Майский педсовет в доу 2018 2019

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Анализ уровня реализации годовых задач и усвоения детьми программного материала по всем разделам.

Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детьми периода дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника в условиях внедрения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1) Повышение качества работы по сохранению физического и психического здоровья дошкольника;

2) совершенствовать работу по патриотическому воспитанию;

3) совершенствовать работу по экологическому воспитанию;

4) развивать профессиональные компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий с учетом индивидуальных особенностей детей.

1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета.

2. Характеристика состояния воспитательно – образовательного процесса по выполнению программы и задач годового плана.

Ответственный: Старший воспитатель

4. Перспективы развития ДОУ с определением направлений, задач на новый учебный год

Ответственный: Старший воспитатель

5. Утверждение плана работы на летний период.

Ответственный: Старший воспитател.

-Были подняты паруса, и наш детский сад отправился в большое плавание.

-Управляли кораблем капитан Саламатова Ю. И. и с недавних пор помощник капитана - старпом Спиридонова Д. В.

-На борту маленького кораблика находилось 5 кают.

-В каждой находились взрослые квалифицированные мичманы с 1-й кВ. категорией, с СЗД, матросы, молодые юнги и маленькие матросики разного возраста.

-Для того, чтобы не сбиться с курса, капитан и его команда руководствовались картами: годовым календарным графиком и планом, основываясь на самый главный документ –ФГОС ДО.

Команда очень хорошо понимала, чтобы поход был успешным, необходимо сохранить здоровье маленьких матросиков - воспитанников.

Командой были созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья матросиков, их физического и психического развития.

Учитывая индивидуальные особенности их здоровья, их эмоционального настроя, для каждого была намечена своя программа индивидуального развития и оздоровления. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

соблюдение режима дня,

учет гигиенических требований,

отработка двигательного режима,

В целях сохранения психического и физического здоровья самых маленьких матросиков в период адаптации использовались личностно - ориентированная и игровые технологии, позволяющие им адаптироваться к условиям корабля.

С целью снижения эмоциональной напряженности матросиков во время следования, на корабле проводилась предварительная диагностика ребенка, информирование родителей по подготовке матросика к плаванию, консультирование капитана, старпома, медика. Четко организованная система взаимодействия с родителями позволила маленьким матросикам успешно пройти адаптацию.

Очень важно, чтобы на корабле была здоровая команда и здоровые воспитанники. От того, какой уход они получили во время плавания, как следили за их здоровьем, зависело здоровье малышей и успех всей команды.

К сожалению, не все мАтросята попали на корабль абсолютно здоровыми, почти каждый имеет соматические заболевания по причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, за последние 3 года не отмечается динамика количества здоровых детей, несмотря на то, что % детей с хроническими заболеваниями уменьшился.

Команда корабля детского сад № 3 продолжала держать курс, ведь ей предстояло выполнить главные задачи - успешно доплыть до конца учебного года!

Полный вперед! Дал команду капитан.

Наш корабль несся по волнам со стремительной скоростью.

Матросы забеспокоились о том, выдержит ли мачта и палуба - сильные волны.

Как пройти сквозь шторм не повредив судно?

Выдержим! - сказал старпом Спиридонова Д. В., А обеспечить правильную техническую эксплуатацию и содержать в надлежащем порядке корпус, палубу, судовые помещения поможет слаженность команды.

Во время плаванья наш корабль принимал гостей. Среди них присутствовал Адмирал флота Субботина Е. И.

Нелегко приходилось во время сильных штормов, но команда училась преодолевать их: как? где? и каким способом? Членам команды пришлось овладеть новой технологией, ведь в плавании без этого нельзя, мало ли что, в пути это обязательно пригодится!

Так были проведены педагогические советы, семинары, консультации.

Слайд № Свистать всех наверх! Такую команду часто можно было услышать от старпома. Он не раз давал советы мичманам, морякам и юнгам, как предотвратить беду и преодолевать препятствия. Моряки также делились своим опытом среди коллег – проводили консультации и семинары.

Слайд № (Результаты, диагностика)

Час за часом, день за днем, прошли незаметно. Попутные ветра помогали кораблю идти вперед, штормы, ураганы на пути следования корабля МБДОУ д/с № 3 не помешали сбавлять скорость. Приборы работали в нормальном режиме. В бортовом журнале делались очень важные отметки.

дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы.

К обучению в речной школе готовы – 96% детей (23 чел, условно готовы – 4% (1 чел).

Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому морячку. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом плавания.

Речевое развитие - высокий на 6%, низкий на 6%

Художественно-эстетическое – высокий на 7%, низкий на 2%

Если говорить про общий результат, то из диагностики видно, что к концу учебного года наблюдается значительный рост высокого уровня и снижение низкого уровня.

Тем не менее, несмотря на положительную динамику Рекомендовано:

Педагогам всех возрастных групп:

1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагогических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.

2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.

Пристально смотрит капитан на горизонт, скоро появится берег и завершится поход. С какими же еще успехами доберется команда до берега. На протяжении долгого плавания были огорчения и радости, падения и взлеты.

Команды готовы представить свою работу на протяжении всего плаванья.

Звучит торжественный гудок корабля, команда стоит на построении. Командир и старпом поздравляют с команду с окончанием похода. Сегодня на лучших ровняется команда корабля, на тех, кто помог кораблю преодолеть препятствия на пути и выполнить поставленные задачи!

Вот и берег родной, пришвартовалось судно к берегу, позади долгий трудный поход. Сошла на берег команда. Каким был поход, что успели, что не успели сделать?

Результаты педагогической деятельности показали, что команда активно внедряла в практику инновационные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Вместе с тем, в практике команда испытывала трудности в развитии самостоятельности, активности у дошкольников, затруднялась в выборе форм, методов и приемов развития у детей инициативности.

Актуальность формирования таких качеств как активность, самостоятельность, определили перспективу дальнейшего развития дошкольников, через создание условий в предметно - развивающей среде для поддержки детской инициативы.

- Создание условий в предметно - развивающей среде для свободного выбора деятельности, стимулирующей познавательную активность детей, учитывающую индивидуальные особенности и интересы детей;

-Освоение педагогами форм и методов, направленных на поддержку детской инициативы;

- Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС

-Продолжить мероприятия по улучшению материально- технической базы учреждения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Педсовет № 4

«Результативность работы коллектива

Подготовила: старший воспитатель

Итоговый педсовет

«Результативность работы коллектива

Форма проведения: круглый стол

Цель: Подведение итогов работы коллектива. Формирование перспективных идей для написания годового плана.

Повестка дня:

1.Выполнение решений предыдущего педсовета №3.

3.Анализ работы коллектива за учебный год

Ход педсовета:

Приветствие

Вы знаете примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет?

Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Я приветствую вас на итоговом педсовете, он сегодня у нас совмещен с методическим объединением.

Послушайте план работы:

2.Выступление педагогов с анализом работы за год.

3.Консультация для педагогов по работе в ЛОП.

Затем наш педсовет плавно перетекает в работу методического объединения.

Это новый виток в жизни нашего детского сада, хотелось бы оглянуться назад и проанализировать нашу с вами работу.

Наполняемость групп не превышает плановую, укомплектованность составила 79%

По группам здоровья воспитанники ДОУ распределены следующим образом:

Заболеваемость уменьшилась в сравнении с предыдущим годом на 44 случая.

Результат взаимодействия ДОУ с другими учреждениями:

В течение года были организованны и проведены экскурсии для дошкольников в Филимоновскую СОШ, пожарную часть, парикмахерскую, пекарню, библиотеку, почту.

Улучшена материально-техническая база ДОУ:

Вставлено 17 евроокон, приобретены музыкальные центры, МФУ

На конец учебного года продиагностировано 115 детей, с детьми ГКП мониторинг не проводился, так как функционирование данной группы подразумевает присмотр и уход за детьми без ведения образовательной деятельности.

Сравнительный анализ результативности педагогической диагностики по образовательным областям дает основание полагать, что по физическому развитию (в прошлом году результативность составила 67% в этом году результативность 80%), социально-коммуникативное развитие: (в прошлом году результативность 73% в этом году 74%), познавательное развитие (в прошлом году результативность 64% в этом году 66%), речевое развитие (в прошлом году результативность 54% в этом году 57%) этим образовательным областям уделяется достаточное внимание в воспитательно-образовательном процессе детского сада, по художественно-эстетическому развитию (в прошлом году 64%- в этом году 55%) следует, необходимо уделить больше внимания данной образовательной области в следующем учебном году .

Наш детский сад в течении года принимал участие в различных мероприятиях:

Педагоги нашего ДОУ подготовили детей к участию в районных мероприятиях:

-в легкоатлетической эстафете им.Зернина наши ребята заняли 1 место,

в муниципальном конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании -Коротовская М.В.- заняла 2 место;

Так же педагоги принимали участие во всероссийских и международных конкурсных мероприятиях.

Таким образом, коллектив ДОУ плодотворно работал в этом учебном году.

В этом учебном году было аттестовано 5 педагогов.

2.Отчет педагогов о проделанной работе за год. Вручение благодарностей.

Для достижения высоких результатов работы, педагогам и специалистам необходимо регулярно обмениваться опытом, самообразовываться для этого в течении года были организованны различные мероприятия: педсоветы, педчасы, работы методических объединений в т.ч кустового мо.

1. Хотелось отметить педагогов Колодкину Л.А., Коротовскую М.В.,Мизиряк В.С., Драчинина А.С. - За активную жизненную позицию в распространении опыта работы профессиональной деятельности

(вручение благодарностей)

Отчет педагогов о работе за год,

2. Ежегодно в детский сад поступают маленькие детки . Это нелегкий труд для воспитателя ясельной группы. За успешную адаптацию детей к условиям детского сада вручается благодарность Звездиной Л.И.

Вручение благодарности

Отчет о проделанной работе за год.

3. В этом учебном году из детского сада, как я говорила раньше выпустится 41 ребенок. За добросовестность в подготовке будущих первоклассников благодарность вручается Уфимцевой Е.А., Магасумовой Г.И.

Вручение благодарности

Отчет о проделанной работе за год.

4. Не для кого не секрет, что работа с родителями несомненно важна в нашей деятельности. Хотелось бы отметить педагогов за успешное и плодотворное сотрудничество с родителями Батаршину А.Ю., Вшивцеву Е.С.

(вручение благодарностей)

Отчет о работе за год

5. Индивидуальная работа просто необходима в детьми дошкольниками, за высокий профессионализм и индивидуальные подход к каждому ребенку благодарность вручается Колодкиной Т.В., Савушкиной А.Ш.

вручение благодарностей

Отчет о работе за год

6. За плодотворную работу по воспитанию, обучению и развитию детей благодарность вручается Шабуниной Н.А.,Вакушиной Т.Ю..

вручение благодарностей

Отчет о работе за год

7. Вручается благодарность муз. руководителю за развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

(Вручение благодарности муз.руководителю)

Отчет работы муз.руководителя.

Спасибо всем за работу!

3.Консультация для педагогов по работе в ЛОП.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях запомнились детям.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.1.2660-13 Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период следует принимать во внимание требования ФГОС. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог обязан тщательно осмотреть участок. Сейчас участки многие педагоги не осматривают, выводят детей, а уже во время прогулки осматривают участок, за это время дети могут уже попробовать ядовитый гриб или растение. Педагоги должны знать ядовитые растения , растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям к примеру чистотел, очень ядовитое растение, которое растет на огороде, следите, чтобы дети случайно не попробовали его. На участке регулярно проводить прополку ядовитых растений, уничтожать грибы. Следить за тем, чтобы на участке не оказались посторонние подозрительные предметы, такие как пакеты, коробки. О наличии подозрительных предметов, незамедлительно сообщить руководству ДОУ. Результаты осмотра фиксировать в журнале осмотра участка.

Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек).

Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой. Требовать от родителей, чтобы все дети были в головных уборах, во избежание солнечного удара.

В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность ( рисование, лепку.)

Можно провести конкурсов рисунков на асфальте.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

В ЛОП обратить внимание на соблюдение режима, систематическое проведения закаливания (утренний прием на улице, кроме дождливой погоды, утренняя зарядка на улице ежедневно проводят воспитатели, если нет физинструктора, проведения игр и физкультурных занятий на прогулке, проведение дидактических игр на прогулке с различными пособиями.

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.

Проект решения:

Обратить внимание на соблюдение режима, систематическое проведения закаливания в ЛОП (утренний прием на улице, утренняя зарядка на улице, проведения игр и физкультурных занятий на прогулке), проведение дидактических игр на прогулке с различными пособиями. Срок: с началом ЛОП. Ответственные: воспитатели, специалисты.

2.Разнообразить выносной материал

Включить в годовой план задачи по__________________________________________________________.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

2. Заслушать отчеты по самообразованию.

3. Анализ работы по выполнению годового плана – проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5.

4. Анализ заболеваемости детей

5. Проанализировать педагогическую диагностику индивидуального развития ребёнка во всех возрастных группах МБДОУ №5

5. Заслушать отчеты о работе специалистов (учителя-логопеды, воспитатели по ФИЗО, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-дефектолога)

6. Утверждение годовых задач на новый учебный год

7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

Конспект педагогического совета №5

Тема: «Итоги работы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №5

Вид: итоговый педсовет.

2. Заслушать отчеты по самообразованию.

3. Анализ работы по выполнению годового плана – проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5.

4. Анализ заболеваемости детей

5. Проанализировать педагогическую диагностику индивидуального развития ребёнка во всех возрастных группах МБДОУ №5

5. Заслушать отчеты о работе специалистов (учителя-логопеды, воспитатели по ФИЗО, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-дефектолога)

6. Утверждение годовых задач на новый учебный год

7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

Повестка дня:

Вступительное слово заведующей (Заведующая: Лазарева И.В.)

О выполнении решения предыдущего педсовета №4 (Отв.: заведующая Лазарева И.В.)

Анализ работы по выполнению годового плана – проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5 (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Отчеты о работе специалистов (учителя-логопеды, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, ПДО)

Анализ педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка в группах МБДОУ №5. Аналитическая справка. (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Отчёты по самообразованию (Отв.: воспитатели всех возрастных групп)

Отчет об инновационной работе работе в МБДОУ №5 (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Определение основных задач деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Разное. Планирование курсов ПК и аттестация педагогических работников на 2019-2020 год.

Утверждение плана работы на летний оздоровительный период 2019 г. (заведующая Лазарева И.В., заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Проект решения педсовета (заведующая Лазарева И.В.)

Ход педсовета:

Лазарева И.В., заведующая:

Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи.

Коровина Л.В., заместитель заведующей по УВР:

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (с целью повышения качества образовательного процесса)

Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.

Продолжать использовать возможности театрализованной деятельности для приобщения дошкольников к правильному питанию и здоровому образу жизни.

Для решения поставленных задач был составлен комплексный годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.

Для ведения образовательной деятельности сформирован состав педагогов общей численностью 36 человек, из них 4 педагога второго корпуса.

От профессионализма педагогов напрямую зависит выполнение годовых задач, реализация основной образовательной программы МБДОУ №5.

Поэтому для повышения качества образовательной работы и статуса образовательной организации одной из главных и приоритетных задач в следующем учебном году необходимо поставить задачу повышения качества образования через использование инновационных технологий для формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников (интерактивные технологии, технология сотрудничества, ТРИЗ). Основной целью на этот год было создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса, чтобы обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния, а также формирование психологической готовности детей к школе, развитие его восприятия, воображения, художественнотворческой деятельности, совершенствование механизмов регуляции качества дошкольного образования в условиях его вариативности и разнообразия. Для реализации этой цели мы ставили следующие задачи: - создание современной материально-технической базы учреждения; - обеспечение полного методического сопровождения; - использование современных технологий; - обеспечение безопасной жизнедеятельности, строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиНа; организация психолого-педагогического сопровождения семей наших воспитанников; - создание благоприятного психологического климата в коллективе. Говоря о препятствующих факторах, можно назвать недостаточную инициативу педагогов по оформлению наработанного опыта и низкий уровень мотивации педагогов на проявление инициативы в повышении квалификационной категории. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому так необходимо уже сегодня включаться в активную инновационную деятельность и повысить свой статус и статус Оценку своего профессионального мастерства и творчества педагоги получают принимая участие и в городских и региональных конкурсах. Так же педагоги с успехом размещают свой материал на педагогических сайтах.

Несмотря на довольно высокий образовательный, квалификационный и творческий уровень большинства педагогов необходимо выделить факторы препятствующие реализации годовых задач.

Выделяя слабые стороны, мы говорим о недостаточном уровне компетентности педагогов по организации образовательной работы при реализации ФГОС ДО. На сегодняшний день педагоги испытывают затруднения:

 в проектировании и осуществлении целостного воспитательно-образовательного процесса, объединенного одной темой, в ходе которого решаются задачи разных образовательных областей;

 затрудняются в отборе наиболее результативных форм организации детской деятельности для решения конкретных программных задач;

 умении педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась организационно-методическая работа с использованием активных форм.

В результате целенаправленной работы с кадрами, используя активные формы работы:

 активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях и педчасах, улучшилась содержательная их сторона.

При планировании работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МБДОУ №5, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из приоритетных направлений методической работы явилось научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, которое в первую очередь призвано повышать качество образования в целом. Одной из главных задач методической работы в МБДОУ №5 является повышение квалификации педагогов и оказание методической помощи в выявлении, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в организации и подборе грамотного и качественного содержания образовательного процесса. В МБДОУ №5 велась планомерная методическая работа с педагогами. В практику работы вошли и успешно используются следующие формы работы: - научно - методические семинары; - педагогические советы; - творческие группы; - мастер-классы, совместные проекты и др. Результатами эффективной методической работы с кадрами явилась наработка педагогического опыта по различным направлениям образовательной работы в современных условиях. В МБДОУ №5 использовались такие технологии, как

- технологии проектной деятельности

- технология исследовательской деятельности

- технология портфолио дошкольника и воспитателя

Достижения воспитанников за 2018год

4. Забелина Ежегодный конкурс чтецов "Детство-сказка, в которой мы живём!" по Полина творчеству Орловской поэтессы Л. Внуковой Диплом Управления образования администрации г. Орла. Приказ №202 от 20.04.2018

Система дополнительного образования в МБДОУ №5 представлена двумя видами - платным и бесплатным.

Цель: создать доступную и эффективную систему дополнительного образования, отвечающую интересам личности ребенка, потребностям родителей, позволяющую повысить эффективность и качество функционирования современного ДОУ, гармоничное развитие, социально активную и творческую личность ребенка, накапливание традиций и опыта в образовании детей. Важным показателем эффективности работы дополнительного образования в МБДОУ №5 является общий процент охвата дошкольников от списочного количества детей в детском саду. В процентном соотношении это составляет 93% от общего количества детей по детскому саду.

В ДОУ работает 7 платных кружков, которые на сегодняшний день посещают 280 детей и 8 бесплатных кружков общей численностью 120 человек.

Это кружки трёх направленностей

Работу в платных кружках ведут 11 педагогов, которые имеют высшую квалификационную категорию.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

-16.04.2018г. - участие в семинаре БУ 00 ДПО "Институт развития образования" - презентация программно-методического комплекса ДО "Мозаичный ПАРК" издательства "Русское слово"

-10.05.2018г. Участие в городском социально-образовательном проекте "ЭколятаДошколята"

-11.05.2018г. Участие в методическом Совете региональной инновационной площадки "Разговор о правильном питании" на базе БУ ОО ДПО "Институт развития образования" -Май-июнь 2018г. - Участие в городской выставке "Кто в куклы не играл, тот жизни не узнал" с коллекцией кукол из глины и в русских национальных костюмах. Орловский краеведческий музей. Кукольная мастерская Люборады.

-Августовская педагогическая конференция - 2018 - участие в выставке по ДОПобразованию в МБОУ-школе №52

1) Результаты летне-оздоровительной работы за 2018г.

3) Утверждение локальных актов, объёмных показателей МБДОУ №5

8) Выбор и утверждение состава творческих групп ИРО и ИМЦ

9) Утверждение рабочих программ педагогов и специалистов

10) Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности, режимов дня и планов работы с детьми.

11) Утверждение тематики родительских собраний.

- Конкурс на самое лучшее Новогоднее окошко в группе

- 18.01.2019г. городской конкурс "Воспитатель года - 2019" на базе МБДОУ №5

- Книга - наш лучший друг. Смотр - конкурс книжных уголков в ДОУ. -24.01.2019г. Открытое медико-психолого-педагогическое совещание "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" для слушателей магистратуры психолого-педагогического университета ФГБОУ ВО "ОГУ имени И.С. Тургенева"

- 19.02.2019г. открытые занятия для педагогов г.Орла, г.Мценска, г.Ливны, Знаменской СОШ №4 д/о, МБОУ СОШ "Спасское Лутовиново", МБДОУ "Детский сад Теремок" пгт Залегощь в рамках курсовой переподготовки в БУ ОО ДПО "Институт развития образования"

-06.03.2019г. встреча детей с представителем МЧС города Орла

- 12.03.2019г. Городское методическое объединение на базе МБДОУ №5

- 26.03.2019г. встреча с сотрудниками полиции

- 28.03.2019г. - премьера музыкально-театрализованной оперетты по правильному питанию "Колобок" на новый лад. Мастер-класс "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в условиях ФГОС ДО"

- участие в Общероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" с 01 апреля по 31 мая 2019 года

- участие со 2 апреля по 22 мая 2019 года во Всероссийской добровольной интернет-акции "Противопожарная безопасность" -05.04.2019г. презентация опыта работы МБДОУ №5 по речевому развитию дошкольников для слушателей магистратуры ФГБОУ ВО "ОГУ им. И.С. Тургенева" - Победа во Всероссийском конкурсе инновационных разработок "Цифровая школа для молодых родителей" -12.04.2019г. Открытый педагогический совет на базе МБДОУ №5 с участием слушателей магистратуры психолого-педагогического университета ФГБОУ ВО "ОГУ им. И.С. Тургенева" - 12.04.2019г. Участие в городском конкурсе "Созвездие талантов - 2019" -16.04.2019г. Участие в городском конкурсе чтецов по творчеству орловской поэтессы Л.Внуковой "Мир - это мы!"

-16-17 апреля в МБДОУ №5 прошли Дни Новатора. Педагогам города было представлено 9 мероприятий.

-26 апреля 2019 года на базе нашего детского сада прошёл региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" в Орловской области.

Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ №5 организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию детей нельзя решить без участия родителей. Родители - самые заинтересованные и активные участники образовательного процесса.

Наши родители являются активными участниками городских конкурсов:

В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое.

Родители в наше время стали более грамотными, более требовательными и поэтому нам педагогам необходимо найти ту золотую середину в работе с родителями, при которой будет легко и работать и заниматься творчеством и участвовать в различных мероприятиях и конкурсах. Очень важно установить с родителями доверительный контакт с соблюдением педагогического такта и гибкости.

Значимую роль в эти отношениях могут сыграть нетрадиционные, инновационные и активные формы работы с родителями. Устройте для родителей практический экскурс в жизнь детского сада, проведите дни открытых дверей, организуйте семейные встречи за круглым столом с самоваром, пригласите родителей принять участие в спортивных мероприятиях, в праздниках, развлечениях, не только в качестве зрителей и оценщиков, какими они постоянно являются, а в роли ведущего или актера.

В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводилась организационно-педагогическая работа.

Формирование художественно-эстетического вкуса, с созданием условий для творческого выражения личности детей и педагогов посредством театрализованной деятельности.

Повышение качества образования через использование инновационных технологий для формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников (интерактивные технологии, технология сотрудничества, ТРИЗ).

Проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5

Обеспечивает ли дошкольное образовательное учреждение качественное дошкольное образование для каждого воспитанника?

По итогам анализа содержания материалов самообследования за 2018 год можно выделить ключевые направления развития ДОУ на период до 2020 года:

Повышение эффективности реализация Основной образовательной программы ДОУ.

Укрепление материально-технической базы учреждения.

Развитие предметно-пространственной развивающей среды ДОУ для повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Повышение квалификации педагогов МБДОУ №5.

Внутренний анализ МБДОУ№5

Показатель, определяющий качество и доступность образования

Сильная сторона в деятельности ДОУ

Слабая сторона в деятельности ДОУ

Система управления ДОУ

Квалифицированный административно-управленческий персонал

Недостаток штатных единиц административно-управленческого персонала (старший воспитатель)

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения

Наличие современного оборудования в предметно-развивающей среде ДОУ

Недостаточное финансирование для обновления материально-технической базы в соответствии с ФГОС ДО

Использование в образовательной деятельности парциальных программ

Недостаточное применение современных инновационных педагогических технологий

Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов.

Обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта.

Профессиональная компетентность педагогов не в полной мере соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога.

Нормативно-правовая база, требующая значительной модернизации в условиях ФГОС ДО.

Обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием для работы

Недостаточное оснащение техническими средствами обучения на группах.

Современное оборудование среды МБДОУ №5.

Устойчивое функционирование самостоятельного сайта МБДОУ №5

Переукомплектованность МБДОУ №5 воспитанниками.

Внешний анализ среды

Показатель, влияющий на качество и доступность образования

Благоприятные возможности

Удовлетворенность родителей работой МБДОУ

Отсутствие образовательных запросов на индивидуальное развитие ребенка;

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно – государственные формы управления

Потребность образовательной сети Приморского района в образовательном учреждении, готовым обеспечивать качественным образованием

Недостаточное финансирование системы образования

Активное включение организаций разных форм собственности в деятельность ОУ

Нестабильная экономическая ситуация в стране - отказ от взаимовыгодных моделей работы.

Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные).

Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.

- Послушаем выступление мед. работника по результатам анализа оздоровительной работы с детьми.

2

Текст обращения педагога-психолога:

Дорогие коллеги, у меня к вам несколько вопросов:

  • Чем запомнился вам этот учебный год?
  • Каким словом вы можете охарактеризовать его?
  • Какие они, воспитанники этого года?
  • Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
  • Что стало главным событием этого года в детском саду? Кто из коллег вас удивил?
  • Что вы пожелаете вашим коллегам?

- Ст. воспитатель: Подведем итоги по образовательным областям за учебный год

1

- Анализ готовности детей к школьному обучению от педагога-психолога.

Таким образом, из 40 выпускников: 17 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности (в среднем 43%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

22 ребенка имеют II уровень готовности – условно готовы (55%).У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения в школе. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов, но при правильно организованном подходе к индивидуальным особенностям каждого ребенка как со стороны учителей, так и родителей.

1 ребенок (2%) условно не готов к началу регулярного обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. У ребенка отмечаются трудности произвольной организации познавательной деятельности, внимания, недостаточно развиты элементы логического мышления. Этот ребенок нуждается в дополнительной коррекционной помощи школьного психолога и учителя.

По сравнению с диагностикой в начале учебного года, количество полностью готовых детей к началу регулярного обучения в школе выросло на 10%. Так же снизился показатель неготовых к обучению детей – всего один ребенок (в начале года таких детей было трое).

- Текст выступления старшего воспитателя: Лето – прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.

Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, нестроганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.
Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку выносите воду.
Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены.
Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод.
Если реакция ребенка на укус насекомого бурная – срочно обратитесь к медику.
Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах, покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно отравление.
Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

Игра "Нити счастья"

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. Передавая Нити Счастья соседу справа, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно. (Н-р: Валентина - веселая, Надежда - нежная). Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье!

Приняв моток Нитей счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, мы все связаны друг с другом Нитями счастья.

Упражнение "Посещение зоопарка"

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

Читайте также: