Маркетинг без бюджета краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024


Ничего ценного и нового здесь о бесплатном маркетинге вы не найдёте. Старые и банальные советы, для малого бизнеса бесполезно 📚 Отзыв на книгу Маркетинг без бюджета, Игорь Манн

📚 Всем привет 📚

Когда начинаешь своё дело ты и сам владелец, и маркетолог, и бухгалтер. Так и со мной, сейчас я совмещаю обычную работу и развитие своего мини-бизнеса, всё делаю сама и бюджет небольшой. Поэтому меня привлекло название книги "Маркетинг без бюджета", как раз то что мне нужно - стала читать.

У меня электронная версия книги, в ней 269 страниц.

Автор книги - Игорь Манн и до этого я не знала кто это, но, если верить всезнающему интернету, он самый известный маркетер России.

Цель книги рассказать о 50 бесплатных работающих инструментов маркетинга. В самом начале было сказано, что они подойдут для малого и среднего бизнеса, что как раз мне и подходит. Так ли это на самом деле? Распишу это ниже.

Моё мнение о книге:

Начну с плюса - мне понравилось то, что есть структура, к каждому методу прописано сроки, бюджеты и т.д. Однако, тут сразу видно несколько моментов, которые меня настораживают:

1) ну уж очень это растянуто, можно было сделать в виде компактной таблицы, но тут явное желание всё растянуть;

2) очень странно, а зачем нужен пункт стоимость?


Всё просто, нас заманили тем, что будут приёмы для тех, у кого нет бюджета, а в итоге пишут про значительные инвестиции, платном сотрудничестве, рекламе и так далее.


В одном из разделов автор дал совет писать тексты по принципу, чем больше абзацев, тем лучше. И как мы видим, практически каждое (а иногда просто каждое) предложение - это новый абзац. Лично мне такой стиль письма не нравится и выглядит он как-то примитивно. Думаю, что это тоже растягивание страниц, похожим я страдала в школьных сочинениях.

Сам текст мне тоже не везде нравился, например, тот, что ниже. Ещё две или три страницы будет полная вода, что клиентоориентированность это не то, а другое, какое другое - непонятно) Конечно, это большой минус.


Но самый главный минус для меня - это совершенная бесполезность советов. Почему то автор пишет так, будто у нас уже огромная корпорация: у нас есть несколько менеджеров, большой штат продавцов, предлагает нам какие-то альянсы с соперниками. Мне это всё совершенно не нужно, а те у кого уже большой бизнес эти советы ясны как солнечный день (как впрочем и остальным людям). Это нет понимания целевой аудитории или просто советы на отвали? Вот в чём вопрос.

Да, не ждите здесь интересных приёмов, одна банальщина понятная всем. Неужели кто-то не знает, что нужно подписывать электронные письма? Это делают и обычные люди, далёкие от бизнеса и маркетинга.


Или вот приём из 2000-х, когда цена не 100 рублей, 99 рублей. Сейчас это уже не работает, как мне кажется. А как вы думаете?


Единственное, что и вправду очень действенно для малого и среднего бизнеса - сторителлинг и применяют его сейчас в основном в соцсетях (в книге об это ни слова). Я это знала и раньше и применяла, даже изучала отдельно эту тему.

Так что, если вы об этом не знаете - советую изучить отдельно. Кстати, почти для каждой темы есть отдельный список книг, там автор часто рекламирует сам себя, но есть и много другой литературы. Советую проштудировать её, особенно иностранную.


В этой книге я не нашла ничего больше, чем в обычных статьях на сайтах, которые можно прочитать за 5 минут. Сам же Игорь Манн написал около 30 книг о маркетинге и можно сделать вывод, что это просто быстро написанные книжки, главная цель которых продаваться и рекламировать автора, как мне кажется. Более того, почти для каждого пункта автор советовал прочитать свою книгу на эту тему) Не советую.

📚 Читайте хорошие книги и спасибо за внимание 📚

Читайте также: