Математические конкурсы для начальной школы 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Проведённое мероприятие оказало на школьников незабываемое впечатление, оставив в их душе состояние праздника, игры, стремления быть первыми среди команд. Полученные знания и умения учащиеся смогут применить на уроках и в дальнейшей общественной жизни, т.к. в ходе мероприятия у них формировались навыки совместной деятельности, положительного коммуникативного общения в коллективе.

Особое воздействие на учащихся оказала эмоционально-эстетическая окраска мероприятия (презентация, музыка, красочное оформление), непосредственно влияющая на восприятие детей.

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

Примечание: Особенность этого конкурса игры – когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды.

Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ).

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

Особенность этого конкурса игры – когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды.

Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ).

Ход праздника

I. Организационный момент.

Магистр наук: Уж готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, я вам представлю грозный суд (представляет жюри – старшеклассников, родителей).

1ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука

2 ученик:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, Капитанам помогает …

3 ученик:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии.
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…

Магистр наук: Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он? Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино).

(После отгадывания загадки, открывается слайд 4 с изображением Буратино).

Он приехал к нам на таком интересно поезде. Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит? (слайд 5)

II. Разминка для капитанов команд (слайд 6)

III Разминка для команд. (cлайд 7)

Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. (слайд 8, 9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

(слайд 10) На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

(слайд 11) Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

(слайд 12) Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

IV. Конкурсы

1. Задания командам

(Игроки совещаются, дают ответы, получают баллы (слайд 13)

1 команде. Какое число можно записать тремя буквами или тремя цифрами?

2 команде. Первое предлог, второе – летний дом, А целое порой решается с трудом. (слайд14)

3 команде. Волк и лиса соревновались в беге. Кто из них был первый, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?

2. Состязания капитанов

Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.

1 2 3 4 5 = 0 ответ: 12 – 3 – 4 – 5

3. Задания командам. Хитрые вопросы и задачи

Магистр наук читает вопросы и задачи (Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку.)

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба.)
2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)
3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ( 4 кг .)
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)
6. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)
7. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
8. Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло – два стула? 9.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

4. Задания командам Китайский квадрат (слайд 15)

Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).

– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике – царице всех наук.

– Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете? Это клуб веселых и находчивых.

Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Вы будете решать задачи, примеры, отгадывать загадки, ребусы.

К нам в гости на КВН пришел Незнайка. Он принес конверт с заданиями. Незнайка хочет научиться решать вместе с вами эти задания. За каждый правильный ответ он будет вручать жетон со своим изображением. Чья команда соберет больше жетонов, та будет победителем. Победившей команде Незнайка вручит медаль.

Итак, начнем. Разделимся на две команды. Дадим название каждой команде. Внимание!

I этап. Разминка.

1 задание: Сосчитайте палочки. Из скольких палочек состоит данная фигура? (Ответ: из 10 палочек).

Цели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм.

Ход праздника

I. Выступление учащихся.

Буратино. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой –

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Здесь вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем вам удачи.

За работу, в добрый час!

Ведущий. Ребята, к нам в гости пришла сама великая царица-математика.

Математика.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Ведущий.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука математика!

Математика.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Ведущий.

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Ведущий.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика!

Буратино. А это кто пришел с царицей Математикой?

Математика. Со мной пришли мои верные слуги: знаки арифметических действий. Они помогут ребятам выполнить сложные задания.

Плюс.

Я - плюс, и этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Минус.

Я - минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою роль я выполняю.

Умножение.

Я - знак умножения

Для объединения сложения.

Деление.

Не все я делю гладко:

Что целиком, а что с остатком.

Буратино.

Давайте, ребята, учиться считать:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Математика.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Буратино.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

II. Проведение математического праздника.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вы посоревнуетесь с Буратино, который подготовил для вас интересные и занимательные задания. Каждый из вас должен быть активным, смекалистым, находчивым. Начинаем соревнование.

За правильный ответ класс-команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.

- Какая команда первой запишет верные ответы на данные выражения?


По одному игроку из каждой команды выходят к доске и становятся спиной к таблице. По сигналу учителя дети поворачиваются лицом к таблице, прикрепленной к доске, и начинают громко называть и показывать числа в порядке их возрастания, начиная с числа 700, 710. . и т. д. до 940. Каждое последующее число на 10 больше предыдущего. Выигрывает та команда, которая первой закончит счет.


- Кто быстрее отгадает вывешенные на таблицах ребусы?


Команды получают лист с заданием: вставьте в мозаику 2 выпавших квадрата. Напишите их номера.



Ответ: 6 9 + 4 16 + 4 (записана с помощью цифры 6);


Учитель.

Молодцы, ребята! Быстро, хорошо считаете.

Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Открывается сцена. Навстречу друг другу идут дети, одетые в маски волка и осла.

Волк. Сколько тебе лет?

Осел. А тебе сколько?

Волк. Мне 15.

Осел. Тогда я в 3 раза тебя старше. Да еще на 1/3.

Учитель. Сосчитайте, ребята, сколько же лет ослу.

Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 мин. Поросятам бежать до домика 6 мин. Волк бежит вдвое быстрее поросят. Успевают ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-турнир способствует развитию интереса к математике, математических способностей, готовит учашихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Урок – турнир по математике для учащихся 1 класса.

Состовитель: Волкова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов

развивать интерес детей к математике,

развивать математические способности младших школьников,

развивать чувства сопереживания и радости результатам труда

развивать сообразительность, любознательность;

умение работать в группах в условиях поиска;

умение решать логические задачи;

готовить учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Оборудование: ребусы; занимательные рамки; листы с заданиями (Решение задач, Будь внимательным, Найди 10 отличий); простые карандаши и ручки, приложение 1.

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Математический турнир я открываю.

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всем в уме считать.

Подготовка к восприятию.

1. Если стол выше стула, то стул …

2. Если двое больше одного, то один …

3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…

4. Если река глубже ручейка, то ручеек …

5. Если сестра младше брата, то брат …

1) Ребусы:

7 Я; по 2 л; 3 буна;





Занимательные рамки.

Будь внимательным.


Решение задач.

Стёпа во время прогулки на улице увидел 1 ворону, 2 сороки, 3 шмеля, 4 бабочки,

5 голубей, 6 мух, 7 божьих коровок, 8 кошек и 9 собак. Сколько всего птиц увидел

Катя на каникулах была в деревне у бабушки и узнала, что у неё живут козы, гуси и куры. Сколько животных каждого вида содержит бабушка, если всего у них 10 ног?


У Никиты была такая же шоколадка, как на картинке. Он её поровну разделил между собой и своими друзьями. Сколько друзей у Никиты?

Бабушка испекла 6 пирожков с яблоками и 4 с творогом и поставила блюдо перед внучатами. Она разрешила им съесть столько пирожков, чтобы на блюде осталось больше пяти штук. Сколько пирожков могут взять внучата?

Задание на внимание. Найди 10 отличий.


Задание для капитанов.

Блиц – турнир.

На что похожа половинка яблока?

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

Самое наименьшее двузначное число.

У двух матерей по пять сыновей.

Сколько месяцев в году?

Какое число какого месяца является последним днём года?

Сколько орехов в пустом стакане?

Какое число считается несчастливым?

Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы?

Подведение итогов турнира, награждение победителей

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных участников.

Закончить мероприятие я хочу такими словами:

Что по бурному морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти.

Читайте также: