Мальчик обижает девочку в школе

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день! Сразу озвучу проблему, по которой хотела бы проконсультироваться. Мой сын 2 класс 9 лет бьёт девочек. Не первый! Это ответ на провокацию! Но он бьёт несоизмеримо с тем, что делают девочки. Например, девочка обозвала его дураком, а он ударил ее по спине со всей силой. Она сломала ему самолёт - он оттаскал её за волосы. В целом ребёнок очень спокойный, не агрессивный, воспитанный. Но в ответ на посягательства в его сторону, ведёт себя очень бурно. Остро воспринимает. Считает себя обиженкой? Возможно. Простые разъяснения и разговоры не помогают. Ситуация накалена в классе. Родители уже обращаются в полицию и в комитет по несовершеннолетним.
Опишу свои предположения. Возможно не отработана проблема. Даже не с ребёнком, а со мной. Как правильно отработать (может быть через себя), я не знаю.
6 лет назад я развелась с мужем, отцом сына. И он очень это переживал. Болел долго и сильно на психосоматике. Когда начались улучшения, врачи посоветовали сменить обстановку. Мы переехали в другой город. Сейчас у нас 5 лет уже новая семья, новый папа, так сказать. С отцом общается, никто не запрещает. Отношения хорошие. Ходил в разные коллективы - все было хорошо. Проблема возникла именно во 2 классе. Что то я упустила. Подскажите, плиз, где копать? На 90 % уверена, что проблема растёт из той старой травмы.

Morven, здравствуйте!
Что - то изменилось именно во 2 классе в жизни сына? Или летом перед учебным годом?
И еще несколько вопросов:
Были ли случаи насилия в семье, в нынешней, бывшей?
Как Вы расставались с супругом? Как проживали развод, был ли негатив в адрес супруга, как проживали, выражали? Какие сейчас отношения с бывшим мужем?
Сколько времени прошло после развода до появления нового мужа? Какие отношения у сына с отчимом? Как нынешний муж относится к отцу ребенка?
Какие у Вас отношения с сыном? Какая Вы мама? Заботливая, опекающая?
Опишите характер сына в целом. Каков он в общении с детьми, взрослыми? Какие черты характера в нем Вам нравятся, не нравятся?

Спасибо за быстрый отклик. Постараюсь подробно все изложить.
С лета мы ждём второго ребёнка. Почему я не написала сразу? Не вижу именно в этом проблемы. Мой сын (Миша его зовут) сам просил брата, упрашивал. Именно брата, сестру категорически не хочет. Я долго не решалась. И мы ему сказали очень мягко. И говорили и говорим, что мы его любим и будем любить, что для него ничего не изменится в худшую сторону. Он вроде очень адеквтно воспринял новость, обрадовался, что брат. Разговоры об этом слез не вызывают. А вот беседы по поводу связи битья девочек и расставания папы и мамы вызывают слёзы и видны внутренние переживания.
Насилия в прошлой семье были. Со стороны папы. К сожалению, и само расставание было очень бурным. Как я не пыталась сгладить и утихомирить, папе нужен был фарс и огласка побольше. Я пришла за Мишей в дет сад. Туда неожиданно пришёл и папа. Взял нас обоих и просто отвел к моей маме. Без вещей, без всего. У меня в одной руке сумка с паспортом, в другой ручка ребёнка. По дороге он меня обвинял во всем. А по сути просто выгнал нас из дома. Ребёнку я пыталась объяснить, почему так произошло, но без негативных характеристик папы не обошлось (( (. Хотя я свою долю вины старалась не отрицать.
Ребёнок переживал развод в основном в больницах, я с ним соответственно. Мне кажется, что я перенесла развод оч легко. Хотя моя мама уверяет, что мне было очень тяжело.
Сейчас отношения с бывшим у меня сложные. Он замучил меня судами и приставами. Мы видимся только летом. А с сыном они общаются 1 раз в неделю по скайпу и телефону.
С момента развода до появления нового мужа, тогда ещё не мужа, молодого человека, прошло 1, 5 года. Его выбрал сам Миша из всех мужчин, которые были рядом со мной на тот момент. Миша и отчим даже внешне очень похожи. Отношения у них хорошие. Но миша не уважает его, как папу. Он относится к нему как к приятелю. Отчим с первого дня любит Мишу как своего. И отдаёт все своё ради Миши, не балует, но готов последнее ему отдать.

Нынешний муж к отцу ребёнка никак не относится. Частенько уговаривает Мишу позвонить отцу и поговорить.
Мои отношения с сыном можно описать двояко. С одной стороны, мы с ним хорошо ладим, он мне даже по секрету что - то рассказывает, можно сказать дружеские, уважает меня за мой ум, часто что - то спрашивает. С другой сьроны, он иногда не договаривает и боится сказать первым, например, что обидел девочку или что ему замечание в дневник написали. Думаю, это из - за того, что боится что его будут ругать. Хотя его никто не бьёт и сильно не ругает. Но беседы приходится проводить регулярно (.
Я вообще мама строгая, у меня все должно быть на месте, аккуратно, чисто, вещи должны быть в порядке, везде надо успеть во время. Я перфекционистка и максималистка. Сама по себе не очень ласковая ни с сыном, ни с мужем. Мало целую. Но обнимаю и говорю, что люблю часто. Испытываю частично чувство вины видимо неосознанно по отношению к сыну. Неосознанно именно. Потому что виноватой не чувствую. Но пытаюсь все время сделать ему лучше, чем остальным. Даю ему довольно много свободы, разрешаю, когда он что - то просит. Хотя новый муж говорит, что я слишком распустила ребёнка, он сел на шею и надо хоть какие то условия и рамки ставить. Я считаю, что условий и так полно. Но согласна, что доверия сын не оправдывает. Считает, что у других детей ещё лучше и больше.
Я надеюсь, что всё - таки я заботливая и внимательная мама.

Теперь про характеристику сына. В целом общение и с детьми, и со взрослыми очень лёгкое. Легко идёт на контакт. Незнакомых взрослых сначала немного стисняется. Буквально первые 5 мир. Потом легко со всеми общается, открыто. С незнакомыми детьми легко идёт на контакт. Знакомится сам. Принимает, когда с ним знакомятся или начинают играть. Гуляет во дворе. Общается и с девочками и с мальчиками. Никого не обижает. Если обижают, даёт сдачи.
Часто слишком быстро на мой взгляд начинает называть просто общение дружбой, а приятеля другом.
Если не брать поведение в школе, которого я не вижу, а только читаю жалобы, то миша очень воспитанный мальчик, он знает как вести себя в театре, за столом, при взрослых. Не произносит бранных слов. Хотя конечно знает их много. Первый не начнёт обзываться. Отзывчивый и готов придти на помощь. Послушный в меру.

Попробуйте посмотреть на все эти события глазами сына.
Он видел насилие папы по отношению к маме, потом родители расстались, ребенок при этом переживает большие изменения в жизни, при чем никак на них повлиять не может. Если бы Вы оказались в таком положении, как бы Вы на это реагировали?
Его папа всегда будет его папой, важно говорить с сыном о том, что папа с мамой могут расстаться, но они все равно остаются его родителями. Важно формировать позитивный образ отца, но и говорить об ошибках взрослых, которые тоже бывают в жизни. Мальчику отец нужен как образ его будущей взрослой мужской идентичности.
Если Вы можете найти другого супруга, то ребенок не может просто отказаться от родного отца и выбрать отчима, даже если он будет замечательным человеком, потому что это может переживаться как предательство отца.
Выбирать супруга это Ваша ответственность и перекладывать ее на сына ни в коем случае нельзя.
А вот приучать ребенка к уважению отчима важно, к уважению взрослого мужчины, который сейчас заботится о маме и о нем. Не заменяя отца, а говоря о двух взрослых мужчинах, каждый из которых для мальчика важен. К ним разное отношение, но уважение как старшим должно быть к обоим.

А я бы еще раз предложила посмотреть на эти перемены в жизни сына, как возможную причину для изменения поведения.
После прежних изменений, развода, появления нового мужа мамы, сейчас ребенок снова ждет перемен, они могут пугать, ведь в прошлом перемены были не всегда приятными.
Даже без прошлого опыта появление нового ребенка в семье всегда означает потерю для старшего статуса единственного ребенка, и может проживаться очень эмоционально.
Почаще говорите с сыном, уделяйте ему внимание, рассказывайте о том что Вы всегда будете его любить, что он очень важен и ценен для Вас.

Нравится в сыне: не капризный, добрый, послушный, отзывчивый, умный, не хамит, не грубит, активный, позитивный, осознает себя мужчиной, говорит: я не буду жаловаться, потому что я - мужчина.
Не нравится: ленивый, неаккуратный и что я называю "без языка". Если надо что то попросить помочь или поговорить, не откроет рта, будет терпеть и молчать или вместо открытой просьбы такую фразу завернет, что бывает трудно догадаться, чего он хочет.

Почаще говорите с сыном, уделяйте ему внимание, рассказывайте о том что Вы всегда будете его любить, что он очень важен и ценен для Вас.

И я отчим, и отчим постоянно говорим Мише об этом. И вроде эти слова находят отклик в Мише. Но либо ему мало этого, либо это не помогает. Причем тут девчонки, какую именно злобу он вымещает на них?

Не может ли оказаться так, что это я обиженная на весь свет и это проецируется вот так на ребенка?

Я слепая по отношению к своей проблемы, не вижу зерна. Что - то приносит моему ребенку боль. А я не могу отработать с ним это, потому что не вижу.
Школьный психолог проводил с Мишей тест на самосознание и осознание себя среди других. Говорит, все нормально, не мучайте ребенка.
Откройте мне, пожалуйста, глаза. Где я ошиблась? Что мне сейчас надо экстренно предпринять? Ведь осознание и принятие перемен не будет одномоментно, этот процесс идет уже несколько месяцев и пока безрезультатно. Поведение Миши не меняется. Если родители обратятся все - таки в органы, это только еще хуже сделает. Пока что их сдерживает только администрация школы, потому что у Миши положительная характеристика, учится он хорошо.

Разговаривать с сыном о Вашей семье, о ее устройстве, что отчим несет ответственность за Вас и детей, когда сын вырастет у него тоже будет своя семья, где он будет главой. Своим поведением показывать что и Вы прислушиваетесь к отчиму, что он имеет решающий голос в принятии решений.

Девочки могут символизировать как его злость или обиду на маму, за то что у нее будет другой ребенок например, или просто как более слабые могут быть удобным объектом для негатива, если его "плохие" чувства не принимаются в семье. Сдерживать в себе не получается, потому что много переживаний и он с ними не справляется, и тогда можно на девочках их отреагировать.

Откройте мне, пожалуйста, глаза. Где я ошиблась? Что мне сейчас надо экстренно предпринять? Ведь осознание и принятие перемен не будет одномоментно, этот процесс идет уже несколько месяцев и пока безрезультатно.

А он не хочет ничего менять. Он принимает себя таким, как есть. Говорит: ну я такой. Беспорядок - ну я же родился в год свиньи, потерял что - то - ну я такой, что ж поделаешь, растеряха.

И еще вопрос в связи с этим. Как мне поработать с собой? Как перенастроить правильно себя? Что изменить в себе?

Это требует пояснений. Я имела ввиду, что какой бы ответ для него не был неприятным, если он обоснован и аргументирован, то он его принимает, по полу в магазине он валяться не будет, истерики не закатывает. Если его кто - то обидел, то не бежит жаловаться учителю, он разбирается сам. Я его спрашивала, он считает, так правильно.

Спасибо за пояснения, письменное общение имеет свои особенности)
Но противоречие может присутствовать, как его возрастающая способность справляться самому, которая не дает ему делиться с Вами своими переживаниями. При этом учитывая его возраст возможно пришла пора когда для него важно справляться самому и стоит поддерживать его, отпуская его, доверяя ему, веря в него. Что касается его резкой реакции на нарушение его личных границ девочками, если в семье на него так не реагируют, можно как раз объяснять что если он нарушит границы кого - то сильного, то ему бы наверное не хотелось бы чтобы его сразу били? Может быть будет уместно поставить в пример отчима, ведь он не реагирует резко, а как более сильный может спокойно пояснить где его границы нарушать нельзя. Можно поговорить о силе, которая бывает не только физической, но ещё и моральной или нравственной.
А насчёт вытягивания переживаний, как Вам кажется стоит ли их вытягивать?
На мой взгляд лучше просто создать принимающее пространство для сына, сказав, что готовы с ним обсудить, но инициативу отдать ему. А может быть даже лучше отчиму по мужски доверительно с ним поговорить, в том числе и о том, что мужчины с девочками ведут себя иначе.
Вам же скорее всего стоит заботиться о себе и будущем малыше, обращаться к сыну за поддержкой, помощью, благодаря его, говоря ему как Вам важна его помощь. Воспитывая в нем таким образом уважение к женщинам, и к его мужскому поведению.

На мой взгляд стоит. Во - первых, я пойму, что действительно творится внутри Миши, смогу посмотреть на ситуацию его глазами. Во - вторых, смогу помочь ему прожить эти эмоции, переработать, отразить. Должна же роде быть масса психологических приемов, как это сделать. Я надеялась, Вы мне подскажите.

Иногда наши обширные знания могут мешать, а не помогать, тогда это воспринимается как вторжение и вызывает агрессию. Что разыгрывается с одноклассницами.
Не стоит брать на себя функции психолога, а оставаться прежде всего мамой.
Именно поэтому психологи не работают с родными и друзьями.
Для чего понимать что творится внутри ребенка с помощью психологических приемов? Откуда мнение что он справится с переработкой и проживанием эмоций?
Попробуйте прислушиваться к своим чувствам, ощущениям при общении с сыном, а не искать искусственных способов проникнуть в его внутренний мир.
Доверяете ли Вы своему материнскому опыту?

В прошлом учебном году, весной к дочке в группу пришел новый мальчик. Назовем его Слава. Причина перевода до сих пор неизвестна, но точно не переезд.

Мальчик как мальчик, все было нормально. Иногда воспитатели говорили, что очень активный и непослушный, но это как бы нормально. Дети есть дети. Не все дети спокойные. Есть гиперактивные, есть просто озорные.

Мальчик растет с мамой и бабушкой. Летом он в садик не ходил. А с сентября началось что-то странное. Сначала многие дети жаловались, что Слава говорит плохие слова. Лично сама слышала, как дети про это говорили воспитателю. Мама на все замечания воспитателя говорила, что это неправда, что дома сын ничего подобного не говорит.

С октября дети начали жаловаться, что мальчик их обижает. Бьет без причины. Мама и бабушка ребенка защищают, и в два голоса говорят, что он не такой. Дочка тоже рассказывала, что ребенок стукал ее без причины, просто когда она мимо проходила. Я поговорила с воспитательницей, и она сказала, что он так многих задирает. А сами воспитатели уже не могут с ним сладить. Он очень много внимания отвлекает на себя. Иногда воспитателям приходится его держать за руку возле себя и не отпускать.

Мама считает, что такое поведение ребенка, это его реакция на окружающую среду. Много детей, шумно. А мальчик живет в тишине и не привык к такому шуму.

За последний месяц в группе произошло три случая с этим ребенком, в которых пришлось разбираться уже родителям.

Первый случай произошел с девочкой. Три девочки играли между собой. Слава подошел и спросил во что они играют. Маша (так звали девочку) повернулась и сказала, что ни во что, что эта игра только для них, девочек. В ответ Маша получила машинкой по лицу. Да так, что осталась сильная царапина. Машинка попала между глазом и виском. Т.е. довольно опасное место.

Мама Славы сказала, что Маша сама виновата. Не надо было так разговаривать с сыном.

Второй случай. Слава, не поделив игрушку с другим мальчиком, схватил его за горло. Воспитатели еле разняли детей. У пострадавшего мальчика остались царапины на шее.

Мама Славы сказала, что такая реакция ребенка вызвана тем, что тот мальчик слишком сильно кричал на Славу.

Третий случай произошел опять с девочкой. Дети играли в какую-то игру, Слава случайно или нет (история умалчивает), прыгнул так, что ударил ногой девочку в живот. Удар оказался не слабым. Хорошо, что все обошлось.

Мама мальчика сказала, что это произошло абсолютно случайно.

Откуда мне это известно?

Две мамы рассказали мне сами, третья изложила ситуацию в группе Вайбер, которую создала я по просьбе одной из мам.

Мы решили создать отдельную группу в Вайбер, чтобы не выносить все на общее обсуждение. Между собой обсудили все детали, я добавила маму этого мальчика, и мы написали коллективную претензию, изложив все, что мы обсудили.

Сделали это в самой корректной форме. Мы объяснили ей, что дети периодически дерутся. Но, когда из 27 человек претензии в таком количестве только к одному ребенку, это уже не нормально. Причем по мелким обидам жалуются половина группы. Не могут все дети быть виноватыми. И вроде до мамы дошло. Мама пообещала поработать с ребенком. Еще она сказала, что они сделают паузу в посещении садика, попробуют частный сад, где мало детей. Мама считает, что дело все таки в шуме и большом количестве детей.

Очень надеюсь, что мама Славы найдет причину агрессии мальчика, у них все наладится. Мальчик сможет адаптироваться в группе и найти себе друзей.

Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и поделитесь ей с друзьями)) Благодарю))

Второй класс. Мальчик-одноклассник с репутацией *мат*гана выбрал жертвой мою дочку - обзывает, толкает на лестнице, пишет гадости, угрожает. Как правильно действовать - через школу (классный руководитель, директор) или напрямую разборки с родителями устраивать?

Идете к классной. Напоминаете о ее обязанностях. Предлагаете пригласить родителей мальчика, и все вместе - с ней и с родителями - идете к завучу или директору. Беседуете. Ищете пути решения проблемы.
Очень действенный метод

Это ее должностные обязанности вообще-то.
Идете сами и общаетесь с ней лично.

Если и вам будет озвучено - про звоните маме сами, смело идите к администрации школы. Пусть они выполняют то, что лень делать вашей учительнице. Или не выполняют, а вставляют пистонов учительнице.

И обмолвитесь при разговоре с учителем, что ей не стоит отмахиваться от слов ребенка и отправлять к вам.

письмо диктору с просьбой обеспечить ребенку безопасные условия для получения образования на территории школы без толканий и матюгов, написанное предъявить при передаче письма,
приписать фразу, что в случае бездействия оставляете за собой право обращаться в вышестоящие инстанции.

в углу написать - копия в департамент, на словах сказать,что отправите, если в течение недели не последует изменений.

Идете к классному руководителю лично и проводите выяснение обстоятельств. если классный руководитель 2отмораживается2, то сообщаете ей, что пойдете к завучу начальной школы. Если речь не идет о разовом конфликте и случайной ссоре, то подобные ситуации разрешаются с классным руководителем и, при необходимости, с другими специалистами.

Пусть ваша дочка расскажет всем в классе, что так мальчики такого возраста проявляют свою любовь. пусть над ним весь класс смеется.

Правильно пишут, что такие вопросы лучше решать через классного руководителя и при необходимости руководство школы.
Но важный момент: решать вопросы самой. Не ориентируйте дочку на жалобы. За ней может закрепиться очень неприятная репутация ябеды и плаксы.

Меня в детстве мальчик обидел, тоже во втором классе. Мой отец к нему в гости зашел и тому бате открыто сообщил, еще раз дочь пожалуется удавлю щенка, даже если меня после этого посадят. До выпуска меня стороной обходил тот мальчик. Еще мою сестру , ей лет 14 было, сосед пристал лет 16. Мой отец к нему подошел схватил за нос и в ухо прошептал , что если он хоть посмотрит в ее сторону ,то он ему поотрывает все что выступает и болтается . Это все мама рассказала после его смерти. Посему когда мой 6 летний сын толкнул девочку в игре,я ему показала папу той девочки и сказала,что за каждой такой маленькой девочкой есть вот такой папа. Тот папа ростом в 2 метра.

над ней смеяться будут.
И говорить такое девочке нельзя. Это послужит фундаментом для дальнейшего "бьёт значит любит". Родители должны показать девочке, что доставлять неприятные эмоции целенаправлено, а уж причинять боль- это неприемлимо по отношению к ней.

в этом подходе конечно есть доля истины. но возможен вывод ребенком - некому заступиться, значит обижать можно.

Начинать нужно с классного руководителя и выше по списку.
Раз у мальчика уже есть определенная репутация, значит он не раз обижал и других детей. Нужно узнать имена обиженных и объединиться с их родителями.

В нашем классе есть такой мальчик. Учится с 1 класса, сейчас 6 класс.
На него периодически жаловались родители мальчиков, что он их задирает, матерится и т.д. Я думала, что это мальчиковые разборки, а раз у меня девочка, то нас это не касается.

Недавно этот мальчик ударил мою дочь в лицо. Я сообщила кл.руководителю, оказалось, что этот мальчик уже бил девочек-одноклассниц в 3 и 5 классах.

Как я поняла, на такого ''баловника'' заводится ''дело'' , куда подшиваются все жалобы на него. Потом передают в милицию. На нашего одноклассника уже собрали достаточно компромата, но пока не передали, жалеют.

"Как я поняла, на такого ''баловника'' заводится ''дело''
Вы неправильно поняли.
Даже если ребенок стоит на учёте у инспектора по делам несовершеннолетних, то это влечёт за собой только редкие беседы. Всё.
Никакая "милиция" несовершеннолетними не занимается, если они не идут по тяжкой статье.
Сейчас вы только подтвердили автору, что сделать ничего нельзя.

На месте родителе щенка бы в милиции была через 15 минут после ухода распустившегося хама - чтобы сел он уже сейчас за угрозы ребенку.

Ничего подобного. Изменить что -то можно. Просто вариантов развития событий может быть много.
Может родители мальчика, пока не в курсе поведения своего ребенка. И если они адекватные, то будут как то на него воздействовать. И если жалоба будет не одна, то родителям легче будет поверить, что их сын виноват.
Автору нужно не отступать, защищать дочку и скорее всего мальчик от неё отстанет, правда может переключится на другого одноклассника.

Я исключительно о том, что теоретически изменить можно, а практически все хулиганы остаются на месте, как и ваш одноклассник.

заявление на имя директора, требуйте обеспечить безопасность ребенка, настаивайте на вызове родителей мальчика к директору и ваше присутствие при разговоре, родителей других детей, кого обижал этот паршивец, берите в команду, ну или утритесь и живите дальше

Спасибо, я вас поняла. А если на мальчика не подействуют речи директора и он продолжит в том же духе? След. инстанция какая? На учет в милицию во сколько лет ставят? Хотя, говорят, и от милиции не очень много толку.

И что дальше? Вызвали к директору, а родители мальчика не пришли или пришли, покивали головой или вас послали и ушли. Что дальше?

Какая милиция Вы о чем? Мальчик 10 лет толкнул девочку 7. Если по каждому толчку на учет ставить, то можно всех оптом ставить. Да и не дает этот учет ничего.

читайте внимательно - мальчик 13 лет ударил в лицо девочку 13 лет, далее каждый родитель сам решает что есть хорошо и плохо

ок, одногодки. Что реально сделать с ним? НИЧЕГО. Может у него дома папа мутузит маму и для него и его родителей это норма. Что может сделать школа, кроме "погрозить пальчиком"? Милиция детскими разборками без травм не будет заниматься.

если школа ничего не делает для нормализации ситуации, то вероятно надо менять школу, или вы согласны что ваш ребенок груша для битья?

Уважаемый автор, извините меня, пожалуйста, что влезла в вашу тему.
Желаю вам поскорее разрешить эту непростую ситуацию и защитить свою дочку.

Не надо через классного.
лучше подойдите к этому мальчику и скажите, что если еще раз обидит, то вы обидите его

А потом родители пойдут с разборками с вполне справедливыми претензиями: взрослая тетка прицепилась к малолетнему ребенку и угрожала ему

Есть же дуры (они же овцекуры)-еще и гордятся своим быдляческим поведением. Получите тогда не виртуальное, а вполне реальное дело за травлю и угрозы ребенку, сами будете в милиции об'яснительные писать.

Какая травля? Какой ребенок? Этот? Врет, паршивец. Маленьких детей толкает, обижает, а теперь еще врет как сивий мерин. А еще ворует, ну там между собой решили, ладно.

Ну если родители не в состоянии объяснить, то да, придется подключиться. И попробуйте потом засудите-не получится)))

А родители в курсе? Учитель ведет работу с родителями мальчика? Что школа говорит? Хотите, чтобы попробовали-вперед и с песней. Только в случае угроз ребенку Вы ничем не лучше, чем он. Ну что ж, овцекуры, как правило, застревают на уровне школьника начальной школы. Грамотно действовать в рамках правового поля не умеют.

Значит идти выше-к завучу, директору. В письменной форме с отметкой о принятии жалобы. Жалобу подавать личную, не участвовать в коллективных (это будет приравниваться к организованной травле и школа у вас такую не примет). Требуйте от школы организовать безопасный режим пребывания в школе Вашего ребенка, перечислите факты нарушений (крайне желательно с датами).

Школа должна заставить работать учителей, дежурных на переменах. В любом случае, если что случится в учебное время, виноват и понесет ответственность учитель и директор. В их интересах упредить травмы.

Есть же тварюшки на свете(( Вы не лучше этого ребенка, а в сто раз хуже, т.к. взрослый человек, а действовать собрались методами ребенка. И не боитесь, что в 13 лет мальчик может быть выше Вас ростом и Вам прилетит? Он будет прав, т.к. защищался от тетки, которая его сексуально домогалась. Как думаете, кому поверят?

13 летний и вас потресет, если что. Если, действительно, оторва, то с друганами с тихом переулочке настучит Вам по голове бутылкой и ничего не докажете. В 13 лет он выше Вас ростом вполне может быть.

Есть, тварь и подлая сволочь. Все это активизируется паролем "ребенок". Кто моего ребенка тронет и при этом не поймет слов классной, тот и будет поставлен на место.
Нет, не боюсь. Мне не прилетит. Я с ним нигде одна не оставалась, на первом допросе поплывет и потонет.
Ах да, я еще и юрист. Могу самым искренним образом попереживать за судьбу "брошенного" ребенка в опеке. И поведение в школе будет тому подтверждением. Нормальные дети просто так, так себя не ведут. Цели ограничить в род. правах нет, я не чмо, но по инстанциям затаскают. Будут знать как попустительствовать. Причем заступиться могу не только за своего, но и любого другого ребенка, не способного противостоять обидчику и только в том случае, когда родители наглые и не стараются повлиять на ребенка. Очень не люблю я травлю.

Ну я юрист. Что бы в этом правовом поле чего-то добиться при незаинтересованности всех участников, мне потребуется оседлать клавиатуру и потратить пару недель на корреспонденццию. Все это время ребенок будет ходить в школу. Мне это будет стоит несколько часов работы.
Я не готова из-за какой-то маленькой твари тратить свои часы и не готова водить ребенка в школу, зная, что ему там плохо. Куда эффективнее самой поговорить с источником. И пугать даже особо не надо, его сам факт вероятнее всего уже напугает.


Моей 10 лет, обижает мальчик 12 лет. На мою дочь в школе не жалуются, конфликтов ранее не было, в драку не лезет. Словом на слово может ответить, убегать и плакать не будет.
В первый раз позвонила из двора, сказала, что мальчик ее пинает. Я вышла, набежала сразу банда, говорят, что моя тоже обзывается, но начали мальчишки. С зачинщиком поговорила, спросила, ты не знаешь, что девочек обижать нельзя, словами разбирайся, физически - не лезь. У тебя что папа маму бьет и ты пример берешь, тот говорит, да, бьет, он всех бьет( Сказала, что еще подобное - пойду к его родителям. А как вы их найдете был ответ. Найду, говорю. Обещал не трогать девочек
Но через неделю встречаю мужа с дочкой во дворе - мальчик ее с разбега в грязь толкнул, на 2 других девочек с палкой кидался, у одной царапины на шее остались, она ушла. Муж вышел, чтобы пообщаться уже по мужски с мальчиком, но тот убежал. Мы ждали во дворе 2 часа, подросток не появился. Узнала у детей номер квартиры (не факт, правда, что верный) - ответа не было. Девочка вторая, что осталась гулять сказала, что с ней ранее тоже были инциденты, ее мама с этим мальчиком разговаривала, то плюнул в ответ(
Вообщем, меня не устраивает, что моего ребенка дубасят во дворе неадекватные подростки.
Вечером пойду снова в домофон звонить, хочу поговорить с родителями. Еще какие варианты? Про полицию думаю, если родители откажутся на контакт идти - есть же отдел по работе с несовершеннолетними. Опека? Что?


Вечером пойду снова в домофон звонить, хочу поговорить с родителями. Еще какие варианты? Про полицию думаю,


Вы не знаете, что нельзя выяснять отношения с чужими детьми?!
Только с их родителями!
Пробуйте до них достучаться. Не получится - пишите заявление участковому. Заранее узнайте в каком классе, школе учится мальчик, адрес. Чтоб участковый смог его найти.




Меня от этой фразы дергает просто :gy: У меня мальчик еще садичный, но у них в группе у воспитателя вот просто пропаганда этой фразы, причем девочки себя ведут порой настолько нагло и пользуясь ситуацией, что просто треснуть руки чешутся. Своему разрешаю сдавать сдачи даже девочкам, почему, объяснила выше. Можете меня заклевать.
Понимаю, что у вас серьезная ситуация, но умоляю перестаньте воспитывать девочек, так что их нельзя трогать, во многих ситуациях и девочки не правы.


Я бы не стала вести никаких бесед ни с мальчиком, ни с его родителями, а обратилась бы в кпн или как она сейчас называется. Пусть занимаются трудными подростками те, кто должен ими заниматься. А то покалечат вам ребенка, потом всю жизнь себя корить будете, что дочь жаловалась, что ее избивают, а вы ничего не предприняли, чтобы ее защитить.


не оставляйте ребенка без присмотра.
а как человек, вынужденно прогулявший во дворе 2 года, скажу -"неадекватные "они все. и девки и парни. они ж дружат-ругаются-дружат-ругаются. девки травят пацанов, пацаны не сдерживаются, девки жалуются родителям, так ж девки между собой-без конца мамкам натренькивают и мамки выбегают на разборки.
вообщем- разбирайтесь со своей мамзелью-как минимум запретите общаться с этим пацаном. а там посмотрите..99% даю-она нарушит запрет)))))


Зачем вести с мальчиком душеспасительные беседы? Знаете фамилию - заявление участковому, пусть с малолетним хулиганом ведут беседы те, кому по должности положено - инспекторы ПДН.


Понимаю, что у вас серьезная ситуация, но умоляю перестаньте воспитывать девочек, так что их нельзя трогать, во многих ситуациях и девочки не правы.


Здорово, вспомните свою фразу, и про научение сдачи сдавать, когда вас дядька чужой за то, что Вы не правы, отпинает :angel:



Ну надеюсь, что я до такого не дойду и да, вам желаю здоровья и счастья, чтобы не дай бог не случилось в жизни того, чего другим желаете))



Вообщем, меня не устраивает, что моего ребенка дубасят во дворе неадекватные подростки.
Вечером пойду снова в домофон звонить, хочу поговорить с родителями. Еще какие варианты?


Отдайте ее на карате. Судя по форуму, процент дебилов сейчас высок, надо ей научиться с ними разговаривать на их языке. Ну а так-то какого лешего она с ним общается постоянно?


Фамилию мальчика знаете? так-то дети уже немаленькие. Пишите заявление в полицию о нападении на вашу дочь, привлекайте свидетелей


Ну надеюсь, что я до такого не дойду и да, вам желаю здоровья и счастья, чтобы не дай бог не случилось в жизни того, чего другим желаете))


Это была проекция Вашего воспитания на Вас же. Видимо не понравилась)) За пожелания спасибо и Вам всего хорошего.


Здорово, вспомните свою фразу, и про научение сдачи сдавать, когда вас дядька чужой за то, что Вы не правы, отпинает :angel:


ннну, если дядька неадекват, так ему все равно мужик вы или женщина, а если наскребли, то. сами виноваты


ннну, если дядька неадекват, так ему все равно мужик вы или женщина, а если наскребли, то. сами виноваты


жесть. Что вот так воспитывают мальчиков и относятся к агрессии мужской. Сама виновата, ага. Потом четверть страны кухонных бойцов и женщины это терпят :bad: Не пойму никогда.


зачем 10-летней девочке гулять во дворе, где ее обижают?
на парня заявление участковому, девочке книжки дома читать, нече по дворам шляться


жесть. Что вот так воспитывают мальчиков и относятся к агрессии мужской. Сама виновата, ага. Потом четверть страны кухонных бойцов и женщины это терпят :bad: Не пойму никогда.


ну и не поймете. А у меня и дочь и сын, я вижу ситуацию с обеих сторон. Я конечно не про бытовое мордобитие, я вообще считаю, что ЛЮБОЙ конфликт можно решить словами, НО при условии, что оба адекватны.
Но наблюдая окружающую действительность скажу так: есть такие девицы, что вот прямо просится дать, потому что ни слов, ни предупреждений не понимают


зачем 10-летней девочке гулять во дворе, где ее обижают?
на парня заявление участковому, девочке книжки дома читать, нече по дворам шляться



вот этого я тоже не понимаю. Если на площадке появился заведеомо агрессивный тип я даже сыну своему советую сменить дислокацию. Кто хочет докопаться - докопается


Но наблюдая окружающую действительность скажу так: есть такие девицы, что вот прямо просится дать, потому что ни слов, ни предупреждений не понимают


Одно дело просится дать, другое дать на самом деле . Я тоже с двух сторон вижу - но девочек трогать нельзя , если конечно нет желания бойца кухонного вырастить. Если в голове есть установка , что можно иногда , когда очень достали - то мало ли что в жизни бывает, даже близкие люди иногда до белого каления доводят - так и будут себе оправдания искать


вот этого я тоже не понимаю. Если на площадке появился заведеомо агрессивный тип я даже сыну своему советую сменить дислокацию. Кто хочет докопаться - докопается


Не хочу менять дислокацию. Дом новый, пол года как переехали, площадка хорошая, специально все выбирали, подбирали, из окна мне видно все.
Надеюсь решить ситуацию переговорами, полицией в конце концов. А не бегством. С дочкой погуляю какое-то время для наблюдения.


Не хочу менять дислокацию. Дом новый, пол года как переехали, площадка хорошая, специально все выбирали, подбирали, из окна мне видно все.

Каждый четвертый школьник подвергается буллингу — физическому или психическому насилию со стороны сверстников, а иногда и учителей. Чем чревата для ребенка школьная травля? Как понять, что сын или дочь стали жертвой буллинга? Что делать, если ребенка обижают в школе? Все ответы в этой статье.

Что делать, если ребенка обижают в школе?

Что такое буллинг

Каждый четвертый ребенок подвергается травле со стороны сверстников. Буллингом сейчас называют едва ли не все конфликтные ситуации, но это неправильная трактовка. Сора и даже драка между двумя сверстниками — это не травля. Реальный буллинг — это давление группы на одного. Давление может быть психологическим — ребенка морально унижают, оскорбляют, запугивают; или физическим — когда имеет место рукоприкладство, порча его вещей. Любая форма травли отражается на психическом состоянии жертвы и зачастую отражается на всей последующей жизни.

Последствия школьного буллинга

Издевательства сверстников психологически травмируют ребенка сильнее, чем потеря близких родственников

По официальной статистике фонда ЮНИСЕФ травле со стороны сверстников подвергается 24% школьников. Как отразится буллинг на жизни ребенка, зависит от его реакции, устойчивости психики, от действий родителей и других сопричастных взрослых — педагогов, психологов. Печально, но не многим жертвам травли удается избежать психологической травмы, которая оставляет след на всю жизнь. Последствия издевательств могут быть самыми разными:

Что делать, если ребенка обижают одноклассники

Возможно, многие известные спортсмены, актеры, изобретатели, бизнесмены, политики и не добились бы мировой славы, успехов в карьере, если бы агрессия окружающих не заставила их стать сильными, научиться рассчитывать только на себя. Но все эти достижения несоразмерны с тем, что они потеряли — счастливое детство, трогательные переживания юности, доверие к миру.
И главное — обратить жестокость сверстников в стимул для саморазвития и достижения успеха способен лишь один ребенок из тысячи жертв травли. Остальные 999 страдают и ломаются.

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам

Чаще других жертвами издевательств и унижений становятся дети с низкой самооценкой
Ни один ребенок не застрахован от буллинга. Ничто не дает 100% иммунитета от возможных нападок. Благополучное материальное положение семьи, отличная успеваемость, приятная внешность, дружелюбие — все эти факторы не могут гарантировать, что ваш сын или дочь не подвергнутся нападкам других детей.
За последние 30 лет проведены десятки психологических исследований, в которых специалисты искали общие черты у подвергшихся буллингу подростков. К сожалению, до сих пор ученые не могут четко сказать, что ребенок с определенными психологическими, социальными или физическими характеристиками точно не станет жертвой травли. Нередки случаи, когда в немилость сверстников попадают благополучные во всех аспектах дети.

Но в большинстве случаев от нападок страдают те, кто чем-то отличается от остальных, выделяется на фоне общей массы:

  1. Дети с физическими особенностями: хромота, косоглазие, излишняя полнота или хрупкое телосложение, высокий или низкий рост, разный цвет глаз, сутулость, заикание — поводом для травли может стать любая черта.
  2. Дети другой национальности. Например, когда в классе, где учатся только славяне, появляется темнокожий ученик, ребенок с выраженными азиатскими чертами, ром и т.д.
  3. Дети, отстающие в умственном или физическом развитии.
  4. Двоечники и отличники.

Признаки того, что ребенка обижают в школе

40% жертв школьного буллинга не рассказывают родителям о своих проблемах с одноклассниками

Еще одна тревожная цифра из официальной статистики МОН — 40% детей, подвергавшихся травле со стороны сверстников, не рассказывают об этом родителям. То есть, тысячи семей даже не подозревают о страданиях своих детей. Если ваш ребенок не жалуется, что его обижают в школе, это не значит, что у него все в порядке.
Как же понять, что дочь или сына обижают в школе? Вы легко распознаете это, если понаблюдаете за его поведением и эмоциональным состоянием. Вот несколько явных признаков, что ребенка гнобят в классе:

Почему моего ребенка обижают в школе

Главная ошибка родителей — искать причину травли в своём ребенке

Первое, что стараются сделать родители, узнав, что их мальчика или девочку обижают одноклассники, понять, почему это происходит. Что не так с их ребенком? И это их главная ошибка.

Если в детсаду или в школе ребенка обижают

Как вести себя, если ребенка обижают

Будьте готовы, что сын или дочь станут всячески сопротивляться вашему вмешательству в ситуацию. Подберите правильные аргументы, объясните, что без взрослых такие проблемы решить невозможно. Приведите примеры (в Сети их предостаточно) трагических финалов подобных ситуаций. И, самое главное, убедите ребенка, что его вины в происходящем нет.

Ответственность за буллинг

Проблема школьного буллинга стара, как и сама система образования. И хотя в последние 50 лет о ней говорят много и громко, реальных инструментов противодействия травле в среде подростков очень мало. Законом предусмотрены штрафы, которые платят родители агрессоров, если факт буллинга будет доказан. Но суммы этих штрафов несопоставимо малы по отношению к психологическому ущербу, который наносится жертве.

Советы родителям: что делать, если ребёнка обижают в школе

Первая мысль, которая приходит в голову родителям, когда они узнают, что их ребенка обижают в школе сверстники, — пойти и наказать обидчиков. Но делать этого не стоит. Сначала разберитесь в ситуации: поговорите с классным руководителем, с другими учителями, со школьным психологом. Узнайте у ребенка, как именно выражается травля: его унижают психологически, оскорбляют, обзывают, бьют, не принимают в коллектив.

Многие родители предпочитают не решать проблему, а уходить от неё. Они просто переводят ребенка в другую школу, надеясь, что в ней у сына или дочки все сложится отлично. К сожалению, в большинстве случаев это не работает. В новой школе все повторяется, потому что психологически ребенок остается жертвой.

Если вы решили перевести сына/дочь в другую школу, сначала помогите ему восстановить психику, избавиться от разрушающих установок и поверить в себя. Найдите опытного психолога, который уже работал с детьми жертвами школьного буллинга. Запишите ребенка на спортивную секцию. Это поможет ему стать увереннее в себе и физически сильнее.

Если ребенка обижают в школе — советы психолога

Проблему проще предотвратить, чем решить, когда она уже имеет место:

  • Воспитывайте в ребенке самоуважение и уверенность в себе. По статистике дети, у которых есть эти черты характера, крайне редко становятся объектами насмешек, издевок, унижений со стороны сверстников и старшеклассников.
  • Выстраивайте доверительные отношения со своим сыном или дочерью. Дайте им понять, что они могут прийти к вам с любой проблемой. Для этого всегда во всех ситуациях будьте на стороне ребенка. Даже если он тысячу раз неправ, найдите способ конструктивно объяснить, что он поступил плохо, но прямо не вините его.
  • Учите защищать себя и тех, кто слабее. В этом смысле хороший результат дают занятия спортом, творческие увлечения.
  • Научите правильно реагировать на неприятные ситуации: не брать на свой счет обидные высказывания, не выяснять отношения силой и применять её только когда нужно защищаться. Развивайте в нем чувство юмора и с его помощью снимать напряжение в конфликтных ситуациях.

Привлеките психолога. Психологическая работа с проблемой поможет ребенку разобраться в происходящем, найти сильные стороны своего характера, восстановить психическое равновесие, а, возможно, и наладить отношения с одноклассниками.

Издевательства со стороны одноклассников имеют катастрофические последствия для жертв школьного буллинга, но есть еще более разрушительная для детской психика ситуация — травля со стороны учителя. Особенно в начальных классах, где у педагога абсолютная власть над детьми, причем детьми с только формирующейся психикой.

Если в начальной школе учитель унижает ребёнка при классе, открыто его недолюбливает, перевод в другую школу может стать лучшим решением. Даже если родители добьются, чтобы учителя как-то наказали, заставили извиниться, вряд ли это повлияет на его отношение к ребёнку. Он может перестать открыто выражать свою неприязнь, но в его власти настроить против неугодного ученика других детей.

Если учитель невзлюбил ребенка-старшеклассника, нужно попытаться разобраться с ситуацией. Перевод в другую школу это уже крайняя мера. Подросткам психологически сложно адаптироваться в новом коллективе и нет гарантии, что в другой школе все учителя будут лояльными. Но, конечно же, каждая ситуация индивидуальна.

Что делать, если учитель придирается к ученику

Подростки не хотят, чтобы родители вмешивались в их школьные дела, потому что боятся осуждения сверстников и психологического давления со стороны преподавателей. Но, несмотря на это, они нуждаются в помощи, поскольку не способны самостоятельно решить проблему. Если бы могли, уже решили бы.

Что делать в такой ситуации:

Есть ли гарантия, что выполнив все эти шаги вы добьетесь своей цели? Нет. Но выиграете в любом случае. Потому что покажите своему ребёнку, что готовы бороться за него до последнего.

Читайте также: