помещения, Камерный зал (на 143 посадочных мест), Большой Концертный зал (на 264 посадочных мест).

Обеспеченность ЦМШ музыкальным инструментами позволяет осуществлять обучение на уровне современных профессиональных требований. Парк инструментов насчитывает 268 единиц, в том числе 44 рояля, 86 пианино, 1 цифровое пианино, орган, электроорган, клавесин, челеста и оркестровые инструменты - 135 единиц (струнные, духовые, ударные).

В учебном процессе активно используются технические средства: 9 интерактивных досок, 32 ЭВМ, 2 документ-камеры.

В здании школы имеется компьютерный класс (класс музыкальной информатики), оснащенный 9 персональными компьютерами, цифровым пианино Kawai, MIDI- клавиатурами, наушниками для обучающихся, и интерактивной доской.

В читальном зале оборудовано 4 рабочих места для учащихся и педагогов с доступом к сети Интернет.

В настоящее время 18 учебных классов для проведения групповых занятий оснащены ПЭВМ с доступом к сети Интернет.

Комната отдыха преподавателей оборудована двумя ПЭВМ с доступом к сети Интернет и оргтехникой.

В учебном процессе, управленческой работе, функционировании структурных подразделений и служб, а также для обеспечения тиражирования учебных и методических материалов используется различная оргтехника, в том числе: МФУ формата А3 - 9 шт., МФУ формата А4 - 46 шт., 3 принтера, 1 плоттер, цветная цифровая минитипография, система публикации CD/DVD.

В ЦМШ и филиалах имеется 8 серверов, 33 персональных компьютеров, 144 ноутбука, 8 моноблоков, 3 планшета. 32 ЭВМ постоянно используется в учебном процессе.

В 2020 году выполнена обширная модернизация ЭВМ и оргтехники ЦМШ и филиалов. Приобретено и установлено 4 сервера, 9 системных блоков, 109 ноутбуков, 43 LCD монитора, 20 МФУ, планшет, цветная цифровая минитипография, система публикации CD/DVD.

В концертном и камерном залах ЦМШ установлены проекторы и экраны.

ЦМШ и филиалы оснащены проприетарными системами видеоконференцсвязи.

ЦМШ подключена к сети Internet посредством выделенной оптоволоконной линии связи. В 2020 году скорость подключения увеличена до 1 Гбит/с. Работает интернет-сайт и электронная почта административно - управленческого персонала в домене организации, здание школы и отдельные помещения интерната покрыто сетью Wi-Fi.

Школьная гардеробная оборудована индивидуальными шкафами, что позволяет каждому обучающемуся хранить в них музыкальные инструменты и личные вещи.

В здании интерната располагаются два концертных зала: Концертный зал на Кисловке с органом (на 100 посадочных мест), Зал старинной музыки с клавесином (на 40 мест).

Для проведения дистанционных занятий, всё здание интерната охвачено высокоскоростной сетью Интернет.

В 2020 году в интернате был полностью отремонтирован подвал, заменено четыре межкомнатных двери и две сантехнические, смонтировано новое потолочное покрытие в пяти санитарных помещениях, установлена новая вентиляция в санитарном помещении у девочек, частично заменены на новые обои, линолеум, плинтуса, покрашен потолок. Были отшлифованы и покрыты паркетные полы в концертных залах, в помещении на первом этаже.

Были реставрированы оконные проёмы и подоконники в детских спальнях на третьем этаже.

На территории школы находится корпус духовых и ударных инструментов. Расположенное на одной территории с основным корпусом здание оснащено 9 классами с высочайшей степенью звукоизоляции для занятий на медных духовых и ударных инструментах. Корпус духовых и ударных инструментов оборудован специальными звукоизоляционными панелями.

Корпус духовых и ударных инструментов общей площадью 149,9 кв. м. расположен по адресу: г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 4-6, стр.14. Здание находится на праве оперативного управления у ЦМШ, о чем сделана запись в ЕГРН от 15.11.2006 за № 77-77-13/001/2006-780.

В целях организации и обеспечения учебного процесса, технического и медицинского обслуживания, организации питания, администрацией ЦМШ был заключен ряд государственных контрактов и договоров.

В целях обеспечения пожарной безопасности в здании интерната ЦМШ на путях эвакуации используется сертифицированный линолеум, установлены противопожарные двери и системы автоматического пожаротушения (капсульного и модульного типов BONTEL).

В 2020 году закуплены:

— клавишные музыкальные инструменты (рояли, пианино, органы лучших мировых фирм - Steinway, Yamaha) на сумму 306,9 млн. рублей;
— оркестровые инструменты на сумму 84,2 млн. рублей;
— системы климат-контроля для роялей на сумму 3,3 млн. рублей;
— ПВЭМ и оргтехники куплено на сумму 3,9 млн. рублей;
— оборудование, инструменты и расходные материалы для оснащения мастерской клавишных инструментов на сумму 4,2 млн. рублей;
— серверного оборудования на сумму 9,0 млн. рублей;
— оборудование для создания системы отображения визуальной информации ЦМШ на сумму 3,6 млн. рублей.

В 2020 году были выполнены следующие работы:

— монтаж системы отображения визуальной информации с оборудованием и защитными экранами фойе первого этажа в здании школы на сумму - 4,824 млн. рублей;
— отремонтированы помещение мастерской (фортепьяно) с установкой оборудования (струнонавивальный станок) в здании ЦМШ на сумму - 1,0 млн. рублей;
— восстановлена система вытяжной противодымной вентиляции в концертном и камерном залах;
— проведены противопожарные мероприятия (монтаж металлических противопожарных дверей, обработка огнезащитными составами сцен, лестниц, металлических несущих конструкций и т.д.);
— установлены системы кондиционирования воздуха в помещениях здания ЦМШ на сумму - 1,233 млн. рублей;
— проведены работы по выполнению мероприятий по противодействию терроризма (установлен комплекс тепловизионной камеры и камеры видимого диапазона для определения температуры человека, цветная ренгенотелевизионная установка (интроскоп), портативные обнаружители паров взрывчатых веществ, металлодетекторы) в здании школы и интерната на сумму 10,23 млн. рублей;
— выполнение работ по проектированию и монтажу системы контроля и управления доступом к лифтовому оборудованию в здании школы;
— проведены работы по ремонту аудиторий 5-го и 6-го этажа в здании школы;
— проведены работы по ремонту паркетного пола в аудиториях 4-го, 5-го и 6-го этажа в здании школы;
— проведен ремонт двух концертных роялей Steinway & Sons и клавесина.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами

Наименование образовательной
программы, учебного предмета,
дисциплины (модуля) в
соответствии с учебным планом

Наименование оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения
практических занятий с перечнем
основного оборудования

Осноаная образовательная прогиамма начального общего образования

Русский язык
Литературное чтение
Математика и
информатика
Окружающий мир
Иностранный язык
Изобразительное искусство
Технология
Основы религиозной
культуры и светской этики

4 кабинета (№№ 501, 502, 503, 504):

20 парт, стол, 22 стула, 3 шкафа, 3 тумбы,
интерактивная доска с проектором, ноутбук,
Интернет, рояль, банкетка;

14 парт, стол, 16 стульев, 7 шкафов, 3 тумбы,
доска мобильная, компьютер, Интернет, рояль, банкетка;

22 парты, стол, 23 стула, 6 шкафов, магнитно-
маркерная доска, компьютер, Интернет,
пианино, банкетка, мойка;

20 парт, стол, 22 стула, 5 шкафов, 1 тумба,
интерактивная доска с проектором, компьютер,
Интернет, пианино, банкетка; Тренажеры по
математике и русскому языку, опорные
таблицы по математике и русскому языку,
азбука подвижная, звукобуквенная лента,
наглядные пособия, методические пособия,
раздаточный материал.

Основная образовательная программа среднего профессионального
образования, основная образовательная программа среднего
профессионального образования, интегрированная с основными
образовательными программами основного общего и среднего
общего образования

Классы общеобразовательных дисциплин

Русский язык и
литература

2 кабинета русского языка и литературы (№№ 507, 509):

21 парты, стол, 22 стула, 6 шкафов, 1 тумба,
магнитно-маркерная доска, мобильная
интерактивная доска с проектором, компьютер,
Интернет, рояль, банкетка;

25 парт, стол, 28 стульев, 3 шкафа, 2 тумбы,
магнитно-маркерная доска, копмьютер,
Интернет, пианино, бынкетка, мойка;
методическая литература - 200 ед., 14 плакатов.

Кабинет истории (№ 510):
23 парты, стол, 24 стула, 3 шкафа, 1 тумба, интерактивная доска с проектором, доска мобильная, ноутбук, Интернет, пианино, банкетка;

Кабинет географии (№ 510): Оборудование по географии: глобус, тематические карты, комплект учебных карт, атласы, коллекция минералов.

История мировой
культупы
Обществознание
Основы философии

Кабинет ИЗО и ИМК, обществознание,
философии (№ 508):
17 парт, стол, 18 стульев, 6 шкафов, 1 тумба,
интерактивная доска с проектором, компьютер,
Интернет, пианино, банкетка, мойка;
Репродукции, альбомы.

Математика (алгебра,
геометрия)

Кабинет математики (№ 503):
22 парты, стол, 23 стула, 6 шкафов, магнитно-
маркерная доска, компьютер, Интернет,
пианино, банкетка, мойка; Чертежные
инструменты для работы у доски, таблицы,
мультимидийные учебные пособия.

Химия
Биология
Безопасность
жизнедеятельности
Естествознание
Психология общения

Лаборантская по химии (№ 405):
1 стол, 2 стула, 2 тумбы, 3 шкафа,
вытяжной шкаф, металлический шкаф для
хранения реактивов, противопожарный
шкаф, ящик с песком, мойка, доска для
сушки химпосуды;
дистиллятор, химпосуда, приборы,
лабораторные принадлежности для
химических экспериментов, реактивы.

Кабинет физики (№ 413):
12 парт двухместных с розеткой, стол, 25
стульев, демонстрационный стол, 8
шкафов, 3 тумбы, магнитно-маркерная
доска, щит электроснабжения; моноблок с
доступом к сети Интернет, пианино, мойка;
Весы технические с разновесами, генератор
звуковой, насос вакуумный, прибор для
изучения преломления света, прибор для
изучения газовых законов, приспособления
и принадлежности для опытов;

Иностранный язык
Информатика
Музыкальная
информатика

2 кабинета иностранного языка и
информатики (№№ 505, 506):

9 столов, 19 стульев, 2 шкафа, 3 тумбы,
магнитно-маркерная доска, пианино;
магнитола, аудиодиски, наглядные
пособия;
9 компьютеров с доступом к сети
Интернет; цифровое пианино Kawai;

18 парт, 20 стульев, 2 шкафа, 2 тумбы,
магнитно-маркерная доска, компьютер,
Интернет, пианино;
магнитола, аудиодиски, наглядные пособия

Спортивный зал (в здании интерната на
Кисловке).
Шведская стенка – 3 секции,
баскетбольные щиты, волейбольная стойка,
маты – 3 шт., 1 стол для настольного
тенниса, мячи, скакалки,
антитравматичные стеновые протекторы.

Классы для занятий по музыкально-теоретическим
дисциплинам

Аудитория для занятий ритмикой (№ 203):
5 банкеток, 4 зеркала, 2 рояля;
музыкальные инструменты шумового
оркестра (бубны, барабаны, дудочки,
тарелки и т.д), мячи, скакалки и т.д.
2 раздевалки для девочек и мальчиков:
8 шкафов для одежды, 1 шкаф для
инвентаря.

Музыкальная
литература и слушание
музыки

4 кабинета музыкальной литературы и
слушания музыки (№ 311, 320, 214, 414):
4 пианино, моноблок, 3 компьютера с
доступом к сети Интернет и фонотеке
школы, 4 музыкальных центра,
проигрыватель для виниловых дисков, CD-
диски, пластинки;
интерактивная доска с проектором, 3
магнитно-маркерных доски.

Сольфеджио
Элементарная теория
музыки
Гармония
Анализ музыкальных
произведений
Инструментоведение

3 аудитории (№№ 401, 415, 413) для
групповых занятий по музыкально-
теоретическим предметам:
3 пианино, 3 доски с нотоносцем;
учебники и нотные пособия по предмету.

Концертные залы

Концертный зал на
Кисловке (в здании
интерната)

Орган, 2 рояля, 3 банкетки, 4 пюпитра для
нот, 100 мест.

Зал старинной музыки
(в здании интерната)

Клавесин, банкетка, 40 мест

2 концертных рояля, 3 банкетки, 4 стола,
телескопическая трибуна, кресла, 146 мест,
колокола, гонг,1 маримба;
проектор и настенный раздвижной экран.

Большой концертный
зал
(Симфонический
оркестр)

3 концертных рояля, 3 банкетки, 120
стульев, тележка для перевозки стульев, 2
шкафа для партитур, пюпитры для нот – 80
шт., стулья для оркестрантов – 80 шт.,
подиум для дирижера, челеста, 3 литавры,
2 контрабаса, большой барабан;
кресла для зрителей – 260 шт.;
проектор и настенный раздвижной экран

Классы для индивидуальных занятий по профессиональным
дисциплинам и модулям.

Классы для
индивидуальных
занятий,
оборудованные
клавишными
инструментами

13 классов для индивидуальных занятий с
двумя роялями (№№ 203, 205, 208, 304,
309, 312, 313, 402, 407, 408, 409, 410, 609).

1 класс для индивидуальных занятий с 1
роялем и 1 пианино (№ 211).

19 классов для индивидуальных занятий с 1
пианино (№№ 204, 212, 213, 310, 316, 318,
319, 406, 411, 512, 513, 604, 605, 606, 607,
611, 612, 613, 614).

6 классов для индивидуальных занятий с 1
роялем (№№ 210, 317, 221, 603, 608, 610)

2 класса для индивидуальных занятий с 2
пианино (№№ 417, 420).

Класс для занятий по
инструменту арфа

Класс арфы (№ 403):
5 арф, 1 пианино, 2 пюпитра, 2 тележки для
перевозки арф.

Корпус духовых и
ударных инструментов

9 классов для индивидуальных занятий (4
ударных и 5 духовых):

2 пианино, пятиоктавная маримба, вибрафон,
2 ксилофона, 2 ударных установки, 2 литавры,
мелкие ударные инструменты.


Справка о парке музыкальных инструментов

Наименование
направлений подготовки
специальностей), а также
профили подготовки или
специализации

Наименование
инструментов

Общее
количество
инструментов
(шт.)

Оркестровые струнные
инструменты

Оркестровые духовые и
ударные инструменты

В 2020 г. для школы были приобретены музыкальные инструменты на сумму 140 893 543,30 рублей:

1. Рояль STEINWAY&SONS D-211, D- 274, O-180 – 9 шт.;
2. Рояль YAMAHA S-6, S-7 – 2 шт.;
3. Гибридное фортепиано Yamaha AvantGrand NU1X – 14 шт.;
4. Арфа – 4 шт.;
5. Фагот – 6 шт.;
6. Фаготино – 2 шт.;
7. Гобой – 4 шт.;
8. Валторна – 4 шт.;
9. Тромбон – 4 шт.;
10. Флейта – 4 шт.;
11. Маримба – 2 шт.;
12. Ксилофон – 1шт.;
13. Вибрафон – 1 шт.;
14. Колокольчики – 1 шт.;
15. Тамбурин большой – 2 шт.;
16. Литавры – 1 шт.;
17. Установка ударная – 1 шт.;
18. Барабан большой - 2 шт.;
19. Тарелки парные со стойкой – 4 шт.;
20. Гуиро– 1 шт.;
21. Бар Чаймс – 1 шт.;
22. Бонго – 1 шт.;
23. Бубенцы на ручке – 1 шт.;
24. Кастаньеты– 1 шт.;
25. Клавес – 1 шт.;
26. Комплект Вудблоков – 1 шт.;
27. Комплект Ковбеллов – 1 шт.;
28. Конги – 1 шт.;
29. Маракасы – 1 шт.;
30. Темплблоки – 1 шт.;
31. Тренировочный пэд – 2 шт.;
32. Фруста – 1 шт.;
33. Туба – 1 шт.;
34. Тенор – 2 шт.;
35. Томы – 1 шт;
36. Треугольник – 1 шт.

Для организации качественного учебно-образовательного процесса в здании МБУДО ДШИ имеются 40 учебных кабинетов и библиотека. В школе созданы все условия для проведения занятий: классные комнаты, оборудование, мебель.

Техническое оснащение школы позволяет на современном уровне решать проблемы управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса, обеспечение учебных занятий печатными дидактическими материалами и др.), применять информационные технологии в образовательном процессе.

Красногвардейская школа искусств располагается в отдельно стоящем здании по адресу:

356055, Ставропольский край, Красногвардейский район,, с. Ладовская Балка, ул. Гагарина, 2 (свидетельство о государственной регистрации права 26-АЗ 184962.). Здание окружено земельным участком S 1225,43 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права 26-АЗ 674466).

Общая полезная площадь образовательного учреждения - 370 кв. м, при этом полезная площадь, используемая для образовательного процесса по лицензируемым образовательным программам, составляет 224,1 кв.м.

356040, Ставропольский край, Красногвардейский район,, с. Преградное, ул. Красная, 121 (свидетельство о государственной регистрации права 26-АЗ 184960.). Здание окружено земельным участком S 352,31 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права 26-АЗ 674465).

Общая полезная площадь образовательного учреждения - 105,7 кв. м, при этом полезная площадь, используемая для образовательного процесса по лицензируемым образовательным программам, составляет 73,2 кв.м.

356041, Ставропольский край, Красногвардейский район,, с. Дмитриевское, ул. Октябрьская, 8 (свидетельство о государственной регистрации права 26-АЗ 184965.). Здание окружено земельным участком S 270,71 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права 26-АЗ 674463).

Общая полезная площадь образовательного учреждения – 158.1 кв. м, при этом полезная площадь, используемая для образовательного процесса по лицензируемым образовательным программам, составляет 123,6 кв.м.

Общая полезная площадь образовательного учреждения – 219,6 кв. м, при этом полезная площадь, используемая для образовательного процесса по лицензируемым образовательным программам, составляет 138,3 кв.м.

356030, Ставропольский край, Красногвардейское район, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 44 (заключен договор безвозмездной передачи в пользование имуществом). Общая полезная площадь образовательного учреждения 747,7 кв. м.

356030, Ставропольский край, Красногвардейское район, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 52 (заключен договор безвозмездной передачи в пользование имуществом). Общая полезная площадь образовательного учреждения 158,7 кв. м.

Для реализации образовательных программ школа имеет необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения.

В школе имеются оборудованные учебные классы для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий

Реализация образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

Библиотечный фонд школы укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных инструментов, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

Оборудование учебных помещений

В школе имеется достаточная материально-техническая база для реализации заявленных в лицензии общеобразовательных программ в области искусств.

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием:

учебные столы – 45 шт., стулья – 100 шт., стулья (зал) – 70 шт., доски школьные – 6 шт., банкетки – 5 шт., шкафы – 20 шт.

рояль – 3 шт., синтезатор – 3 шт., фортепиано – 14 шт., скрипка – 3 шт., баян - 17 шт., аккордеон – 5 шт., электронное фортепиано- 2 шт., гитара- 7 шт.; комплект оркестровых баянов.

технические средства обучения:

доска интерактивная с мультимедийным проектором – 5 шт., компьютер – 9 шт., ноутбук – 11 шт., музыкальный центр – 2 шт., магнитофон – 2 шт., телевизор – 7 шт., DVD-плеер - 6 шт., фотоаппарат цифровой – 2 шт., проектор – 1 шт., МФУ – 7 шт., факс – 2 шт., информационные стенды –6 шт., микшерный пульт – 5 шт., микрофон – 13 шт., акустическая система – 7 шт., ударная установка – 4 шт., мольберты – 40 шт., станок скульптурный – 1 шт., планшет – 15 шт., муляжи – 1 комплект, гипсовый учебный комплект – 1 шт.

Таким образом школа полностью оснащена учебно-методическим комплексом в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Все учебные кабинеты, аудитории оснащены мебелью, соответствующей СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания.

Концертно-выставочный зал оснащен микшерным пультом, микрофонами, ноутбуком, колонками, рояль 2 шт.

Питание в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств Красногвардейского муниципального района Ставропольского края" не предусмотрено.

Здание МАУДО Михайловская ДШИ расположено по адресу: 623080 Свердловская область, г. Михайловск, ул. Кирова 21.

Год постройки ДШИ- 1836, отдельно стоящее 2-х этажное здание площадью 415,4 кв.м, материал стен - кирпич, высота потолков - 3,2 м. В 1993 г. проведена реконструкция здания, капитальный ремонт, созданы условия для оказания услуг населению: ведение образовательной деятельности в области музыкального искусства.

Площадь земельного участка – 311 кв.м. Территория имеет ограждение по периметру здания, облагорожена: деревья, кустарники, цветник. Система теплоснабжения – централизованная. Имеется узел учета тепловой энергии. Наличие вентиляции - естественная. Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения ФГТ, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам.

В школе сформирована образовательная среда, которая способствует развитию ребенка и его здоровьесбережению.

Работа администрации школы и педагогического коллектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.

В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим.

Кабинеты для занятий по учебным предметам имеют площади, соответствующие требованиям СанПин, оборудованы всем необходимым для проведения музыкальных занятий в соответствии со специализацией (музыкальным инструментом). Помещения оснащены современной учебной мебелью и музыкальными инструментами.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 8 оборудованных учебных кабинетов, из них 2 кабинета совмещают 2 дисциплины: 3 – для теоретических дисциплин, 1 – концертный зал, 2 –кабинет фортепиано, 2– кабинет для занятия народными инструментами , 1-кабинет хорового класса. Все учебные кабинеты эстетично оформлены, оснащены необходимой техникой.

Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения. В арсенале педагогов имеется: 3 компьютера, 1 ноутбук, 1 видеопроектор с экраном, 1 DVD-плеер, 2 синтезатора, 10 фортепиано, 13 баянов, 2 аккордеона, 2 гитары, радиосистема на 1 микрофон, 3 МФУ, 2 музыкальных центров, 1 звукоусилительная аппаратура, стулья, ученические столы, доски, фонотека, соответствующая учебным программам.

Объекты для проведения практических занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области искусств

Предметы, курсы, дисциплины (модули):

Наименование оборудованных учебных

Кабинеты для индивидуальных занятий по фортепиано

Основное оборудование: фортепиано, стол, стулья, подставки.

Кабинеты музыкально-теоретических дисциплин

Основное оборудование: фортепиано, стол, стулья, нотная доска, шкаф для нот, музыкальный центр, шкаф для концертных костюмов, набор шумовых инструментов

Кабинет музыкально-теоретических дисциплин

Основное оборудование: фортепиано, стол, стулья, нотная доска, шкаф для нот, журнальный столик, музыкальный центр, компьютер, диапроектор, экран, аудиоматериалы, видеоматериалы, компакт-диски с записями

Коллективное музицирование (хор)

Кабинет для занятий по хору

Основное оборудование: фортепиано, стол, стулья, подставки для хора

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области искусств

Предметы, курсы, дисциплины (модули):

Наименование оборудованных учебных

Кабинет для занятий на народных инструментах

Основное оборудование: фортепиано, баяны, аккордеоны, стол, стулья, шкаф для нот и музыкальных инструментов

Кабинеты музыкально-теоретических дисциплин

Основное оборудование: фортепиано, стол, стулья, нотная доска, шкаф для нот, музыкальный центр, шкаф для концертных костюмов, набор шумовых инструментов

Кабинет музыкально-теоретических дисциплин

Основное оборудование: фортепиано, стол, стулья, нотная доска, шкаф для нот, журнальный столик, музыкальный центр, компьютер, диапроектор, экран, аудиоматериалы, видеоматериалы, компакт-диски с записями

Коллективное музицирование (хор)

Кабинет для занятий по хору

Основное оборудование: фортепиано, стол, стулья, подставки для хора

Библиотека

В школе создана библиотека для обучающихся и преподавателей в свободном доступе:

нотно-музыкальные документы образовательной направленности (сборники композиторов-классиков для детей, хрестоматии для педагогического репертуара), учебники и хрестоматии по музыкальной литературе и сольфеджио, музыкальные справочные издания, методические издания для преподавателей и др.

В настоящее время основной задачей развития библиотеки является пополнение библиотечного фонда новыми информационными ресурсами.

Новые учебники выстроены на совершенно новых материалах, целью которых является максимальное облегчение технической стороны процесса обучения. В комплектах для педагогов учебникам прилагаются методические рекомендации, где подробно, шаг за шагом описываются возможные формы работы с детьми. Данные методические и учебные пособия пользуются популярностью у преподавателей и учащихся. Так как в данных изданиях делается акцент на приобретение практических навыков, добиваясь полного и глубокого их понимания.

Именно новые методические рекомендации помогут создать благоприятные условия для творческого развития детей. Необходимым дополнением к практикуму является приложение CD- ROM. Новые издания ставят своей целью оказать помощь специалистам в организации и совершенствовании преподавания данных предметов, в подготовке и развитии учащихся.


Техническое состояние здания (водоснабжение, система отопления, канализация, вентиляция, пожарная сигнализация) находятся в удовлетворительном состоянии. Естественное и искусственное освещение достаточное и соответствует нормативам. Мощность здания рассчитана -999,7 кв.м., т.е. на одного учащегося 2 кв.м.
В школе располагаются 18 учебных кабинетов, кроме этого имеются: актовый зал на 180 посадочных мест, 2-лаборантских кабинета отделения изобразительного искусства, библиотека, костюмерная, комната отдыха, методический кабинет, кабинет директора, секретаря, заместитель директора по административно-хозяйственной части, 2 туалетные комнаты.
Для полноценного осуществления всех видов деятельности в школе создается современная материально-техническая среда:
— техническое оснащение кабинетов (компьютерная техника, включающая аппаратные средства, доступ к Интернет ресурсам);
— учебно-методическая литература (учебники для учащихся, справочники, словари и хрестоматии, методическое обеспечение для преподавателя);
— учебно-практическое (наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты, костюмерный фонд и т.п.)
Для проведения учебных занятий:
• 2 хореографических класса, оборудованы соответственно требованиям (зеркала по продольным глухим стенам, хореографические станки, напольное покрытие, настенные часы, музыкальные инструменты, музыкальные центры, диски, кассеты, стулья, скамейки, костюмерный фонд с ежегодным обновлением на 20%), раздевалки для учащихся, теоретические предметы проходят в специализированных классах, оснащенных теле и видео аппаратурой;


• художественные классы — оборудованы соответственно требованиям (9 кл. — 30,4 кв.м., 26 кл. — 39,4 кв.м.) мольберты, планшеты, осветители, стол преподавателя, ученические парты.; лаборантская, где хранятся наглядные пособия, натюрмортный фонд и художественная литература; учебные аудитории оснащены современным оборудованием: ноутбуком и мультимедийной техникой;


• хоровой класс – хоровые станки, фортепиано, шкаф для нот, стол для преподавателя, ученические парты, стенды наглядных пособий, нотная доска ,ноутбук с мультимедийным оборудованием
• теоретические классы — 21, 22 классы оснащены: стол для преподавателя, ученические парты, фортепиано, нотная доска, стенды наглядных пособий, теле и видеоаппаратура
• индивидуальные классы — оснащены музыкальными инструментами, столами, стульями, классными уголками, шторами и шкафами;
• костюмерная – стеллажи для хранения сценических костюмов, 3 швейные машинки, стол для раскроя ткани;
• хозяйственная комната — кабинет зам.директора по АХР- стол, стулья, шкафы, в школе нет хозяйственного блока;
• комната отдыха для сотрудников — уголок отдыха, обеденный стол, телевизор, холодильник, микроволновая печь и посуда.
Концертный зал на 180 посадочных мест, аппаратура для проведения мероприятий, сценическое освещение, 2 рояля, стулья, пульты, хоровые станки.




«В ДШИ используются все вышеперечисленные средства обучения с максимальным соблюдением их главного дидактического назначения, общей дидактической роли, с учетом основных функций и принципов использования.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в группе, индивидуально. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с различными ментальными нарушениями, обеспечивается использование электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. Методическими средствами обучения и достижения результативности обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья являются личностно-ориентированный подходы, игровой метод и проектная технология.


Средство воспитания – предмет среды или жизненная ситуация, преднамеренно включенная в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность преподавателя и обучающихся.


В школе используются основные средства воспитания: 1. Общение: — непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося (например, индивидуальные беседы); — опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (например, внеклассная работа, концерты классов преподавателей, праздники и внеаудиторные мероприятия). 2. Учение: Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к учебным предметам и явлениям окружающего мира. 3. Игра: Игра может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Она организуется в форме проведения разного рода игр: — организационно-деятельностных; — соревновательных; — сюжетно-ролевых.

Средства воспитания в ДШИ (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания. Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): — организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, фестивалей, праздников, конкурсов, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания); — организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусства, театров, музеев, выставок и пр.); — организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями; — проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, профилактические и профориентационные мероприятия с участие ведущих представителей в различных областях и пр.); — организация и проведение мониторинговых мероприятий (учебные мониторинги, мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся); — проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями

Обеспечение доступа в здание ДШИ соответствует нормам ,предъявляемым к образовательным организациям: имеет пандус, тактильные таблички, указатели и т.д.

Условия питания обучающихся ,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

Условия охраны здоровья обучающихся в ДШИ включает в себя:


1) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
2) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
3) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
4) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
5) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
6) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Инфраструктура ДШИ в соответствии с условиями здоровьесбережения учащихся: Состояние и содержание территории, здания и помещений ДШИ, а также их оборудование (водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ и дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства. В учебных кабинетах (классы для индивидуальных занятий, групповых занятий) для занятий учащихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДШИ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В свободном доступе для преподавателей – 6 ноутбуков и 1 компьютер для работы библиотеки ,все оборудование имеет выход в Интернет. В свободное от уроков время каждый преподаватель имеет возможность работать в сети Интернет в свободном доступе. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется преподавателем. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и еѐ основных направлениях; — об истории и развитии школы;— об учащихся; — о педагогических работниках и т.д. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –локальные и нормативные документы, регламентирующие работу школы. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется методистом.

Контроль использования сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. На компьютере имеющем выход в сеть Интернет , установлена программа, блокирующая рекламные сайты ABP

Важно научить детей использовать современные информационно-телекоммуникационные технологии как в учебной, так и в повседневной жизни, тем самым формируя у учащихся мотивацию к самообразованию.

Для этого в ДШИ используются:

  1. Собственный сайт учреждения, где представлена вся необходимая информация о школе искусств, в том числе по образовательной и социокультурной и досуговой деятельности.
  2. Используется компьютер в классе теории музыки, вокала и инструментального отделения, художественных дисциплин, на уроках хореографии для подготовки и проведения занятий, подбора репертура и материала к урокам.

Применение цифровых технологий в процессе преподавания позволило:

— слушать большее количество музыки в полноценном звучании;

— сделать занятия более интересным, разнообразным, запоминающимся;

— контролировать усвоение материала в течение всего процесса, а не только на контрольных занятиях;

— разрабатывать компьютерные презентации, видеофильмы, рефераты и другие работы;

— подбирать репертуар, ноты, иллюстрации, методический материал.

Школа занимает часть третьего и четвертый этаж типового школьного здания площадью 1068,2 кв.м., переданного в 2005 г. в оперативное управление ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна (Свидетельство о государственной регистрации права).

Материально-техническое оснащение образовательного процесса в Школе постоянно поддерживается на хорошем уровне.

Помещения Школы соответствуют правилам пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности. Все учебные кабинеты используются эффективно, в каждом ежедневно проводятся занятия и репетиции.

В Школе имеется 2 концертных зала (большой концертный зал и малый зал), которые оснащены концертными роялями, органом, клавесином. Большой концертный зал ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна также оснащен современной осветительной системой, звукоусилительной и мультимедийной аппаратурой. Он активно используется как учебная и концертная площадка. Здесь проходят занятия ансамблей, концертно-просветительские мероприятия не только школьного, но и окружного, городского, регионального масштаба.

В школе есть мемориальная комната Н.Г. Рубинштейна.

Сведения об оборудованных кабинетах

В настоящее время Школа использует 20 учебных кабинетов, среди которых оборудованы классы:

1. Класс ритмики и хореографии (зеркальные стены и станки);

2. Хоровой класс (оборудованный подиумами);

3. 3 кабинета музыкальной литературы и сольфеджио с видео- и аудио- аппаратурой, компьютерным оборудованием;

4. Класс для виолончелистов;

5. Класс для гитаристов;

6. Класс ударных музыкальных инструментов;

7. Органный класс;

8. Класс клавесина;

9. Класс для детей младшего возраста (столы, стулья, доска, соответствующие возрасту);

10. Класс для студии компьютерной музыки;

11. 3 кабинета для занятий электронными клавишными инструментами;

12. Класс для занятий живописью и декоративно-прикладным искусством.

Все кабинеты для занятий музыкальным искусством и хореографией оборудованы фортепиано (пианино или роялями).

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Сведения об объектах спорта

Сведения о средствах обучения и воспитания

  • Методическое и дидактическое обеспечение образовательных программ (учебные планы, программы учебных предметов, календарно-тематический план (КТП), индивидуальный план преподавателя, индивидуальный план обучающегося, комплект планов всех учебных занятий;
  • учебно-методическое обеспечение (фонды оценочных средств, учебная и дополнительная литература, в т. ч. в электронной форме; альбомы, каталоги, справочники, ноты, клавиры и партитуры изучаемых произведений, учебно-методические пособия и др.);
  • учебно-наглядные пособия (мультимедийные презентации, плакаты, таблицы, схемы и другие наглядные пособия; видеопособия, аудиопособия, аудиоклавиры).
  • Информационные и программные ресурсы: развивающие мульфильмы, фильмы, образовательные программы, тесты, викторины и др.

Библиотека

Книжный фонд библиотеки включает более 5000 единиц: учебную литературу, нотную, учебно-методическую литературу, фонотеку, хрестоматийные издания, партитуры, клавиры (оперных, хоровых и оркестровых произведений), электронные издания.
Паспорт библиотеки

Сведения об условиях питания обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Для организации охраны здоровья обучающихся заключен Договор на оказание первичной медико-санитарной помощи с ГБУЗ "ДГП № 32 ДЗМ".
Здание Школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия, обеспечивается соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Санитарно-эпидемиологическое заключение).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт;
- подключен электронный документооборот.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Компьютеризированными рабочими местами оборудованы кабинеты администрации, канцелярия, библиотека, классы для занятий по теории и истории музыки, студия компьютерной музыки, кабинеты электромузыкальных инструментов. Два кабинета теории музыки оборудованы интерактивными досками.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам

Таким образом, материально-техническая база учреждения создает специальные условия обучающимся для самореализации в образовательном процессе.

Читайте также: