Марина полякова создание моделей предметно развивающей среды в доу методические рекомендации

Обновлено: 07.07.2024

В современном мире развивающая предметно – пространственная среда (далее – РППС) дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) становится объектом самого пристального внимания специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, эргономистов (специалист, изучающий взаимодействие человека с окружающими элементами системы), дизайнеров, архитекторов. Ведь от условий, которые сегодня мы создаем для наших детей, зависит физическое, духовно – нравственное и психо – эмоциональное здоровье нашего общества, а также созидательное развитие современного поколения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ МОиН РФ № 1155 от 17.10.13г.) определены требования к РППС, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, доступность и безопасность. Все эти требования направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, своей личности, своего здорового тела.

Моделируя развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать возрастные особенности, психологические основы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Анализ РППС групп нашего ДОУ показал несоответствие стандартам на 60%. Поэтому возникла необходимость системной работы в данном направлении.

Цель: П остроение развивающей предметно - пространственной среды в групповых помещениях ДОО, которая способствует тесному взаимодействию с детьми, поддержки детской инициативы с последующим её формированием и полным доведением до соответствия с ФГОС ДО в ДОО в целом.

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды в группах, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;

2. Создать в группах условия для обеспечения психического, нравственного и физического здоровья воспитанников.

3. Активизировать взаимодействие детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

4. приобщить дошкольников к активной деятельности в создании РППС группы

5. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в умении максимально реализовывать образовательный потенциал пространства ДОО.

6. Обеспечить содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность РППС.

7. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательной, продуктивной).

Наблюдение. Анализ. Инструктивно-методические мероприятия. Проективные мероприятия. Презентации.

Участники проекта: участники педагогического процесса (сотрудники ДОО, родители), дети разных возрастных групп.

Тип проекта: Фронтальный. С привлечением родителей.

По срокам проведения : Долгосрочный на два года (2017,2018г.г.)

Вид проекта : Практико-ориентированный

Осуществляя подготовительный этап реализации проекта целесообразно было провести мониторинг. Затем необходимо было сравнить результаты мониторинга с требованиями ФГОС ДО к РППС, выявить недостатки, проблемные точки несоответствия требованиям ФГОС ДО к образовательной среде. Выявление причин недостатков даст возможность принять управленческое решение в части поиска средств и ресурсов.

Для проведения Мониторинга РППС групп нами используются диагностические карты, в которых выделены шесть основных параметров, заявленных в ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность предметно-пространственной среды, а также учитывались пять образовательных областей, согласно ФГОС ДО. Процедура анализа и оценки РППС проводится нами ежегодно 2 раза в год. Результаты мониторинга в ДОО заслушиваются на педагогическом совете и общем собрании родителей с последующим принятие решения.

Параллельно проходило изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

  1. Педагогами изучены новые подходы в организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
  2. В группах организована предметно-пространственная развивающая среда согласно требованиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
  3. Родители, дети, воспитатели активно участвуют в создании комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

1. Теоретическая часть.

При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

- полифункциональности : предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

- трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

- насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

- доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечит воспитанникам чувство психологической защищенности, поможет формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда будет вызывать у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, будет побуждать к активной творческой деятельности, способствовать интеллектуальному развитию.

2. Практическая часть.

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его нравственного, психологического и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы ДОО.

Для организации РППС в группах нами учитывались требования Стандарта

  • Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию ФГОС ДО;
  • Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
  • Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
  • Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
  • Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь.

Для создания РППС в группах мы использовали модель центрирования. В каждой группе создано 5 центров в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО: социально – коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития, художественно-эстетического развития и физического развития.

Насыщая каждый уголок атрибутами для организации сюжетных игр, дидактическими играми и пособиями, игрушками для манипулирования, материалами для познавательной и поисковой деятельности, материалами для продуктивной деятельности, мы обеспечиваем реализацию принципа вариативности.

Для реализации принципов полифункциональности и трансформируемости применяются платформы на колесах, кубы из легких материалов, ширмы.

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Насыщенность уголков определяет проектная деятельность. Поэтому перенасыщенность практически исключается. В уголках присутствует материал предыдущего проекта, текущего проекта и ранее пройденного проекта (по необходимости, которую определяет воспитатель.

Безопасность РППС приведена в соответствии с СанПиН.

В ходе его реализации проекта заметно повысился уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме. Педагогами были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Центрирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных центрах. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности детей. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Следующим этапом работы станет создание и решение проекта по созданию РППС ДО в пространстве всего ДОУ.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15. 05. 2013 № 26

5. Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И.
Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н.А. – М.,2010

7. Аверин С.А.,Коновалова Т.Г., Маркова В.А. Реализуем ФГОС ДО: моделирование РППС современной ДОО. – М., 2014

8. Смирнова Е.О. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Методическое пособие. М., 2016

9. Глушкова Г. В. Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. // Ребёнок в детском саду. – 2008. – № 5.

10. Доронова Т. Н. Об эстетике оформления групповых помещений. //Ребёнок в детском саду. – 2004. – № 1

12. Виноградова Н.А., Микляева Н.В.. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. -УЦ Перспектива, 2011

13. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. — Детство-Пресс, 2010.

2- Определение учебно-методических пособий, необходимых для обучения и воспитания дошкольников; подбор игр и игровых материалов для самостоятельной детской деятельности, оборудования для разных видов деятельности детей (игровые уголки, горка, ширма, для театра и т.д.).

3- Составление перечня дополнительного оборудования, предназначенного для размещения игрового материала и учебно-методических пособий, обеспечения режимных моментов (столы, стеллажи, полки, контейнеры для игрушек, стулья и т.д.).

4- Оценка имеющегося ресурса оборудования и материалов в группе, отбор необходимых материалов, пособий, оборудования. Лишнее оборудование (не требующееся в ближайшем будущем) необходимо оставить на хранение в подсобном помещении или предложить для работы коллегам из других групп.

5- Определение пространственного размещения оборудования в группе и дополнительных помещениях (спальне, раздевалке, умывальной и других комнатах) на основе принципа зонирования.

6- Размещение мебели и крупного оборудования согласно плану-схеме. Наполнение пространства игровыми материалами, необходимыми в первые 2-3 месяца работы.

7- Изучение интересов, предпочтений, особенностей детей данной группы и внесение коррективов в предметно-развивающую среду с учетом полученной информации и имеющихся возможностей детского сада.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ФГОС 212-214

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ДОО

Результат обучения - факт усвоения детьми знаний, умений, навыков, изменения в личности детей, происходящие под влиянием обучения (А. П. Усова).

В рамках личностно-ориентированной парадигмы в дошкольном образовании основными результатами обучения и воспитания выступают личностные достижения. Усваиваемые знания и умения являются средством, инструментом для формирования структур личности и опыта дошкольников.

Итоговый результат в соответствии с ФГОС

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС – 17-20 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Достижение целей и их соответствие результату - основные критерии эффективности процесса обучения.

ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОО

Воспитание - это целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру.

Компоненты процесса воспитания (Ю. К. Бабанский).

1. Стимулирующе-мотивационный - формирование мотивации, ценностного отношения к окружающему, себе, другим людям.

2. Целевой - цели воспитания детей на разных этапах дошкольного детства. В Концепции дошкольного воспитания указана цель воспитания дошкольников - всестороннее гармоничное развитие ребенка, охрана и укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития, всестороннее психическое развитие и формирование личности.

3. Содержательный - объем социального опыта общения, взаимодействия, личностной самопрезентации. Содержание дошкольного воспитания составляют физическое, нравственное, умственное, социальное, эстетическое, трудовое, экологическое, половое воспитание. Содержание дошкольного воспитания регламентировано федеральными государственными требованиями.

4. Операционально-деятельностный - комплекс форм, методов, организационно-педагогических условий и средств воспитания.

5. Контрольно-регулировочный - контроль и регулирование воспитательного процесса, коррекция хода и результатов.

6. Оценочно-результативный - диагностика уровня воспитанности детей, установление соответствия цели и результатов, постановка новых целей и задач воспитания дошкольников в ДОУ.

Форма воспитания - внешнее выражение воспитательного процесса. Формы воспитания делятся на индивидуальные, микрогрупповые, групповые. Форма воспитания содержит в себе комплекс методов и приемов воспитания, которые осуществляются с помощью различных средств.

Методы воспитания - способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели.

Классификация методов воспитания дошкольников в ДОУ (по Ю. К. Бабанскому).

1. Словесные методы: этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение, чтение литературы; анализ поступков героев книг, мультфильмов, взрослых и детей в жизненных ситуациях.

2. Наглядные методы: наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация кино- и видеоматериалов, жизненных ситуаций; пример поведения; рассматривание слайдов, иллюстраций с воспитательным содержанием; театрализация.________

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения 1. Приучение. 2. Упражнение. 3. Воспитывающие ситуации, в основе которых лежит борьба нормы и внутренних побуждений ребенка. 4. Игровые методы: игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций.
Методы стимулирования деятельности и поведения 1. Поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд, авансированное доверие, вручение наград, медалек). 2. Порицание (неодобрительный взгляд, замечание, лишение обещанной награды, запрет, метод естественных последствий). 3. Создание для ребенка ситуации успеха. 4. Соревновательные методы.
Методы контроля и анализа эффективно сти воспитательного процесса 1. Наблюдение за поведением, характером общения и деятельности ребенка. 2. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребенка. 3. Беседы с детьми и родителями. 4. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей. 5. Обыгрывание проблемных жизненных ситуаций. 6. Социометрия. 7. Специально разработанные методики оценки развитости личностных качеств, направленности личности, способностей, умений.


Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада по ФГОС ДО

Юшкова Елена Викторовна, воспитатель

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Все предметы и оборудование в группе должны гармонично сочетаться по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Украшением являются шторы, занавески, которые тоже могут быть дополнены цветочками, колечками, ленточками, шариками и т. п.

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием центр двигательной активности лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Для развития физических качеств в групповой комнате детского сада может быть представлен как традиционный материал для мальчиков и для девочек — это мячи разного размера, скакалки, кегли, кольцеброс, так и нетрадиционный — это мешочки с песком, мягкие палочки, которые можно использовать как полосу препятствий, делать из них дорожки разной величины и ширины; могут быть гантели с песком, коврики с шипами для стопотерапии, дорожка массажная из пуговиц. Для выбора спортивного оборудования детям может помочь кубик, на гранях которого есть изображения спортивного оборудования, а второй кубик можно использовать для выбора упражнений, дополнив его схемами. Для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни может быть представлен иллюстративный материал — тематические альбомы с разными видами спорта, альбомы, сделанные родителями вместе с детьми о любимом виде спорта. Для накопления и обогащения двигательного опыта детей необходимо играть в валеологические игры, использовать схемы и картотеку подвижных игр. В группе должен быть ростомер для того, чтобы дети смогли спокойно подойти, измерить свой рост, сравнить свой рост с ростом друга.

Для художественно-эстетического развития надо создать зону художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, мелками, разными трафаретами. Для развития мелкой моторики и творчества в свободном доступе должен быть пластилин, также кисти, краски, клеёнка для рисования, а чтобы дети не испачкали свою одежду, фартуки. Здесь дети рисуют, используя тематические альбомы, в которых пошагово предложены схемы рисования, лепки, оригами, а полюбоваться творчеством художников могут в уголке искусства, где представлены и картины, и предметы искусства, изделия народных промыслов.

Для развития в детском саду строительно-конструктивной деятельности необходимы разнообразные наборы конструктора. В группе должно быть представлено значительное количество строительного материала и многообразие его видов. Необходимость данного вида материала обусловлена его ролью в решении задач образовательного процесса, актуальностью, привлекательностью и доступностью для детей. В соответствии с требованиями программы, каждый воспитанник обеспечен индивидуальным набором настольного конструктора. Свободное, бессюжетное размещение материала позволяет детям проявлять творчество в создании конструктивных замыслов. Для обогащения конструктивного опыта детей широко применяются дидактические материалы (схемы, фотографии). Для строительства необходимы игрушки, заселяющие постройки, — это могут быть различные сказочные персонажи, а также домашние и дикие животные разных широт. Хорошо, чтобы все эти разнообразные, небольшие по размеру, игрушки ребенок мог использовать в игре, чтобы создать сказочную ситуацию, парк, зоопарк, ферму или лес.

В важное значение для образовательного процесса приобретает использование обучающих дидактических игр. У детей появляется желание объединяться для совместных игр. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков может хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр. Дидактические игры вносятся в среду по мере освоения их содержания, правил, способов организации в совместной деятельности. Игры должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

В процессечтения художественной литературы в ДОУлитературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.

Для восприятия художественной литературы в группе размещён уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок. Для приобщения к музыкальному искусству особое место занимает музыкальный уголокс детскими музыкальными инструментами, шумовыми коробочками, портретами композиторов, картотекой карточек для формирования чувства ритма.

Для речевого развития должны быть представлены серии сюжетных картинок, алгоритмы для составления рассказов и заучивания стихов, лото, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики: мозаика, шнуровки…

Для формирования математических представлений должен быть представлен раздаточный счетный материал, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы, набор объемных геометрических фигур.

При создании предметно-развивающей среды обязательно учитывается и региональный компонент: могут быть представлены тематические альбомы, художественная литература, карта Пермского края, символика России, портрет президента.

Развивающие миры (Полочки с предметами избыточной информации) — этот элемент среды выполняет функции обогащения представлений детей (преимущественно в зоне неясных знаний), развития познавательной активности. Некоторые из развивающих полочек предназначены для презентации новых способов деятельности, перспективных замыслов, обозначения интересных тем для свободного общения. Это мобильный элемент среды, его содержание изменяется воспитателем не менее одного раза в 1–2 недели.

Разноуровневое размещение элементов декора — охрана зрения дошкольников, также решает задачи эстетического воспитания.

Для родителей должен быть оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Выставка должна быть очень красочно оформлена.

Развивающая среда в детском саду всегда подчинена принципам:

Трансформированности — среду можно поменять: раздвинуть столы, передвинуть ковёр…

Полифункциональности- предмет можно использовать в разных видах деятельности.

Педагогической целесообразности- все предметы необходимы, количество их достаточно, каждому ребёнку будет, чем заняться.

Эмоциональной комфортности- есть возможность играть, общаться, познавать, достигать успеха.

Безопасности- обязательны сертификаты на игрушки, столы и стулья должны соответствовать росту детей (есть паспорт группы), мебель прикреплена, углы у столов закруглены.

Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, игра, ребенок, группа, Пермский край, художественная литература, ближайшее развитие, групповая комната, двигательная активность, дошкольный возраст.

Похожие статьи

Организационно-педагогические условия создания.

предметно-развивающая среда, ребенок, игра, младший дошкольный возраст, развивающая среда, групповая комната, детский сад, младший возраст, коммуникативная функция, групповое пространство.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной.

ребенок, дошкольный возраст, дошкольное образование, детский сад, социально-личностное развитие дошкольников

К вопросу о социально-коммуникативном развитии детей. игра, дошкольный возраст, детство, социальное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части

В группах младшего дошкольного возраста решаются задачи формирования основных навыков движения, правильной осанки, простейших навыков работы с мячом.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Литература

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность, детский сад, детская мебель, игровой материал.

Игра как средство развития личности ребенка младшего.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Формирование двигательной активности у детей дошкольного.

Экологическое развитие детей на экскурсии | Статья в журнале. ребенок, природа, воспитатель, экскурсия, явление природы, заяц, мир природы, дошкольный возраст, детский сад, экологическое воспитание детей. Знакомство с миром природы или воспитание.

Место воспитателя в организации развивающей.

Поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей.

В каждой зоне должны своевременно появляться новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности.

Создание предметно-развивающей среды для детей.

предметно-развивающая среда, ребенок, игра, младший дошкольный возраст, развивающая среда, групповая комната, детский сад, младший возраст, коммуникативная функция, групповое пространство.

Онлайн-книги

ООП ДОУ составленная с учетом примерной программы Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Примерная модель развивающей предметно-пространственной среды

во всех группах ДОУ

Пояснительная записка

Развивающая предметно-пространственная среда в детском образовательном учреждении служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой деятельности. Внутри игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через развивающую предметно-пространственную среду мы формируем зону ближайшего развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групповой ячейки, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 1

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

При построении и обновлении развивающей предметно-пространственной среды ДОУ соблюдались следующее:

5) Доступность среды

Модель развивающей предметно-пространственной среды 1 младшей группы

Наименование зоны развития

Читайте также: