Мастер класс конструирование из бумаги в доу

Обновлено: 02.07.2024

3 гофрированной бумагой пришла в процессе подготовки детей подготовительной группы к школе. Проблемой (слайд 2)современных детей является то, что они не могут владеть движениями руки в объёме, который соответствует их возрасту. Дома большинству детей не дают карандаши, пластилин, ножницы, опасаясь беспорядка. Экономя время, взрослые забыли, что застёгивание пуговиц и завязывание шнурков, а не липучки и кнопки способствуют развитию мелкой моторики руки. А ведь уровень развития личности ребёнка напрямую зависит от этого. Этот показатель отвечает за интеллектуальную готовность детей к школьному обучению, и я решила уделить этой проблеме внимание через творчество детей. Актуальность (слайд 3) использования работы с гофрированной бумагой в образовательном процессе детского сада является одним из средств развития у детей мелкой моторики рук. Гофробумага является хорошим пластичным и самим доступным материалом. Изделия из неё получаются яркими, интересными, выразительными. И это положительно сказывается на творческом развитии ребёнка: развивает его вкус, пространственное мышление, чувство цвета. Творчество способствует развитию эмоциональной сферы, учит ребёнка выражать свои чувства, справляться с ними. Способствует развитию внимания, усидчивости, умению сосредоточиться. Работа с гофробумагой одновременно является и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Можно сказать, что работа с гофрированной бумагой стимулирует развитие коммуникативной функции речи, а речь ребёнка непосредственно связана с развитием мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес и подготовку детей к учебным мероприятиям. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Доступность материала и несложная техника выполнения работ, не превышает возможностей детей дошкольного возраста. Моя цель сегодня (слайд 4) - познакомить вас, коллеги, с нетрадиционной техникой изготовления поделок из гофрированной бумаги, которые я использовала в своей практике. Мы с вами познакомимся с современными нетрадиционными технологиями работы с гофробумагой, освоим технику торцевания на пластилиновой основе. III. Презентация педагогического опыта Педагог-мастер (слайд 5) На слайде вы видите, какой материал можно применять в работе с гофробумагой дополнительно. (слайд 6) Разработаны 4 основные нетрадиционные техники работы с гофрированной бумагой: 1.Торцевание. 2.Бумагопластика. 3.Бумагокручение.

4 4.Гофротрубочки. (слайд 7) Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку) (слайд 8) 1 вариант торцевания: контурное это выкладывание торцовок по контуру изображения. На данном слайде вы видите, как дети выполняют поделку на основе клея. (слайд 9) Вот какой получился результат: цветок-василёк. (слайд 10) 2 вариант торцевания: плоскостное это выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности. (слайд 11) (слайд 12) 3 вариант торцевания: объёмное на пластилиновой основе. Из пластилина вылепливаем любой предмет, заторцовываем его по цвету и дополняем деталями. (слайд 13) Получается объёмная поделка на основе пластилина кактус. (слайд 14) Бумагопластика: позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. (слайд 15) Цветы, выполненные в этой технике, за счёт объема выглядят как настоящие произведения искусства. (слайд 16) В этой же технике дети выполнили поздравление для мужчин. (слайд 17) (слайд 18) Мальчики делали подарок для девочек (слайд 19). (слайд 20) Следующая техника работы с гофробумагой - это бумагокручение. Бумагу можно перекручивать, закручивать, растягивать в поперечном направлении (слайд 21). (слайд 22) И представлю последнюю, из использованных мною техник, гофротрубочки. Скручивание гофрированной бумаги в одинарные или двойные трубочки. (слайд 23) Мы делали поделки из одинарных трубочек. (слайд 24) В этой же технике выполнены пасхальные яйца. (слайд 25) В рамках времени мастер-класса, мы не можем познакомиться подробно со всеми видами, рассмотрим один - плоскостное торцевание на пластилиновой основе. (слайд 26) Выполненная из пластилина заготовка заторцовывается по цвету и дополняется деталями. Предлагаю вашему вниманию на слайдах поэтапное изготовление детьми поделки в этой технике - новогодняя ёлка. 1. Из картона вырезывается силуэт предмета. 2. На силуэт накладывается слой пластилина (1-2 мм), можно уже многоразового использования. 3. Предварительно зубочисткой на пластилин наносится графический рисунок, по которому будут выкладываться торцовки. 4. И наконец (слайд 27) торцовка, что это такое? Из гофрированной бумаги нарезаются заготовки в виде квадратиков размером 1 см. 1см. (0,5 см 0,5 см). Чтобы сделать торцовку, кончик зубочистки ставим на серединку заготовки и круговыми движениями накручиваем бумагу на зубочистку. (показ ) 5. Готовые торцовки, соблюдая цветовое решение, втыкаем в пластилиновую основу, плотно располагая друг к другу.(слайд 28) (показ самой на заготовке) Применение данной техники выполнения поделки влияет на развитие у дошкольников познавательных психических процессов: восприятия, внимания;

Торцевание как вид детского художественного творчества.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в гости в деревню, на домашний двор.
Воспитатель: А ,какие животные живут на домашнем дворе? (Куры, овцы, кони, свиньи, коровы и др.)
Воспитатель: Мы сегодня, будем изготавливать животное , которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…
Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем …(Лошадкой)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать лошадку…
1 Приготовим Материалы:





4 Один шаблон откладываем в сторону, а на первый наносим клей, и прикладываем нити шерсти (длиной 5 см), формируем гриву нашей лошадки…






Воспитатель: Чтобы немного отдохнуть выполним с вами небольшую разминку:
Быстроногая лошадка (Движения выполняем по тексту)
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка! (Е. Ярышевская.)
Воспитатель: А, мы продолжаем нашу работу…
6 Берем второй шаблон и приклеиваем сверху на первый…

Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.
Назначение: подарок на день рождения, на 23 февраля, на 9 Мая, украшение интерьера.
Цель: формирование умения делать пароход из бумаги (картона).
Задачи:
развивать умение работать с бумагой, с ножницами;
развивать внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.



Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело.
Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века.
В России первый пароход был построен на заводе Чарльза Берда в 1815 году. Он назывался "Елизавета" и совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.



Материал:
цветной картон
цветная двусторонняя бумага
ножницы
линейка
простой карандаш
красный маркер
циркуль
клей - карандаш












Приклеиваем вторую синюю полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали. Нижние края труб оказались между синими полосками (внутри).






Из белой бумаги вырезаем круг диаметром 6 сантиметров. Вырезаем внутренний круг диаметром 3 сантиметра. С помощью красного маркера рисуем широкие полоски. Получается спасательный круг.








Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой.
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
Грустно проскрипел причал,
,,До свидания. - проворчал.
Пароход идет в поход,
Там, где солнышка восход.
Там, где дальние моря,
Где кончается земля.
Он везет с собой людей,
Новых узнавать друзей.
Чтобы всех объединить,
Чтобы вместе дружно жить. Автор: Рофэ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Автор: Федосеева Юлия Владимировна

Возраст: Средний и старший дошкольный возраст

Описание работы: Мастер-класс по конструированию предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Назначение: Использование данной работы на занятиях в детском саду по продуктивному виду деятельности – конструирование, и для совместного творчества детей и родителей.

Цель: Изготовление поделки методом конструирования из бумаги.

Задачи:

— Расширить представления о методах и приёмах конструирования из бумаги;

— Формировать навыки работы с бумагой;

— Совершенствовать умения преобразовывать бумагу разными способами;

-Развивать художественно – творческие способности детей;

— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;

— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

В этом мастер – классе расскажу вам о том, как сделать корзину из бумаги своими руками быстро и просто, для её изготовления нам необходимы следующие материалы и инструменты

  1. Цветная бумага;
  2. Клей – карандаш
  3. Ножницы
  4. Фигурные ножницы


Сделать корзинку, будет легко с предоставленными мною пошаговыми фото и инструкции.

Начнём мы свою работу с того, что распечатаем шаблон цветка, дети старшего дошкольного возраста могут его нарисовать самостоятельно. Цвет бумаги выбираете понравившейся Вам.


Аккуратно вырезаем изображение цветка по контуру


Загибаем каждый лепесточек цветка к центру




Склеиваем лепестки между собой по всей окружности

Заготавливаем детали для ручки корзинки



Приклеиваем ручку к корзине

На этом можно считать работу законченной, но я предлагаю, украсит корзинку. Тут необходимо проявить фантазию, для декора можно использовать, бусинки, пайетки, ленты, готовые цветы, я украсила свою корзинку цветами, вырезанными из цветной бумаги.



Корзинка готова



Заполняем корзинку. Её содержимое может быть разнообразным: конфеты, ягоды, фрукты, цветы




Надеюсь, Вам понравился мастер – класс, и вы включитесь в творческий процесс по созданию корзинки, а затем берите свои корзинки и отправитесь с ними гулять в парк, лес, собирать ягоды, листочки и цветочки.

Наступает весна, журчат ручьи, птицы поют свои звонкие песни, солнышко согревает нас своим теплом, к нам приходит самыйвесенний праздник 8 марта. Предлагаю вам выполнить вместе с нами букетик для мамы из гофрированной бумаги с детьми старшего возраста. Такая работа будет интересна воспитателям старших групп, можно использовать в качестве подарка для мамы или бабушки, или украсить приемную для праздника.

букет для мамы из бумаги

  • гофрированная бумага,
  • шаблоны вазы, цветов,
  • ножницы,
  • клей,
  • черный маркер,
  • степлер,
  • ленточка,
  • поздравление,
  • цветной картон.

букет для мамы из бумаги

Изготовление букетика для мамы из бумаги: мастер-класс

Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро будут праздновать все мамы, бабушки и девочки? Да, все верно это 8 марта. Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Дети передают сердце по кругу и называют слова описывающие маму. (Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, умная, классная, замечательная и другие.).

Цель: Учить детей называть правильно животных, прививать любовь к своим родным и близким, развивать логическое мышление.

Ребята у каждого малыша есть мама, давайте вспомним, как называются мамы у зверей, я буду называть детей, а вы их мам, например Медвежонок, а мама медведица.

По шаблону дети вырезают вазу, цветы большого размера и цветы маленького размера. Для работы нам потребуется 5 цветов, каждый цветок состоит из 4 больших, и середина из 2 маленьких цветов, все цветы соединяем степлером.

букет для мамы из бумаги

букет для мамы из бумаги

букет для мамы из бумаги

букет для мамы своими руками из бумаги

букет для мамы своими руками из бумаги

букет для мамы своими руками из бумаги

букет для мамы своими руками из бумаги

букет для мамы своими руками из бумаги

букет для мамы своими руками из бумаги

В конце занятия или на прогулке, можно выучить вот такое поздравление, которым дети поздравят своих мам.

Читайте также: