Маршак ежели вы вежливы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Воспитатель: КУРОЧКИНА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА

"Ежели вы вежливы. "

(конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе)

Представлен конспект занятия по развитию речи "Ежели вы вежливы. " для детей второй младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому поведению.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Познакомить с формулами речевого этикета.

-учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;

- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов;

- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого.

Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Чтение художественной литературы:

1. "Медвежонок-невежа" А. Барто

2." Девочка чумазая" А. Барто

3. "Девочка ревушка" А. Барто

4. "Мойдодыр" К. Чуковский

5. "Федорино горе" К. Чуковский

6. "Упрямый лягушонок" С. Михалков

7. Разучивание стихов для занятия

Словарная работа: вежливость, терпимость, доброта, помощь.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она

нашла по дороге в детский сад. Рассказывает детям, что это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди были злыми и угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде. Воспитатель предлагает помочь цветку распустится от добрых дел детей.

Умеете ли вы дружить? Крепкая ли у вас дружба? Знаете ли вы вежливые слова? Цените ли доброе отношение к себе? Об этом мы будем узнавать с вами в течение всего

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель проводит игру "Не сердись, улыбнись!" (Ребенок поворачивается головой к рядомстоящему, называет его по имени и говорит:"Василиса, не сердись, улыбнись!" Игра продолжается пока все дети не скажут)

Ребята, а вы слышите, кто-то в раздевалке шумит?

(Воспитатель выносит вносит куклу бибабо, она "капризничает".)

-Как тебя зовут? Проходи, пожалуйста, будь как дома. Кукла "отворачивается".

-Это стихотворение наверное про тебя:

"Даша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом,

За подарком,за обедом,

Это слово говорят,

Если нас благодарят!"

-Ребята, как вы думаете, какие слова не знает или позабыла Даша?

Вежливые, волшебные!

А какие вежливые слова вы знаете?

Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер!

А когда эти слова нужно говорить?

-"Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. "

"Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

А какие волшебные слова вы еще знаете?

"Паша разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но Паша нашелся:

Взглянул им в глаза,

И мама молчит,улыбается даже.

-Мы купим другую,

Есть лучше в продаже.

Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!"

Ребята, скажите, а как нужно говорить эти волшебные слова?

Вежливо, нежно, ласкаво.

"Это доброе слово "пожалуйста"

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без пожалуйста

Очень было бы неуютно.

-Добрый день!-тебе сказали.

-Добрый день!-ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу-

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день! - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер" - так встречаю

Маму и налью ей чаю.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И наверное не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет.

За что мы говорим "спасибо"?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз.

Нам желают доброго пути-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я опять повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули зевают

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Не хотим мы больше спать грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Без приказа спи и кушай.

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай!

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричи, громко разговаривай.

4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Следить за своим внешним видом

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

Итог занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что какой красивый цветок у нас распустился, и Фея Доброты спасена.

-Ребята, какие чувства вызвал у вас цветок?

-Дети - восторг, восхищение, радость, красота.

-Как мы назовем наш чудесный цветок?

-Это будет Цветок Доброты.

После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.

Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.

Читайте также: