Материал ко дню космонавтики в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

для подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с ребенком

ОО Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками.

Чтение художественной

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие".

Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей

планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов)

Компьютерная презентация "Детям о космосе". Обр. цель. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение.

Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Цель. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Формировать умение принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность.

ОО Речевое развитие

Цель. Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой

ОО Физическое развитие

1. Паспорт проекта

2. Актуальность выбранной тематики

3.Психолого-педагогические аспекты развития знаний у дошкольников о космосе, первом космонавте, солнечной системе.

4. Основные этапы проекта

5. Ожидаемые результаты от реализации проекта

Паспорт проекта

способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Основание для разработки проекта

Недостаточное знание детей о космосе, космонавтах, солнечной системе, истории освоения космоса , рассказать о роли полетов животных в космос . Дать понятия о физических качествах космонавтов

П ознакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Формировать у детей подготовительной группы представление о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать ; Воспитательная задача:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине

Вид проекта

¾ фронтальный (по количеству участников),

¾ по характеру координации проекта: творческий, игровой (по доминирующей деятельности), создание педагогических условий по освоению космического пространства.

¾ по характеру участия: ребенок – родитель - педагог.

¾ по количеству участников: групповой.

¾ по продолжительности: краткосрочный .

Целевая группа

Дети подготовительной группы

Ресурсное обеспечение

3. Интернет- ресурсы

4. Использование ИКТ.

Сроки реализации

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, праздник ко дню космонавтики.

Актуальность.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Этапы

1 этап подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

4 этап - рефлексия

Работа с родителями :

Литература:

2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

9. Интернет ресурсы.

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

Скажите, какой праздник отмечается 12 апреля?

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.

Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.

Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но – изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.

Собак в подопытные решили взять потому, что ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется

"красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах! Второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь периода экспериментов - вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.

Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик. Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми.

С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах.

В начале 1956 года была поставлена новая задача: готовить 30-суточный полет двух собак. Проблем было много: создать новую герметичную кабину, разработать систему регенерации воздуха, придумать питательную смесь и автоматическое устройство для регулярного кормления четвероногих космонавтов, разработать "космический туалет" для собак. Для кормления был создан особый автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, - это были и еда, и питье.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?

Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то

Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

В память о погибшей Лайке перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Ее вершину венчал устремленный ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка.


День космонавтики 12 апреля вот уже много лет отмечают во всем мире. В этом году исполняется 60 лет с того момента, когда Юрий Гагарин впервые совершил полёт вокруг Земли. Отсюда и началась история освоения космического пространства.

Содержание:

Поделки ко Дню космонавтики в детский сад

Первый полёт человека вокруг Земли уже давно стал историей. Однако тема освоения космоса вот уже на протяжении несколько десятилетий интересует детей всех возрастов.

Созвездие


Простая в исполнении поделка подойдёт самым маленьким. Помимо того, что кроха запросто сможет создать собственный шедевр, это прекрасное занятие по развитию мелкой моторики. С самого юного возраста детям во время творческого процесса можно начать рассказывать о космосе.

Набор для творчества в данном случае потребуется минимальный:

Ход работы:

  1. Выберите созвездие, которое будете делать.
  2. Посчитайте количество звёзд в нём и слепите столько же маленьких шариков из жёлтого пластилина.
  3. Приплюсните шарики пальцем, превратив их в лепёшку. Стеком вырежьте из них звёзды.
  4. Также из жёлтого пластилина сделайте тоненькие ниточки, чтобы соединить звёзды в созвездие.
  5. Выложите из подготовленных материалов фигуру созвездия на листе цветного картона.

Ракета


Одна из самых популярных и простых в исполнении поделок ко Дню космонавтики в детском саду. Такая поделка обязательно пробудит интерес ребёнка к изучению астрономии.

Вам понадобится:

  • втулка от туалетной бумаги;
  • цветная бумага или краски;
  • клей;
  • карандаш.

Ход работы:

Солнечная система


Поделки ко Дню космонавтики – это не только ракеты и самолёты. Попробуйте предложить малышу создать своими руками настоящую солнечную систему. Это надолго займёт ребёнка и поможет запомнить названия, цвет и расположение планет.

Вам понадобится:

  • пластилин;
  • пустая коробка;
  • зубочистки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • губка;
  • банка с водой;
  • иголка и нитки.

Ход работы:

  1. С помощью губки закрасить дно и стенки внутри коробки в синий цвет. Дать высохнуть.
  2. На кончик кисти набрать белую краску, опустить в воду, побрызгать на дно коробки, имитируя созвездия. Оставить просохнуть.
  3. Из пластилина слепить шарики разного цвета и размеров – это будут наши планеты.
    Предлагаем вам подсказку, как сделать планеты:
Название планеты Размер Совет по цветам и оформлению
Меркурий Средний шар Использовать оранжевый цвет.
Венера Средний шар Смешать оранжевый и коричневый цвета.
Земля Средний шар Скатать синий шар, а сверху прикрепить колбаску из зелёного пластилина, приплюснув её пальцами. Это имитация суши и воды нашей планеты.
Марс Средний шар Смешать чёрный и красный цвета.
Юпитер Большой шар Скатать из пластилина коричневого цвета шар, на нём стеком прорисовать кольца.
Сатурн Большой шар Скатать из пластилина коричневого цвета шар, сделать кольцо из того же цвета в виде юбочки и прилепить по диаметру шара.
Уран Большой шар Смешать серый и синий.
Нептун Средний шар Использовать пластилин синего цвета.

ВАЖНО: не оставляйте ребёнка с шилом и иголками наедине.

Подробный мастер-класс по ссылке:

Космические поделки в школу

Когда мы слышим о поделках на тему космос, на ум сразу приходят ракеты, самолёты и звёзды. Мы предлагаем вам воплотить в жизнь более оригинальные идеи.

Несмотря на то, что соорудить НЛО кажется очень сложной задачей, мы предлагаем простой и лёгкий способ. Такая поделка удивит школьных учителей и точно не останется незамеченной на выставке творческих работ.

Вам потребуется:

  • 2 пластиковые бутылки синего или зелёного цвета;
  • 2 одноразовые тарелки;
  • ножницы;
  • пенопласт;
  • горячий клей;
  • шпажки;
  • бусинки крупные;
  • трубочка для коктейлей белого цвета;
  • гирлянда на батарейках (лучше с белым светом).

Ход работы:

Сатурн

Чтобы создать настоящую планету своими руками, понадобятся подручные средства. Следует учесть, что поделка потребует много времени: в общей сложности высыхать макет планеты будет около 2 суток. Поэтому нужно заранее позаботиться о её изготовлении.

Вам потребуется:

  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • воздушный шар;
  • бумажное полотенце или белые салфетки;
  • картон;
  • краски.

Ход работы:

Поделки из бумаги

Материал для этих поделок найдётся в каждом доме, где есть маленькие дети.

Аппликация


Простая поделка для малышей от 3-4 лет, которая позволит дать волю детской фантазии: создать солнечную систему или запустить в космос ракету, а, может, даже встретить пришельцев.

Потребуется:

  • ватман;
  • краски и кисточка;
  • цветная бумага;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Раскрасьте тёмной краской ватман.
  2. Брызгами можно изобразить созвездия.
  3. Вырезать из цветной бумаги фигуры и элементы для нашего панно. Это могут быть ракеты, солнце, звёзды, кометы, космонавт, летающие тарелки и пр.
  4. С помощью клея расположить элементы композиции на ватмане.


Какой же День космонавтики без космонавтов? Несложная и забавная поделка может стать отличным подарком ребёнка для бабушки и дедушки.

Вам понадобится:

  • клей ПВА;
  • цветная бумага;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • карандаш или фломастер.

Ход работы:

Подробнее в видео:

Картина из соли

Простая пищевая соль – необычный материал для рисования. Можно предложить такую поделку и малышам, и младшим школьникам.

Вам потребуется:

  • картон;
  • краски;
  • губка;
  • прищепка;
  • клей ПВА;
  • пипетка;
  • цветная вода;
  • соль.

Ход работы:

  1. Губкой раскрасить на свой вкус лист картона.
  2. Сделать брызги – созвездия (с помощью кисти или зубной щётки).
  3. Клеем ПВА нарисовать контур будущих космических фигур (планет, ракеты и пр.) и заполнить внутри их клеем.
  4. Посыпать картину солью. Дать клею высохнуть.
  5. Стряхнуть лишнюю соль с картины.
  6. Налить воду в несколько стаканчиков, закрасить её в каждой ёмкости в разный цвет.
  7. Пипеткой набрать разноцветную воду и раскрасить с её помощью фигуры из соли. Дать просохнуть.

Подробнее в видео:

Из солёного теста


Солёное тесто – излюбленный материал для творчества и у детей, и у мам. Главное – начать готовить поделку из него заранее, чтобы она могла хорошо просохнуть.

Рецепт теста прост: 2 ст. ложки муки, 2 ст. ложки соли, 2 ст. ложки воды. Для поделки помимо теста вам понадобятся стек, кисточка и акварельные краски.

Как сделать удивительно простую и красивую поделку ко Дню космонавтики из солёного теста:

  1. Постоявшее в холодильнике минимум 30 минут солёное тесто руками раскатайте в лепёшку и вырежьте нужные фигуры: например, ракету и планету.
  2. Нужно сгладить края водой, чтобы они были идеально ровными.
  3. Стеком по краям сделать окантовку, прорезать необходимые детали, пока тесто не засохло.
  4. С помощью кисточки и воды прикрепить ракету к планете.
  5. Положить сушиться на батарею на 3 дня.
  6. С помощью акварели и кисточки раскрасить поделку, украсить (например, макаронными изделиями в виде звёздочек).
  7. Дать хорошо высохнуть.

Солнечная система из проволоки


Это идеальный вариант поделки для младших школьников. В возрасте 6-8 лет дети становятся более усидчивыми и смогут соорудить такую поделку без труда. Во время работы можно рассказать ребёнку о космосе или вместе пофантазировать о космических приключениях.

Вам понадобятся:

  • пенопластовые шары;
  • пластилин;
  • проволока;
  • леска;
  • ножницы:
  • гуашь, кисточка;

Ход работы:

  1. Раскрасьте планеты краской подходящего цвета.
  2. Мелкие планеты можно создать с помощью пластилина.
  3. С помощью гибкой лески сделать орбиты, нанизать на них планеты.
  4. Соединить орбиты между собой леской, оставить у последней свободный кончик.
  5. Сделать из кончика петлю, на которую можно будет подвесить солнечную систему.

Поделки из пластилина

Предлагаем идеи для лепки, которые никого не оставят равнодушным.

Космонавт из пластилина и фольги


Этот космонавт может стать как самостоятельной поделкой, так и частью большой композиции на тему экспедиции на луну или покорения космоса.

Вам понадобится:

  • пластилин;
  • фольга;
  • зубочистки;
  • термоклей;
  • чёрная бумага.

Ход работы:

  1. Скатать из пластилина:
    • 8 шариков одинакового размера (ноги);
    • 8 шариков размером чуть меньше (руки);
    • овал (туловище);
    • шар (голова);
    • квадрат (ранец);
    • 2 маленьких шарика (наушники на скафандре);
    • овальную основу для туловища и голову.
  2. Каждую из деталей обернуть плотно фольгой.
  3. Шарики в фольге для рук и ног нанизать на зубочистку так, чтобы кончик с одной стороны остался свободным.
  4. Свободным концом зубочистки и с помощью термоклея прикрепить ноги и руки к туловищу космонавта. Приклеить ранец и наушники.
  5. Скрутить из фольги длинный шланг для подачи кислорода и приклеить его одним концом к шлему, другим – к ранцу.
  6. Из чёрной бумаги вырезать овал и приклеить на переднюю сторону шлема – это будет обзорное стекло.

Экспедиция на Луну


Такую поделку мы рекомендуем и 4-летним детям, и 40-летним. Ведь даже взрослому будет интересно сделать собственными руками поверхность Луны с кратерами и установить на ней российский триколор!

Слепить можно всё, на что хватит фантазии – от гуманоидов до лунохода. Не забудьте рассказать во время лепки детям занимательные факты о спутнике нашей планеты. Малышам особенно понравится тот факт, что первым живым существом, которое облетело Луну, стала черепашка.

Ракета своими руками

Ракета из пластиковой бутылки сложнее той, которую мы предлагали для поделок в детский сад, и больше подойдёт для младших школьников.

Вам потребуется:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • фольга;
  • двусторонний скотч;
  • 2 втулки от туалетной бумаги/баночки от йогурта или что-то схожее по форме.

Для украшения ракеты: изолента трёх цветов: белого, синего и красного.

Ход работы:

Космический шлем

Вам понадобится:

  • воздушный шар;
  • бумага, газеты или салфетки;
  • миска с водой;
  • клей ПВА;
  • фольга;
  • широкая кисть;
  • ножницы и канцелярский нож.

Ход работы:

  1. Надуть шарик.
  2. Оклеить его в несколько слоёв бумагой по всей поверхности.
  3. Дать хорошо просохнуть (около суток).
  4. Вырезать отверстие для головы, прорезать окошко для глаз с помощью канцелярского ножа и ножниц. Вытащить шарик.
  5. Внутри оклеить фольгой.
  6. По желанию декорировать: рисунками, наклейками.

Космический корабль


Если у вашего юного космонавта уже есть шлем, вполне ожидаемо, что он начнёт мечтать о настоящем космическом корабле. Что же, всё осуществимо. Такую масштабную поделку придётся делать всем членам семьи: собирают и соединяют части корабля взрослые, дети принимают участие в разработке макета и декоре. Чем не повод провести вечер всем вместе, без гаджетов? К тому же ракета или космический корабль станут прекрасной площадкой для детских игр.

Вам понадобится:

  • разные большие коробки;
  • ножницы и резак;
  • картон большого размера, например, А2;
  • краски или цветная бумага;
  • фольга;
  • горячий клей, скотч.

Ход работы:

  1. Собрать будущий шаттл, закрепить коробки между собой с помощью клея.
  2. Прорезать иллюминаторы, сделать вход.
  3. Из картона вырезать опоры и закрепить их в прорези по бокам космического корабля.
  4. Из картона или из коробки склеить верхушку.
  5. Раскрасить детали или оклеить обоями/бумагой.
  6. Украсить декором: наклеить звёзды, блёстки. Можно дополнить гирляндой на батарейках, закрепив ее скотчем.

Совет: для имитации металлического блеска используйте фольгу.


Отправляйте в космос юных исследователей хорошо подготовленных: снабдите детей соком в коробочках и пюре в мягких патчах, как у настоящих космонавтов.

Поделки на одну из любимых детских тем для игр можно делать не только ко Дню космонавтики, но и на протяжении всего года. Это прекрасный способ провести время всей семьёй вечером или в выходной день. Космические поделки могут разжечь большой интерес у ваших детей к этой теме. И кто знает, возможно, именно у вас растёт настоящий будущий космонавт!

Сценарии ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые занятия, праздники, игры, развлечения и досуги помогут раскрасить жизнь малышей в яркие цвета радости и веселья. Театрализованные игровые представления на самые разные темы, увлекательные путешествия и волшебные превращения вместе с литературными персонажами послужат развитию любознательности и пытливости детского ума, интереса к познанию мира. Предназначено педагогам детских дошкольных учреждений и дополнительного образования.

День космонавтики в детском саду. Игры, развлечения, конкурсы, занятия, поделки

Конспект занятия на космическую тематику для старших дошкольников "Загадочный космос"Аннотация: Космос - удивителен и притягателен. Так интересно заглянуть в космические дали, хоть одним глазком увидеть комету, метеорит… Попробуем нарисовать это далёкое космическое пространство! Данный мастер-класс доступен детям старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Автор: Останина Виктория Александровна, воспита.

Развлечение "День космонавтики". Старшая группа. СценарийВедущий: Не страшен ни дождь, ни жара, ни гроза Укроет в тени нас веранда всегда Чтоб был здоровее наш сон и вкуснее обед Веранда встречает всех непосед! На нашей веранде мы любим играть, Петь, веселиться и рисовать! Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости мы рады приветствовать вас на борту нашего космического корабля Звезда 1! Вас приветствуют командиры корабля: Анна Николаевна и Светлана Сергеевна Сегодня мы с вами от.

Конспект занятия в старшей группе

КВН

КВН «Мы немного подрастем, в космонавты все пойдем" Сценарий развлечения для детей старших групп (посвящен празднованию Дню Космонавтики - 12 апреля)Это сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов Цель: обобщить и закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы Задачи: - развивать любознательность, память, мышление; - активизировать словарный запас по теме "Космос"; - способствовать развитию интересе к изучению космоса; - обучать играть.




Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в космос"Задачи: - В игровой форме закрепить знания детей о космосе; - систематизировать знания об истории освоения космоса; - закреплять коммуникативные навыки; - умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, - развивать общую моторику; - создать детям настроение, радость. Материалы и оборудование: слайды для просмотра о планетах и космонавтах, набор строительного конструктора, бумажные геометрические фигуры, о.


Краткосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста с ОНРАвторы проекта: Воспитатели: Морозова Татьяна Викторовна, Гуськова Елена Васильевна; Учитель-логопед: Каштанова Наталия Ивановна Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников. Тип: познавательно-воспитательный. Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность проекта: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до .


Пластилинография "Солнечная система" для старшей группы ДОУ. Мастер-класс с пошаговым фото.Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 14 г. Санкт-Петербург Цель: формирование у детей представлений о солнечной системе через практическую деятельность. Задачи:формировать навыки композиции, развивать мелкую моторику рук, формировать знания о названиях и расположении планет в солнечной системе, закреплять навыки ориентирования в пространстве, закреплять порядковый и количествен.

Занятия, досуги, праздники и развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ

Материалы адресованы воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Могут быть использованы при коллективной и индивидуальной формах взаимодействия.

Сценарий развлечения в средней группе детского сада ко Дню космонавтикиЦель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. - Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, с.

Беседа про космос в старшей группе с презентацией

Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.





Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет "Путешествие к разноцветным планетам".Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения "Путешествие к разноцветным планетам" для детей подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на воспитание интереса к познанию космического пространства и бережному отношению ко всему, что есть на планете, развитию любознател.

Беседа про космос для детей 5-6 лет

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 летАвтор-составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о космосе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать чувст.

Читайте также: