Мастер класс конструирование из бумаги в доу
Обновлено: 02.07.2024
3 гофрированной бумагой пришла в процессе подготовки детей подготовительной группы к школе. Проблемой (слайд 2)современных детей является то, что они не могут владеть движениями руки в объёме, который соответствует их возрасту. Дома большинству детей не дают карандаши, пластилин, ножницы, опасаясь беспорядка. Экономя время, взрослые забыли, что застёгивание пуговиц и завязывание шнурков, а не липучки и кнопки способствуют развитию мелкой моторики руки. А ведь уровень развития личности ребёнка напрямую зависит от этого. Этот показатель отвечает за интеллектуальную готовность детей к школьному обучению, и я решила уделить этой проблеме внимание через творчество детей. Актуальность (слайд 3) использования работы с гофрированной бумагой в образовательном процессе детского сада является одним из средств развития у детей мелкой моторики рук. Гофробумага является хорошим пластичным и самим доступным материалом. Изделия из неё получаются яркими, интересными, выразительными. И это положительно сказывается на творческом развитии ребёнка: развивает его вкус, пространственное мышление, чувство цвета. Творчество способствует развитию эмоциональной сферы, учит ребёнка выражать свои чувства, справляться с ними. Способствует развитию внимания, усидчивости, умению сосредоточиться. Работа с гофробумагой одновременно является и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Можно сказать, что работа с гофрированной бумагой стимулирует развитие коммуникативной функции речи, а речь ребёнка непосредственно связана с развитием мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес и подготовку детей к учебным мероприятиям. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Доступность материала и несложная техника выполнения работ, не превышает возможностей детей дошкольного возраста. Моя цель сегодня (слайд 4) - познакомить вас, коллеги, с нетрадиционной техникой изготовления поделок из гофрированной бумаги, которые я использовала в своей практике. Мы с вами познакомимся с современными нетрадиционными технологиями работы с гофробумагой, освоим технику торцевания на пластилиновой основе. III. Презентация педагогического опыта Педагог-мастер (слайд 5) На слайде вы видите, какой материал можно применять в работе с гофробумагой дополнительно. (слайд 6) Разработаны 4 основные нетрадиционные техники работы с гофрированной бумагой: 1.Торцевание. 2.Бумагопластика. 3.Бумагокручение.
4 4.Гофротрубочки. (слайд 7) Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку) (слайд 8) 1 вариант торцевания: контурное это выкладывание торцовок по контуру изображения. На данном слайде вы видите, как дети выполняют поделку на основе клея. (слайд 9) Вот какой получился результат: цветок-василёк. (слайд 10) 2 вариант торцевания: плоскостное это выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности. (слайд 11) (слайд 12) 3 вариант торцевания: объёмное на пластилиновой основе. Из пластилина вылепливаем любой предмет, заторцовываем его по цвету и дополняем деталями. (слайд 13) Получается объёмная поделка на основе пластилина кактус. (слайд 14) Бумагопластика: позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. (слайд 15) Цветы, выполненные в этой технике, за счёт объема выглядят как настоящие произведения искусства. (слайд 16) В этой же технике дети выполнили поздравление для мужчин. (слайд 17) (слайд 18) Мальчики делали подарок для девочек (слайд 19). (слайд 20) Следующая техника работы с гофробумагой - это бумагокручение. Бумагу можно перекручивать, закручивать, растягивать в поперечном направлении (слайд 21). (слайд 22) И представлю последнюю, из использованных мною техник, гофротрубочки. Скручивание гофрированной бумаги в одинарные или двойные трубочки. (слайд 23) Мы делали поделки из одинарных трубочек. (слайд 24) В этой же технике выполнены пасхальные яйца. (слайд 25) В рамках времени мастер-класса, мы не можем познакомиться подробно со всеми видами, рассмотрим один - плоскостное торцевание на пластилиновой основе. (слайд 26) Выполненная из пластилина заготовка заторцовывается по цвету и дополняется деталями. Предлагаю вашему вниманию на слайдах поэтапное изготовление детьми поделки в этой технике - новогодняя ёлка. 1. Из картона вырезывается силуэт предмета. 2. На силуэт накладывается слой пластилина (1-2 мм), можно уже многоразового использования. 3. Предварительно зубочисткой на пластилин наносится графический рисунок, по которому будут выкладываться торцовки. 4. И наконец (слайд 27) торцовка, что это такое? Из гофрированной бумаги нарезаются заготовки в виде квадратиков размером 1 см. 1см. (0,5 см 0,5 см). Чтобы сделать торцовку, кончик зубочистки ставим на серединку заготовки и круговыми движениями накручиваем бумагу на зубочистку. (показ ) 5. Готовые торцовки, соблюдая цветовое решение, втыкаем в пластилиновую основу, плотно располагая друг к другу.(слайд 28) (показ самой на заготовке) Применение данной техники выполнения поделки влияет на развитие у дошкольников познавательных психических процессов: восприятия, внимания;
Торцевание как вид детского художественного творчества.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в гости в деревню, на домашний двор.
Воспитатель: А ,какие животные живут на домашнем дворе? (Куры, овцы, кони, свиньи, коровы и др.)
Воспитатель: Мы сегодня, будем изготавливать животное , которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…
Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем …(Лошадкой)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать лошадку…
1 Приготовим Материалы:
4 Один шаблон откладываем в сторону, а на первый наносим клей, и прикладываем нити шерсти (длиной 5 см), формируем гриву нашей лошадки…
Воспитатель: Чтобы немного отдохнуть выполним с вами небольшую разминку:
Быстроногая лошадка (Движения выполняем по тексту)
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка! (Е. Ярышевская.)
Воспитатель: А, мы продолжаем нашу работу…
6 Берем второй шаблон и приклеиваем сверху на первый…
Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.
Назначение: подарок на день рождения, на 23 февраля, на 9 Мая, украшение интерьера.
Цель: формирование умения делать пароход из бумаги (картона).
Задачи:
развивать умение работать с бумагой, с ножницами;
развивать внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.
Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело.
Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века.
В России первый пароход был построен на заводе Чарльза Берда в 1815 году. Он назывался "Елизавета" и совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.
Материал:
цветной картон
цветная двусторонняя бумага
ножницы
линейка
простой карандаш
красный маркер
циркуль
клей - карандаш
Приклеиваем вторую синюю полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали. Нижние края труб оказались между синими полосками (внутри).
Из белой бумаги вырезаем круг диаметром 6 сантиметров. Вырезаем внутренний круг диаметром 3 сантиметра. С помощью красного маркера рисуем широкие полоски. Получается спасательный круг.
Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой.
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
Грустно проскрипел причал,
,,До свидания. - проворчал.
Пароход идет в поход,
Там, где солнышка восход.
Там, где дальние моря,
Где кончается земля.
Он везет с собой людей,
Новых узнавать друзей.
Чтобы всех объединить,
Чтобы вместе дружно жить. Автор: Рофэ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Автор: Федосеева Юлия Владимировна
Возраст: Средний и старший дошкольный возраст
Описание работы: Мастер-класс по конструированию предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.
Назначение: Использование данной работы на занятиях в детском саду по продуктивному виду деятельности – конструирование, и для совместного творчества детей и родителей.
Цель: Изготовление поделки методом конструирования из бумаги.
Задачи:
— Расширить представления о методах и приёмах конструирования из бумаги;
— Формировать навыки работы с бумагой;
— Совершенствовать умения преобразовывать бумагу разными способами;
-Развивать художественно – творческие способности детей;
— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;
— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
В этом мастер – классе расскажу вам о том, как сделать корзину из бумаги своими руками быстро и просто, для её изготовления нам необходимы следующие материалы и инструменты
- Цветная бумага;
- Клей – карандаш
- Ножницы
- Фигурные ножницы
Сделать корзинку, будет легко с предоставленными мною пошаговыми фото и инструкции.
Начнём мы свою работу с того, что распечатаем шаблон цветка, дети старшего дошкольного возраста могут его нарисовать самостоятельно. Цвет бумаги выбираете понравившейся Вам.
Аккуратно вырезаем изображение цветка по контуру
Загибаем каждый лепесточек цветка к центру
![]() | ![]() |
Склеиваем лепестки между собой по всей окружности
Заготавливаем детали для ручки корзинки
![]() | ![]() |
Приклеиваем ручку к корзине
На этом можно считать работу законченной, но я предлагаю, украсит корзинку. Тут необходимо проявить фантазию, для декора можно использовать, бусинки, пайетки, ленты, готовые цветы, я украсила свою корзинку цветами, вырезанными из цветной бумаги.
![]() | ![]() |
Корзинка готова
![]() | ![]() |
Заполняем корзинку. Её содержимое может быть разнообразным: конфеты, ягоды, фрукты, цветы
![]() | ![]() |
Надеюсь, Вам понравился мастер – класс, и вы включитесь в творческий процесс по созданию корзинки, а затем берите свои корзинки и отправитесь с ними гулять в парк, лес, собирать ягоды, листочки и цветочки.
Наступает весна, журчат ручьи, птицы поют свои звонкие песни, солнышко согревает нас своим теплом, к нам приходит самыйвесенний праздник 8 марта. Предлагаю вам выполнить вместе с нами букетик для мамы из гофрированной бумаги с детьми старшего возраста. Такая работа будет интересна воспитателям старших групп, можно использовать в качестве подарка для мамы или бабушки, или украсить приемную для праздника.
- гофрированная бумага,
- шаблоны вазы, цветов,
- ножницы,
- клей,
- черный маркер,
- степлер,
- ленточка,
- поздравление,
- цветной картон.
Изготовление букетика для мамы из бумаги: мастер-класс
Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро будут праздновать все мамы, бабушки и девочки? Да, все верно это 8 марта. Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Дети передают сердце по кругу и называют слова описывающие маму. (Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, умная, классная, замечательная и другие.).
Цель: Учить детей называть правильно животных, прививать любовь к своим родным и близким, развивать логическое мышление.
Ребята у каждого малыша есть мама, давайте вспомним, как называются мамы у зверей, я буду называть детей, а вы их мам, например Медвежонок, а мама медведица.
По шаблону дети вырезают вазу, цветы большого размера и цветы маленького размера. Для работы нам потребуется 5 цветов, каждый цветок состоит из 4 больших, и середина из 2 маленьких цветов, все цветы соединяем степлером.
В конце занятия или на прогулке, можно выучить вот такое поздравление, которым дети поздравят своих мам.
Читайте также: