Математический диктант 5 класс 1 четверть школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Оценить 8627 0

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.

СОДЕРЖАНИЕ: стр.

Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.

Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?

Записать в виде числового выражения:

а) сумму чисел 824 и 173;

б) разность чисел 315 и 207;

в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.

Записать цифрами числа:

а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;

б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок

в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

Вычислить устно, используя прием округления чисел:

а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.

Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.

Начертить отрезок CD так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.

Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок CD/

Начертить отрезок М N лежащий на прямой АВ.

а) принадлежащие АВ;

б) не принадлежащие АВ.

Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А(14); D (0); В(11); С(19); и N так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.

Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно координаты следующих точек: А и В; N и C ; В и D .

Начертить отрезки: АВ = 5 см, CD = 2 см и 5 мм, КО = 3 см.

Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно следующие отрезки: АВ и КО; CD и АВ; КО и CD .

а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и х; в) сумма 7с и (4 + d ).

Найти числовое значение выражения

Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?

Найти числовое значение выражения:

с ·12 + d · 6 при с = 5, d = 9.

а) сумма чисел 8 и b ; б) разность чисел y и 20; в) разность 16 m и (5 - n ).

2.Найти числовое значение выражения

Матери n лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?

3.Найти числовое значение выражения:

k ·13 - m · 4 при k = 5, m = 8.

а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – m и 28 + n ; г) а + в и m .

Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:

Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 704 + 704 + 704 + 704;

б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;

в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

а) 6 и n ; б) 14 – d и 26; в) 25 + k и 28 - r ; г) v + z и h .

Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:

Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;

в) (х - у) + (х - у) +(х - у) +(х - у) +(х - у).

а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + k +4 k .

Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 - 6 · 7.

При каком значении а верно равенство: 3а + 2а = 75.

1. Упростить выражение:

а) 8а +3а; б) 14в – 2в; в) 17 + t +4 t .

2.Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 3 5 · 5 - 25 · 5 ; б) 1 7 · 3 + 13 · 3 .

При каком значении а верно равенство: 2а + 4а = 90.

Чему равен квадрат числа: 2, 5, 3, 8, 10, 12.

Чему равен куб числа: 4, 1, 6, 9, 7.

Найти значение выражения: а) 2³ · 10 + 15; б) (3 + 5)².

Чему равен квадрат числа: 4, 1, 6, 7, 11, 15.

Чему равен куб числа: 3, 5, 2, 8, 10.

Найти значение выражения: а) 4² · 10 - 34; б) (7 - 3)³.

Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.

Записать формулу периметра прямоугольника и найти:

а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.

Какой цифрой оканчивается куб числа: 3; 6.

Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.

Записать формулу периметра квадрата и найти:

а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;

б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.

Какой цифрой оканчивается куб числа: 4; 7.

Выразить в квадратных метрах:

а) 18 а; б) 356 га;

в) 8 кв.км; г) 3 га 4а;

Выразить в гектарах: а) 720000 кв.м; б) 4 кв. км 56га.

Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.

Выразить в квадратных метрах:

а)150 а; б) 247 га;

в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;

Выразить в гектарах: а) 420000 кв.м; б) 14 кв. км 25га.

Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.

Записать число, состоящее из разрядов:

а) трех сотен; б) трех единиц; в) трех тысячных долей;

г) миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых; б) 37 сотых; в) 51 целая 9 сотых; г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать прописью получившееся число.

Записать число, состоящее из разрядов:

а) пяти сотен; б) пяти единиц; в) пяти тысячных долей;

г) пяти миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 4 целых 7 десятых; б) 54 сотых; в) 5 целых 4 сотых; г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать прописью получившееся число.

Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В.. Математика 6 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2010.

Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В.. Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение,2008.

Дорофеев Г.В., И.Ф.Шарыгин. Математика. Учебник для 5 класса общеобр. учрежд.. М.: Просвещение, 2004.

Шеврин Л.Н., Гейн А.Г.. Математика. Учебник-собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2004.

Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика: проб. Учебник для 4 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика: проб. Учебник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение2011.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Благодарю Татьяну Вадимовну за замечательный сценарий праздничного мероприятия с дошкольниками. Прек. Подробнее.

Интересная подборка игр. Как только ребёнок научился уверенно ходить, в его жизни появляются подвижн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УСТНЫЙ СЧЕТ. (МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ). ПОВТОРЕНИЕ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ).

В а р и а н т 1.

14 - 9 = 80 – 21 =

16 - 8 = 61 – 18 =

35 - 7 = 55 – 37 =

23 – 17 = 31 – 13 =

25 – 16 = 70 – 37 =

21 – 13 = 40 – 25 =

50 – 38 = 38 – 19 =

44 – 36 = 41 – 17 =

В а р и а н т 2.

17 – 8 = 52 – 26 =

16 – 4 = 22 – 15 =

22 – 7 = 49 – 14 =

27 – 18 = 30 – 25 =

34 – 16 = 26 – 26 =

60 – 51 = 33 – 18 =

40 – 17 = 60 – 37 =

61 – 15 = 42 – 35 =

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

В а р и а н т 1

а) +5 : 4 3 -60 2 +4

б) : 9 +9 5 : 2 -25

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ).

В а р и а н т 1.

14 + 9 = 75 + 21 =

16 + 8 = 61 + 18 =

35 + 7 = 55 + 37 =

14 + 17 = 31 + 41 =

19 + 16 = 70 + 27 =

12 + 13 = 44 + 25 =

16 + 38 = 15 + 38 =

44 + 36 = 41 + 17 =

В а р и а н т 2.

17 + 8 = 52 + 26 =

16 + 4 = 15 + 27 =

22 + 7 = 49 + 14 =

27 + 18 = 39 + 25 =

34 + 46 = 26 + 26 =

16 + 51 = 18 + 33 =

40 + 17 = 6 + 37 =

17 + 35 = 42 + 35 =

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

20% от числа 300 10% от 20

10% от числа 30 20% от 10

15% от числа 200 25% от 4

25% от числа 40 15% от 10

50% от числа 20 50% от 2

75% от числа 16 75% от 4

В а р и а н т 2.

10% от 500 30% от 90

30% от 200 10% от 1

25% от 100 50% от 3

50% от 80 25% от 24

75% от 20 75% от 4

20% от 10 100% от 3

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.

В а р и а н т 1.

1 . Чему равно число,1% которого равен 56.

2 . Чему равно число,5% которого равно 96.

3. Чему равно число,10% которого равно 63.

4.Если 8% пути составляет 48 км, чему равен путь?

5.Если 55% класса ,или 22 человека учатся хорошо, сколько учеников в классе?

В а р и а н т 2.

1 . Чему равно число,1% которого равен 76.

2 . Чему равно число,5% которого равно 79.

3. Чему равно число,4% которого равно 60.

4.Если 6% пути составляет 48 км, чему равен путь?

5.Если 45% класса ,или 18 человека учатся хорошо, сколько учеников в классе?

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

В а р и а н т 1.

1.Сколько процентов составляет число 17 от числа 100?

2.Сколько процентов составляет число 26 от числа 200?

3. Сколько процентов составляет число 5 от числа 10?

4. Сколько процентов составляет число 20 от числа 200?

5.Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится 35 г жира?

В а р и а н т 2.

1. Сколько процентов составляет число 23 от числа 100?

2. Сколько процентов составляет число 34 от числа 200?

3. Сколько процентов составляет число 10 от числа 20?

4. Сколько процентов составляет число 50 от числа 500?

5. Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится 455 г жира?

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

В а р и а н т 1.

1.Найдите среднее арифметическое чисел 1,2 и 2,8.

2. Найдите среднее арифметическое чисел 5,3;7,2 и 9,1.

3. Найдите среднее арифметическое чисел 8,7;8,7;8,7.

4. Среднее арифметическое двух чисел равно 5,8. Одно из этих чисел равно 3,6.Найти второе число.

В а р и а н т 2.

1. Найдите среднее арифметическое чисел 4,6 и 2,4.

2. Найдите среднее арифметическое чисел 1,4;6,8; и 5,3.

3. Найдите среднее арифметическое чисел 9,2; 9,2;9,2.

4. . Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2. Одно из этих чисел равно 2,5.Найти второе число.

УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ )

1.Запишите, используя обозначения: градусная мера угла МОК равна 35 0 .

2.Градусная мера угла А равна 76 0 . Какой это угол: острый или тупой?

3.Начертите угол, меньший прямого угла.

4.Начертите острый угол АОВ.

5. Начертите тупой угол СЕК.

6. Сколько градусов содержит угол, составляющий развёрнутого угла?

7. Постройте с помощью транспортира угол 60 0 и проведите его биссектрису.

1.Запишите, используя обозначения: градусная мера угла АВС равна 25 0 .

2.Градусная мера угла А равна 143 0 . Какой это угол: острый или тупой?

3.Начертите угол, больший прямого угла.

4.Начертите тупой угол РЕК.

5.Начертите острый угол АВС.

6. Сколько градусов содержит угол, составляющий развёрнутого угла?

7. Постройте с помощью транспортира угол 90 0 и проведите его биссектрису.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Запишите, какие отрезки служат сторонами треугольника АВС.

2. Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев.

3. Начертите прямоугольник и обозначьте его буквами А,В,М,К.

4. Сколько отрезков можно провести с концами в точках В и С.

5.Запишите, какие точки служат вершинами треугольника АВС.

6. Постройте отрезок ВС длиной 35 мм.

7. Ломаная состоит из двух звеньев длиной 3см и 13мм. Какова длина ломаной?

1. Запишите, какие отрезки служат сторонами треугольника МКЕ.

2. Начертите ломаную, состоящую из двух звеньев.

3. Начертите прямоугольник и обозначьте его буквами С,О,Е,Т.

4. Сколько отрезков можно провести с концами в точках М и Р.

5.Запишите, какие точки служат вершинами треугольника МКЕ.

6. Постройте отрезок КМ длиной 25 мм.

7. Ломаная состоит из двух звеньев длиной 15мм и 2см.. Какова длина ломаной?

Краткое описание документа:

Устные упражнения являются одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики в средней школе. Они развивают у учащихся внимательность, наблюдательность, вызывают интерес к работе.

Устные упражнения дают возможность без больших затрат времени многократно проводить работу по формированию логической и языковой культуры учащихся. Устные упражнения целесообразно проводить при повторении учебного материала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 785 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2019 593
  • DOCX 170.5 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прилука Сергей Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На этой странице выложены математические диктанты за 5 класс школы с ответами. Каждый математический диктант соответствует ФГОСТ. Диктанты по математике создавались для учеников русскоязычных школ. Представлены не только сложные, но и простые диктанты. Надеюсь, вам понравится наш сайт.

И не забывайте о том, что решение математического диктанта помогает лучше запомнить ранее изученное.

Видеокурсы по другим предметам и для других классов: видео учебники.

Диктанты по математике для других классов: математические диктанты.

Аудио и видео диктанты вы можете скачать бесплатно и без регистрации по прямой ссылке в формате mp4. А еще вы можете смотреть и слушать их онлайн. Сборник математических диктантов вы можете скачать в формате pdf и распечатать. Скачивание по прямой ссылке значительно удобнее скачивания через торрент. Все файлы прошли проверку перед загрузкой на сайт.

В данной работе представлено шесть диктантов к главе №1 "Натуральные числа", данного учебника. В каждом диктанте по 12 заданий. Задания меняются по щелчку.
После каждого диктанта, есть слайд с ответами к заданиям для самопроверки знаний учащимися. Работу можно применить для проверки знаний учащихся на уроках или при организации итогового повторения по теме. Математические диктанты №2 (Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел) 5 класс



Читайте также: