Макет безопасная дорога в школу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ проект макет.docx

Проект по теме:

Выполнили обучающиеся 6-8 классов

Учитель: Григорьев В.М.,

Ковалева Н.А.

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Ковалева Н.А. - учитель физики, информатика и ИКТ , Григорьев В.М. – учитель технологии.

Участники проекта: обучающиеся 6-8 класса

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ОБЖ, физика, информатика и ИКТ, технология.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10-14 лет.

Направление проекта: социальное.

Тип проекта по масштабу применения: групповой.

Т ип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (4 недели).

Тип проекта по форме: материальный объект, макет .

Тип проекта по предметно-содержательной области: метапредметный, выполняется во внеурочное время.

Мотивационный компонент: найти самый безопасный маршрут к школе и домой.

Заказчик проекта: обучающиеся.

Актуальность проекта: Дорожно-транспортные происшествия основная причина детской смертности, поэтому обучению детей дорожной безопасности в образовательных учреждениях необходимо уделять особое внимание. Чтобы обучение было наиболее эффективным, правила дорожного движения учащихся изучают с начальной школы. Яркая наглядность, техническая оснащенность по безопасности дорожного движения служат повышению мотивации изучения правил дорожного движения. Внедрение макета безопасных маршрутов детей к школе, позволяет разрабатывать проводимые мероприятия на качественно новом уровне, способствует расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах. Кроме того, макет является центром консультационной, информационно-методической и пропагандистской работы.

Цель проекта для учеников:

формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности,

создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения,

внедрение и практическое применение макета в процессе обучения,

выбор наиболее безопасного маршрута следования к образовательному учреждению.

Цель проекта для учителя:

развитие способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию самостоятельной учебной, поисковой и исследовательской деятельности.

формирование речевой, коммуникативной и исследовательской компетентности обучающихся.

выявление основных тенденций развития в классном коллективе.

Задачи проекта для обучающихся:

способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения,

воспитывать в детях грамотных пешеходов,

учиться действовать самостоятельно и работать сообща в команде;

собрать, проанализировать и представить информацию по теме исследования;

Задачи проекта для учителя:

развивать способности обучающихся включаться во взаимодействие с различными людьми;

развивать умение систематизировать полученную информацию, наглядно её оформлять в виде макета,

совершенствовать исследовательские способности;

развивать потребность в самовыражении и самореализации.

Ожидаемые результаты

Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде,

Формирование у обучающихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; способности к объективной самооценке и рефлексии;

создание достаточных условий для организации деятельности ОУ по охране и безопасности жизни детей,

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения поставленных задач;

сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

умение собрать электрическую схему.

Формируемые УУД

потребность в самовыражении и самореализации.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

учитывать разные мнения;

умение вести дискуссию;

умение находить компромисс.

осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации;

создавать, собирать и преобразовывать модели и схемы.

Этапы работы над проектом:

Предпроектная деятельность: Изучение материала темы.

Подготовительный:

Определение темы и целей проекта;

Составление общего плана работы;

Планирование: определение источников информации; определение способов её сбора и анализа (распределение обязанностей). Определение способа представления результатов (формы отчета).

Основной (реализация проекта:

Исследование: сбор и обработка информации и материалов. Решение промежуточных задач (поиск необходимых рисунков, моделей, схем в Интернете, форматирование, редактирование, сортировка накопленного материала).

Анализ и обобщение: анализ информации, изготовление макета местности, моделей строений, фигурок автомобилей, людей, фонарей, дорожных знаков, сборка макета, оформление работы.

Заключительный (представление проекта):

Выступление перед обучающимися школы (учителями, родителями).

Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

Представление проекта: презентация макета.

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА

Макет безопасных маршрутов передвижения детей к школе (далее-Макет) помещенный на столе, представляет собой миниатюрные улицы, дороги, перекрестки, площади с размещением на нем дорожных знаков и т.д.

Макет находится в ОУ на информационном стенде для обучающихся, соответствует местности расположения общеобразовательного учреждения и отражает особенности организации дорожного движения. В наличии макеты автомобилей и другого транспорта, средств регулирования, пешеходов. Стол-макет изготовлен в школьной мастерской на уроках труда.

Схема расположения школы.

На макете размещен район расположения ОУ, организация движения транспортных средств и детей к школе.

Район определяется группой жилых домов, зданий, улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта, центром которого является непосредственно образовательное учреждение.

На макете находится:

- стадион ОУ, на котором проводятся уроки по физической культуре;

- жилые дома, окружающие ОУ;

- автомобильные дороги при подходе к школе, а также тротуарные дорожки;

- пешеходные переходы и существующие дорожная разметка и знаки;

- расположение остановок общественных транспортных средств;

- технические средства организации дорожного движения;

- направление движения транспортных средств по проезжей части;

- направление движения учеников.

Макет необходим для общего представления района расположения ОУ. ДЛЯ изучения наглядно безопасного маршрута движения учеников (от остановок общественного транспорта к ОУ, от дома к ОУ).

Данный проект был выполнен и представлен на Неделе безопасности дорожного движения. Он является серьёзной работой учащихся 6-8 классов. В процессе работы над проектом ребята не только повторили теоретические сведения из данной темы, но и использовали на практике полученные знания.

В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с информацией. Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты макета.



























Распечатаем и вырежем детали шаблонов (я укрепила их на второй лист бумаги для прочности).
Далее сгибаем детали по линиям сгиба и склеиваем их.



Важно: крыши зданий вырезала по факту (сначала склеивала шаблон, замеряла размер крыши и вырезала прямоугольник).




Внимание: дно на каждое здание также вырезается по факту, затем приклеиваются магнитные листы.
Дорожные знаки, остановки, светофоры вырезаем по шаблонам (эту работу можно доверить детям) и склеиваем, как на фото. На брусочки клеим магнитную ленту.



Осталось самое интересное - распределить всё на ватмане.
Вот так выглядят отдельные части макета города:

Детям очень нравится переходить дорогу по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам дорожного движения я сделала макет перекрестка с машинами, домами и светофором. А ещё там есть переезд с паровозиком и шлагбаум. Ребята с большим интересом играют с макетом и уже хорошо знают, как и где нужно переходить дорогу.

Для того, чтобы сделать макет нам понадобится доска, самоклеящаяся бумага серого цвета, бархатная бумага зеленого цвета, бумага коричневого цвета, бумажный скотч белого цвета, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.


Самоклеящейся серой бумагой обклеиваем доску.


Простым карандашом делаем разметку перекрестка, вырезаем прямоугольники из зеленой бархатной бумаги и наклеиваем по краям доски. Затем белым бумажным скотчем делаем бордюры и разметку дороги.


С помощью белого скотча делаю зебру и шпалы. Из коричневой бумаги вырезаю две полоски и наклеиваю рельсы.


Затем делаю домики. Для этого нам понадобятся коробочки, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.


Бумагой разного цвета обклеиваем коробочки. Получились яркие, разноцветные домики.


Также из цветной бумаги вырезаю квадратики и наклеиваю окна и двери на домики.


Расставляем домики и машинки на макет, распылитель от спрея прикручиваем шуруповертом к доске - получился шлагбаум, ставим паровозик на железную дорогу.


Шлагбаум может закрывать дорогу как машинам, так и паровозику.


Можно сделать автобусную остановку.


Макет готов.


Спасибо за внимание!

Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс

Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс Все бабушки на свете любят, обожают своих внуков. Я, не исключение, радуюсь их малейшим победам, успехам, огорчаюсь, сопереживаю горестям.

Дети лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. Чтобы объяснить малышу, как правильно вести себя на шумных улицах города, можно изготовить поделки ПДД. Интересное занятие понравится ребенку, будет способствовать развитию творческих способностей. Родители помогут своему чаду просто и быстро усвоить материал.


Содержание

Дорога

Из небольших картонных коробок легко сделать макеты домов, деревьев. Можно использовать пластилин и цветную бумагу. Пешеходами станут фигурки конструктора или созданные самостоятельно герои. Небольшие игрушечные машины заполнят проезжую часть.


Поделки дорога глазами детей часто используются родителями и воспитателями в процессе обучения. Ее можно отнести в детский сад или школу, чтобы поучаствовать в конкурсе.


Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.








Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.


Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.


Аппликация

Простое изделие сможет сделать ребенок самостоятельно. Для этого необходимо подготовить все материалы и инструменты. Заранее продумывается сюжет, затем из бумаги вырезаются все необходимые детали. На основу из картона или ватмана наклеивают транспортные средства из бумаги, светофоры и пешеходов.


Поделки ПДД для детского сада своими руками дети создают с удовольствием. Можно использовать сюжеты, участниками которых станут герои любимых мультфильмов или сказок.






















Стенгазета

Отличное наглядное пособие могут создавать сами дети. Такая поделка на тему правила дорожного движения поможет больше узнать нового и интересного. В газете создают несколько рубрик. Можно использовать исторические сведения, сделать кроссворд. В отдельной рубрике помещают фото или рисунки нестандартных знаков из других стран.


Дети в восторге от ярких заданий, где необходимо установить очередность проезда транспортных средств. Все это поможет привлечь внимание детей. Будущие водители с интересом будут изучать такое издание, получая новые знания.


Книжка-раскраска

Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.


Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.

Читайте также: