Маршак детки в клетке краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Автор описывает детенышей диких животных, живущих в зоопарке. Они еще маленькие, но уже ясно, кто из них вырастет. Они детки, но у них все иначе, чем у людей. Слоненку нужна обувь большого размера, жирафу трудно наклоняться, чтобы сорвать цветок, тигренок – будущий хищник, совята только и делают, что едят и спят, лебеденок не вылезает из пруда, пингвин прекрасно плавает, как и белые медведи.

Страусенок сердитый, но пугливый и совсем нелетающий, обезьянка – любительница бананов. Верблюжонок ест ведрами, кенгуру не сидится на месте, зебры удивляют своими полосками. Эскимосская собака и собака динго – дикие псы. У каждого гостит и клюет пищу воробей: у льва, моржа, лисицы, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя. А вот крокодил его чуть не слопал.

Сюжет

В клетках зоопарка детеныши животных, у каждого свой вид, характер и привычки. Слон – большой, жираф – длинный, тигренок – хищник, лебеденок не может без воды, как и пингвин с белыми медведями. Кенгуру – без игр, а совята и верблюд – без еды и сна. Полоски зебр – маскировка, страусенок не летает, обезьяна любит бананы, эскимосская собака и собака динго – псы диких мест. У каждого кушает воробей: у льва, моржа, лисы, журавля, слона, носорога, кенгуру, медведя. А вот крокодил его самого чуть не скушал.

Отзыв

Автор с юмором в стихах описывает, как выглядят дикие животные, как ведут себя в условиях зоопарка, чем интересны, какие у них привычки, как проходит их жизнь. К примеру, кенгуру всегда в движении, слоненок с каждым месяцем увеличивается в размерах, совята днем спят и очень любят покушать, лебеденок – птенец водоплавающей птицы, любит воду, жирафу нетрудно дотянуться до высокой ветки, и сложно нагнуться за маленьким цветком.

Дети и детки в клетке в чем-то похожи: любят играть, требуют заботы, растут. Но автор напоминает, что детеныши – не дети и не игрушки, впереди у каждого своя взрослая жизнь. В зоопарке можно познакомиться со зверями со всего света. Стих учит любить и изучать природу, с уважением относиться ко всему живому, узнавать новое.


По книге Маршака "Детки в клетке" заполним читательский дневник по порядку.

Автор С.Я. Маршак

Название "Детки в клетке"

Сюжет. Книжка состоит из небольших стихотворений про зверей. В зоопарке можно увидеть различных зверят, которые родились и живут в клетках.

"Детки в клетке" так называет автор детенышей диких зверей. Он описывает различных животных и птиц с любовью, указывая на отличительные особенности каждого питомца зоопарка. Тут живут Слон, жираф, зебры, тигренок, страусята, лебедята, собака Динго, белые медвежата, совята и пр.

В шутку писатель говорит, что Слону нужны не две, а четыре туфельки. А к клетке с тигренком не следует подходить совсем близко, потому что это не домашняя киска. Жирафу трудно сорвать цветок с его огромным ростом.

Зебры похожи на разлинованные тетрадки, с ними можно поиграть в прятки. Совята, когда не спят, то едят, а когда едят, то не спят.

Мне понравилось, как интересно и с юмором рассказывает автор про зверей, подмечая их особенности в поведении.

В читательский дневник про эту книжку можно написать, к примеру, так:

Название произведения: Детки в клетке.

Автор произведения: Самуил Яковлевич Маршак.

Дата написания: Двадцатый век.

Жанр произведения: Сказка в стихах.

Основные герои: Слон, жираф, тигрёнок, совята, белые медвежата, страусёнок, собака Динго и другие обитатели Зоосада.

Краткое содержание: Сказка состоит из маленьких монологов в стихах каждого из зверят в зоопарке. Например, Слону дали пару туфелек, а он говорит, что ему нужна обувь пошире и четыре штуки, а не только две. Белые медвежата рассказывают о том,

как они плавают и играют в своём бассейне, и так далее.

Что понравилось, а что не понравилось: Очень милые стихи и милые герои, в целом мне очень понравилось. Не нравится только название, неприятно как-то, что дети находятся в клетке.

Автор книги "Детки в клетке" - известный советский поэт и переводчик Самуил Яковлевич Маршак. Его произведения очень познавательные.

В книгу вошли стихотворения о животных из зоологического сада. Книга предназначена для читателей дошкольного и младшего школьного возраста. В книге можно прочитать стихи о страусятах, белых медвежатах, слоне, собаке Динго, тигренке, совятах и других обитателях зоопарка.

Обо всех животных автор рассказывает очень интересно, выделяя то, чем тот или иной зверь, птица отличается от других, где обитает в дикой природе, с любовью и мягким юмором.

Книга учит тому, что все животные разные, отличаются друг от друга внешним видом ( цветом, размером и так далее ), повадками, питанием, образом жизни. Всех их нужно любить, относиться бережно, не обижать, а главное понимать, с кем из животных можно играть и шутить, а с кем опасно.


Скучает по своему царю- отцу Салтану этот смелый красивый князь Гвидон, который наказывает зло, не побоявшись сразиться с коршуном. Счастливый конец у этой сказки - зло наказано, добро победило.Она учит не верить наветам, иметь собственное мнение и заботиться о близких. Если очень захотеть- своей цели всегда можно достичь.


Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: "Чембулак", повесть.

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Чембулак очень любил ходить на охоту и улыбался, когда дедушка принимался чистить свое ружье. Наконец взял дед на охоту и внука, тот ради этого целую неделю не дергал пса за хвост.

Мне очень понравилась книга.


Заполним читательский дневник:

  1. Автор - Джанни Родари.
  2. Жанр - сказка.
  3. Главные герои: Чиполлино, синьор Помидор, граф Вишенка, принц Лимон, Виноградинка, кум Тыква и другие.
  4. Краткое содержание: отца Чиполлино совершенно несправедливо сажают в тюрьму. Чиполлино решает бороться против несправедливости. В этом ему помогают его верные друзья: Редисочка, Фасолинка, Земляничка. Также мальчик луковичка знакомиться и с другими друзьями, которые его выручают. Чиполлино удается сделать переворот, все богачи бегут из страны, он освобождает из тюрьмы своего отца, а сам идет учиться в школу со своими друзьями.
  5. Главная мысль: с друзьями можно одолеть любых врагов.
  6. Чему учит: сказка учит приходить своим родным и друзьям на выручку.
  7. Отзыв: мне эта сказка очень понравилась, в ней много интересных персонажей, так мне понравились такие персонажи как барон Апельсин и герцог Мандарин. Советую прочитать эту интересную сказку.


Дима - неисправимый фантазер, хотя некоторые считают его обычным вруном. И какие только мысли не приходят ему в голову. Приведу несколько примеров.

Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его "подавляют", он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.

Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 "А" начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.

У него и прозвище соответствующее - капитан Соври-голова.

Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.

Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.

Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.


1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.

3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.

4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.

Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.

А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.

5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.

Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.

Готовый читательский дневник Детки в клетке для 1 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и отзыв читателя.

Читательский дневник Детки в клетке

Автор: Самуил Маршак

Жанр: Стихи

Главные герои:

Зверята — обитатели зоопарка.

Детки в клетке краткое содержание для читательского дневника:

В зоопарке живут детеныши животных, каждый из которых имеет свои привычки и характер. Начинается книга с описания тигренка — маленького хищника, который предупреждает о том, что он не киска, а настоящий тигренок. Дальше автор рассказывает о слоне и зебрах — полосатых лошадках.

Потом наступает очередь длинношеего жирафа, которому очень сложно сорвать цветок из-за его высокого роста. А еще читатель знакомится с очаровательными детками-совятами, красивым пингвином, пингвинятами, крохотным лебедёнком и гордым страусёнком.

Далее следует длинный рассказ про обезьяну, которую привез из Африки матрос. Обезьянка тоскует по своим теплым краям и печально напевает песенку о своих подругах, которые остались на родине и наслаждаются свободой.

Еще в этой книге есть стихотворения о белых медведях, эскимосской собаке, которая не понимает, за что её заперли в клетке и воинственной собаке динго из Австралии. Дальше — описание львят, которые явно гордятся своим папой и большим рыжим львом.

В конце можно почитать о двух кенгуру, упоенно играющих в чехарду, маленьком верблюжонке и, наконец, о бесстрашном воробышке, который успел погостить почти у всех обитателей зоопарка, а потом и сам чуть не оказался проглоченным огромным крокодилом.

Очень трогательные стихотворения, особенно про маленьких зверят. И все-таки, конечно, жалко, что все они тоскуют в клетках. Ведь как бы хорошо к животным не относились сотрудники и посетители зоопарка, и звери и птицы должны жить в естественных условиях обитания.


Описание книги для читательского дневника

Автор: Самуил Яковлевич Маршак
Название произведения: Детки в клетке
Год написания: 1923
Жанр: Сказка в стихах.
Издательство: АСТ
Год издания: 2018
Количество страниц: 12

Главные герои и их краткая характеристика

Сторож — немного уставший мужчина. Однако он кормит животных, не забывая о своих обязанностях.

Другие персонажи: слон, жираф, тигрёнок, совята, белые медвежата, страусёнок, собака Динго и другие обитатели Зоосада.

Краткое содержание и сюжет для пересказа

Книжка состоит из небольших стихотворений про зверей. В зоопарке можно увидеть различных зверят, которые родились и живут в клетках.

В первом стихотворении говорится о тигрёнке — хищнике, от которого лучше держаться подальше.

Во втором — о слоне, какой не понимает что ему делать с обычной маленькой туфелькой.

В третьем — речь идёт о зебрах, которые без особого труда могут спрятаться среди растений благодаря своим полоскам.

Четвёртый стих поведал нам о несчастном жирафе, какой легко достаёт листья на деревьях, а вот дотянуться к обычному цветку ему трудно.

Пятый стишок рассказывает нам о вечно голодных совятах.

Шестой — о красавце пингвине умеющем очень быстро плавать.

В седьмом — автор описывает лебедёнка — большого любителя воды.

Восьмой стих — о страусёнке — сильном птенце, который, увы, не умеет летать и петь.

Девятый — об обезьянке, какая ужасно скучает по своему родному дому.

Десятый — о северных хищниках — белых медведях, которым у нас слишком жарко, и поэтому они готовы плескаться целый день в бассейне с холодной водицей.

Одиннадцатое стихотворение повествует об эскимосской собаке, какая считает себя, по словам поэта, самым добрым животным.

Двенадцатый стих — о хитром стремительном хищнике — собаке динго.

Тринадцатый — о верблюде, которого оказывается очень сложно накормить.

И четырнадцатый — о воробье, какой успел пообедать у многих обитателей зоопарка.

Основная мысль

Произведение учит любви к животным. Дети хотят знаний, что тоже приветствуется. Постоянное развитие и самообразование – основа успеха в жизни. Об этом нельзя забывать.

Чему учит

Книга учит тому, что все животные разные, отличаются друг от друга внешним видом ( цветом, размером и так далее ), повадками, питанием, образом жизни. Всех их нужно любить, относиться бережно, не обижать, а главное понимать, с кем из животных можно играть и шутить, а с кем опасно.

Что понравилось

Мне понравилось, как интересно и с юмором рассказывает автор про зверей, подмечая их особенности в поведении.

Вывод и мое мнение

Очень трогательные стихотворения, особенно про маленьких зверят. И все-таки, конечно, жалко, что все они тоскуют в клетках. Ведь как бы хорошо к животным не относились сотрудники и посетители зоопарка, и звери и птицы должны жить в естественных условиях обитания.

Читайте также: