Мастер класс мое дело для представления школьной ассоциации юность
Обновлено: 08.07.2024
Мое жизненное кредо: "Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси,
что можешь сделать ты для своей страны".
Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Детское объединение "21 век" является массовым и
добровольным объединением детей и подростков в МБОУ
"Гимназия №117", созданное с целью развития и
реализации разносторонних способностей обучающихся.
Детское объединение "21 век" включено в Городской
реестр детских и молодежных объединений
Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Детское объединение "21 век" строит свою работу
на следующих правилах:
Делай то, что тебе интересно, делай то, что полезно тебе и
людям;
Не знаешь – научись, научился сам – научи других;
Протяни руку помощи людям – далеким и близким;
Задуманное дело – хорошо, а выполненное – еще лучше;
Помни, твой труд необходим гимназии, городу, стране.
Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Цели объединения:
Объединение детей разного возраста с целью формирования
разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и
способностей обучающихся.
Раскрытие способностей и творческих возможностей каждой
личности, пробуждение интереса к окружающей жизни, овладение
приемами саморазвития и саморегуляции, которое предполагает
самопознание, самовоспитание, самостановление и самообразование.
Формирование лидерских качеств, нравственной стойкости,
убежденности.
Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Задачи объединения:
Помочь каждому ученику воспитать в себе личность.
Создать условия для реализации творческого потенциала каждой
личности.
Самовыражение каждого члена объединения через участие в ее
конкретных делах.
Обеспечение отношенийй сотрудничества между учителями и
бучающимися.
Расширение форм досуга.
Сотрудничество с другими общественными организациями в целях
расширения контакта детей с другими ребятами.
Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Членство в объединении:
Членами детского объединения "21 век" могут быть обучающиеся
МБОУ "Гимназия №117" в возрасте от 10 до 17 лет, поддерживающие
цели и задачи объединения. Прием в члены детского объединения "21
век" осуществляется по добровольному желанию.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Девиз: «Делай добро каждый день! Наши символы и атрибуты Ю Н О С Т Ь Эмблема наша – это круг, В котором нет границ. Ты посмотри мой милый друг, Как много разных лиц. Лучи сплетенье детских рук, Несущих всем тепло. Эмблема наша – это круг, В котором всем тепло!
Система самоуправления детского объединения Общее собрание Совет командиров Председатель Совета командиров Кураторы направлений Командир отряда
День детского объединения День Победы День детского объединения День народного единства
Встреча с депутатами Городской Думы Встреча с депутатами Государственной Думы
Мастер-класс Выпуск буклетов конференция Встреча с работниками центра помощи семье и детям
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дом детского творчества
проведения мастер-класса
в детском объединении
Каждый человек меня в чем-то превосходит;
и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.
Эмерсон Ральф.
Рекомендацию подготовила
методист Н.М. Красноперова
февраль 2017 год
Форма мастер-класс позволяет включить в ситуацию совместной
деятельности не только детей, участвующих в его проведении, но и
присутствующих на занятии коллег-педагогов и родителей.
Одним из основных моментов мастер-класса является создание эмоционального настроя, создание личного отношения к предпринимаемым действиям обучающихся и педагога.
В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, умеющий прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество.
В мастерстве педагога можно выделить четыре самостоятельных элемента:
- мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся;
- мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
- мастерство владения педагогической техникой.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагоги-ческого опыта.
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытое занятие, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.
В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития. Мастер-класс – это одна из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Этим и отличается мастер-класс от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).
Итак, обобщая представленные выше определения, можно выде-лить важнейшие особенности мастер-класса:
1) новый подход к процессу обучения;
2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнени-ями;
3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в акти-вную деятельность;
4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание зада-нных ситуаций;
5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мас-тера, так и участников мастер-класса.
Цель проведения конкретного занятия определятся Мастером в зави-симости от того, что он будет показывать.
Варианты:
показ программы деятельности, раздела программы и т.п.;
показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности;
показ отдельных методов работы;
показ инновационных моментов деятельности и т.д.
Формы:
интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
При подготовке и проведении мастер-класса важно придерживаться алгоритма.
1. Представление системы учебных занятий:
рассказ педагога о проекте занятия;
определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса;
краткая характеристика результативности используемой технологии;
вопросы педагогу по изложенному проекту.
2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
обоснование основных идей педагогической технологии, применяе-мой педагогом;
демонстрация результативности деятельности обучающихся свиде-тельствующая об эффективности используемой технологии;
описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
3. Проведение занятия или имитационной игры:
автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися;
слушатели играют одновременно две роли: обучюащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
4. Моделирование:
самостоятельная работа слушателей по разработке собственной мо-дели занятия в режиме продемонстрированной педагогической тех-нологии;
автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самос-тоятельную деятельность слушателей и управляет ею;
обсуждение авторских моделей занятия слушателями и автором мастер-класса.
5. Рефлексия:
дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;
заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и пред-ложениям.
Модель проведения мастер – класса
Этапы работы
мастер-класса
Содержание этапа
Деятельность
участников
организационный
Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы, причин ее появления); постановка цели и задач (обучающих, развиваю-щих и воспитательных); характеристика педагогической технологии и методики (методик) ее применения.
Основная часть.
Содержание мастер-класса
Комментарий плана действий, вклю-чающего поэтапную реализацию темы. Методическое обоснование и демон-страция приемов, методик, исполь-зуемых в процессе мастер – класса. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса своих “изюминок” (приемов).
Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответ-ствии с обозначен-ной задачей.
Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями
Анализируют, подводят итоги.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса следует придерживаться следующих критериев:
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педаго-гике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уро-вень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инно-вационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов работы, наличие новых идей, способность автора мастер-класса не только к методическому, но и к научному обобщению собственного опыта.
Мотивированность. Наличие на занятии приемов и условий мотива-ции, включения каждого в активное творчество по созданию нового про-дукта деятельности.
Эффективность. Достаточность используемых на занятии средств, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Результативность деятельности каждого участника мастер-класса. Умение анализировать результаты своей деятельности.
Документация мастер-класса
План проведения мастер-класса, который разрабатывается педагогом-мастером.
По итогам мастер-класса оформляется конспект и рекомендации, которые хранятся в методкабинете.
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-класса.
Сценарий творческого выступления
Слайд 2 Вед.1: Время неумолимо бежит вперёд, стирая эпохи и цивилизации, но ценности, Слайд 3 такие как Честь, Совесть, Милосердие, Патриотизм – вечны.
(работа крупными треугольными галстуками – выстраиваются картинки)
Слайд 4 Вед.2: Они сохраняются в алых частицах Знамени Победы (Знамя из галстуков) – Слайд 5 пионерских галстуках, которые слились сегодня Слайд 6 в громаду алых парусов нашей Бригантины (из галстуков выстраиваются паруса).
Вед.1: У штурвала которой, как и прежде, яркий маяк, наш лидер – наша Вожатая!
(раздвижение парусов – выход вожатой)
Слайд 7 Вожатая: Вперёд, Бригантина, к намеченной цели,
Сквозь бури и штормы, минуя мели.
Время – догоним, обгоним смело,
Ведь главное в жизни – хорошее дело!
Слайд 8 Вожатая: Кто такой вожатый?
Дети: Это сердце.
Сердце, беспокойное в заботах.
Наша Яна – лидер, наша совесть, наше пламя,
Мысли бесконечная работа.
Вожатый – стержень идеи любой.
Вожатый – тот, кто ведёт за собой,
Яна светит яркой звездой.
Она – наш маяк, наш герой.
Слайд 9 Вожатая: Какие мы сегодня?
Вед.1: Какими мы будем завтра?
Вед.2: Куда мы идём?
Вожатая: Вот вопросы, которые заставляют нас двигаться вперёд, сохраняя прошлое и создавая новое.
(динамичное движение, перестроение)
Кто более матери истории ценен –
Вместе: Это Наше время!
Слайд 11 Вожатая: Бригантина, вперёд!
Вожатая: Прямо по курсу - Юбилей Пионерии!
(из галстуков выстраивают цифру 95)
И это тоже наше время!
Слайд 12 Дети: Это МЫ!
(динамичный разговор, типа речетатива, перестроение)
Вожатая: Наше время – Слайд 13 Время информационных технологий.
Вед.1: В социальных сетях мы группы создаём,
В этом направлении всегда едины.
Вед.2: Сайт, газета, телесвязь – приём –
Быть в курсе событий – (нам) необходимо!
Вожатая: Наше время - Слайд 14 время гражданской активности.
Вед.1: Быть активистом – важно и нужно:
Помощь, поддержку окажем дружно.
Вед.2: Акций, проектов калейдоскоп –
Вместе с вожатой круглый год!
Вожатая: Наше время - Слайд 15 Время возрождения патриотизма.
Вед.1: Наша история – наши корни,
Вед.2: Прошлое помним, традиции чтим,
На благо Отчизны жизнь посвятим!
Вожатая: Наше время - Слайд 16 Время личностного роста.
Вед.1: В школе актива у нас не скучно:
Яна расскажет, покажет, научит.
Вед.2: Программу Маяк пройдём мы за год.
Вот я и Лидер – это итог!
Слайд 17 Вед.1: Мы в ногу со временем и на шаг впереди:
Вед.2: Твори, созидай, за Вожатым иди!
Вожатая: Наше время - Время молодых, инициативных. Время России! Слайд 18
Оценить 956 0
Творческое выступление
детского объединения "Дети XXI века"
на зональный этап областного конкурса организаторов детского движения
"Вожатый года – 2017"
Выход на сцену. Танец.
Вожатая:Мы все такие разные, но всех нас объединяет желание жить и творить сообща.
Все вместе: Мы "Дети XXI века"
Ребенок 1: Мы все вместе
Ребенок 2: Мы все единая семья!
Ребенок 3: И дел у нас не впроворот
Из года в год круговорот.
Ребенок 4: Живем и работаем мы под девизом:
Дети: В стремительном ритме XXI века
Самое главное – быть ЧЕЛОВЕКОМ!
Ребенок 5: А кто нам во всем помогает?
Ребенок 6 и 7: Конечно же наша вожатая.
Ребенок 8: Вожатая наша
Наставник и друг
Ребенок 9: Помощник и верный учитель
Ребенок 10: В любую минуту на помощь придет
Ребенок 1: Детских сердец целитель.
Вожатая: А я благодарна судьбе
За тот день и тот час
Когда судьба привела меня в нашу школу
Встретила здесь десятки искренних глаз
Добрых, открытых, веселых.
Совсем несложная работа
Кусочек сердца подарить
И душу теплотой согреть.
Ребенок 1: Работаем вместе
Ребенок 2: Работаем дружно
Все вместе: А что еще нам для счастья нужно?
Ребенок 3: Уделяем внимание
Ребенок 4: Организуем трудовые десанты, экологические акции
Ребенок 5: 2017 год в России объявлен годом экологии
Ребенок 6: Сбережем наши реки, леса и поля для будущих поколений.
Ребенок 7 : Мы каждую неделю, день и час
Заботимся о тех, кто меньше и слабее нас.
Ребенок 8: О ветеранах, тех, кто стар и одинок.
О тех, кто ради нас погибнуть мог.
Ребенок 9: О всех знакомых, близких и родных
О бабушках и дедушках своих.
Вожатая: Мы выбираем с ребятами свой путь
Ребенок 10: Наполненный яркими красками, событиями, творчеством.
Ребенок 1: Мастер – классы проводим для младших друзей
Веселые игры и конкурсы.
Ребенок 2: За здоровьем мы следим
Спортом занимаемся и правильно питаемся
Ребенок 3: Привычкам вредным скажем дружно
Вместе: НЕТ.
Ребенок 4: Мы память свято чтим
Тимуровцами быть ходим
Ребенок 5: Мы активные участники военно – патриотического клуба "Россияне"
Ребенок 6: К новым творческим успехам смело мы идем
Ребенок 7: Детский областной совет лидеров Нижегородской области
Ребенок 8: Областная школа актива
Ребенок 9: Хоть труден путь
Пусть будет твой –
С него не отступай,
Слова, что сказаны тобой,
Ребенок 10: Мы будем верны нашим традициям,
Будем беречь свою Родину,
Вожатая: Будем любить своих родных, друзей, свой дом.
Все вместе: Ведь будущее России за нами.
ПЕСНЯ: "МОЯ Россия – МОЯ СТРАНА. "
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.
Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: