Макет сада в школу

Обновлено: 05.07.2024

Дидактическое пособие для детей старшей группы по работе с макетом детского сада на тему "Времена года".

ВложениеРазмер
maket._ovsyannikova_e._i.docx 632.26 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы: Елена Овсянникова

Игра с макетом востребована детьми и способствует их всестороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, развивает интеллектуальные качества ребёнка и его творческие способности. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию воображения.

Используя фигурки детей (людей) на макете ребёнок самостоятельно проводит экскурсию по детскому саду, рассказывая о растениях, о том, что находится на площадках детского сада, вспоминает адрес детского сада. А ещё фигурки-человечки могут заблудиться и здесь дети должны объяснить, как найти дорогу на свою площадку или выйти к центральному входу детского сада. Такие задания способствуют развитию речи детей и ориентировке в пространстве. Макет помогает представить ребёнку территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на неё сверху. Мы говорим, что так его видно с высоты птичьего полёта.

Формирование представлений детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.

  • Обогащать знания детей о природе и её многообразии.
  • Закреплять знания о последовательности времён года, о месяцах.
  • Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки, устанавливать простейшие связи.
  • Развивать пространственные представления, ориентирование на плоскости и в пространстве.
  • Закрепить знание детей о расположении детского сада. (Адрес)
  • Развивать у детей творческие способности, воображение и мышление.

Предварительная работа для оформления макета:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Экскурсии вокруг детского сада.

Беседы о временах года.

Чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц, сказок.

Составление творческих рассказов.

Рассматривание иллюстраций и картин о временах года.

Для изготовления макета я использовала :

Большой твёрдый лист картона, спичечные коробки для здания детского сада, обои светлых тонов, для деревьев использовала картонный силуэт, фигурки детей, счётные палочки для скамеек и песочниц.

В оформлении осени, зимы, весны, лета дети принимали активное участие:

обводили листья, раскрашивали их в цвета разных сезонов, вырезали снежинки и придумывали к ним узор, рисовали птиц и гнёзда, лепили цветы, вырезали бабочек, сами размещали предметы на макете.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-310214-1443270393.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-310214-1443270415.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-310214-1443271708.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-310214-1443272315.jpg

https://sun9-58.userapi.com/D9FhXXiEzXbcR2eh5vtvYPDberhPXPs-rf8W1Q/DMSulh-P7UQ.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Макет детской площадки.

Макет детской площадки сделан из разного вида бумаги (картон, ватман, гипсокартон). Это творческая работа воспитателя, любимое занятие в свободное время (хобби).


Макет детского сада

Макет детского сада создан для поддержания знаний о правилах дорожного жвижения.

Макет детской игровой площадки "Мы вместе" Всероссийского творческого конкурса "Мы вместе"

Диплом победителя (III- место) Всероссийского творческого конкурса, в номинации "Творчество без границ" . "Макет детской игровой площадки Мы вместе".


Наш макет, по сути, получился, как развлекательный центр для детей дошкольного возраста. И без того красивый и цветущий дизайн детского сада мы дополнили некоторыми аттракционами по желанию и запросам.

ПРОЕКТ "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК" ( ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)

ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОЕКТ "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК". ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЁН СИЛАМИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ.

Создание макета детского сада

В рамках реализации проекта по краеведению, мы с детьми создали макет Детский сад"Родничок".




Я решила смастерить макет "Сад-огород" с плетёным забором с целью декорирования участка, который придаст двору особый колорит в стиле кантри.
Декоративный плетеный забор – это одно из древнейших изобретений человечества и считался одним из основных видов ограждения собственной территории. Плетеные заборы, которыми ограждали свои дворы наши предки, популярны и сегодня. Они широко используются для декорирования участков загородных домов и дач.



Обладая достаточно привлекательным видом такой забор к тому же очень прост в изготовлении. Технология его плетения не так сложна, поэтому такой тип заборов был наиболее распространен в древности. Сегодня же он является довольно интересным элементом ландшафтного дизайна сада-огорода.



У плетёного забора есть свои преимущества - экологичность, красивый внешний вид, простота возведения, относительная дешевизна, и недостатки - не капитальная постройка, недолговечен, сложность ремонта.




Техника безопасности при выполнении работ
с ножницами:
- работать с ножницами осторожно;
- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу;
- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке)
с клеем:
- работать с клеем только за столом;
- не подносить клей к лицу;
- не нюхать и не брать в рот;
- стараться не испачкать одежду;
- по окончании работы клей хорошо закрыть, а руки вымыть с мылом.
Шилом и кусачкам работает взрослый.

Заготовка материала:
Для изготовления макета я взяла коробку из-под шоколадных конфет с широкими краями - чтобы удобно было вставлять колья-столбики для плетёного забора




Для этого кусачками нарезала 24 проволоки по 9 см – это на боковые стороны сада-огорода и 15 – по 7см – это с торца



После чего взяла 3 нарезанные проволочки и замотала их флористической лентой, только не до конца, оставляя 1 см - получился один столбик-колышек





Далее приступила к заготовке прутьев-веточек для плетения забора. Я взяла молодые веточки сирени, так как они более мягкие и гибкие, заодно сделала необходимую обрезку кустарникам. Можно использовать веточки других кустарников, только помните, что обрезать ветки надо, не причиняя вреда растениям



После этого кусачками нарезала прутья-веточки диаметром 3-5 мм, соответствующие длине и ширине коробки




Осталось поставить колья-столбики и сплести забор-плетень своими руками
Процесс плетения:
Для установления столбиков-кольев на коробке, я сначала сделала разметки на одинаковом расстоянии – по бокам - 4, и с торца -5




Потом плоскогубцами загнула 3 кончика проволоки до 1 см в виде куриной лапки - для более устойчивого положения кольев-столбиков на коробке



Точно также поступила и с остальными кольями-столбиками и вставила их в отверстия, лапкой ко дну коробки, а кольями вверх





Затем закрепила, изготовленную конструкцию скотчем и заклеила всё дно коробки плотной бумагой А4 зелёного цвета




После этого приступила к самому интересному и не сложному занятию – плетению забора снизу вверх.
По очереди каждую подготовленную веточку продела между кольями - зигзагом. Это очень легко и быстро.
Вот и готов один боковой плетёный забор








По периметру коробки приклеила ажурную тесьму, во внутрь, на дно коробки приклеила зелёный лист А4 и положила сизаль, в виде травки



Плетень можно украсить игрушечными кружками, горшочками, кастрюльками, повесив их на колья-столбики. А если на плетень повесить искусственную зелень и цветы, то усадьба полностью преобразится и примет уютный и чудесный сельский колорит


В детских садах часто делают игровые макеты зданий, площадок, разных территорий для детей. Такие игровые площадки для кукол помогают детям осваивать правила поведения в общественных местах, играть в ролевые игры, узнавать особенности природных зон нашей страны и многое другое. Для изготовления подобных макетов используются элементы конструкторов, готовые миниатюры предметов и разные подручные материалы.

макет 04

В этой статье Наталия Кудинова покажет, как сделать элементы игрового макета детского парка — дерево и скамейку.

макет 02

На макете есть лиственные, хвойные деревья и кустарники. Рассмотрим пошагово, как сделать лиственное дерево с пышной кроной.

Материалы и оборудование

  • проволока с многожильным проводом,
  • клей полимерный или Титан,
  • кисточка,
  • акриловая краска,
  • канцелярский нож,
  • губка,
  • гуашь,
  • плоскогубцы,
  • бокорезы.

макет 03

макет 04

Этапы выполнения

1. От проволоки бокорезами отрезаем кусок размером до 15 см. Разрезаем оплетку до середины примерно на 7-8 см.

макет 05

2. Освобождаем проволоку от изоляции и делим каждый пучок на 3 части.


3. Формируем крону дерева. Каждую часть проводков закручиваем можно при помощи плоскогубцев, но и руками неплохо получается.

макет 08

И опять делим проводки. Таким образом, ветки нашего дерева уменьшаются по толщине и увеличиваются по количеству. Придаем веткам красивый изгиб.

макет 09

4. Красим дерево акриловой краской.

макет 10

5. Для листвы дерева используется покрашенная гуашью губка.

макет 04

макет 11

Получается довольно пышная крона.

макет 12

Вот так выглядят готовые деревья:

На нашем макете есть заборчик и мостик из палочек от мороженого, бумажные зонтики от солнца. И конечно же, в каждом парке должны быть скамейки для отдыха, ими мы сейчас и займемся.

макет 03

макет 02

Материалы и оборудование

Этапы выполнения

1. Зубочистки связываем между собой с обоих концов, можно для крепости узелки промазывать клеем.

макет 04

2. Таким образом крепим 15-16 зубочисток.

макет 05

3. Из проволоки при помощи плоскогубцев формируем изгибы ножек нашей скамейки.

макет 06

4. С помощью горячего пистолета склеиваем ножки скамейки и основание.

макет 07
макет 01

Дерево и скамейки занимают свои места на нашем макете парка для детского сада:

макет 01

Внимание! Срочные вопросы лучше писать в комментариях на сайте (форма внизу страницы) или лучше сразу на почту. Уведомлений о комментариях из формы "Вконтакте" нет! Эта форма скорее для отзывов :)

Здравствуйте! Огромное спасибо за публикации мастер классов. Как это красиво,талантливо, просто супер.Я очень многое нахожу для себя нового у вас.Вы МОЛОДЦЫ.


Здравствуйте! С вами Top 3D Shop и в этой статье мы знакомим вас с используемыми при создании макетов детских садов технологиями, оборудованием, материалами и приемами, а также с практическими примерами изготовления таких макетов.

Подробнее — читайте в статье.

Содержание

О компании


Top 3D Shop – одна из крупнейших российских компаний по продаже высокотехнологичного оборудования для 3D-печати, 3D-сканирования, станков с ЧПУ и промышленных роботов.

В числе наших клиентов такие компании, как:






Московский авиационный институт

Отдел услуг компании Top 3D Shop


Опытные сотрудники с профильным образованием из отдела услуг компании Top 3D Shop выполняют работы по изготовлению трехмерных макетов любых объектов, а также 3D-печать, 3D-сканирование и изготовление изделий на фрезерных и лазерных станках с ЧПУ. Оказание услуг производится в Москве и Санкт-Петербурге.

Создание макетов детских садов любой сложности

Дошкольные учреждения, как отдельные здания, впервые появились в Германии в начале девятнадцатого века. Создателем этой концепции был немецкий педагог и теоретик Фридрих Фребель, а в конце XIX века Рудольф Штайнер, австрийский философ и архитектор, обнаружил влияние архитектурной среды на психологическое состояние ребенка.

В настоящее время в России дизайн дошкольных учреждений направлен, в первую очередь, на выполнение исключительно утилитарной функции временного размещения детей в строго контролируемой среде, поэтому блочный принцип архитектуры детских садов остается неизменным еще с советских времен.

В других странах, уже на протяжении многих лет, используется принципиально иной подход: здания дошкольных учреждений рассматриваются как посредник для восприятия окружающего мира и катализатор социальной адаптации детей. Проект детского сада должен быть направлен на создание среды, развивающей умственные, физические и творческие способности ребенка.

В восьмидесятых годах архитекторы пришли к выводу, что дошкольные учреждения – совершенно новый тип строений, требующий особого подхода к проектированию. В то же время были разработаны четыре основных принципа проектирования дошкольных учреждений.


Второй подход – органический. В своем проекте детского сада австрийский архитектор Хундертвассер пытался установить связь между человеком и природой с помощью архитектурных решений.


Третий подход – включение в проект элементов конструкций позднего модерна. По словам архитекторов, следующих этому принципу, здание – лишь каркас, нейтральная оболочка, а содержательные элементы должны быть помещены внутрь. Примером такого дизайнерского решения может служить детский сад архитектора Вилсона.



При проектировании детских садов и дошкольных учреждений необходимо создание 3D-макетов зданий и прилегающей территории. Помимо проектировочной и презентационной функции, выполняемых макетом при строительстве, также его можно использовать и в самом учреждении, например — чтобы в доступной игровой форме объяснить детям пути эвакуации при возникновении каких-либо угроз.

Возможности

Трехмерное макетирование при проектировании современных дошкольных учреждений позволяет архитекторам создать открытую планировку пространств и отказаться от традиционных коридоров.

На больших площадях, с помощью подвижных перегородок, разных уровней пола, разных напольных покрытий и других способов могут быть созданы динамически меняющиеся зоны, как для спокойного отдыха, так и для активных игр. Психологи пришли выводу, что необходимо учитывать сомасштабность окружающего пространства ребенку: окна на уровне детских глаз, указатели, элементы декора соответствующей высоты и тому подобное.

Именно макеты помогают спроектировать всё это правильно.

Преимущества, по сравнению с изготовлением вручную

Быстрая печать на 3D-принтере и фрезерование элементов на станках с ЧПУ – самые современные способы применения трехмерных процессов в архитектурном моделировании. Объемные планы, сооружения в разрезе, макеты зданий и целых городов – реалистичные масштабированные модели широкого диапазона размеров могут быстро изготавливаться и изменяться, в зависимости от текущей задачи.

Практические примеры

Двуязычный детский сад при Восточно-Китайском педагогическом университете, город Антин, Китай

Задача


Антин – современный пригород, расположенный между северо-западным Шанхаем и Сучжоу Хуацяо. Детский сад, расположенный в новом жилом районе к югу от станции метро Антин линии 11 — один из первых объектов комплекса.

Современная концепция китайского градостроения – единение общества и природы, — в том числе и в первую очередь касается образовательных учреждений, и состоит в том, чтобы дети могли воспринимать и узнавать мир, впитывая и сохраняя при этом народные традиции.

Перед компанией Scenic Architecture Office стояла задача: разместить на небольшой площадке в 7400 кв.м. детский сад на 15 детских групп, сочетающий в себе современные принципы с традиционными.

Решение


Внутренний двор в китайской архитектуре — не только традиция физического пространства, но и ядро ​​эмоций и общения. Это помогает людям сохранять сплоченность семьи и укреплять контакты с друзьями и родственниками. Но это наследие сегодня — несбыточная мечта для большинства горожан.

Для оценки возможных архитектурных решений этой проблемы была напечатана 3D-модель нового детского сада.


Детские сады нуждаются в ограждении дворов. Следуя наклонной западной границе участка, были спроектированы гексагональные участки правильной и неправильной, измененной под ландшафт формы, замощающие площадь так, чтобы получить максимальное количество солнечного света с запада, юга и востока. Сотовая композиция лучше подходит к наклонной границе, в то же время исключая ограничивающую традиционную симметричность.


В итоге получился незавершенный шестиугольник для внутреннего двора. Три из шести сторон были спроектированы одинаково, для более гибкой комбинации потребности в солнечном свете и функциональности.


Войдя в ворота, дети и воспитатели попадают во двор с цветами и травами на разных уровнях, перемещаются в зигзагообразных коридорах по краям шестиугольника, проходят вестибюли и общие пространства, следуют мимо разных классов по разбегающимся и сливающимся дорожкам.


Каждые две классные комнаты имеют общий выход во внутренний двор и прямой вход с улицы. Пройдя через двор, дети могут возобновить свое путешествие в другие места, включая библиотеку, музыкальную комнату, комнату изобразительного искусства, столовую, многофункциональную комнату, небольшую ферму и другие классы.


Коллективная деятельность в классе происходит вокруг колонны в центре комнаты, в то время как команда или отдельные дети могут использовать выступающие пространства вдоль окон и стен, чтобы читать, писать или заботиться о своих небольших растениях.

Детский сад в Копенгагене, Дания, компания Cobe

Задача


Город Копенгаген заказал архитектурной компании Cobe проект детского сада на 160 детей в возрасте до 6 лет площадью 1950 м². Здание необходимо было расположить в самом сердце оживленного исторического района. В этой пышной зеленой садовой деревне, среди красивых домов из красного кирпича, должен был быть построен Forfatterhuset — детский сад, организованный вокруг больших взрослых деревьев, похожих на комнатные растения на террасе.

Решение


Концептуальная модель, показывающая, как фасад окружает здания и существующие деревья на участке. De Gamles By — зеленый оазис в городе. Район состоит из зданий из красного кирпича, стоящих на пышном зеленом ковре. Одним из условий было — создать функциональное и удобное строение, не нарушая внешний вид района.


Помимо того, что это район для пожилых людей, в нем уже находится пять детских садов, огороды для соседней государственной школы, открытое пространство для средней школы и контактный зоопарк.


Зеленый участок разделен на большие и малые зоны садов, оживленные игровые зоны, террасы на крыше и тихие ниши. Forfatterhuset — одновременно детская площадка и здание, парк и учреждение. Это целый детский мир, который нужно открывать и исследовать.


Сердце детского сада — вертикальное светлое пространство.


Проект вошел в шорт-лист премии Mies van der Rohe 2015 и стал финалистом премии Architizer A+ 2015.

Мнение специалистов Top 3D Shop

Основная задача в 3D-макетировании любых детских учреждений – наглядно показать архитекторам и заказчикам особенности восприятия дизайна здания и внутренних пространств как взрослыми, так и детьми. Макет также должен иметь возможность быстрого внесения изменений в проект, так как основной современный тренд строительства подобных объектов – подчеркнуть концепцию индивидуальности и органично вписать сооружение в окружающее пространство.

Заключение

В последнее время в России архитекторы также начали искать новые, отличные от типовых подходы к организации дошкольных учреждений.

Создание трехмерных макетов детских садов – один из лучших способов визуализации новаторских идей, организации пространства и учебного процесса, создания безопасной и удобной среды для детей, полной новых открытий и увлекательных приключений.

Читайте также: