Мандельштам камень краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

КИ = [Контрольный источник] Мандельштам О., Сочинения в 2 тт., т.1: Стихотворения, переводы, "Художественная литература", Москва, 1990.

1) Молчание (лат.)

2) Вар. стр. по КИ: "В черно-лазоревом сосуде".

3) Вар. дат. по КИ: "1910,1935"

4) Вар. стр. по КИ: "Я вырос тростинкой, шурша,-"

5) Вар. стр. по КИ: "Где один к одному одинок!"

6) Вар. дат. по КИ: "1911,1935"

7) Вар. стф. по КИ:

8) Вар. дат. по КИ: "1912,1937"

9) Вар. дат. по КИ: "1912,1927"

10) Вар. дат. по КИ: "1913,1937"

11) Вар. дат. по КИ: "1913,1937"

12) Вар. стр. по КИ: "Стоит прекрасная, как тополь;"

13) Вар. наз. по КИ: "Валкирии"

14) Вар. стр. по КИ: "Двенадцать слуг его календаря."

15) Вар. стр. по КИ: "На дольний мир глядит, как облак хмурый,"

16) Вар. стр. по КИ: "К земле, беспомощный, прижат!"

17) Вар. наз. по КИ: "Равноденствие"

18) Вар. стр. по КИ: "Был выброшен последний материк,"

19) Вар. дат. по КИ: "1914,1927"

20) Вар. наз. по КИ: "Encyclica"; Энциклика (лат.) - "ко всему миру".

21) Вар. дат. по КИ: "1915"

22) Вар. стр. по КИ: "И - месяц Цезаря - мне август улыбнулся."

23) Вар. стр. по КИ: "Я не услышу, обращенный к рампе,"

Осип Мандельштам - Камень (сборник)

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Камень (сборник)"

Описание и краткое содержание "Камень (сборник)" читать бесплатно онлайн.

КИ = [Контрольный источник] Мандельштам О., Сочинения в 2 тт., т.1: Стихотворения, переводы, "Художественная литература", Москва, 1990.

1) Молчание (лат.)

2) Вар. стр. по КИ: "В черно-лазоревом сосуде".

3) Вар. дат. по КИ: "1910,1935"

4) Вар. стр. по КИ: "Я вырос тростинкой, шурша,-"

5) Вар. стр. по КИ: "Где один к одному одинок!"

6) Вар. дат. по КИ: "1911,1935"

7) Вар. стф. по КИ:

8) Вар. дат. по КИ: "1912,1937"

9) Вар. дат. по КИ: "1912,1927"

10) Вар. дат. по КИ: "1913,1937"

11) Вар. дат. по КИ: "1913,1937"

12) Вар. стр. по КИ: "Стоит прекрасная, как тополь;"

13) Вар. наз. по КИ: "Валкирии"

14) Вар. стр. по КИ: "Двенадцать слуг его календаря."

15) Вар. стр. по КИ: "На дольний мир глядит, как облак хмурый,"

16) Вар. стр. по КИ: "К земле, беспомощный, прижат!"

17) Вар. наз. по КИ: "Равноденствие"

18) Вар. стр. по КИ: "Был выброшен последний материк,"

19) Вар. дат. по КИ: "1914,1927"

20) Вар. наз. по КИ: "Encyclica"; Энциклика (лат.) - "ко всему миру".

21) Вар. дат. по КИ: "1915"

22) Вар. стр. по КИ: "И - месяц Цезаря - мне август улыбнулся."

23) Вар. стр. по КИ: "Я не услышу, обращенный к рампе,"

Писатели и исследователи обращаются к наследию Осипа Мандельштама и неизменно открывают для себя новое. Истинное искусство отличается неисчерпаемостью несказанного.

Справедливость высказываний поэта об архитектуре может подтвердить только архитектор, оперирующий материалами и технологиями. Современный практик, проектирующий, строящий и одевающий материальные создания. Удивительная картина раскрывается при параллельном цитировании поэта и архитектора, подтверждая общие законы в искусстве.

Мандельштам точно оценивает возможности и задачи архитектуры, когда мысля о поэзии, приводит примеры из области зодчества. Далёкий от специальных знаний в строительстве, он чутьём художника отыскивает точки абсолютного совпадения поэзии и архитектуры и, опираясь на них, переворачивает сознание.

Поэт: Голос материи … звучит как членораздельная речь. На этот вызов можно ответить только архитектурой.

Поэт: Зодчий говорит: я строю — значит, я прав. Сознание своей правоты нам дороже всего в поэзии…

Архитектор: Чем свободнее архитектор в выборе таких инструментов, как материал, габариты объёмов, цвет, свет, тем естественнее и осмысленнее выстраивается логическая цепь замысла и осуществления, где выбор опирается на чувственные приоритеты мастера.

Поэт: В погоне за утонченностью XIX век потерял секрет настоящей сложности.

Архитектор: Важно сочетание статичных и динамичных элементов в каждом кадре возводимого здания. Кадры объемно-пространственные, цветные могут рассматриваться как самостоятельные композиции, но вместе являются логической системой развития пространства, прочтение которого может начаться с любого места. Их кажущийся богемный беспорядок строго подчинён системе раскрытия зрительных перспектив и тупиков. Родченко говорил, что не нужен никакой синтетический портрет человека, – нужно много мгновенных разных портретов, показывающих его в разных аспектах – это многогранность, это и есть развитие образа, когда он может реабилитировать свой синтетический портрет, который и есть абсолютная мёртвая законченность. Последовательное развитие нужно и для произведения искусства, и для процесса, который приводит к созданию произведения искусства.

Поэт: Средневековье дорого нам потому, что обладало в высокой степени чувством граней и перегородок.

Архитектор: Все архитектурные элементы служат большему – создаваемой среде. У всех своё место – своё двойное значение. Не двусмысленность, а многозначность.

Поэт: Строить — значит бороться с пустотой, гипнотизировать пространство.

Архитектор: Дуга на больших пространствах усиливает перспективу, создаёт экспрессивный, а не размеренный ритм убывания. Дуга в ограниченном пространстве перегружает его экспрессией, в малых пространствах дуге не хватает размаха.

Поэт: Д ля того, чтобы успешно строить, первое условие — искренний пиетет к трем измерениям пространства — смотреть на них не как на обузу и на несчастную случайность, а как на богом данный дворец.

Архитектор: В проекте мы стремимся создать симметрию, сделать ровно. Ровное – архитектура. Если не ровно – это скульптура.

Поэт: …Мироощущение для художника орудие и средство, как молоток в руках каменщика, и единственно реальное — это само произведение.

Архитектор: Красивое – правильно, некрасивое – неправильно. Если некрасивое правильно, оно красиво.

Поэт: Мы вводим готику в отношения слов…

Поэт: Какой безумец согласится строить, если он не верит в реальность материала, сопротивление которого он должен победить. Булыжник под руками зодчего превращается в субстанцию…

Архитектор: Если пришли к архитектору, значит, не знаете, что такое красиво и как его сделать. Если спорите с архитектором, значит хотите, чтобы архитектор назвал красивым практичное, экономичное, гигиеничное. Но ваш наследник возьмёт после вас лишь красивое. Вот единственное, что достойно оставаться во времени.

Поэт: Существовать — высшее самолюбие художника. Он не хочет другого рая, кроме бытия, и когда ему говорят о действительности, он только горько усмехается, потому что знает бесконечно более убедительную действительность искусства.

Читайте также: