Массаж друг другу в детском саду в стихах

Обновлено: 05.07.2024

Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным.
Точечный массаж для детей в стихах в детском саду — это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры. начинать следует с рук, переходя на ноги и завершая сеанс поглаживанием головы.
Основные условия проведения самомассажа для детей:

  • не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;
  • движения должны быть плавными, массирующими;
  • двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;
  • начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Самомассаж для детей в стихах в детском саду

Чтобы сделать этот процесс еще более увлекательным многие педиатры рекомендуют превратить его в игру, обучив при этом крох несложным стихам, произносить которые необходимо в моменты растирания или поглаживания собственного тела.
Массаж рук:
Исходное положение: сидя на полу или стуле, руки перед собой. Ребенок начинает медленно растирать ладоши, приговариявая:
Ай тари, тари, тари ,куплю Маше янтари.
Останутся деньги, куплю Маше серьги.
Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.
Останутся грошки, куплю Маше ложки.
Останутся полушки, куплю Маше подушки.
С каждой строчкой темп растирания должен возрастать. Количество повторений: 2-3. После теплыми ладошками греют горло, обхватив его со всех сторон.
Как у нас на грядке,
сколько цветиков цветут:
розы, маки, ноготки,
астры пестрые цветки,
георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
Этот стишок подойдет для сгибания и разгибания кулачков.
Поочередный массаж пальцев (каждый пальчик необходимо растирать отдельно) осуществляют под следующие слова:
Мы блинов напекли:
Первый дали зайке, зайке — попрыгайке.
А второй лисенке, рыженькой сестричке.
Третий дали мишке, бурому братишке.
Блин четвертый – котику, котику с усами.
Пятый блин поджарили и съедим мы сами.
Массаж ног:
Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после — кулачками. Все это время следует приговаривать:
Туки-токи, туки-токи,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.

Массаж медвежий, сельскохозяйственный

Массаж при насморке

(Начиная с пятачка над переносицей — подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует(вокруг крыльев массируем подольше)снова поехала(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)

Массаж стоп

Шел-шел мишка,(костяшками пальцев бороздим по всей длине стопы)
Пришел в лес. (кулаком поставить точку)
Взял пилу и пилит, пилит, пилит (ребром ладони растирается вся поверхность стопы)
Взял топор и рубит, рубит, рубит(опять же ребром ладони имитируются рубящие движения)
Взял молоток и забивает гвозди(кулаком имитируются движения забивания гвоздей)
Расправил листики(массируются пальчики, каждый по отдельности)
Взял кисточку, покрасил (ласковое поглаживание)
Ах, какой молодец! Замечательный умелец! (поцелуй в пяточку, ребенок в восторге, хотя, видимо, немного щекотно)***
Стенка-стенка(щекотятся щечки)
Потолок (щекотится лоб)
Две ступеньки(шагательное движения пальцев по подбородку и губкам)
Дзииин! Звонок!(нажимается на носик, как на кнопку звонка)

Массаж ручек

Комплексы по самомассажу и массажу

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

Быстро мука мелется.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Ножик должен острым быть,

Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,

Острый ножик наточили.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

«Вот все пальцы на виду!

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

«Ручкой ручку поддержу,

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

На другой руке сначала.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Очень сочная трава.

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Человечки ходят браво.

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Всё быстрее: скок -поскок.

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Вдруг споткнулись и упали.

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

А теперь по кругу щёчки

Так забывчивым мишуткам

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Чтобы думали получше

Мы погладим лобики

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой!

И направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Знакомство с пальчиками

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Рельсы,рельсы…

Сказочный лес

В далеком сказочном лесу

Есть длинная дорога

поглаживание от нижней части спины, длинными

В конце – высокая сосна

Под нею есть берлога

Растирающим круговым движением массируется спина

В берлоге той медведь живет

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка надавливая на спину проксимальной (мягкой) поверхностью ладони

Полезный мед, и вкусный мед

Ему он пользу принесет

круговыми движениями гладят бока спины

Дождик бегает по крыше — Похлопывание по спине всей ладонью

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –Постукивание по спине подушечками пальцев

Бом! Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками

Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,

Ребро ладони растирают поверхность спины

Бом! Бом! Бом! Бом!

Кладут ладони на плечи и разминают их

Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Легкое поглаживание спины сверху вниз

Бом! Бом! Бом! Бом!

граблевидные движения вдоль спины ребенка

граблевидные движения поперек спины

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона поколачивание подушечками пальцев копчиковой области

Вдруг посыпался горох.

постукивание пальчиками по всей спине

Пришли гуси – пощипали-пощипали,

Пришли куры – поклевали-поклевали,

постукивание пальчиками по всей спине

Пришел слон – потоптал-потоптал,

поколачивание кулаком или тыльной стороной ладони

Пришел дворник – все подмел,

поглаживающие движения по всей поверхности спины

поколачивание кулаком, но уже с меньшим давлением

И начал печатать письмо.

Шла купаться черепаха и кусала всех со страха:

Похлопывание спины ладошками

Кусь – кусь – кусь, кусь,

Ниикого я не боюсь.

Пощипывающие движения всей поверхности спины одного ребенка другим

Ребенок поворачивается и пугает партнера.

1.Маляр заборы красит, не любит отдыхать, мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.

2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, метлу берем ребята и будет помогать!

3. Портной всё шьет иголкой, не любит отдыхать, скорей возьмем иголки и будем помогать!

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Поглаживание спины ладошками.

Вот капустка для борща.

Постукивают ребрами ладоней

Да зубок чесночку.

И готов борщичок.

Разминка

Стишки для детского массажа

Девочки,может кому-то пригодится. С детства помню только рельсы-рельсы, а вот наткнулась на кучу прикольных стишков
№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.Very HappySmile
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.
№2
Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.
№3
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
№4
Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).
Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

№14
Сорока-белобока кашку варила,деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,(загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала,(загибает средний пальчик)
этому дала,(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!(слегка щекочет ребенка)

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора.

ВложениеРазмер
igrovoy_massazh_dlya_doshkolnikov.docx 31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж для дошкольников

Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.

Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,

Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к

К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).

Курочки-пеструшки ( Похлопывают правую руку в том же

Петю услыхали , направлении ладонью левой, затем

Петю услыхали , левую руку ладонью правой)

Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке

Стали зёрнышки клевать: ( Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)

А потом давай плясать: ( Поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)

Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,)

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)

А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)

Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)

Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)

Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)

И съедим мы сами!

Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от

кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по

левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по

Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)

Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)

Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки

плечу по левой руке.)

плечу по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую

руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую

руку от кисти к плечу.)

движений, имитирующих скользящие движения оркестровых

тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –

Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево.)

Жить без умыванья,

Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят

Обожают мыться. пальцами по лицу.)

Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно - (Растирают уши.)

Вымыться не трудно!

Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)

Чистым быть чудесно.

Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются

Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)

И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)

И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)

Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)

Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть. ладонь о другую.)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Горят, и взаправду,

Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые

Вот, потрогайте меня! ладони.)

Выросли у нас чесночок, (Дети растирают фалангу

Перец, томат, кабачок. указательного пальца от ногтя к

Лук и немножко горошка, (Растирают фалангу среднего

Тыква, капуста, картошка. пальца от ногтя к основанию.)

Овощи мы собирали, (Растирают фалангу безымянного

Ими друзей угощали. пальца.)

Квасили, ели, солили, (Растирают фалангу мизинца.)

С дачи домой увозили.

Пой-ка, подпевай-ка: (Дети сжимают и разжимают

Десять птичек – стайка. пальцы рук.)

Это птичка соловей, (Массируют мизинец левой руки.)

Это птичка воробей, (Массируют безымянный палец

Это птичка совушка, (Массируют средний палец левой

Сонная головушка. руки.)

Это птица коростель, (Массируют указательный палец

Это птица свиристель, (Массируют большой палец левой

Это птичка скворушка, (Массируют мизинец правой руки.)

Это зяблик, (Массируют безымянный палец

Это стриж, (Массируют средний палец

Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец

Ну а это злой орлан! (Массируют большой палец

Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой

Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют

Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.)

«Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы

Все медведи – сладкоежки, правой руки.)

Любят есть медок без спешки.

А наевшись, без тревоги,

До весны сопят в берлоге.

Сорока – белобока ( Дети водят указательным пальцем

Кашку варила. по ладони.)

На порог скакала,

Этому дала, ( Поочерёдно массируют пальцы,

Этому дала, начиная с мизинца.)

А этому не дала! (Скользят пальцами друг о друга.)

Он дров не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил.

Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы одной руки.)

Иди в угол и постой!

Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев

Один улетел, а другие запели. (Массируют большой палец.)

И пели, пока не сморила усталость, (Загибают большой палец.)

Один улетел, а трое остались. (Массируют указательный палец.)

Сидели втроём и немного скучали, (Загибают указательный палец.)

Один улетел, а двое остались. (Массируют средний палец.)

Сидели вдвоём и снова скучали, (Загибают средний палец.)

Один улетел, и остался один. (Массируют безымянный палец.)

Один посидел… Взял и улетел! (Массируют мизинец.)

(В конце все пальцы зажимают в кулак.)

Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом. по спине.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.)

-Козы? (Наклоняют голову вперёд.)

-Нет, не козы! (Качают головой влево-вправо.)

-Далеко, далеко ( Поворачиваются на 180 градусов и

На лугу пасутся ко… повторяют движения.)

-Кони? Нет, не кони!

-Далеко, далеко (Снова поворачиваются на 180 градусов

На лугу пасутся ко… и повторяют движения.)

-Правильно, коровы! (Поворачиваются на 90 градусов, качают головой, руки на поясе.)

Пейте, дети, молоко, (Постепенно медленно приседают,

Будете здоровы! на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)

Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине

Барабанит в стёкла. ладонями.)

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину

Недовольный ветер, круговыми движениями.)

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)

На стене и на полу

Игровой массаж для детей 2-3 лет

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.

Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.

Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:

С горки съехала - (пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу ррррррррррррррррр - под глазами)

Дальше поехала. (пальцы массируют крылья носа)

Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше)

Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками)

В тоннель уехала . (немного массируем дырочки изнутри)

Поглаживайте называемые части тела и лица:

Тут лес, (пальчиком гладит по чёлке малыша)

Тут поляна, (по лобику)

Тут бугор, (носик)

А тут яма, (ротик)

А тут сердечко живёт.

Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:

"Эй, кузнец – молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять! "

"Отчего ж не подковать?

Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины:

Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)

Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол, (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)

Стул, (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)

Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

Дзинь - точка. - (на этих словах каждый раз нежно щекочем бочок)

Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку)

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

И катались по траве

От хвоста и к голове ("прокатываем" ладони от попы к шее)

Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)

Мимо змеи проползали,

"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)

Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)

Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)

Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)

Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)

И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

1. Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

2. Обучать элементам массажа.

3. Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

4. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

5. Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

6. Развивать интеллектуальные функции.

7. Развивать двигательную память.

8. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

9. Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Где ладошка? Тут?

(Показать правую ладошку)

На ладошке пруд?

(Круговые движения левым указательным пальцем по ладони)

Палец большой – гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

(Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец)

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

(Махи кистями рук. Двумя ладонями погладить живот)

Над лесной опушкой.

(Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз)

Задели ели самую макушку.

(Так же легко провести 6 раз по щекам)

(Указательными пальцами массировать крылья носа)

А не начать ли нам массаж сначала?

Божьей коровки папа идёт.

(Сидя, гладить ноги с верху до низу)

Следом за папой мама идёт.

(Разминать их)

За мамой следом детишки идут.

(Похлопать их ладошками)

Следом за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

(Поколачиваем кулачками)

Юбочки с чёрными точечками.

(Постукиваем пальчиками)

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

(Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы)

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

(Погладить ноги ладонями, спрятать руки)

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

(Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же)

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

(Хлопки по груди.

Хлопки по бокам)

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

(Хлопки по ногам сверху вниз)

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

(Поглаживание в той же последовательности)

Есть у деда борода.

(Потереть ладони друг о друга)

Есть сединки в бороде.

(Провести руками от затылка до ямки)

(Большими пальцами провести по шее от подбородк)

(Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа)

Сбреем деду бороду.

(Положить три пальца на лоб и погладить)

Нету больше бороды.

(Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть)

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки.

(Растереть ладошки)

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

(Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам)

Трём мочалкою коленочки,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков!

(Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног)

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

(Легко загнуть руками уши вперёд)

На дальней границе

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

(Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз)

И если лазутчик

(Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты)

Белый, белый мельник

(Провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Из мешка посыпалась

(Легко постучать пальцами по щекам)

(Косточками больших пальцев растереть крылья носа)

(Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами)

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла.

(Тереть ладонь о ладонь)

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку.

(Растирать пальцы, как бы одевая кольцо)

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок.

(Потереть ладони)

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица.

(Встряхнуть пальцы)

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

(Поглаживание рук от плеча к кисти)

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

(Разминать поочерёдно руки пальцами)

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

(Круговые движения пальцами от плеча к кисти)

Сколотил всё молотком.

(Постукивание по рукам от плеча к кисти)

(Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя)

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

(Погладить обе руки)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

(Хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

(Шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

(Тоже по правой)

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

(Хлопки по щекам)

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

(Хлопки над головой, по коленям)

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

(По плечам, по бокам)

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

(По спине, по груди)

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

(Поколачивание ладонями по груди слева, справа)

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

(Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам)

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

(Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза)

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

(От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза)

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

(Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями)

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

(Поглаживание лица)

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

(Похлопывание ладонями по спине)

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

(Похлопывание кулачками оп спине)

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

(Постукивание пальцами)

Садись скорее, прокачу!

(Поглаживание ладонями)

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

(Похлопывание ладонями по спине)

Дома, дома посидите –

Никуда не выходите –

(Постукивание пальцами)

А уйду – тогда гуляйте.

(Поколачивание кулачками)

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

(Поглаживание ладонями)

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лё гкие пощипывания пальцами: рук, ног, груди.

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Движения по тексту.

Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста 1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, (Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, (Встать,.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека считалок для детей дошкольного возраста За высокими горами Ходит Мишка с пирогами. — Мишка, Мишенька-дружок, Сколько стоит пирожок? Дай отведать пирожок! — Пирожок не дорог.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вараксина Анжела Борисовна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

(на основе примерной образовательной программы

Картотека игрового самомассажа в стихах

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Где ладошка? Тут?

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Так же легко провести 6 раз по щекам

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Божьей коровки папа идёт.

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

Разминать их.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками.

Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же.

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

Хлопки по груди.

Хлопки по бокам.

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

Хлопки по ногам сверху вниз.

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

Поглаживание в той же последовательности.

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки.

Растереть ладошки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.

Трём мочалкою коленочки,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков!

Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Белый, белый мельник

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Легко постучать пальцами по щекам.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла.

Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку.

Растирать пальцы, как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок.

Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица.

Встряхнуть пальцы.

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Разминать поочерёдно руки пальцами.

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

hello_html_m4b5321cd.jpg

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Никуда не выходите –

Постукивание пальцами

А уйду – тогда гуляйте..

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами: рук, ног, груди.

Массаж спины.

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Движения по тексту.

hello_html_m11f0a830.jpg

Краткое описание документа:

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Развивать двигательную память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 118 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2019 14496
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 212 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вараксина Анжела Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Игровой массаж - полезное, а главное - очень приятное занятие для мамы и ребенка. Вы можете использовать легкие растирания, похлопывания, пощипывания, а смешные стихи развеселят малыша. Кстати, а сколько стихов для игрового массажа вы знаете? Их ведь великое множество, целый пласт народного творчества! Вот лишь некоторые любимые стихи сибмам.

(крутим руками по окружности).
Вставай дед, - говорит бабка, - вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они

(Вы делаете укольчики пальчиком. Потом комар не летит, стоят тигр, слон и пчела и так до бесконечности. Главное, разнообразить щипательные движения и преподносить с юмором. Закончить можно так ).

И ма-а-а-аленький человечек.
Убили мамонтов, мамонтов, мамонтов, мамонтов,
Задушили змей, змей, змей, змей.
Выдернули колючки, колючки, колючки.
Построили дома, дома, дома.
А маленький человечек йиех!

Массаж медвежий, сельскохозяйственный

(тоненьким голоском, мелкими прыжками)
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле

солнышко согрело, и пшеница взошла.
Выросли большие и красивые колоски.
Пришло время и стали они жать пшеницу

Массаж при насморке

(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала

Массаж стоп

(Тут варианты: "Да" - играю, щекочу по ребрам, "Нет!" - "ну, я попозже приду", и все сначала.Вариант "нет!" встречается крайне редко, сына хочет, чтоб его пощекотали )

Еще есть массаж лица:
лес - проводим по волосам,
поляна-по лобику,
бугор-проводим по носику,
яма - ребенок открывает рот и палец "Ам!"

. и продолжение: по подбородку вниз - "обрыв",
подбородок поддеть снизу пальцем, чтоб рот захлопнулся - "взрыв"
(ну, аккуратненько, конечно, без крайностей)

Чисто поле

Взрослый произносит текст, сопровождая его поглаживаниями и прикасаниями
к лицу ребенка. Когда ребенок запомнит потешку, все движения выполняет сам. Можно также поиграть с рисунком.

Густой лес,

(к подбородку)

Ребёнка кладут на животик и приговаривают:
Папа ёж, папа ёж
Ты нам спинки не потрёшь?
Отец или дед ребёнка щекотит ему спинку своей "бородой"

( в ритм стишка указательный палец перепрыгивает с одной щечки малыша на другую )
И на кнопочку нажали - би-и-ип

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачка
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Как видите, есть много способов не только оздоровить ребенка, но и сделать так, чтобы малыш полюбил эти занятия. Сопровождение массажа элементами игры и маме будет приятно, и ребенку – комфортно и весело. А задорный смех любимого малыша дорогого стоит!


о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет Другие статьи автора

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Вдруг из последних окошек
Посыпался горошек
Прибежали куры-поклевали.
Прибежали гуси-пощипали
Пришёл слон-потоптал
Пришёл дед-перекопал
Баба пришла-посадила
Ксюша пришла - полила
Настя пришла - собрала
Поставили стол и стулья
Накрыли скатертью
Разложили и скушали
Это переделанное под нашу семью ☺️

Такую версию я слышал в местном детдоме:
Рельсы-рельсы
Шпалы-шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона вышла Алла Пугачёва
Пела-пела не допела
И в помойку улетела
А в помойке жил Борис, председатель дохлых крыс
Он Ларису (хз почему) не любил, взял топор и зарубил
А Лариса ожила, взяла вещи и ушла
На двери висит записка: "ты — козёл, а я — артистка"

Постучать по согнутому колену ребёнка: "Тук - тук - тук! Хозяин дома?" Ответ ребёнка: "Дома!" "Гармонь готова?" "ГОтова!" "Можно поиграть?" На утвердительный ответ щекочут бока.

А мне родители по другому раскапывали )

Рельсы рельсы
Шпалы шпалы
Ехал поезд запоздалый
А из окошка посыпались посыпались горошки
Пришли куры подливали покликали покомкали
Пришли гуси пощепали пощепали пощепали
Пришёл слон потоптал потоптал потоптал
Пришёл дворник подметал подметал подметал
Принёс стул принёс стол
Пишет ,любимой дочке куплю цветочки
Вжик точка .🙌☺

Рельсы рельсы шпалы шпалы ехал поезд запоздалый из последнего вагона вдруг посыпался горох прибежали куры поклевали пришёл петух и всё доклевал прошёл слон пробежал жираф пришёл хозяин зоопарка поставил стул и стол и начал писать "я своей жене и дочке купил заграничные сапожки"поставил штамп и росписался .

Я потешки читала во время массажа: какую часть тела делаю, про то и стихи: про головку, ручки, ножки и т.п.

Для массажа на пяточках:

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Сначала все то же.. потом..
Я купил жене и дочке
полосатые ночки,
я кулил жене и дочке
разноцветные платочки..
дзынь!

Стихи для игрового массажа мы собрали в забавные подборки



Навеяло. а вспомнить не могу

Может кто подскажет?))

Что-то было про "гармошка дома? можно поиграть?"

Рельсы,рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох
Пришёл дворник,
Все подмел
Поставил стул,стол
И написал письмо
Письмо шло шло шло
Не дошло
Письмо шло шло шло
Не дошло
Письмо шло шло шло
И на станцию пришло

У Е.Железновой есть целый альбом песенок для детского массажа. Так и называется "Рельсы-рельсы". У меня даже старший (10-летка) с удовольствием подставляет спину, не говоря уж о малышке годовалой.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, проехал поезд запоздалый,
Из последнего вагона посыпалось пшено.
Куры поклевали-поклевали-поклевали,
Гуси пощипали-пощипали-пощипали,
Прошел слон, прошла слониха, прошел маленький слоненок.
Ушел слон, ушла слониха, ушел маленький слоненок.
Пришел дворник - подмел-подмел-подмел, ушел дворник.
Пришел директор зоопарка, поставил стол, стул, печатную машинку и начал писать:
"Дорогая моя дочка! Дзынь точка-дзынь точка.
Пришли мне два платочка! Дзынь точка-дзынь точка.
А если не пришлешь мне два платочка, то ты не моя дочка!"
Запечатал письмо и отправил.
Письмо летело-летело и прилетело.
Пишет ему дочка: "Дорогой мой папулечка! Дзынь-дзелюлечка, дзынь-дзелюлечка.
Я пришлю тебе два платочка и буду твоя дочка!"
Запечатала письмо и отправила.
Письмо летело-летело и прилетело!

А у нас на южном урале был в 80-х годах такой вариант (трое детей мои в драку-собаку просят такой веселый массажик сделать)
Рельсы-рельсы
Шпалы-шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона выбегают пассажиры
Насорили, Наплевали и ушли
Пришли гуси пощипали-пощипали
пришли куры поклевали-поклевали
пришел дворник,все подмел
Поставил стул,стол
И начал писать:
Я купил жене и дочке
Тире-точки,тире-точки
Заграничные чулочки
Тире-точки, тире-точки
Будетдоченька носить
Тире-точки,тире-точки
И отца благодарить
Тире-точки,тире точки
Заклеил конверт,
Поставил печать
И письмо ушло по адресу

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.


Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)

Читайте также: