Квн сценки для начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закрепление знаний детей о различных русских сказках.

Задачи:
• Активизировать знания детей о русских сказках;
• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
• Создавать условия для творческого самовыражения (составление сказки);
• Развивать командных дух, умение действовать согласованно;
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

— Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.

— Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!

Называет членов жюри

— И три команды:__________________________________________________________.

II. Конкурс. (Слайд 1)

1. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева.)

2. Кругленький, умненький, убежавший от пенсионеров? (Колобок.)

3. Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди.)

4. Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? (Щелкунчик.)

5. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)

6. Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка.)

7. Волчий воспитанник? (Маугли.)

9. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа.)

10. Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит.)

11. Сказка, где теряют обувь? (Золушка.)

13. Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках.)

26. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре? (Незнайка)

27. Кто был обманут в стране дураков?(Буратино.)

28.Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса.)

29. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце.)

30. Как звали старушку, которая любила делать гадости в Крокодилу Гене и Чебурашке? (Шапокляк)

2. Сказочные предметы

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Ведущий показывает предмет на слайде— участники называют сказку:

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

4.Угадай мелодию.

Участникам необходимо узнать имя сказочного персонажа.

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки. (Три медведя)

2. С букварём шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (Буратино)

3. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

4 . Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа?

Он с ней никогда не расставался.

И даже, когда на Луну полетел,

он шлем от скафандра на шляпу надел? (Незнайка)

5. Скок-поскок, скок-поскок

- Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный . (Горбунок)

6. Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель . (Артемон)

7. Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый . (Карлсон)

8. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чиполлино)

9. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка)

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы. Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы. 1 минута на размышление.

Ступа (ракета, самолёт).

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

Перо жар-птицы (лампа).

Сани, что везут сами (автомобиль).

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

Горшочек, который сам кашу варил (мультиварка)

Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.

Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.

Дети зачитывают свою сказку.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свидания!”
До счастливых новых встреч!

Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.

Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.

Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.

Независимо от того, кому сколько лет, приглашаю окунуться в школьную жизнь и от души повеселиться, ведь впереди ждут сценки про школу короткие и смешные.

Знаю на личном опыте: спустя годы никто не вспоминает, какая была получена оценка за доказательство теоремы Пифагора у доски. А вот смешные случаи и забавные истории из школьной жизни запоминаются! Потому что школа – не только учеба, но и яркая, насыщенная событиями жизнь, это целый мир со своими героями и героинями. Самые интересные моменты пересказываются друг другу, постепенно формируется школьный фольклор – источник идей для тематических праздников, вечеров, и даже анекдотов.

Смешные и короткие сценки из жизни начальной школы

Короткие сценки из школьной жизни – отличный вариант начала артистической карьеры для детей этого возраста. В этом случае не потребуется долгого и нудного заучивания ролей, бесконечных репетиций и сложных декораций. Минимализм и простота!

Как распределить роли в импровизированном представлении? Можно предоставить выбор детям или сделать это по жребию.

Как правило, ученики начального звена с удовольствием участвуют в театрализованных постановках, а, значит, претендентов на роли будет предостаточно.

Короткие смешные сценки на двоих – прекрасный способ пробудить в учениках 1-4 классов актерский талант.

Учитель предлагает задачу:

— Петров, допустим, у тебя сейчас в кармане 10 рублей. Ты попросил брата дать тебе еще 10 рублей. Сколько у тебя станет после этого денег?

— Так и останется – 10 рублей.

Учитель (с досадой):

— Петров, ты совсем не знаешь математики!

— Нет, Мария Ивановна, это вы совсем не знаете моего брата!

Дружеская помощь

Радостный мальчик прибегает домой и говорит отцу:

— Папа, тебя и маму сегодня в школе похвалили за дружбу!

— Не понял. Что это значит?

битое стекло

Бонус для самого смелого

— Дети, почему-то я не наблюдаю желающих рассказать у доски домашнее задание. Что ж, самому смелому, кто выйдет первым, я поставлю оценку на один балл выше.

Иванов поднимает руку:

— Я пойду к доске первым! И сразу ставьте мне 3!

Юбиляр

На уроке ученик поднимает руку:

— Маривановна! Отпустите меня сегодня домой пораньше!

— На день рождения!

— Так он у тебя, кажется, был в прошлом месяце!

— Да не у меня день рождения, а у моего хомяка.

— Вовочка, не смеши меня. Если тебе верить, у твоего хомяка в этом году день рождения был уже 9 раз.

— Да! А этот – десятый, юбилейный!

хомяк

Когда актерский состав из начальной школы освоит исполнение коротких сценок, рассчитанных на двоих, можно предложить им разыграть истории из школьной жизни подлиннее.

Предприимчивый малыш

Старшеклассник хвастается перед друзьями:

— Этот первоклашка такой глупый, я просто умираю от смеха. Сейчас вам продемонстрирую!

Подзывает ученика 1 класса, тот подходит.

— Смотри: здесь у меня 10 рублей, а здесь 50. Что ты выберешь?

Малыш выбирает 10 рублей и получает их.

Старшеклассники крутят пальцами у виска, смеются и уходят. Оставшись один, первоклассник с довольным видом вытаскивает из кармана целую горсть 10-рублевых монет и произносит:

— И так каждый день! А если я выберу 50 рублей, эта интересная игра закончится!

Сценки из школьной жизни для детей постарше

Школьники среднего звена уже обладают некоторыми актерскими способностями и умеют так обыграть отдельные моменты учебного процесса, что профессиональным юмористам остается лишь поучиться.

Физика и жизнь

— Ребята, подумайте: если в темном помещении, во время грозы, погладить кота против его шерсти, что вам бросится в глаза? Ученик (кричит с места):

Сюрприз для папы

— Вовочка, ты совсем не хочешь учиться! Если ты будешь продолжать в том же духе, у твоего папы скоро появятся седые волосы.

— Это будет ему отличным подарком! А то он уже давно лысым ходит.

Горе-химик

Лабораторная на уроке химии.

Учительница: — Таня, раствор с каким цветом у тебя получился?

— Отличный результат. Оценка — пять. Маша, а у тебя?

— Не совсем верно. Садись, ставлю тебе четыре. А что с твоим раствором, Вовочка?

— У меня получился черный.

— Оценка — два. Внимание, класс! Всем лежать.

химия

Приятная новость

Ученик приходит в школу, а ее нет, только дымящиеся развалины и пожарный. Подросток обращается к нему:

— Дядь, что здесь случилось?

— Школа твоя сгорела.

На лице ученика отражается буря эмоций: удивление, восторг, счастье. Паренек несколько минут бродит вокруг развалин, онемев от переполняющих его чувств. Снова подходит к пожарному.

— Дядь, а что произошло?

— Я же тебе сказал — сгорела! (в голосе мужчины раздражение).

Пацан снова отходит на пару минут, а затем задает тот же вопрос еще раз. Пожарный не выдерживает, кричит:

— Я же тебе сказал: сгорела! Совсем сгорела! Нету больше твоей школы!

Ученик внимательно слушает, на лице выражение неземного блаженства:

— Эх, вот так бы стоял и слушал бесконечно!

Занимательная история

Урок истории. Учитель спрашивает:

— Иванов, что за знаменательное событие произошло в 1799 году? – Родился великий поэт Пушкин. – А в 1812?

– Поэту Пушкину стукнуло 13 лет!

К старшим классам артистическое таланты расцветают пышным цветом, а поводы для юмористических сценок и постановок встречаются на каждом шагу: подготовка к ЕГЭ, первые чувства, взаимоотношения между повзрослевшими сверстниками.

Смешные сценки для старшеклассников

Случай в библиотеке

— Дайте, пожалуйста, 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.

Сотрудница (возмущенным шепотом):

— Вы с ума сошли?! Это же библиотека!

Парни (снизив голос до шепота):

— Поняли! (далее шепчут совсем тихо). Нам 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.

бутерброд

Для старшеклассников будут уместны сценки, где потребуется массовка.

Возмутитель спокойствия

Старшеклассницы с криками тащат возмущенного и упирающегося парня. Из замечает учитель и останавливает:

— Что здесь происходит?!

Одна из девочек объясняет:

— Вы представляете, этот бессовестный Петров подглядывал за нами в раздевалке!

Учитель спрашивает у Петрова строго:

— Ну и что, насмотрелся? Понравилось?

Петров сначала краснеет и молчит, а потом громко и возмущенно выдает:

Старшеклассницы хором, разочарованно:

Сценки из школьной жизни на выпускной

Выпускной в 11 классе запомнится всем как одно из самых ярких и значимых событий в жизни. Традиционно сценарии мероприятия включают в себя официальные поздравления, вручение аттестатов, благодарности, творческие номера.

Разбавить атмосферу официальности и легкой грусти можно с помощью коротких смешных сценок – постановок из школьной жизни. К их выбору стоит подойти ответственно: праздник прощания со школой помимо выпускников посвящен родителям, учителям, администрации школы.

Ситуации, обыгрываемые в таких сценках, не должны никого ставить в неловкое положение.

Беспроигрышными вариантами тем для сценок на выпускном вечере, несомненно, станет ЕГЭ и забавные случаи во время учебы.

экзамен

Оптимальное количество человек, участвующих в одной сценке – от 2 до 8.

Предлагаю несколько вариантов коротких сценок, которые отлично впишутся в сценарий выпускного вечера.

Веселый выпускной

Громко звучит музыка. Выпускники танцуют, активнее всех ведет себя симпатичная ярко накрашенная девушка.

— Ну наконец-то, родители все ушли! Оторвемся по-взрослому! Организуем дикое буйство! Эгегей.

Парень, танцующий рядом:

— Мария Ивановна, вы даже не представляете, как хорошо я понимаю вас! Однако давайте подождем, когда дети по домам разойдутся!

Случай в аптеке

Продвинутый выпускник заходит в аптеку. У него в одной руке смартфон, в другой — планшет.

Выпускник: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, уголь.

Девушка-аптекарь: Вам активированный?

Выпускник (снисходительно усмехаясь): Вы, видимо, шутите. Я два года побеждал в городских олимпиадах по информатике. 100 баллов по ЕГЭ. Давайте демоверсию, подойдет — активирую самостоятельно.

Неудачное знакомство

Парень встречает на улице красивую девушку:

— Девушка, а чем вы будете заниматься завтра?

Девушка (грустно и зло): сдавать ЕГЭ.

Парень: Зачем же сразу хамить? Просто сказали бы – нет…

Надежда умирает последней

Двое учеников встречаются после сдачи ЕГЭ.

– Ну как твои успехи, на сколько вопросов ответил?

– Вообще не ответил…– Ужас! На что же ты теперь надеешься?

– На низкое зрение и на плоскостопие.

Орел-решка

— Для чего бросал в первый раз, мне понятно. А сейчас ради чего стараешься?

— нас предупреждали: не спешите сдавать работу, все ответы нужно перепроверить! А я человек ответственный.

Интересная сценка для выпускного на тему ЕГЭ – в этом видео:

Идеи для школьного КВН

К счастью, школа – это не только бесконечные уроки, ответы у доски, оценки и дежурства по классу. Это еще и творчество, юмор, дружба, искрометное общение…Одно слово – КВН!

Для сценок школьного КВН подойдут колоритные образы учителей, к примеру, физрук, слишком активно пропагандирующий здоровый образ жизни, математик, который без подсчетов не может сделать ни шага, просчитывая траекторию перемещения из кабинета в кабинет, учитель-экстрасенс, читающий мысли учеников.

Старшеклассники, играющие в КВН, могут использовать форматы, подсказываемые центральным телевидением: ток-шоу, выпуск новостей, интервью.

рисунок мамы

Вот идеи для коротких шуток из школьной жизни, которые можно использовать в КВН:

  1. В нашей школе прошел кубок кубков по шахматам. В финал вышли два участника: физрук и трудовик. В нелегкой борьбе победил трудовик: ему удалось выточить себе парочку запасных ферзей.
  2. Не так на страшна мама, какой её рисуют первоклашки.
  3. В прошлом учебном году группу учеников из нашей школы отправили по программе обмена учиться в Париж, так они получали самые низкие оценки! — Какой позор, и на что же они надеялись? — А они надеялись, что их оставят на второй год.
  4. — Петров, почему ты все время грызёшь ручку?- Это такая привычка. Ничего не могу с собой сделать. — У тебя привычка, а у школы — расходы! А ну-ка, оставь в покое дверь и сядь на свое место!
  5. Петя принес из дома цветок. Машка забрала в стирку занавески из столовой. Вася купил для школы пластиковое ведро. А как ты откосил от школьной летней отработки?

Молодежный театр в школе

Школьные будни рождают такое количество талантов, что сценок, эпизодически разыгрываемых юными актерами по случаю тематических праздников, явно недостаточно для того, чтобы молодые дарования раскрылись во всей своей красе. Поэтому во многих школах создаются молодежные театры, где кипит жизнь и творческая энергия.

Где взять репертуар для такого театра? Материал для выступлений можно с успехом находить на уроках, переменах, родительских собраниях, педсоветах, экзаменах… Да что там говорить, школьная жизнь в целом – театр!

В классе перед уроком сидят ученики, занимаясь каждый своим делом: пацаны ведут серьезные мужские разговоры, девчонки шепчутся, красятся, листают журнал.

парень в очках

— Похоже, к нам новенький! По ходу дела, ботаник!

— 100%! Я их сразу чувствую, никогда не ошибаюсь.

В обсуждение включаются девочки:

— Худенький, не в моем вкусе.

— Много ты понимаешь! Зато не жиртрест.

— Странный он какой-то, необщительный. Наверное, зануда.

— Тебя как звать-то, пацанчик?

— Порываев Николай Петрович.

— Колян, значит. А я — Натаха. Держи пять! Новичок растерялся, покраснел, снял очки, затем снова надел, пожал девушке руку. Наташа, довольно улыбаясь, села на свое место.

— Ой, девочки, он душка! Правда, стеснительный.

— Ничего, очкариков мы любим!

— Пацаны, мне кажется, он Сереги Порываева братан. Ну, помните, того, что с нами до восьмого учился.

— А, тот парнишка, что ушами шевелить умел?

— Точняк! Слышь, Колян, а ты ушами шевелить умеешь?

— Нет, к сожалению, не умею.

— У нас научишься! (все смеются). А откуда ты прихилял? Из 125-й, наверное, там много таких очкариков…

— Я из учительской к вам прихилял. Буду физику у вас вести. Здравствуйте, дети!

Пожалуй, мало где еще можно встретить столько же позитивной энергетики и искрометного юмора, как в повседневной школьной жизни. Сегодня и нам удалось ощутить ее частичку. Вам понравилось? Тогда поделитесь с друзьями этой искоркой позитива!

С уважением, Наталья Краснова.

podelis

Посредством игры ребенок младшей школы познает мир, а такая игра, как КВН помогает ему еще раскрыть весь свой творческий потенциал, создать в школе благоприятную обстановку, в которой ему будет комфортно находиться, получать знания и приобретать опыт общения со сверстниками и учителями. Благодаря КВН реализуется сразу же несколько развивающих функций — обучающая, потому что ребенок учится сочинять сценарии для выступления, коммуникативная, потому что ему нужно взаимодействовать с другими детьми, воспитательная — ребенок проявляет себя, как личность в процессе подготовки, развлекательная — ребенок прекрасно проводит свой досуг во время репетиций.

В нашей статье мы представим вам сценарии для проведения КВН в начальной школе. Некоторые из них вы сможете взять в качестве шаблона, чтобы создавать свои собственные сценарии.

Команды КВН в начальной школе

34_pic_q5pl6gjkths

Начальная школа — это 1-4 классы, в которых учатся дети от 6 до 11 лет. Соревнования обычно проводятся в таких случаях между классами. Например, могут соревноваться параллели или же сборные команды из детей. В зависимости от этого организаторы и должны продумывать конкурсы для КВН, чтобы детям они были по силе.

Очень важно, чтобы в процессе подготовки к КВН дети принимали максимум участия. Они могут и поделиться шутками, и сделать какие-то декорации для выступления, найти необходимый реквизит или же музыку. В командах может принимать участие до 10 человек. Это должны быть основные участники, которые будут отыгрывать основные роли. Но это не значит, что остальные дети останутся в стороне от КВН. Их тоже можно привлечь — дать им задание нарисовать плакаты для поддержки команды, подготовить кричалки или же сделать номер для массовки.

Визитка КВН в начальной школе

0114536473-800x400

В этом сценарии мы использовали имена детей, чтобы их таким образом просто обозначить. Вы же должны выбрать тех детей из класса, которые смогли бы сыграть представленные роли. Они, кстати, могут взять предложенные сценические имена или же остаться при своих:

1vaprol
2oshhz
3zhdlorpa
4zhdlorpa
5zhdlorpa
6zhdlorpa
7zhdlorp
8zhdlorpa

Приветствие на КВН в начальной школе

maxresdefault

1kengshshh
2orpa
3yubtim
4dlorpa
5zshhshgne
6hzshhshgn
7ezhdlorp
8zhdlopav

Сценарий КВН в начальной школе

maxresdefault

1yubti
2dlorpav
3zshhshgnek
4yubtim
5yubta
6zshhshgnept
7zhdlorpa
8shgnpod
9gprold
10gaitl
11lori
12proshlshhd
13gshshhz
14shshhzzzhd
15dzhezhdlo
16zhdlshopra
17zhdyulbvoch
18dlvoch
19cht
20zhdlshgor
21ngshshhrdr
22smpizh
23prol
24roshlshhd
25gshshh
26proezhd
27pre
28dblotr
29-zyublo
30zhdlotr

КВН по ПДД в начальной школе

placeholder

Правила дорожного движения — это очень важная тема, которую нужно преподавать детям, однако в форме урока они плохо ее усваивают, а вот в форме КВН запоминается любая информация достаточно легко. Предлагаем вам именно в таком формате провести КВН в своем учебном заведении:

1lorp
2zshhshgne
3zshhshgne
4zhdlorp
5zhdlorpa
6ortip
7-dyulbort
8dblotvr
9zhyudbrot
10ortapv
11dlborr
12goshlshhdz
13ngshshh
14zhyudblotrp
15gshshh
16zhdlor
17zhyudbrotpi

Новогодний КВН в начальной школе

img0

1zshhshgne
2dlorp
3yubt
4aprol
5kengsh
6yvapr
7ezhdlor
8hzshhsh
9dlor
10shhshgnep

Шутки про школу юмор КВН

1476696839_shkolnaya-nov-sezon

Детский юмор может показаться не таким уж и детским, если послушать, о чем говорят учащиеся начальной школы, и что для них действительно смешно. Мы в соответствии с этим подобрали для вас цензурные шутки для начальной школы. Конечно, с вашими убеждениями эта подборка может не соответствовать, однако что-то полезное вы все равно почерпнете:

1shlgor
2zhdotri
3zhdlorp
4-zhyudblot
5zhyudbort
6zhyudblopr

Сценки КВН начальная школа

kvn1

Не обязательно выступление команды должно строиться на основе какого-то театрального сценария. Это может быть набор хорошо отрепетированных сценок, подобранных по смыслу и содержанию. Возможно, представленные сценки помогут вам создать свой сценарий:

Сценка №1:

1prolti
2dlorp

Сценка №2:

3yushblo
4shhyushbgl

Сценка №3:

5ldzh

Лучше всего брать варианты для сценок из школьной жизни. Дети сами по себе забавные и каждый день что-то да сделают такого, с чего будет смеяться весь класс. Поэтому просто наблюдайте за учениками внимательно и станьте автором лучшего сценария для КВН.

Практические советы и рекомендации по организации и проведению популярной игры

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Читайте также: