Малокомплектный детский сад пособие 1988

Обновлено: 08.07.2024

Гербова В.В., Давидчук А.Н., Доронова Т.Н. и др. Малокомплектный детский сад. Старшая разновозрастная группа. Пособие для воспитателя детского сада. М. Просвещение 1988г. 272с+16ил. твердый переплет, обычный формат.
В пособии раскрываются содержание и методика воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе, даются конспекты занятий по разным разделам *Программы воспитания и обучения в детском саду*.
Cостояние: блок - отличное, обложка - легкая потертость.

Действительно прекрасное состояние книги, и упакована посылка на 5+. Сделка прошла успешно. Рекомендую!

Параметры:

Гербова В.В., Давидчук А.Н., Доронова Т.Н. и др. Малокомплектный детский сад. Старшая разновозрастная группа. Пособие для воспитателя детского сада. М. Просвещение 1988г. 272с+16ил. твердый переплет, обычный формат.
В пособии раскрываются содержание и методика воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе, даются конспекты занятий по разным разделам *Программы воспитания и обучения в детском саду*.
Cостояние: блок - ближе к отличному, обложка - потертость.

Много лет функционируют на селе малокомплектные детские сады. Специфика воспитательно-образовательной работы в малокомплектных детских садах коренным образом отличается от работы в обычных многогрупповых детских садах. Наполняемость одногрупповых детских садов представлена большим возрастным диапазоном-от1до7 лет.

  • младшая разновозрастная группа-от1 до 3 лет
  • старшая разновозрастная группа- от4 до 7 лет

Делая такое комплектование разграничений возраста мы облегчаем организацию режима и воспитательно- образовательного процесса. Работа в малокомплектном детском саду с разновозрастным комплектованием групп осложняется целым рядом факторов, которые необходимо учитывать при планировании воспитательно- образовательного процесса.

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способность правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

В целях рационального построения педагогического процесса, надо определить состав каждой подгруппы в начале учебного года. Составляются списки детей по возрастам на начало учебного года. На основании комплектования этих двух основных подгрупп разрабатывается воспитателем и заведующей перспективный образовательный план и сетка образовательной деятельности по подгруппам..

Самую существенную часть быта детей в ДОУ составляет режим дня. Режим дня –это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Имея одну разновозрастную группу, у нас разработан один режим дня для всех детей, но взятый за основу режим среднего возраста. Режимные моменты с младшими детьми начинаются на 5-10 минут раньше. Подъем детей происходит постепенный. Важно всегда соблюдать правило- режимные моменты начинать с младшими детьми. Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности постепенно переходили от одного вида деятельности к другому.

В малокомплектном детском саду для выполнения воспитательно- образовательной работы нужна полная согласованность в работе воспитателя( он один), младшего воспитателя(он один) и заведующей. Заведующей- потому что и заведующая ведет воспитательно- образовательную работу в группе в течении 3 часов. Младший воспитатель разновозрастной группы должен хорошо знать режим дня учреждения, помогать воспитателю в организации педагогического процесса, прививать детям навыки самообслуживания, прививать культурно-гигиенические навыки. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно.

Важно! Когда воспитатель находится с одной подгруппой детей, то с другой находится или младший воспитатель , или заведующая.Наряду с должностными обязанностями воспитателя и младшего воспитателя мною был разработана схема деятельности воспитателя и младшего воспитателя по режимным моментам.

Распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя в группе.

Режимные моменты Содержание работы с детьми Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя
Утро.

- игровая деятельность детей под руководством воспитателя

- трудовая деятельность (поручения, дежурства)

- индивидуальная деятельность с детьми;

- воспитание КГН, культура поведения

Уточняет название блюд;

Отмечает заботу повара , младшего воспитателя о детях;

Создать у детей положительное отношение к еде,

Учит детей правильно есть,

Следит за осанкой детей,

Вместе с дежурными накрывает на столы.

- игровая деятельность детей(подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры)

-трудовая деятельность( коллективная, подгрупповая, индивидуальная);

- наблюдения( коллективные, подгрупповые, индивидуальные)

- индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движения)

Организует деятельность всех детей.

Затем проветривает и убирает помещение.

Готовиться к обеду.

Помогает одевать детей.

- игровая деятельность, где воспитатель контролирует игру младших детей.

- 1 раз в неделю проводится вечер досуга;

- индивидуальная работа с детьми;

- работа с родителями,

- кружковая работа с детьми старшего возраста.

Организует их деятельность.

Беседует с родителями.

Воспитательно-образовательная работа в малокомплектном детском саду осуществляется педагогом в процессе повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей, а также в процессе занятий, специально организованных и систематически проводимых с детьми. В первом случае воспитатель создает условия для разнообразной и интересной деятельности и хорошего самочувствия каждого ребенка, воспитывает поведение и правильные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми, уточняет детский опыт и представления, закрепляет имеющиеся знания, расширяет кругозор ребенка. В процессе занятий мы стараемся организовать учебную деятельность всех детей. . В групповой комнате создана предметно- развивающая среда, где ребенок любого возраста может найти себе дело по душе . Все в группе доступно для детей.

Специфика работы малокомплектного детского сада в основном заключается в том, что дети в группе разных возрастов. У детей разный уровень развития навыков самообслуживания, разная потребность во сне и деятельности, различная степень восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Мы стараемся создать благоприятную атмосферу доброжелательности, взаимопонимания. Учим детей развивать в себе самооценку поступков. Дети старшего возраста берут шефство над младшими. Им нравится ухаживать за ними, играть с ними. Мы учим детей не ссориться, работать коллективно. Дети с увлечением выполняют поручения, без напоминания помогают одевать детей младшего возраста.. В свободные минуты дети старшего возраста любят рассказывать малышам сказки - развивают разговорную речь. Дети младшего возраста тянутся к старшим, участвуют в их играх.

Правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в малокомплектном детском саду, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста.

Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : Пособие для воспитателей дет. сада / [В.В. Гербова и др.]; Под ред. М.А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1988. - 269, [2] с., [8] л. ил. ; 23 см

Купить

Реферат по теме Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : Пособие для воспитателей дет. сада

Курсовая по теме Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : Пособие для воспитателей дет. сада

ВКР/Диплом по теме Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : Пособие для воспитателей дет. сада

Диссертация по теме Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : Пособие для воспитателей дет. сада

Заработать на знаниях по теме Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : Пособие для воспитателей дет. сада

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : Пособие для воспитателей дет. сада

  • Объявление о покупке
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

санитарный день: первое вс месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

зимний период: пн-пт 12:00-19:00; сб-вс 10:00-17:00
Пн: 12:00-19:00
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Пт: 12:00-19:00
Сб: 10:00-17:00
















санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

санитарный день: первое вс месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

зимний период: пн-пт 12:00-19:00; сб-вс 10:00-17:00
Пн: 12:00-19:00
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Пт: 12:00-19:00
Сб: 10:00-17:00

Читайте также: