Маракотова бездна краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Сюжет романа вращается вокруг легенды об Атлантиде, упоминаемой как древний город или континент, который затонул в море по воле божественного вмешательства.

Профессор Маракот готовится к глубоководному погружению у берегов Африки. Он утверждает, что обнаружил самую глубокую в Атлантическом океане впадину, и готовится ее исследовать, погрузившись в водные глубины на батисфере вместе с Хедли и Скэнлан.

Захватывающее погружение началось. Ученый с увлечением описывает неизвестные ранее виды подводной флоры и фауны, как вдруг, чудовище невиданных размеров огромными клешнями перерезает трос, связывающий батисферу с судном на поверхности океана. ..САМ БЫ ПОЧИТАЛ. НЕУЖЕЛИ НЕ ИНТЕРЕСНО.

Содержание

Содержание

В романе описывается экспедиция профессора Маракота, который со своими спутниками — биологом Сайресом Хедли и механиком Биллом Сканлэном — опускается с помощью аппарата типа батисферы в глубоководную впадину Атлантического океана (находящуюся в 200 милях юго-западнее Канарских островов), где открывает затонувший город, населённый потомками атлантов. Исследователи знакомятся с культурой и бытом жителей глубин, а также с флорой и фауной дна океана. Затем они поднимаются на поверхность океана с помощью шаров, наполненных лёгким газом.

История публикаций

Публикация на русском

Согласно предположению советского критика и переводчика Александра Щербакова [1] , основным мотивом для подобной цензуры были следующие слова Властелина:

Я властвую над скопищем черни. Я всюду, где затевают злое дело. Я был с гуннами, когда они превратили в развалины пол-Европы. Я был с сарацинами, когда они именем веры подняли на мечи всех непокорных. Я вышел из дому в Варфоломеевскую ночь. Я поощрял работорговлю. Это мой шепоток обернулся кострами для десятка тысяч сморщенных старух, которых дурачье именовало ведьмами. Это я в образе закопченного верзилы вел парижскую чернь по залитым кровью улицам. Славные были времена, но не сравнишь с недавними в России. Вот оттуда я сейчас и явился…

Это произведение повествует о трех людях, которые решили совершить погружение возле берега Африки. По утверждению профессора Маракот, что он смог обнаружить самую глубокую впадину в Атлантике. Он хочет ее исследовать, чтобы доказать свою гипотезу. Вместе с ним на батискафе отправились Сайрес Хенди и Билл Сканлен. Они погружается на глубину.

Ученый Маракот внимательно описывает все происходящее, как откуда не возьмись, появляется чудовище. Оно коленями передало трос, на котором держался батискаф. Они падали на своем батискафе не стремительно, все вокруг казалось мрачным и темным, скоро прибор показал семь тысяч и Маракот сказал, что скоро они смогут узнать, что с ними будет.

История хоть и фантастичная, но очень интересная и держит в напряжении до последней строчки.

Читать краткое содержание Маракотова бездна. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Дойл Артур Конан. Краткие содержания произведений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

П.П. Бажов в самом начале своего рассказа повествует о Полевой-маленьком и глухом населенном пункте. В деревне Полевой не происходило ничего интересного, потому что она

Молодая купчиха Измайлова Катерина Львовна одиноко тоскует в полупустом доме, в то время как супруг вечно проводит время на работе. Она влюбляется в юного и красивого приказчика Сергея.

Никита в огромном четырёхэтажном деревянном доме. Он очень крепко привязан с живой природой. Для мальчика нет лучшего места на свете, чем местность около речки, собственный сад. Детские годы вспоминаются с теплотой.

Потомок аристократической фамилии Федор Годунов-Чердынцев, бежавший от последствий русской революции, проживает на съёмной квартире у старой немки в Берлине

Повествование рассказа ведется от лица человека, оказавшегося в роли учителя, который помог девочке Иринушке познакомиться с русским алфавитом. Несмотря на свои четыре года, она была очень развитой и способной

"Не знаем сегодня - узнаем завтра! Не можем мы - смогут потомки!" - такие настроения царили всего столетие назад и в жизни, и в литературе. И Конан Дойль был уверен, что в "Маракотовой бездне" он рассказал о том, что произойдёт вот-вот! Дело только в изобретении некоего сплава для изготовления батискафа, достаточно прочного, чтобы опуститься на дно Атлантики.

А может, наши представления о чудовищном давлении на глубине семи тысяч метров сильно преувеличенны? Ведь глубоководные тралы достают со дна нежнейшие водоросли, попадаются и живые существа, похожие на хрупкие цветы - погонофоры.

И трое храбрецов, профессор Маракот, биолог Хедли и механик Сканлэн в батискафе на стальном троссе погружаются в неизвестность. Ни один не хочет признаться, насколько ему не по себе при виде того, что выхватывает свет прожектора из сгущающейся тьмы - созданий, похожих на порождения преисподней. Ведь трос прочно связывает их с людьми, со светом, с жизнью! А значит, надо спокойно запоминать, записывать, фотографировать.

И вдруг - сотрясение, скрежет, свободный полёт вниз - трос перекушен чудовищным крабом. Но не будь профессор англичанином, если он позволит себе паниковать:
- Мы успеем увидеть то, что не видел ещё никто. А мне станет памятником новое географическое название - Маракотова бездна!

И вот - сфера на дне, иссякает кислород, начинается бред. Но разве может сразу троим привидеться в бреду одно и то же?! Снаружи в окно иллюминатора смотрит человек! Он явно понимает, что пришельцы попали в беду, он что-то говорит! Не слышно, но по выражению лица понять не сложно: "Помощь близка"! Разум отказывается верить в спасение но, очнувшись от сна (искусственного?), покорители глубин обнаруживают себя во дворце странной архитектуры, которая смутно напоминает им. Крито-Микенскую? Нет, это что-то ещё архаичнее. неужели?!
И тому, кто принесёт им еду, они зададут лишь один вопрос:
- Атлантида?!
- Атлантида.
Увы, это единственное слово, понятное и гостям, и хозяевам!

Каким невероятными судьбами выжила древняя цивилизация, создав свой искусственный мир! Самой необходимой наукой здесь оказалась химия, и в ней достигли такого прорыва, о каком и сегодня приходится только мечтать. А телепатия, вплоть до того, что мысль здесь можно сделать зримой, и показать, как кино?! Именно так пришельцев знакомят с историей Атлантиды - древней, наземной, и новой, подводной. И прежде всего с историей Великой Катастрофы.
Но эти люди с возможностями богов сохранили. систему власти одиннадцатитысячелетней давности! И летоисчисление у них по датам жизни вождей. Более того, в этом мире возможно и "оскорбление чувств верующих"! Пришельцы и не подозревали, как они рискуют, проникнув без разрешения в храм с великолепной статуей. Вождь, застав их в этом "святая святых", готов к гневу своего божества. Он обращается с мольбой к статуе:
- Тэя! (богиня!)
- Тэя Афина?! - радостно восклицает Маракот, и вождь готов признать в нём единоверца: знает богиню Афину!

Вернуться в "верхний мир" пока не представляется возможным, а вот связаться - вполне! Если вода проводит электричество - значит, и радиоволны. И вот, получен ответ! Их ждут на земле. вместе с атлантами, если, конечно, подводные люди решатся вернуться в мир, о котором сохранили память в преданиях. Если объединить возможности двадцатого века со знаниями таинственной подводной расы.

Всеми своими помыслами автор, сэр Конан Дойль, был устремлён в будущее. И не переставал надеяться, что героями века грядущего станут учёные, изобретатели, первопроходцы. Такие, как Маракот, как Челленджер - любимые создания его неуёмной фантазии.

А детективы - это для заработка, для развлечения почтеннейшей публики. Должны же преступления стать вчерашним днём, и специалист по всевозможному криминалу Шерлок Холмс - героем ушедшего поколения?

Артур Конан-Дойль - Маракотова бездна

Артур Конан-Дойль - Маракотова бездна краткое содержание

Легенда об Атлантиде — идеальном государстве, в котором сбылась мечта человечества о счастье, всегда волновала умы и души. И каково же было изумление ученых, решивших исследовать глубочайшую океанскую впадину, когда именно там они обнаружили атлантов — потомков тех, кто выжил во время катастрофы и за счет удивительных научных технологий сделал для себя возможной жизнь под водой.

Маракотова бездна - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Фото

Вскоре обо всем этом забыли, но теперь, когда новое неожиданное обстоятельство заставило всех вспомнить о судьбе исчезнувшей экспедиции, это приобрело особый интерес.

Второй — странный призыв по радио, о котором я упоминал. Третий — та часть судового дневника "Арабеллы Ноулз", где говорится о стеклянном шаре. Четвертый, и последний, — удивительное содержание шара, которое является либо злой и непонятной мистификацией, либо открывает новую главу человеческих достижений, важность и значение которых трудно преувеличить. Сделав эти оговорки, я привожу письмо мистера Хедли, любезно переданное в мое распоряжение сэром Джеймсом Толботом и до сего времени еще не опубликованное. Оно датировано 1 октября 1926 года.

"Посылаю вам это письмо, дорогой Толбот, из Санта-Крус, где мы остановились на отдых на несколько дней. На корабле почти все время я проводил с Биллом Сканлэном, главным механиком; он мой земляк, у него удивительно общительный характер, и, естественно, мы с ним сблизились. Но нынче утром я один: он отправился на берег, у него, как он выражается, "свидание с девчонкой". Разговаривает он именно так, как, по мнению англичанина, должны разговаривать настоящие американцы.

Вы встречали Маракота и знаете, какой он сухарь. Я вам, кажется, рассказывал, как он пригласил меня к себе работать. Он искал ассистента и обратился к старому Сомервилю из Зоологического института. Сомервиль послал ему мою премированную работу о морских крабах, и это решило дело. Разумеется, великолепно, когда можно работать по специальности, но я предпочел бы сотрудничать с кем угодно, только не с этой живой мумией Маракотом. Он так стремится к уединению, так поглощен своим делом, что в этом есть что-то нечеловеческое. "Самый черствый сухарь на свете", выразился про него Билл Сканлэн. И, однако, нельзя не преклоняться перед таким ученым. Для него ничего не существует, кроме его науки. Помню, как вы смеялись, когда я попросил его порекомендовать мне литературу для подготовки к плаванию, а он ответил, что в качестве серьезного пособия следует прочесть полное собрание его сочинений, а в качестве легкого чтения — геккелевские "Планктонные работы".

Я знаю его сейчас не ближе, чем тогда, в маленькой приемной с видом на Оксфорд-Хэй. Он ничего не говорит, и его худощавое, суровое лицо — лицо Савонаролы[1] или, вернее, Торквемады[2] — никогда не озаряется улыбкой. Длинный, тонкий, выдающийся вперед нос, близко посаженные, маленькие, серые, сверкающие глазки под нависшими клочковатыми бровями, тонкие губы, всегда плотна сжатые, щеки, провалившиеся от постоянного умственного напряжения и суровой жизни, — вся его внешность не располагает к сближению. Он витает всегда где-то на вершинах мысли, вне пределов, досягаемых обыкновенными смертными. Временами мне кажется, что он не вполне нормален. Например, этот его диковинный аппарат… Но буду рассказывать по порядку, а вы уж сами разберетесь.

Читайте также: