Макет школы из пластилина

Обновлено: 05.07.2024

Красивые эффектные макеты на основе пластилина с понятными разъяснениями как делать для детей и взрослых. Украсьте свои будни творческими работами и создавайте шедевры, которые будут отличным подарком, времяпровождением с близкими, пополнением коллекции или просто предметом для гордости, удачи!

Чему посвящен данный раздел

Инструкции и пошаговые мастер классы с фото и видео по созданию реалистичных моделей и макетов из пластилина. Тут огромный набор идей что сделать с ребенком и самостоятельно. Предоставляем схемы, пошаговые фото лепки, видео-мастер классы для поделок любой сложности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №2

hello_html_m15a6bb56.jpg

г. Юрюзани, Катав – Ивановского района

hello_html_2fac749c.jpg

Направление: проектная работа по технологии

Работу выполнили: ученицы 9 класса Митряева Татьяна Влади c лавовна, Кукавихина Яна Владимировна.

Руководитель – консультант: учитель технологии Долгих Галина Ивановна

Начало формы

Конец формы

1.Введение – 3

1.1. Актуальность выбранной темы - 3

1.2. Предмет исследования - 3

1.3. Цель исследования - 3

1.5. Методы исследования - 4

2. Основная часть - 5

2.1. Как родилась мысль изготовить макет школы - 5

2.2. Краткая историческая справка о школе - 6

2.3. Этапы изготовления макета школы - 8

2.4. Технология изготовления (технологическая карта) - 9

2.5. Экономические расчёты - 15

2.6. Инструкция по ТБ во время работы с электроинструментом - 17

2.7. Инструкция по ТБ во время работы с ножницами (резаком) - 18

2.8. Экологическая оценка - 18

3. Выводы - 19

3.3. Самооценка - 19

4. Приложения - 20

5. Библиографический список - 21

1.1. Актуальность выбранной темы:

Для школы и для школьников это имеет большое значение для осуществления проекта ТЕМП.

У нас: Яны Кукавихиной и Татьяны Митряевой уже тогда, в конце 8 класса , появилась мысль исследовать процесс изготовления макета школы, собрать необходимую информацию от всех, кто изготавливал макет, узнать глубже историю школы и оставить этот материал в архиве нашей школы. Иначе говоря: оставить от себя неоценимый вклад. Ведь в этом году (2017) мы покидаем стены родной школы.

И когда мы придём на наш первый вечер встречи с одноклассниками , с учителями и со школой в 2018 году наш проект и сам макет школы будут прекрасным подарком к 65 – летнему юбилею родной школы.

1.2. Предмет исследования : школа.

- познакомиться с историей школы

- изучить особенности и технологию изготовления макета школы.

- собрать весь материал воедино и на основании исследований изготовить творческий проект, который будет являться хорошим теоретическим материалом для учащихся на уроках технологии и значимой частью в архиве школы.

1.5. Методы исследования:

Теоретические:

- изучение источников информации.

Практические:

- общение с теми, кто принимал участие в изготовлении макета.

- познакомиться с инструментом, который использовался при изготовлении макета и попробовать его в работе.

- конструирование: сопоставить фактические фотографии школы с разных сторон непосредственно с готовым макетом, проанализировать по сохранившимся фотографиям этапы изготовления макета.

- проанализировать собранный материал, сделать выводы и оформить результат в виде проекта.

1.6. Гипотеза:

Предполагаемая ценность работы заключается в том, что данный проект направлен на развитие творчества труда, богатейшую теоретическую ценность.

Основная часть

2.1. Как родилась мысль изготовить макет школы?

Этот вопрос мы задали инициатору изготовления макета – Долгих Г.И.

Краткая историческая справка о нашей школе

Наша школа имеет богатейшую историю. В довоенные и военные годы школа располагалась выше ж\д вокзала, была деревянная, отопление печное. Старшеклассники на лошадях привозили дрова и срезки из Василовки, младшие ребята вместе с учителями их пилили и кололи. Не крашенные полы часто протирали олифой, чтобы не было пыли. Затем начальные классы перевели в каменное здание по ул. 3 Интернационала, 35.

И только 10 октября 1953 года состоялось открытие новой школы, расположенной по адресу: ул. Сахарова, 1. Ребята вместе с учителями, с книгами и наглядными пособиями пешком шли к новой школе. Не всё было подготовлено к открытию: воду носили вёдрами, дети и сотрудники ходили на улицу в деревянные туалеты. Но даже с большими недоделками школа казалась дворцом – белая, двухэтажная, большие и светлые классы. Чудо, а не школа!

Первым директором назначена Лаврентьева Антонина Ивановна, которая ещё вела уроки русского языка и литературы. Первыми учителями нашей, уже ЮГРЭСовской школы, были учителя уже имеющие большой педагогический стаж:

Сапожникова Елизавета Ильинична, Хрущёва Мария Васильевна, Помелова Надежда Фёдоровна, Кириллова Екатерина Васильевна, Кривошеева Анастасия Петровна, Сурина Клавдия Ивановна, Стрижова Анна Фёдоровна, Заруцкая – Захаревская Екатерина Григорьевна, Щетинина Нина Евдокимовна. Перечисленные люди проработали в школе от 40 до 50 лет. Конечно были и учителя, которые по ряду тех или иных причин поработали в школе всего по нескольку лет.

На смену ветеранам труда приходили молодые учителя, которые сделали огромный вклад в историю школы, выучили несколько поколений жителей микрорайона ЮГРЭС. На некоторых из них хочется сделать акцент. Волкова Фаина Фёдоровна пришла в школу учителем начальных классов, в 1954 году. Вскоре, после окончания института стала преподавать географию. Вся её жизнь связана с нашей школой. Благодаря таким качествам, как: ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость. умение быть лидером и т. д. Фаина Фёдоровна проработала в школе 52 года, из них 25 лет была директором. В 2016 г. её не стало.

Зотова Мария Георгиевна – учитель начальных классов, стаж – 46 лет. Карпова Лидия Васильевна - учитель начальных классов, стаж – 40 лет. Хардина Нина Павловна – учитель математики, стаж – 30 лет. Акшенцева Лидия Григорьевна – учитель истории, завуч, директор школы; стаж – более 40 лет. Акшенцева (Базанова) Лариса Константиновна – учитель биологии и химии, пед. стаж – 39 лет. Тухватова Фания Мавлитовна – учитель русского языка и литературы, пед. стаж – 39 лет. Чугунова Елена Викторовна – учитель химии и биологии, стаж – 34 года. Летанина Лидия Павловна – учитель труда, стаж – более 40 лет.

В школе работают учителя, о которых мы ничего не сказали, о них, вероятно, расскажут наши дети.

Этапы изготовления макета школы

Определение размеров здания школы и выбор масштаба макета: 1/50

Инструменты: (учебник Технология 8 кл., с.73 - 78) электролобзик, слесарная ножовка, электродрель, шуруповёрт, разметочный молоток, масштабная линейка, штангенциркуль; кернер, паяльник 220 В, ножницы, канцелярский нож, кисти, карандаш, линейка, кусачки.

Технология изготовления (технологическая карта)

Изготовление основания макета из ДВП

hello_html_m71d48ee9.jpg

Заготовка брусков 15*15 по количеству и размерам для каркаса и стропил

hello_html_76ec50e0.jpg

Монтаж каркаса здания. Каркас крепим к основе саморезами 4,2*25. Между собой каркасные бруски соединяем при помощи отверстия, палочки и клея

Электродрель со сверлом 4 мм

Разметка, заготовка и монтаж стен из ДВП. ДВП к каркасу крепятся тоже при помощи отверстия, палочки и клея

hello_html_24d6b7f5.jpg

Разметка и монтаж крыши начинается с установки стропил. ДВП к стропилам крепится предыдущим способом.

hello_html_377cf98e.jpg

Макет в черновом варианте готов. Места соединений ДВП с каркасом при помощи палочек зашлифовать наждачной бумагой.

hello_html_7d8e8ea8.jpg

Изготовление всех частей фасада из окрашенного колированной водоэмульсионкой ватмана. Измеряются стены макета. Полосками 18*4 см заклеили стыки в углах.

hello_html_4eeac88e.jpg

Монтаж подкарнизной ленты фриз из пластиковых крышек узкого кабель – канала б\у под крышей по размерам макета.

hello_html_m5871d842.jpg

hello_html_me7a9d82.jpg
hello_html_m53e22753.jpg

Изготовление окон. Делаем 7 шаблонов стен. По ТП делаем разметку окон. По всему макету – 65 окон. Белой самоклейкой делаем рамы.

hello_html_1e4e6cd8.jpg

Для наклеивания торцевых кирпичей понадобилось 28 полосок (4*0,5 см)

hello_html_m20fbae05.jpg

hello_html_m6231a13c.jpg

Изготовление крылечек: 5 штук. Для ступенек использованы кусочки ДВП, вырезанные по образцу и наклеенные друг на друга. Перила изготовлены из тонкой проволоки. Крыша – из тонкого железа от банки из под кофе. Крыши крылечек обклеены самоклейкой.

hello_html_6ca1f1f0.jpg
hello_html_5d5c181f.jpg

Из брусочков вырезали два чердачных люка, обшкурили, обклеили. Так же изготовили 4 вентиляционные трубы. Всё приклеили на свои места на крыше макета.

10 колонн для 5 крылечек изготовили из стержней гелевых ручек, покрасили, приклеили на место.

hello_html_4c645090.jpg

Из трубочек из под соков и конусных колпачков для пипеток изготовили 4 водосточные трубы, покрасили, прикрепили скобами для крепления проводов.

Лепим модель Солнечной системы из пластилина

Пластилин является универсальным материалом, из которого возможно изготавливать все что угодно. Очень интересными получаются поделки не только в виде животных, цветочков или птичек, но и более нетривиальных объектов. К таковым можно отнести оригинальную модель Солнечной системы. В статье мы расскажем, как такую креативную самоделку можно изготовить своими руками.

Подготовка

Моделирование пластилинового макета Солнечной системы является очень интересным и увлекательным занятием, которое может понравиться любому ребенку. Из классического пластилина мастера всех возрастов имеют возможность самостоятельно делать различные небесные тела, звезды и прочие объекты космоса.




Однако, прежде чем приступать непосредственно к изготовлению креативной космической поделки, очень важно уделить время подготовительному процессу.

Он играет далеко не последнюю роль в создании красивой и качественной композиции из пластичного материала разных цветов и оттенков.

Один из главных этапов изготовления пластилинового макета Солнечной системы, заключается в подготовке всех необходимых материалов и инструментов/приспособлений. От этих составляющих будет зависеть внешний вид готовой композиции, а также ее долговечность и качество в целом.


Рассмотрим, без каких компонентов не удастся обойтись при самостоятельном изготовлении модели Солнечной системы.

Необходимо подготовить пластилиновые брусочки разных цветов. Рекомендуется использовать только качественную продукцию, с которой ребенку будет легко работать. Если Солнечную систему будет моделировать совсем маленький мастер, то целесообразно приобрести легкий воздушный пластилин, разминать который максимально просто.



Если же над созданием поделки будет работать опытный и взрослый человек, можно потратиться на более сложный скульптурный пластилин.

  • Модель Солнечной системы может моделироваться на картонном основании. Если запланировано моделирование такой поделки, то предварительно надо будет заготовить плотные картонные листы. Расцветка этого компонента может быть любой, однако рекомендуется использовать серые или темно-синие листы, которые станут эффектно имитировать космическое пространство.


  • Понадобится проволока. Этот компонент также должен быть качественным и достаточно прочным, чтобы все детали в поделке были зафиксированы крепко и надежно.


  • Для моделирования многих поделок необходимо использовать обыкновенные спички. Зачастую эти составляющие задействуются в том же качестве, что и проволочные элементы. К примеру, с помощью спичек можно легко и быстро собрать объемную вариацию пластилиновой Солнечной системы.


Кроме того, перед началом самостоятельного моделирования пластилиновой Солнечной системы юному мастеру надо будет правильно подготовить рабочее пространство. Для этого можно купить специальную дощечку для лепки пластилиновых планет. Пользоваться таким приспособлением удобно, есть возможность не загрязнять столешницы.

Кроме того, возможно постелить на стол клеенку или листки старой газеты – на них тоже можно вполне комфортно лепить любые составляющие Солнечной системы.

Для прорисовки мелких деталей и элементов, к примеру, кратеров, рельефных зон или колец, можно задействовать деревянную или пластиковую стеку, либо обычную зубочистку. Совсем мелкие элементы будет удобно прорисовывать иголкой. Для некоторых процедур можно использовать обычную спичку.

Все инструменты и материалы, которые будут использоваться для моделирования оригинальной композиции, целесообразно расположить в одном месте, поблизости от рабочих поверхностей. Таким образом ребенку не придется долго искать нужный компонент, когда он вдруг понадобится. Все должно быть под рукой.


Поделка на картоне

Очень необычной и привлекательной может получиться модель пластилиновой Солнечной системы, реализованная на картонной основе. Подобная композиция выглядит эффектно, если изготовить ее по всем правилам, без лишней спешки. Для всех творческих процедур понадобится не только картон и пластилин, но и фломастеры или маркер.


Рассмотрим пошагово, как можно своими руками слепить модель Солнечной системы из пластилина на картонке или бумаге, закрепленной на более устойчивой основе.

Перед началом всех процедур мастеру нужно будет вырезать заготовку круглой формы из оргалита или пенопласта – подойдут оба варианта. Эта деталь послужит основой для поделки. Далее необходимо будет вырезать из цветного или белого картонного листа аккуратный и ровный круг. Его понадобится наклеить на ранее подготовленную основу из оргалита или другого выбранного материала. Белоснежную картонную основу понадобится покрасить в синий цвет, если изначально она была просто белой. Для покраски разрешается использовать обычные краски или гуашь. Наносят окрашивающий состав мазками. За счет этого удастся сымитировать эффект вращения Солнечной системы. Когда основа для макета будет готова, можно переходить к моделированию планет.


  • На первом этапе понадобится подготовить главную составляющую системы – Солнце. Для формирования этой планеты необходимо взять пластичный материал подходящей расцветки. Разрешается смешать воедино рыжий, белоснежный и желтый цвета, но при этом одного сплошного окраса лучше не достигать. Сформированную пластилиновую массу фиксируют по центру основания, очень аккуратно размазывая пальцами. Слишком резких и размашистых движений делать не следует, поскольку это может плохо отразиться на внешнем виде поделки.



  • Для формирования планетарных орбит понадобится задействовать пластилин бежевого или белого оттенка. Юному мастеру надо будет оторвать от светлых брусков небольшие кусочки, а потом скатать их в миниатюрные и тонкие жгутики. Из сформированных светлых пластилиновых нитей понадобится сделать всего 9 аккуратных колец. Последние должны будут окружать Солнце во всей композиции.



Небольшую планету под названием Меркурий получится смастерить из маленьких отрезков серого, коричневого, белого вариантов пластичного материала. Из перечисленных составляющих надо будет скатать шарик. На его поверхности посредством спички или стеки следует изобразить небольшие кратеры.


  • Размер Венеры должен быть более внушительным, нежели размер Меркурия, сделанного ранее. Чтобы слепить Венеру, стоит смешать разные тона пластилина: бурый, серый и черный. Когда шарик будет готов, на нем понадобится сформировать характерный рельеф. Сделать это можно с помощью небольшого отрезка проволоки.


  • ​​​На следующем этапе ребенок может переходить к лепке родной планеты. Земля будет максимально ярким объектом во всей композиции на картоне. Чтобы произвести лепку Земли, надо будет воспользоваться комбинацией желтого, синего и зеленого цветов пластилина.


  • Марс можно будет вылепить из сочетания оранжевого и черного пластилина. Можно добавить небольшое количество красного материала.


  • Надо отметить, что Юпитер на первый взгляд может показаться планетой, покрытой характерными полосками. Чтобы вылепить эту составляющую Солнечной системы, следует соединить коричневые, бежевые и рыжие полоски пластичного материала.


  • Расцветка Сатурна во многом повторяет расцветку Юпитера. А также маленькому мастеру понадобится подготовить кольцо, опоясывающее указанную планету.


  • Для моделирования такой планеты, как Уран, лучше всего подойдет пластилиновая масса глубокого синего оттенка.


  • Проще всего из пластилина моделируется Нептун. Чтобы смастерить эту планету, надо всего лишь скатать обыкновенный шарик синего цвета, как в случае с Ураном.


  • Плутон – это планета-карлик. Эту часть Солнечной системы рекомендуется мастерить из пластилиновых брусков, демонстрирующих белоснежную и пепельную расцветки.




Ребенку будет намного проще работать над такой необычной пластилиновой поделкой, если он подготовит наглядное пособие. Это может быть распечатанная картинка, скачанная из интернета, либо энциклопедия по астрономии.


С подобными материалами удастся не допустить ни малейших ошибок при сборке пластилиновой Солнечной системы.

Как сделать объемный макет?

Существуют и другие варианты моделирования модели Солнечной системы с применением пластилиновой массы. Поделка может быть не только плоской в виде аппликации, но и объемной. Подобный вариант макета изготавливается относительно просто, поэтому его могут делать даже самые маленькие мастера.


Разберем пошагово, как можно своими руками смастерить объемный макет Солнечной системы из пластилина.

Для всех творческих операций надо будет приобрести качественный набор разноцветных пластилиновых брусочков. Если работает маленький ребенок, лучше взять легкие варианты.



  • Первый шаг, как и в рассмотренном выше мастер-классе, будет заключаться в лепке Солнца. Чтобы слепить эту планету, достаточно скатать аккуратный шарик из пластилина оранжевого или желтого оттенка.


  • Ближе всего к Солнцу располагается другая планета – Меркурий. Он является относительно миниатюрным, демонстрирующим похожий огненный оттенок. Чтобы смастерить подходящий шарик, можно соединить оранжевый и коричневый пластичные кусочки. Последнего желательно брать в меньших количествах.


  • Чтобы своими руками по порядку вылепить Венеру, следует воспользоваться комбинацией рыжего, бурого пластилина. Однако в данном случае второго цвета должно быть больше, чем первого.


  • В соответствии со схемой, следующей планетой в композиции должна выступить Земля. Родную планету можно легко изготовить из синего пластилинового шарика, дополненного покрытой поверх него лепешкой зеленого оттенка. Зеленую лепешку следует положить на синий шарик, а потом очень аккуратно разгладить пальцами, не делая слишком сильных нажимов.


  • Небольшой Марс можно будет красиво сформировать из пластилиновой смеси черного и красного цветов.



У Сатурна, окрашенного в коричневый цвет, должно иметься пылевое кольцо, выполненное в форме своеобразной пластилиновой юбочки.


  • Уран в общей композиции получится очень легко и красиво смастерить из пластичной и мягкой комбинации материалов серо-синего цвета.


Нептун желательно вылепить из синей пластилиновой массы.


Не забываем о планете-карлике Плутоне.


  • Теперь, когда абсолютно все небесные тела Солнечной системы слеплены из пластилина подходящих расцветок, их необходимо собрать в полноценный композиционный модуль.


  • Чтобы соединить все составляющие в единую картину, к Солнцу планеты следует крепить посредством спичек. Последние нужно помещать в пластилиновую массу плотно, чтобы все компоненты держались крепко, не выпадали из конструкции.


Рассмотренный вариант изготовления модели Солнечной системы из пластилина прекрасно подойдет не только для изучения небесных тел, но и для проекта в школу.



Ребенок в любом возрасте будет увлечен моделированием подобной креативной поделки.

Больше о том, как слепить модель Солнечной системы из пластелина, смотрите в видео ниже.

Школа мечты. Макет школы будущего своими руками.

По окружающему миру задали тему школа мечты, нужно было сделать макет школы мечты. Мы вооружились подручными средствами и изготовили макет школы. Получилась красивая поделка.

Вы можете воспользоваться нашей идеей.

Для изготовления школы мечты вам понадобится:

1. Плотный картон.

2. Клей момент и горячий клей-пистолет.

3. Фоамиран глиттерный, фоамиран иранский и фоамиран махровый.

4. Коробка и веточки дерева.

6. Крона дерева - декоративные шары.

7. Фольга разноцветная.

8. Детали для оформления.

Читайте также: