Мастер класс мое дело для представления школьной ассоциации юность

Обновлено: 08.07.2024

Мое жизненное кредо: "Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси,
что можешь сделать ты для своей страны".

Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Детское объединение "21 век" является массовым и
добровольным объединением детей и подростков в МБОУ
"Гимназия №117", созданное с целью развития и
реализации разносторонних способностей обучающихся.
Детское объединение "21 век" включено в Городской
реестр детских и молодежных объединений

Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Детское объединение "21 век" строит свою работу
на следующих правилах:
Делай то, что тебе интересно, делай то, что полезно тебе и
людям;
Не знаешь – научись, научился сам – научи других;
Протяни руку помощи людям – далеким и близким;
Задуманное дело – хорошо, а выполненное – еще лучше;
Помни, твой труд необходим гимназии, городу, стране.

Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Цели объединения:
Объединение детей разного возраста с целью формирования
разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и
способностей обучающихся.
Раскрытие способностей и творческих возможностей каждой
личности, пробуждение интереса к окружающей жизни, овладение
приемами саморазвития и саморегуляции, которое предполагает
самопознание, самовоспитание, самостановление и самообразование.
Формирование лидерских качеств, нравственной стойкости,
убежденности.

Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Задачи объединения:
Помочь каждому ученику воспитать в себе личность.
Создать условия для реализации творческого потенциала каждой
личности.
Самовыражение каждого члена объединения через участие в ее
конкретных делах.
Обеспечение отношенийй сотрудничества между учителями и
бучающимися.
Расширение форм досуга.
Сотрудничество с другими общественными организациями в целях
расширения контакта детей с другими ребятами.

Детское объединение "21 век"
МБОУ "Гимназия №117"
Членство в объединении:
Членами детского объединения "21 век" могут быть обучающиеся
МБОУ "Гимназия №117" в возрасте от 10 до 17 лет, поддерживающие
цели и задачи объединения. Прием в члены детского объединения "21
век" осуществляется по добровольному желанию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Там, за Щиграми, на неведомых дорожках. Где сад фруктовый по весне цветёт, Ст.

Девиз: «Делай добро каждый день! Наши символы и атрибуты Ю Н О С Т Ь Эмблема.

Девиз: «Делай добро каждый день! Наши символы и атрибуты Ю Н О С Т Ь Эмблема наша – это круг, В котором нет границ. Ты посмотри мой милый друг, Как много разных лиц. Лучи сплетенье детских рук, Несущих всем тепло. Эмблема наша – это круг, В котором всем тепло!

Наше отношение к окружающему миру, правила жизни в объединении записаны в наш.

Система самоуправления детского объединения Общее собрание Совет командиров П.

Система самоуправления детского объединения Общее собрание Совет командиров Председатель Совета командиров Кураторы направлений Командир отряда

"ДОРОГА ДОБРЫХ ДЕЛ" Цель: создание условий для общественной самореализации д.



День детского объединения День Победы День детского объединения День народног.

День детского объединения День Победы День детского объединения День народного единства


Встреча с депутатами Городской Думы Встреча с депутатами Государственной Думы

Встреча с депутатами Городской Думы Встреча с депутатами Государственной Думы


Мастер-класс Выпуск буклетов конференция Встреча с работниками центра помощи.

Мастер-класс Выпуск буклетов конференция Встреча с работниками центра помощи семье и детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дом детского творчества



проведения мастер-класса

в детском объединении

Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

Эмерсон Ральф.

Рекомендацию подготовила

методист Н.М. Красноперова

февраль 2017 год


Форма мастер-класс позволяет включить в ситуацию совместной

деятельности не только детей, участвующих в его проведении, но и

присутствующих на занятии коллег-педагогов и родителей.

Одним из основных моментов мастер-класса является создание эмоционального настроя, создание личного отношения к предпринимаемым действиям обучающихся и педагога.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, умеющий прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество.

В мастерстве педагога можно выделить четыре самостоятельных элемента:

- мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся;

- мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

- мастерство владения педагогической техникой.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагоги-ческого опыта.

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытое занятие, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития. Мастер-класс – это одна из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Этим и отличается мастер-класс от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Итак, обобщая представленные выше определения, можно выде-лить важнейшие особенности мастер-класса:

1) новый подход к процессу обучения;

2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнени-ями;

3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в акти-вную деятельность;

4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание зада-нных ситуаций;

5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мас-тера, так и участников мастер-класса.

Цель проведения конкретного занятия определятся Мастером в зави-симости от того, что он будет показывать.

Варианты:

показ программы деятельности, раздела программы и т.п.;

показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности;

показ отдельных методов работы;

показ инновационных моментов деятельности и т.д.

Формы:

интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

При подготовке и проведении мастер-класса важно придерживаться алгоритма.

1. Представление системы учебных занятий:

рассказ педагога о проекте занятия;

определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса;

краткая характеристика результативности используемой технологии;

вопросы педагогу по изложенному проекту.

2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

обоснование основных идей педагогической технологии, применяе-мой педагогом;

демонстрация результативности деятельности обучающихся свиде-тельствующая об эффективности используемой технологии;

описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

3. Проведение занятия или имитационной игры:

автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися;

слушатели играют одновременно две роли: обучюащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной мо-дели занятия в режиме продемонстрированной педагогической тех-нологии;

автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самос-тоятельную деятельность слушателей и управляет ею;

обсуждение авторских моделей занятия слушателями и автором мастер-класса.

5. Рефлексия:

дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;

заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и пред-ложениям.

Модель проведения мастер – класса

Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность

участников

организационный

Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы, причин ее появления); постановка цели и задач (обучающих, развиваю-щих и воспитательных); характеристика педагогической технологии и методики (методик) ее применения.

Основная часть.
Содержание мастер-класса

Комментарий плана действий, вклю-чающего поэтапную реализацию темы. Методическое обоснование и демон-страция приемов, методик, исполь-зуемых в процессе мастер – класса. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса своих “изюминок” (приемов).

Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответ-ствии с обозначен-ной задачей.

Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями

Анализируют, подводят итоги.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса следует придерживаться следующих критериев:

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педаго-гике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уро-вень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инно-вационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов работы, наличие новых идей, способность автора мастер-класса не только к методическому, но и к научному обобщению собственного опыта.

Мотивированность. Наличие на занятии приемов и условий мотива-ции, включения каждого в активное творчество по созданию нового про-дукта деятельности.

Эффективность. Достаточность используемых на занятии средств, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Результативность деятельности каждого участника мастер-класса. Умение анализировать результаты своей деятельности.

Документация мастер-класса

План проведения мастер-класса, который разрабатывается педагогом-мастером.

По итогам мастер-класса оформляется конспект и рекомендации, которые хранятся в методкабинете.

Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-класса.

Сценарий творческого выступления

Слайд 2 Вед.1: Время неумолимо бежит вперёд, стирая эпохи и цивилизации, но ценности, Слайд 3 такие как Честь, Совесть, Милосердие, Патриотизм – вечны.

(работа крупными треугольными галстуками – выстраиваются картинки)

Слайд 4 Вед.2: Они сохраняются в алых частицах Знамени Победы (Знамя из галстуков) – Слайд 5 пионерских галстуках, которые слились сегодня Слайд 6 в громаду алых парусов нашей Бригантины (из галстуков выстраиваются паруса).

Вед.1: У штурвала которой, как и прежде, яркий маяк, наш лидер – наша Вожатая!

(раздвижение парусов – выход вожатой)

Слайд 7 Вожатая: Вперёд, Бригантина, к намеченной цели,

Сквозь бури и штормы, минуя мели.

Время – догоним, обгоним смело,

Ведь главное в жизни – хорошее дело!

Слайд 8 Вожатая: Кто такой вожатый?

Дети: Это сердце.

Сердце, беспокойное в заботах.

Наша Яна – лидер, наша совесть, наше пламя,

Мысли бесконечная работа.

Вожатый – стержень идеи любой.

Вожатый – тот, кто ведёт за собой,

Яна светит яркой звездой.

Она – наш маяк, наш герой.

Слайд 9 Вожатая: Какие мы сегодня?

Вед.1: Какими мы будем завтра?

Вед.2: Куда мы идём?

Вожатая: Вот вопросы, которые заставляют нас двигаться вперёд, сохраняя прошлое и создавая новое.

(динамичное движение, перестроение)

Кто более матери истории ценен –

Вместе: Это Наше время!

Слайд 11 Вожатая: Бригантина, вперёд!

Вожатая: Прямо по курсу - Юбилей Пионерии!

(из галстуков выстраивают цифру 95)

И это тоже наше время!

Слайд 12 Дети: Это МЫ!

(динамичный разговор, типа речетатива, перестроение)

Вожатая: Наше время – Слайд 13 Время информационных технологий.

Вед.1: В социальных сетях мы группы создаём,

В этом направлении всегда едины.

Вед.2: Сайт, газета, телесвязь – приём –

Быть в курсе событий – (нам) необходимо!

Вожатая: Наше время - Слайд 14 время гражданской активности.

Вед.1: Быть активистом – важно и нужно:

Помощь, поддержку окажем дружно.

Вед.2: Акций, проектов калейдоскоп –

Вместе с вожатой круглый год!

Вожатая: Наше время - Слайд 15 Время возрождения патриотизма.

Вед.1: Наша история – наши корни,

Вед.2: Прошлое помним, традиции чтим,

На благо Отчизны жизнь посвятим!

Вожатая: Наше время - Слайд 16 Время личностного роста.

Вед.1: В школе актива у нас не скучно:

Яна расскажет, покажет, научит.

Вед.2: Программу Маяк пройдём мы за год.

Вот я и Лидер – это итог!

Слайд 17 Вед.1: Мы в ногу со временем и на шаг впереди:

Вед.2: Твори, созидай, за Вожатым иди!

Вожатая: Наше время - Время молодых, инициативных. Время России! Слайд 18

Оценить 956 0

Творческое выступление

детского объединения "Дети XXI века"

на зональный этап областного конкурса организаторов детского движения

"Вожатый года – 2017"

Выход на сцену. Танец.

Вожатая:Мы все такие разные, но всех нас объединяет желание жить и творить сообща.

Все вместе: Мы "Дети XXI века"

Ребенок 1: Мы все вместе

Ребенок 2: Мы все единая семья!

Ребенок 3: И дел у нас не впроворот

Из года в год круговорот.

Ребенок 4: Живем и работаем мы под девизом:

Дети: В стремительном ритме XXI века

Самое главное – быть ЧЕЛОВЕКОМ!

Ребенок 5: А кто нам во всем помогает?

Ребенок 6 и 7: Конечно же наша вожатая.

Ребенок 8: Вожатая наша

Наставник и друг

Ребенок 9: Помощник и верный учитель

Ребенок 10: В любую минуту на помощь придет

Ребенок 1: Детских сердец целитель.

Вожатая: А я благодарна судьбе

За тот день и тот час

Когда судьба привела меня в нашу школу

Встретила здесь десятки искренних глаз

Добрых, открытых, веселых.

Совсем несложная работа

Кусочек сердца подарить

И душу теплотой согреть.

Ребенок 1: Работаем вместе

Ребенок 2: Работаем дружно

Все вместе: А что еще нам для счастья нужно?

Ребенок 3: Уделяем внимание

Ребенок 4: Организуем трудовые десанты, экологические акции

Ребенок 5: 2017 год в России объявлен годом экологии

Ребенок 6: Сбережем наши реки, леса и поля для будущих поколений.

Ребенок 7 : Мы каждую неделю, день и час

Заботимся о тех, кто меньше и слабее нас.

Ребенок 8: О ветеранах, тех, кто стар и одинок.

О тех, кто ради нас погибнуть мог.

Ребенок 9: О всех знакомых, близких и родных

О бабушках и дедушках своих.

Вожатая: Мы выбираем с ребятами свой путь

Ребенок 10: Наполненный яркими красками, событиями, творчеством.

Ребенок 1: Мастер – классы проводим для младших друзей

Веселые игры и конкурсы.

Ребенок 2: За здоровьем мы следим

Спортом занимаемся и правильно питаемся

Ребенок 3: Привычкам вредным скажем дружно

Вместе: НЕТ.

Ребенок 4: Мы память свято чтим

Тимуровцами быть ходим

Ребенок 5: Мы активные участники военно – патриотического клуба "Россияне"

Ребенок 6: К новым творческим успехам смело мы идем

Ребенок 7: Детский областной совет лидеров Нижегородской области

Ребенок 8: Областная школа актива

Ребенок 9: Хоть труден путь

Пусть будет твой –

С него не отступай,

Слова, что сказаны тобой,

Ребенок 10: Мы будем верны нашим традициям,

Будем беречь свою Родину,

Вожатая: Будем любить своих родных, друзей, свой дом.

Все вместе: Ведь будущее России за нами.

ПЕСНЯ: "МОЯ Россия – МОЯ СТРАНА. "

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: