Мариша пессл ночное кино краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

"Ночное кино" - интерактивный триллер, в котором есть все для полного погружения в мрачную, дьявольскую историю. Стоит ли звание гения твоей души, а тем более души твоего ребенка?

Если ты не один год ведешь книжный блог, то на автомате в качестве счастливой вакцины у тебя появляется скепсис ко всем распиаренным новинкам. Еще только начиная весело трещать о своих литературных путешествиях, я велась на все эти "лидер продаж", "бестселлер №1 во всем мире" и прочее. Мимо меня прошли мелодрамы Джоджо Мойес, астромудренные "Светила" Элеанор Каттон, а также последняя книга Харпер Ли и дописанный за Стигом Ларсоном роман "Девушка, которая застряла в паутине". И только три (!) романа склонили меня на свою сторону и я пополнила ряды восхищенных фанатов-читателей, это "Щегол" Донны Тартт, "Стоунер" Уильямса и "Ночное кино" Мариши Пессл. О нем и пойдет речь.

Начнем с того, что "Ночное кино" не обычный роман, помимо очень крепкого, структурного текста, здесь есть картинки. Странички браузера, газетные статьи, форумы, больничная карта пациента, папки с полицейским делом, а также фотографии героев книги (вот это было самое странное).


При чтении создается полное ощущение, что изучаешь подлинную историю. Итак о сюжете:

24-летняя девушка Александра Кордова, гениальная пианистка и дочь главного мракобеса Голливуда Станисласа Кордовы кончает жизнь самоубийством. Известный, но опальный журналист Скотт Макгрэт(его репутацию уничтожил, кто бы вы думали, тот самый Станислас Кордова) видит в этом отнюдь не трагическую случайность и берется за расследование. В прошлом, когда он уже пытался сунуть свой репортерский нос в дела Кордовы, на него подали в суд, влиятельные издания указали ему на дверь, жена бросила, а он не хило приложился к "Джек Дэниелс". Теперь его душа требует возмездия и после не долгих размышлений он достает свой архив и медленно начинает двигаться в поисках правды. Позже к нему присоединяется наркоман Хоппер, первая любовь Александры и Нора, молоденькая будущая актриса. Их ждут настоящие американские горки из ужаса, психиатрических клиник, дьявольских ритуалов и ведь никогда нельзя быть уверенным что из этого настоящее, а что иллюзия, декорации к очередной картине Кордовы.


Сам Станислас Кордова фигура в Голливуде мистическая, живет затворником, снимает саспенсы у себя в поместье, артисты после работы с ним исчезают из поля зрения, все его близкие один за другим гибнут. Ходят легенды о его тяжелом, неумолимом характере, готовом пытать актеров ради нужной ему эмоции в кадре. И дом его полон, подобно фарфоровым ангелочкам, различными дыбами, пальцедерами и тисками. Его картины отличаются психопатическим ужасом, не редки случая обмороков в кинозале, а один инцидент и вовсе поставил точку в массовом прокате Кордовы. Один социопат убил девочку, воплотив в жизнь сцену из фильма Станисласа Кордовы. После этого режиссера запретили показывать на широком экране, люди вышли на пикет, но фигура Кордовы стала только многозначительнее. Потому что поклонники режиссера стали устраивать закрытые показы, для того, чтобы попасть на них нужно пройти настоящий квест, и опять же случаи, когда зрители впадали в истерику на просмотре никто не отменял.


Макгрэту и его новоиспеченным друзьям придется не раз ставить на кон собственную жизнь, но результат, конечно, стоил того! Самое занимательное, что читатель сам выбирает для себя финал, верить логике или дьявольщине, но даже тогда до конца нельзя быть уверенным правильное это решение или нет.

Красной нитью в романе проходит талант Александры, ее музицирование и самое излюбленное из того, что она играет на страницах "Ночного кино" - Морис Равель, его трилогия "Ночной Гаспар". Не поленитесь, послушайте, музыка лучше всех передает атмосферу книги, вот вам затравочка:

Афиши фильмов Кордовы и отдельно страницы сайта "Черная доска", посвященные загадочной фигуре режиссера только добавляют перчинки и подхлестывают быстрее поглотить роман.


Надо сказать первая половина триллера идет ни шалко, ни валко, но потом вас за уши не оттянешь от чтения. Постарайтесь купить бумажную версию книги, ибо в электронке она теряет весь свой шарм. Ну и для тех, кто проникнется романом, вот вам страничка издательства "Иностранка" здесь также собраны картинки, информация о Кордове(к сожалению это вымышленный персонаж, а жаль), афиши, буктрейлер и т.д. Для счастливчиков, проживающих за пределами СНГ есть специальное приложение в виде черной птицы и вроде там можно узреть стилизованные трейлеры картин Кордовы и прочее.

Начинается триллер со смерти девушки, Александры, дочери знаменитого и загадочного режиссера Станисласа Кордовы. Об этом постановщике ходят легенды и мифы. Актеры готовы душу продать дьяволу, дабы мелькнуть хотя бы в кадр его культовых творений.

По стечению обстоятельств разобраться в таинственной смерти девушки решает некогда популярный и знаменитый журналист Скотт Макгрэт, чья слава схлынула, когда он, попытавшись вывести на чистую воду Станисласа Кордову, грубо говоря, обкакался на всех фронтах. Скотту кажется, если он разберется в смерти дочери режиссера, то наконец-то сможет довести дело против Кордовы до логического конца и обелить своё имя, вернув честь и репутацию.

Интерактивный триллер, с которым не соскучишься!

Затравка у истории классная. Всё это подкрепляется крутыми интерактивными вставками: вырезки из газет, копии допросов, фотографии. Лично я впервые вижу такую тщательную и кропотливую работу по созданию атмосферы автором. Поэтому на протяжении 600-та страниц, обещаю, скучать вы не будете. Возможно, в какой-то момент и можно проследить статичность в общении со свидетелями и очевидцами, но такова суть журналистского расследования. Зато это помогает рушить одни теории и воздвигать другие.

Я не буду сейчас рассказывать в какие дебри забредут герои, Скотт и его помощники, зачем лишать удовольствия. Но написано всё чертовски правдоподобно! В этом плане к Марише никаких претензий нет. Трехмерная живая картинка, богатый язык. Однако финал, к сожалению, оказывается той точкой преткновения, когда ты понимаешь, что, возможно, хотел бы большего. С другой стороны, эффект окатывания холодной водой из ведра тоже по-своему хорош.


Это мой 100-ый отзыв, который я планировала написать еще очень давно. Мысли вырисовывались в отзыв уже во время прочтения. Это, можно сказать, моя личная психотерапия, так как после финала бестселлера на меня напала хандра, ведь история закончилась, а вопросов возникло миллион. Очень трудно такой клочок эмоций держать в себе поэтому я печатаю отзыв. Простите очень длинно.

Есть ли на свет хоррор, который пугает вас до ужаса? Есть ли вообще фильмы, о которых вы боитесь даже вспоминать? Интересно было бы узнать в комментариях.👀😵

Я думаю, у каждого хотя бы в детстве были такие ужастики, которые не давали спокойно спать по ночам или вызывали беспричинные фобии. Если так, то я думаю вас сразу же заинтригует книга.


Я заинтересовалась и тут же прочла аннотацию на просторах интернета:

Согласитесь, очень интригует? Мир кино – это открытый и публичный мир, но для простых смертных это таинственное измерение. Вот по этой причине книга очень сильно привлекла. Мне бы хотелось узнать: да что в голове у таких вот Кордовых? И что вообще происходит? А сама по себе ужастики и артхаусное кино я просто обожаю, несмотря на то, что в детстве они вызывали у меня страшную панику и ужас.



Конечно, во время прочтения, страницы у книги начинали отваливаться. Я к ней бережно относилась: в футбол не играла, никого по голове ей не била. И тут такое…Ну да ладно.




Формат иллюстраций лично у меня напечатан черно-белый. Но вот в электронном формате (английская версия) он полностью цветной. Странно. Возможно, некоторые издательства и печатают в цветном варианте, но у нас в России картинки все черно-белые.



Как понятно, многое из иллюстраций чисто Фотошоп или просто позирование специально нанятых актеров. Фотошоп местами совсем не ахти. Например, здесь. Стремно это фото выглядит и ненатурально.


Но, в целом, картинки добротные. К скринам и документам претензий нет.

Объем книги достаточно внушительный примерно 600 страниц чистого текста. Не считая всяких предисловий, благодарностей, отзывов.

Как видите, на обложке бестселлера уже записано множество мини-рецензий. Все они практически положительные. Например, Washington Post оценил произведение так (перевожу с английского):

И многих других рецензий в подобном духе. Хвалебным отзывам различных изданий посвящено аж 5 страниц.



Я считаю это излишним. Так, наоборот, можно испортить впечатление от чтения. Читатель будет себе рисовать в голове невероятный шедевр, а в итоге его ожидания не оправдаются, потому что планка сильно завышена. Я сама на это чуть не клюнула.

Ну да ладно, почти со всеми рецензиями я согласна. Пропустить остановку еще как можно. А насчет обеда и включенного света – тут все зависит от вашей натуры.

Произведение вышло в свет в 2013 году. Это, если говорить по США, а в России книгу впервые опубликовали в 2016 году. Я, как всегда, ничего не знала. Позакрывали у нас книжные магазины в районе.

Помимо прочего Мариша Пессл выпустила много бонусных материалов, которые можно посмотреть здесь: бонусные материалы (официальный сайт писательницы). В общем, она создала интересную мини-вселенную.

Также было выпущено приложение Night Film Decoder. Как на Андроиде, так и на IOS. Однако, в России оно не запустится, увы. На андроиде еще возможно, а вот на IOS уже нет. Однако, прога достаточно интересная. Открываешь приложение, сканируешь кое-что на книжных страницах и тебе всплывают бонусные материалы. В принципе эти бонусные материалы можно посмотреть на сайте, который я указала выше поэтому смысла закачивать прогу не вижу.

ПЕРЕВОД И ЯЗЫК👅

Читая отзывы к этой книге, увидела, что слишком часто люди жаловались на плохой перевод. Я прочитала большую часть романа на языка оригинала, но в ознакомительном отрывке криминала не нашла, да и труд переводчика я всегда уважаю, но одно я знаю точно. Мне непонятно, почему одну из главных героинь, которая и упоминается в аннотации назвали Александрой. Когда она Эшли. В книге даже так написано: ASHLEY. Когда я стала читать книгу на английском, то сначала не поняла, что за Эшли. И вообще кто это? Где Александра? А оказалось так перевели наши переводчики. Непонятно мне, почему Александра? Чем имя Эшли не угодило? Или они наивно подумали, что Станислас Кордова – это какой-то выходец из Восточной Европы поэтому имя его дочери сделаем такое? Непонятно.

Читается легко, правда Мариша Пессл обожает использовать метафорические сравнения. Из-за этого порой диалоги персонажей не всегда воспринимались всерьез, но само описание и повествование от этого выиграло.

СЮЖЕТ👁‍🗨

Итак, перейдем к сюжету? Я все рассказываю сугубо в рамках аннотации, но своими словами.

Все повествование ведется от лица журналиста Скотта Макгрэтта. Это 43-летний репортер, который в свое время заинтересовался делом знаменитого режиссера фильмов-ужасов Станисласа Кордовы. Но достаточно неосторожно себя повел, глубоко копнул и поплатился за это. Его жизнь полетела под откос, начиная с работы и семьи. У режиссера оказалось много влияния и денег.

Скотт страшно зол на Кордову. Тут подвернулся случай: у Станисласа Кордовы погибает 24-летняя дочь. Официальная версия: самоубийство. Для Скотта Макгрэта появился стимул снова вернуться к расследованию. Он ценой жизни и смерти хочет узнать, что скрывает эта семейка Кордовых и можно ли на них нарыть компромат.

Так…Для начала. Кто такой Станислас Кордова? Я ничего спойлерного не говорю и все в рамках аннотации. Эта инфа даже имеется в официальном трейлере. Я нагоняю интригу.

Станислас Кордова – великий режиссер, который снимает андеграудные хорроры и триллеры. О нем ходят легенды, мифы. Его страшно боятся, как Дьявола и в то же время почитают как Бога (да-да, у него есть преданные и сумасшедшие фанаты по всему миру). Киноработы Кордовы настолько страшны и ужасны, что у зрителей случались приступы паники, эпилепсии, нервного срыва, депрессии. Ну и куда же без сердечного приступа?!

Что же такого страшного в его кино? Ну, об этом надо читать. Одно можно сказать, режиссер якобы раскрывает людям правду.

Личность режиссера, как и его жизнь, окутана тайной и мраком. Он никуда не выходит и живет в своем огромном особняке, где снимает великие творения хоррора. Актеры в интервью о нем никогда ничего не говорят и молчат в тряпочку, как будто им приставили дуло к виску. И кто же он такой? Что же такого великого и гениального в Станисласе Кордове? Что вообще происходит?

Согласитесь очень похож здесь на Дэвида Линча?


Возвращаясь к произведению…📃📃📃

Я жаждала так много узнать о Станисласе Кордове. Буквально впитывала с ним любую информацию. Можно сказать, я влюбилась в него и в его фильмы, которые никогда не смотрела. Мне даже этот персонаж снился много раз во сне. Приснилось, как он меня приглашает сниматься в его кино, не считая всякой фантасмагории. Ну все! Определенно Мариша Пессл расхвалила и распиарила его так, что я поверила. И верю до сих пор. Моя мечта – посмотреть хотя бы отрывочек его фильма.

Сюжетная линия с его дочерью Эшли для меня не вызвала такое любопытство. Присутствовало какое-то безразличие к этой героине, но, как авторша только не изворачивалась, чтобы удивить читателя ее образом и нагнать интригу. Но тем не менее вышла эта девушка совсем не плоской, но просто недостаточно интересной.

Вот это я понимаю настоящий журналист. Да, Кордова занял все его мысли, да и сам он частенько размышлял далеко не на трезвую голову, руководствуясь эмоциями и случаем, но он крут все равно. У него хватает яиц вляпаться в такое. В то же время персонаж и близко никакой не супергерой, недостатков у него целая бездна. Он местами жутко раздражал своими поступками.

В ходе чтения появляется очень много персонажей, включая и напарников главного героя. На удивление никакой путаницы нет, ты быстро понимаешь, кто есть кто. Все герои живые, не картонки. Чем мне и понравилась Мариша Пессл, так тем, что она очень талантливо описывает персонажей, буквально в каждого вселяя жизнь. Даже второстепенные герои наделены душой. Это дорого стоит.

Когда читаешь, то в твоем мозгу появляется настоящая картинка. Воображение работает на полную катушку.

Сюжет развивается очень динамично. В книге возникает множество теорий, сюжетных линий, которые буквально выбивают почву из-под ног. Вместе с главными героями ты не понимаешь, где правда, где реальность, а где плод воображения или стечение обстоятельств. Ты путаешься как муха в паутине. Идет кругом голова. Я думаю это главная цель писательницы – дать нам побыть в шкуре главных персонажей и потерять чувство ясности.




Финал (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!) 🎬 🎬 🎬

Есть ли здесь мистика? Решать вам.

От финала же я просто была шокирована и одновременно заворожена. Мариша Пессл очень ярко и сильно описывает кульминационные моменты, что щемит в груди. Я всю ночь и целый день была в раздумьях (аж плакать хотелось). У меня тут же появилась грусть и тоска, что с главными героями придется расстаться. Как и с Кордовой тоже. Да, хотелось бы, чтобы эта история так и не заканчивалась. И, естественно, все равно любопытно узнать, что же будет дальше и что на самом деле произошло. Воображение рисует разные варианты. Это и не дает покоя.

Книгу определенно советую, а особенно киноманам…тем, кто любит артхаус, ужастики, триллеры, умное кино. Ну или вообще такой андеграудный шоу-бизнес. Ну, а еще, кто любит творчество Стивена Кинга и подобных писателей.


Простите, все я выговорилась. Фух. Нашему миру не хватает Кордовы. Жаль, что такой великий режиссер еще не родился.

Ну, а я в свою очередь поинтересуюсь. Есть ли в вашей копилочке хорроры/триллеры, которые вы боитесь смотреть? Себе сделаю на заметку для просмотра.

В главных героях тут ходит Скотт Макгрэт, журналист средних лет, прославившийся своими скандальными расследованиями. Весь из себя циник и прохиндей, но при этом, в общем-то, хороший человек. Нежно любит маленькую дочку, способен отказать девушке в сексе, если понимает, что это было бы ошибочным, порой бывает щедр и отзывчив. Однажды он занялся расследованием обстоятельств жизни Станисласа Кордовы, получив анонимное заявление о том, что тот замешан в каких-то преступлениях, связанных с детьми. Но все закончилось, не успев начаться, из-за одной-единственной необдуманной фразы в прямом эфире карьера Скотта была уничтожена на корню. На начало романа он живет, судя по всему, на остатки былых гонораров и грустит над руинами собственной жизни. В помощниках у него девятнадцатилетняя Нора – девушка со сложной судьбой, приехавшая покорять Нью-Йорк, но с этим у нее все сложно, – и асоциальный хмурый парень по имени Хоппер с мрачным прошлым. Их объединяет интерес к дочке Станисласа Кордовы, Александре (в оригинале ее зовут Эшли, зачем переименовали в русском переводе непонятно). А точнее – к обстоятельствам ее смерти. Александре было всего двадцать четыре года, когда она неожиданно взяла и покончила жизнь самоубийством. Это не могло не стать триггером для Скотта, он тут же решил возобновить старое расследование. На месте трагедии он обнаружил то ли пьяного, то ли обдолбанного Хоппера. А Нора оказалась гардеробщицей в ресторане, в котором прямо перед самоубийством Александра забыла свое пальто. Вот теперь они все вместе и пытаются разобраться с тайнами семьи Кордова. Конечно, у каждого есть дополнительная мотивация, что делает их вовлеченность в дело еще более эмоциональной. И, конечно, откопают они такое, что лучше уж оно оставалось бы закопанным.

Минусы тут в другом.

Во-первых, подача информации. По сути команда главного героя ходит по разным людям и их опрашивает. Да, это привычный прием в классическом детективе. Но даже там все не так просто. Второстепенные персонажи с поразительной готовностью выкладывают нашим сыщикам все, что знают, словно только и ждали их визита. При этом они умудряются припомнить дела давно минувших дней, причем так точно, словно они только вчера случились. По дороге должен был бы найтись и врун, и забывчивый собеседник, так же как и человек, который просто отказывается давать интервью. Но нет – таких тут не водится. Все это позволяет автору вывалить на читателя ворох всевозможных деталей, некоторые из которых являются ключевыми (их, конечно, не так уж просто опознать), но все равно выглядит все это несколько картонно и неправдоподобно.

Во-вторых, умственные способности главных героев. Порой они все поразительно подмечают, а порой не обращают внимания на то, что у них прямо перед носом. Например, поражает то, что Скотт Макгрэт, ставший просто одержимым фигурой Кордовы и тысячу раз пересмотревший его фильмы, абсолютно в них не разбирается. Казалось бы, у него даже есть друг киновед, который читает в кругу знакомых и студентов многочасовые лекции про работы Кордовы, но Скотт все равно упорно не запоминает все эти важные детали. В итоге ему приходится бежать к этому своему другу, чтобы тот растолковал ему очевидное. Понятно, что Макгрэта больше занимают подробности личной жизни Кордовы, но ведь и ежу понятно, что ключ к пониманию этого человека лежит прежде всего в плоскости его фильмов, это же по сути единственный источник сведений о его характере, способе мышления и тому подобном. После такого поворота сюжета начинаешь сомневаться в профессионализме главного героя.

В-третьих, про сами фильмы Станисласа Кордовы в тексте по существу сказано очень мало. Мы узнаем их названия, немножко про сюжеты, пару слов говорится про особенности операторской работы. Читатель не в состоянии их себе вообразить. Они плавают такими же туманными пятнами где-то в поле зрения, как и их создатель. Хотя здесь Мариша Пессл могла бы разойтись на полную катушку. В конце концов, читатель их никогда не увидит, их попросту не существует, дайте ему возможность хотя бы представить эти чудесные шедевры кинематографа. Да, конечно, эта недосказанность может быть призывом читателю к сотворчеству. Но входящих слишком мало для такого сотворчества.

Читайте также: