Людмилка и тим в сказочном саду краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

  • Язык: русский
  • Формат: fb2
  • Размер: 20.98 mB
  • Жанр: повести, детские остросюжетные, сказки
  • Год печати: 2016

Мэгги по книжке

Посвящается тем, кто считает, что эта книга о них. Но это не про них. Вымысел есть вымысел.

Если бы были мечты на продажу, Что ты купил бы себе?

Томас Ловелл Беддоуз[1]

Друг в нужде — бич Божий.

По словам Сен-Жюста, все это совершенно логично, легко объяснимо, и все такое. Так что пусть идет, как идет, ладно?

Нас двоих придумала Мэгги Келли — она замечательная, только иногда все запутывает.

Она описала нас на страницах популярных детективных романов, и, по словам Сен-Жюста, у нее неплохо получилось.

В общем, достаточно хорошо, чтобы мы появились в этом мире — сначала в голове у Мэгги, а потом и в ее манхэттенской квартире.

Не то чтобы такое случалось каждый день, однако это возможно.

В конце концов, мы же здесь, не так ли?

Для всех Сен-Жюст — английский кузен Мэгги, имя и внешность которого она использовала, чтобы создать образ идеального героя, Александра Блейка, виконта Сен-Жюста.

Вместе с виконтом Сен-Жюстом Мэгги придумала его верного друга Стерлинга Болдера. (Это я. Привет!) По версии Мэгги, мы путешествовали через Атлантику и остановились у нее погостить.

Разумеется, все это выдумка, ужасный обман, ведь на самом деле мы ненастоящие. Мы — литературные персонажи, целиком и полностью выдуманные.

А главное, это объясняет и наши имена, и появление в квартире Мэгги новых жильцов — как минимум для ее друзей. Среди них есть, например, лейтенант полиции Стив Венделл, который весьма подозрителен, хотя Сен-Жюст утверждает, что на него не стоит обращать внимания.

Ну вот. Теперь уже, думаю, все понятно.

Ну, может, не совсем.

Пока еще никто не объяснил, почему наша дорогая Мэгги постоянно оказывается там, где происходят убийства.

Больше не могу, больше не могу, больше не могу!

Мэгги Келли отодвинула ноутбук, уронила руки на колени и опустила голову на стол, после чего начала ритмично стучать лбом по столешнице.

Не могу, не могу, не мо-гу, как же все меня достало!

Мэгги сидела за элегантным угловым столом с выступами по бокам. Они предназначались для аккуратных заметок, которые должны внести порядок в ее жизнь… и вместо этого были завалены конфетными обертками, пепельницами, а недавно к ним присоединился наполовину съеденный сэндвич с тунцом из закусочной Марио.

Сидя в огромном кожаном кресле, или, скорее, примостившись на краешке, а головою возлежа на столе, Мэгги Келли переживала кризис.

Кризис эпических масштабов.

Сегодня она планировала написать десятую главу нового детектива о Сен-Жюсте. Ту самую, ужасающую десятую главу. Иногда ей настолько не хотелось начинать десятую главу, что она добиралась до двенадцатой, бродила вокруг да около, пытаясь никогда не дойти до десятой главы.

— Хнык, — Мэгги приподняла голову и уставилась на два слова, напечатанных на экране: ГЛАВА ДЕСЯТАЯ.

Мэгги это показалось разумным… и вообще, у нее кризис (литературное выражение для состояния под названием затык).

Мэгги Келли — писатель. Как человек педантичный, она бы сказала, что была писателем, ведь этим утром не совершила ничего, хоть отдаленно напоминающего писательство.

И все из-за Сен-Жюста, черт бы его подрал.

Раньше Мэгги была Алисией Тейт Эванс, автором исторических любовных романов.

Этот беспощадный мир, мир писателей любовных романов. Мир писателей, точка. Это обернулось крахом (то есть низкими продажами). После чего Мэгги Келли стала Клео Дули, автором исторических детективов. Она хотела взять себе тройной псевдоним, как некоторые преуспевающие писательницы любовных романов, но потом остановилась на двойном, решив, что такое имя будет отлично смотреться на обложке. Тогда она цеплялась за любую удачную идею.

Она создала Александра Блейка, виконта Сен-Жюста, и сделать это было чертовски сложно. Ее герой. Ее идеальный мужчина.

Глаза: голубые, как у Пола Ньюмена.

Брови вразлет: Джим Кэрри.

Аристократический нос: Питер О'Тул.

Внешность в целом: молодой Клинт Иствуд периода спагетти-вестернов.

Прекрасный, как грех. Остроумный, галантный, саркастичный и чувственный.

И это было хорошо. Просто прекрасно. Пока три месяца назад Мэгги не обернулась и не увидела свое творение прямо здесь, посреди гостиной.

По его словам, она настолько живо его описала, что он смог воплотиться. И добавил, что пришел помочь ей с новой книгой. Потом он остался, чтобы разобраться с тем убийством. И они все еще здесь — Сен-Жюст и его друг Стерлинг Болдер.

И вот Мэгги стоит лицом к лицу с ужасающей десятой главой… с этим прекрасным, аппетитным, безупречным самцом, который живет в ее гостевой комнате, не закрывает зубную пасту, использует ее кредитки и до сих пор изображает аристократичного, деспотичного, невероятного героя эпохи Регентства.

Описывать сцены, где нужно вставить деталь А в отверстие Б, очень тяжело, особенно в отсутствие владельца детали А — не плода воображения, но живого человека, обитающего в ее квартире.

Мэгги выпрямилась, потерла ладони и положила руки на клавиатуру. Она профессионал. У нее горят сроки. Надо, и все.

Она просмотрела несколько последних страниц: введение к любовной сцене, которым заканчивалась девятая глава.

— Знаешь, Сен-Жюст, иногда ты мне снишься, — промурлыкала леди Сара. Ее руки скользнули сверху вниз по лацканам его пиджака, и она придвинулась ближе.

Мэгги тяжело вздохнула. О да. Я слышу тебя, малышка Сара, и понимаю. Поверь мне, понимаю.

— Искренне надеюсь, что это хорошие сны, миледи, — Сен-Жюст взял ее руки в свои и запечатлел поцелуй на каждой ладони. — А ваш. муж?

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ирина Токмакова Людмилка и Тим в сказочном саду

Людмилка и Тим в сказочном саду: краткое содержание, описание и аннотация

Ирина Токмакова: другие книги автора

Кто написал Людмилка и Тим в сказочном саду? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ирина Токмакова: Маруся ещё вернётся

Маруся ещё вернётся

Ирина Токмакова: Может, нуль не виноват?

Может, нуль не виноват?

Ирина Токмакова: Сосны шумят

Сосны шумят

Ирина Токмакова: Аля, Кляксич и буква А. (Художник Лев Токмаков)

Аля, Кляксич и буква А. (Художник Лев Токмаков)

Ирина Токмакова: Людмилка и Тим в сказочном саду

Людмилка и Тим в сказочном саду

Ирина Токмакова: И настанет весёлое утро (сборник)

И настанет весёлое утро (сборник)

Ирина Токмакова: Может, нуль не виноват?

Может, нуль не виноват?

Ирина Токмакова: И настанет весёлое утро (сборник)

И настанет весёлое утро (сборник)

Ирина Токмакова: Маруся ещё вернётся

Маруся ещё вернётся

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сергей Михалков: А что у вас? (сборник)

А что у вас? (сборник)

Людмилка и Тим в сказочном саду — читать онлайн ознакомительный отрывок

Фото

– Тим, – почему-то шёпотом обратилась Людмилка к брату, – тут и правда, вроде как очень даже сказочно и волшебно.

Тим не успел ей ответить, как раздался чей-то мягкий, вкрадчивый голос:

– И не сомневайтесь, тут всё и на самом деле волшебно.

Людмилка вздрогнула от неожиданности, оглянулась. Рядом были Тим, а ещё тут же оказались Кася и Ронни, которые как-то незаметно увязались за ними.

– Ты что-то сказал, Тим? – спросила Людмилка.

– Да ничего я не говорил, – ответил Тим и тоже почти что шёпотом.

– Ну, я сказала, я! Что тут особенного?

Это вдруг заговорила Кошка! Кася. Как же это могло быть?

Фото

– Чего так уж очень удивляться-то? – продолжала своим приятным голоском кошка. – Вы же сами догадались – здесь всё волшебное. А вернее так: всё делается волшебным, когда сюда приходят дети. Всё-всё-всё – и звери, и птицы, и деревья… Это когда они приходят без взрослых. А взрослые про это знать не знают. Да и узнать не могут. Потому что не поверят. И не поймут.

– Всё это, конечно, так и есть, – послышался теперь уже другой незнакомый голос. Такой немножечко с хрипотцой. И кто бы вы думали, говорил? Правильно догадались: в разговор вступил Ронни.

– Ты как-нибудь поаккуратнее, поспокойнее им объясняй. Они же городские, к чудесам непривычные. Ещё напугаешь, – предупредил он Касю.

– Мы не испугаемся, – отозвался Тим. – Баба Катя, когда ещё в гости к нам приезжала, говорила, что у вас тут сказочно. Значит, она знает.

– Это она просто так сказала, – перебила его Кася. – Как это там говорится? Об-раз-но. Про настоящие чудеса взрослые не знают. Они про сказки только в книжках умеют читать.

Фото

– А у нас тут очень даже сказочно, – продолжал своим хрипловатым голосом Ронни. – Вы когда-нибудь бывали в Сказке?

– Про Кота в сапогах и про Красную Шапочку, – поторопился добавить Тим.

– Это совсем не то. Вот поглядите, – Ронни передней лапой показал на то, что росло у них под ногами и на что обычно никто не обращает внимания. – Видите?

– Ну и что? – удивился Тим. – Травка, листики.

– Вот чудаки городские, – не удержавшись, мяукнула Кася.

– Не умничай, Каська, – рыкнул на неё Ронни. – Им же надо всё рассказать, разобъяснить.

Кася смолчала, только недовольно шевельнула усами.

– Это не просто травка-листики, – стал говорить Ронни. – Листики называются копытень. Это следы от копыт Волшебного Коня. Этот Конь может, правда, если захочет, пригласить в Сказку.

Фото

– Ой! Как интересно! Как здорово! – закричала Людмилка. – Где же он? Я хочу в Сказку! Прямо сейчас!

– Прямо сейчас не получится, – охладил её пыл Ронни. – Надо, чтобы вы с Тимом стали хоть немножечко здешними. А для этого вам в зелёном домике надо провести хотя бы одну ночь. Иначе вы покажетесь Волшебному Коню чужими. А чужих он в Сказку не пропускает.

– А почему? – не поняла Людмилка.

– Боится, чтобы они Сказку не испортили. И ещё, – продолжил Ронни. – Надо, чтобы те, кто хочет попасть в Сказку, хорошо запомнили волшебные стихи. Иначе они не смогут ни войти туда, ни вернуться.

– Ой! – ойкнула Людмилка. Она вдруг представила себе, как она где-то там потеряется и никогда больше не увидит ни папу, ни маму.

– Что, забоялась? – ухмыльнулась Кася.

– Ты чего это? Правда, что ли, испугалась? – удивился Тим.

– Нет, – решительно отрезала Людмилка. Взглянув на брата, она твёрдо решила не бояться. – Какие же это такие волшебные стихи? – спросила она.

Ронни сел, поднял правую лапу и торжественно продекламировал:

На рассвете, рано-рано,
Конь выходит из тумана.
Конь тихонько бьёт копытом,
Значит, в Сказку дверь открыта.
Значит, Сказка впереди…

А Кася продолжила дальше своим мяучистым голоском:

Уходя – не уходи.
Не найдёте среди дня:
Вот я здесь – и нет меня.
Помни, чтоб назад вернуться,
Надо трижды оглянуться!

Тим и Людмилка не сразу заговорили, прослушав эти таинственные и не совсем понятные стихи.

Ирина Токмакова - Людмилка и Тим в сказочном саду

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Людмилка и Тим в сказочном саду"

Описание и краткое содержание "Людмилка и Тим в сказочном саду" читать бесплатно онлайн.

Иллюстрации художника А. Гардян.

Для младшего школьного возраста.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

Людмилка и Тим в сказочном саду

© Токмакова И. П., 2016

© Гардян А. Р., ил., 2016

– Да ни за что, – говорила баба Катя, приехав к ним в гости всего на один денёк. – Как это я у вас тут буду в четырёх стенах! А шуму-то сколько! Окно не откроешь, столько машин, шоссе это ваше, уши закладывает! А у меня тишина в саду – прямо волшебная. Воздух, покой – сказка, да и только, – и она как-то по-особенному посмотрела на внуков.

– Да, Екатерина Мефодьевна, тут ведь так удобно. И мы все рядом. И просторно, всем места хватит: и детская, и кабинет, и спальня, и для вас отдельная комната есть, – в который уже раз после того, как дедушки не стало, папа уговаривал бабушку Катю – мамину маму – переехать к ним в Москву.

А баба Катя на уговоры не поддавалась. Она жила в зелёном домике, в посёлке Жучки, недалеко от Москвы. У неё возле дома был садик и даже прямо на участке совсем маленький, но свой, кусочек леса. Там, случалось, под ёлкой вырастал крепенький белый грибок и росли весёлые жёлтенькие лисички. А весной на своей собственной маленькой полянке расцветали ландыши. С ней вместе в зелёном домике жили чёрная, уже в летах, кошка Кассиопея, или просто Кася, и белый весёлый пёс необозначенной породы по имени Рональд, а на каждый день просто Ронни.

Когда Тим и Людмилка были совсем маленькими, они уже однажды летом жили у бабы Кати. Только по малолетству мало чего запомнили. А теперь им предстоит побыть тут с Касей и Ронни, потому что папу и маму срочно вызвали к другой бабушке – бабушке Антонине, папиной маме, потому что она очень сильно заболела. А бабушка Антонина живёт далеко от Москвы – в городе Пензе.

Вы можете спросить, почему такое длинное имя – Людмилка? А вот почему. Когда дети родились (Людмилка и Тим появились на свет в одно и то же время, они называются двойняшки), все сразу решили, что девочку будут звать Людмилой, а мальчика – Тимофеем, потому что так звали дедушку – маминого папу.

– Людмила – это красиво, – сказал папа, – но длинновато. Будем звать её Людой.

– Нет, – не согласилась с ним мама, – она будет Люся, так гораздо симпатичнее и ласковее.

А обе бабушки хотели, чтобы внучку называли Милочкой. И никто никому не желал уступать. И каждый звал её по-своему. Но однажды, когда дети были ещё совсем маленькие, у девочки поднялась температура.

Позвали доктора. Доктор осмотрел её и сказал:

– Ничего страшного, просто у Людмилки режется зубик.

И вдруг всем понравилось: такое задорное, такое весёлое имя. И все стали звать её Людмилкой. Все, кроме бабы Кати.

Ну вот. Приехали. На крылечке зелёного домика их встречала не только баба Катя, а ещё и Кася, и Ронни. Удивительно, но оба они вроде бы вспомнили ребят. Ронни лизнул Людмилку прямо в нос, а Кася подошла к Тиму и потёрлась о его левую штанину.

– Мила, Тимоша, быстренько мыть руки и обедать, – скомандовала баба Катя.

Нет, всё-таки и Людмилку и Тима она продолжала звать по-своему.

На обед были борщ и котлеты, которые баба Катя умела как-то по-особенному очень вкусно готовить.

Людмилка и Тим ели и вертели головами, заново осваиваясь в бабушкином доме. На стене висела дедушкина картина, на которой большая сказочная птица распахнула крылья чуть ли не на всё небо над крышами маленьких деревенских домиков. Их дедушка, Тимофей Кириллович, которого они уже почти не помнили, был художником.

Напротив стола располагался массивный старинный буфет. Там за стеклянными створками на полках стояла посуда – чашки, чайники, блюдца, а открытая доска под посудными полками была уставлена разными занятными фигурками. Людмилке особенно нравилась фарфоровая девушка в старинном цветастом сарафане с длинной косой. А Тиму приглянулся вырезанный из дерева охотник с ружьём и охотничьей сумкой наперевес. И ещё там стоял очень красивый глиняный конь.

– Поели? – спросила бабушка. – Вот вам по яблочку, ступайте в сад, пока погуляйте. Как управлюсь с делами, я вас позову, почитаем сказку про принцессу Элизу и её заколдованных братьев – диких лебедей.

– Тим, – почему-то шёпотом обратилась Людмилка к брату, – тут и правда, вроде как очень даже сказочно и волшебно.

Тим не успел ей ответить, как раздался чей-то мягкий, вкрадчивый голос:

– И не сомневайтесь, тут всё и на самом деле волшебно.

Людмилка вздрогнула от неожиданности, оглянулась. Рядом были Тим, а ещё тут же оказались Кася и Ронни, которые как-то незаметно увязались за ними.

– Ты что-то сказал, Тим? – спросила Людмилка.

– Да ничего я не говорил, – ответил Тим и тоже почти что шёпотом.

– Ну, я сказала, я! Что тут особенного?

Это вдруг заговорила Кошка! Кася. Как же это могло быть?

– Чего так уж очень удивляться-то? – продолжала своим приятным голоском кошка. – Вы же сами догадались – здесь всё волшебное. А вернее так: всё делается волшебным, когда сюда приходят дети. Всё-всё-всё – и звери, и птицы, и деревья… Это когда они приходят без взрослых. А взрослые про это знать не знают. Да и узнать не могут. Потому что не поверят. И не поймут.

– Всё это, конечно, так и есть, – послышался теперь уже другой незнакомый голос. Такой немножечко с хрипотцой. И кто бы вы думали, говорил? Правильно догадались: в разговор вступил Ронни.

– Ты как-нибудь поаккуратнее, поспокойнее им объясняй. Они же городские, к чудесам непривычные. Ещё напугаешь, – предупредил он Касю.

– Мы не испугаемся, – отозвался Тим. – Баба Катя, когда ещё в гости к нам приезжала, говорила, что у вас тут сказочно. Значит, она знает.

– Это она просто так сказала, – перебила его Кася. – Как это там говорится? Об-раз-но. Про настоящие чудеса взрослые не знают. Они про сказки только в книжках умеют читать.

– А у нас тут очень даже сказочно, – продолжал своим хрипловатым голосом Ронни. – Вы когда-нибудь бывали в Сказке?

– Про Кота в сапогах и про Красную Шапочку, – поторопился добавить Тим.

– Это совсем не то. Вот поглядите, – Ронни передней лапой показал на то, что росло у них под ногами и на что обычно никто не обращает внимания. – Видите?

– Ну и что? – удивился Тим. – Травка, листики.

– Вот чудаки городские, – не удержавшись, мяукнула Кася.

– Не умничай, Каська, – рыкнул на неё Ронни. – Им же надо всё рассказать, разобъяснить.

Кася смолчала, только недовольно шевельнула усами.

– Это не просто травка-листики, – стал говорить Ронни. – Листики называются копытень. Это следы от копыт Волшебного Коня. Этот Конь может, правда, если захочет, пригласить в Сказку.

– Ой! Как интересно! Как здорово! – закричала Людмилка. – Где же он? Я хочу в Сказку! Прямо сейчас!

– Прямо сейчас не получится, – охладил её пыл Ронни. – Надо, чтобы вы с Тимом стали хоть немножечко здешними. А для этого вам в зелёном домике надо провести хотя бы одну ночь. Иначе вы покажетесь Волшебному Коню чужими. А чужих он в Сказку не пропускает.

– А почему? – не поняла Людмилка.

– Боится, чтобы они Сказку не испортили. И ещё, – продолжил Ронни. – Надо, чтобы те, кто хочет попасть в Сказку, хорошо запомнили волшебные стихи. Иначе они не смогут ни войти туда, ни вернуться.

– Ой! – ойкнула Людмилка. Она вдруг представила себе, как она где-то там потеряется и никогда больше не увидит ни папу, ни маму.

– Что, забоялась? – ухмыльнулась Кася.

– Ты чего это? Правда, что ли, испугалась? – удивился Тим.

– Нет, – решительно отрезала Людмилка. Взглянув на брата, она твёрдо решила не бояться. – Какие же это такие волшебные стихи? – спросила она.

Ронни сел, поднял правую лапу и торжественно продекламировал:

На рассвете, рано-рано,
Конь выходит из тумана.
Конь тихонько бьёт копытом,
Значит, в Сказку дверь открыта.
Значит, Сказка впереди…

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга - чудо! Дочка перечитала её подряд несколько раз! Сыну тоже понравилось. Что порадовало ещё - плотная бумага и хорошие, добрые иллюстрации! Побольше бы таких книг!

Книга очень понравилась! Любим творчество Ирины Токмаковой.
Покупали для ребенка 8 лет - 2 класс. Думаю, что рассказ больше подходит для самостоятельного прочтения младшими школьниками (не для 4х лет, на мой взгляд).

Ребенок прочитал за 2 вечера, брал у одноклассницы и попросил себе домой такую же. Вот купили и себе :) Надо сказать, что себе он просит не все книги, значит история точно понравилась.

Издание небольшое (на фото видно), качество печати хорошее, картинки на каждом развороте. Единственный минус, на мой взгляд, шрифт немного мелковат.

Со слов ребенка, веселая история о двух ребятишках, которые попали в Сказку и оттуда выбирались. Людмилка и Тим приехали к бабушке в деревню, тк сильно заболела другая бабушка (мама папы) и родители уехали к ней. Видно было, что читал с увлечением.

У меня дети любят все сказочное и волшебное), поэтому отзывы только положительные!

Читайте также: