Лопе де вега фуэнте овехуна краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В 1469 году, за семь лет до событий в Фуэнтеовехуне, принцесса Изабелла I из Кастилии вышла замуж за принца Фердинанда II Арагонского. С их браком присоединились два главных королевства Испании — Кастилия и Арагон. Этот брак позже обеспечит успешное завершение христианской реконкисты Испании от мусульманских мавров. Когда Изабелла взошла на трон после смерти своего сводного брата Энрике IV , в 1474 году Альфонсо V из Португалии переправился в Испанию, чтобы закрепить трон для Хуаны, принцессы Кастилии, дочери Энрике. В битве при Торо, два года спустя силы Изабеллы и Фердинанда разгромили силы Альфонса и Хуана.

В том же году Сьюдад-Реаль был атакован рыцарями Ордена Калатравы под руководством своего Великого Магистра, 20-летнего Родриго Теллеза Гирона, который поддерживал претензии на трон Альфонсо и Хуаной. Город имел стратегическое значение из-за его расположения вблизи границы Кастилии. Именно во время этого вторжения командир Гомес де Гусман был убит жителями Фуэнтеовехуны после того, как он плохо обращался с ними. После того, как ни одна виновная сторона не была найдена, Фердинанд помиловал жителей Фуэнтеовехуны.

Испанская литература

Испанская литература возникла всего лишь в XII веке, когда начал развиваться язык. До этого времени в Испании использовали латынь. Всю историю литературы этой страны можно условно поделить на 4 больших временных отрезка, каждый из которых подарил миру прекрасные памятки литературы. Первый период ознаменовался тем, что писать на испанском языке могли единицы, и только появлялись первые несмелые попытки. Второй этап – это расцвет, эра Лопе де Вега и Сервантеса. Третий этап был упадком, а четвёртый обещает возрождение испанской литературы.

Испанский театр XVII века

В борьбе с феодальным своеволием монархия находила поддержку в народе. Пожалуй, это был единственный пункт, где интересы монархии и народа еще совпадали. В народной памяти были свежи отголоски недавно завершившейся многовековой героической борьбы с мавританскими завоевателями (реконкисты). Горожане ощущали себя по-прежнему свободными гражданами и вместе с сельскими общинами пытались бороться за свои права и вольности (фуэросы). Словом, положение осложнялось (или облегчалось!) тем, что категория людей, потребителей культуры, была куда более многочисленной и неизмеримо более активной, чем в Италии. Очень прочны были традиции народной поэзии. Романсы (лиро-эпические песни героического, повествовательного, любовного и бытового содержания) были чрезвычайно распространены — от сельских и рыбачьих домишек до королевского дворца и от метрополии до обеих Индий, африканских берегов и других самых отдаленных земель, куда судьбе было угодно забросить испанцев.

Лопе де Вега создал более 2000 пьес, из которых до наших дней сохранилось 426. Он добился того, что впоследствии было названо реформой испанского театра: отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна

…с небывалым произволом, Какого мы нигде не встретим, Он держит подданных своих В нужде и тяжком угнетенье.

…пожару и мечу Я предал бы в единый миг Все это гнусное селенье. Я стерегу издалека Удобный случай…

В моей Фуэнте Овехуне Искать бойцов я стал бы втуне. Там людям впору скот пасти Да землю рыть, а не сражаться.

Возьму с собой пятьсот солдат И все снесу до основанья.

А в общем, что посеем, то сберем, И год закончен будет в декабре.

И ни листа не написал, Не добыл ни одной улики.

Нет, Я не встречал еще таких. Освободить их, я устал.

Любить, душой тревожась о любимом,— Тягчайшая из всех любовных мук. Страх за него — безжалостный недуг, Растущий в сердце, нежностью томимом. Тоскливый взор, как омраченный дымом, Пугливо озирается вокруг… Моя любовь — мучительная плаха. Когда мы вместе — я дышу едва; Когда я с ним в разлуке — я мертва.

Трусишки, заячье отродье! Несчастные! Вы ваших жен Чужим мужчинам отдаете! К чему вы носите мечи? Подвесьте сбоку веретена! Клянусь вам, я устрою так, Что сами женщины омоют Свою запятнанную честь В крови тиранов вероломных…

…Умереть, иль пусть умрет злодей! Нас много, а у них народу мало.

Один король властитель после бога, А не зверье во образе людей.

Раз уже вскипела Народная обида и шумит, Ее лишь кровь и мщенье утолит.

Восставших нельзя обвинить в благодушной наивности, они предвидят, что король не удовлетворится лишь желанием крестьян перейти под его непосредственную власть:

Монархи наши учинят Всему, что было, розыск строгий. Почти на самой их дороге Лежит бунтующий посад.

Здесь оскорблен не я, Паскуала, Здесь оскорблен магистр великий… Здесь оскорблен священный орден И честь его…

Такой неслыханный разбой Наказан должен быть примерно —

Фрондосо! Как ты мог решиться Прийти сюда? (Улица в Фуэте Овехуна. Действие второе, явление первое) Милый мой супруг! Как ты сюда прийти решился? (Площадь в Фуэнте Овехуна. Действие третье, явление второе)

Магистр: Да не умолкнет вам хвала, Эсфирь и Ксеркс, краса и сила! Магистр Сеньор! Не будь я ваш вассал, Я б этим людям показал, Как убивают командоров. Король: Напрасно это вас тревожит. Донья Исавела: Забота эта в должный час, Надеюсь, ляжет и на вас, Когда мне в том господь поможет. Обещание достаточно определенное.

Фрондосо: Скажу, сеньор, что мы не втуне Искали твоего суда. Поистине вынужденный союз.

Иные носят крест кровавый, А кровь у них, коль их поскресть, Мутнее нашей.

Пьеса написана прозой или стихами? Персонажи пьесы.

Персонажи

Характер ее развивается на протяжении пьесы. Вначале Лауренсия отвергает ухаживания Фрондосо, но после того, как он спас ее от первого покушения командора, она убеждается в его преданности и смелости, ее охватывает горячая любовь к нему. Оскорбление, нанесенное ей затем командором, пробуждает таившиеся в ней душевные силы: своей пылкой речью она воспламеняет народ и становится во главе восстания, она вооружает женщин и лично принимает участие в битве.



Хорошее произведение может изменить жизнь человека, помочь ему взглянуть на мир другими глазами. Много ли таких творений есть в истории литературы?

Литература в жизни человека

Литература занимает почётное место в жизни каждого человека, и тому есть масса причин. Истории из книг позволяют увидеть мир со стороны, понять, что думают другие люди, и как они чувствуют. Благодаря хорошей книге человек может вырасти духовно и морально, обрести почву под ногами. Часто человек считает себя одиноким, так как не находит единомышленников среди своего окружения, но читая книги, он понимает, что все люди разные, и у каждого есть свой неповторимый внутренний мир.

фуэнте овехуна

Испанская литература

Испанская литература возникла всего лишь в XII веке, когда начал развиваться язык. До этого времени в Испании использовали латынь. Всю историю литературы этой страны можно условно поделить на 4 больших временных отрезка, каждый из которых подарил миру прекрасные памятки литературы. Первый период ознаменовался тем, что писать на испанском языке могли единицы, и только появлялись первые несмелые попытки. Второй этап – это расцвет, эра Лопе де Вега и Сервантеса. Третий этап был упадком, а четвёртый обещает возрождение испанской литературы.

Знакомство с автором

Лопе де Вега - представитель Золотого века Испании, драматург, прозаик и поэт. Его перу принадлежит более 2000 пьес, и только около 400 сохранились до наших дней в целости и сохранности. Мальчик родился в семье золотошвея. С самых ранних лет он проявлял интерес и искусству. Уже в 10 лет сделал свой первый перевод художественного текста. Лопе де Вега поступил в университет в Алькале, и получил большую известность благодаря своим романсам. Писатель был убеждён в том, что природа всегда должна брать верх над искусством.

лопе де вега фуэнте овехуна

Из университета был изгнан, а также был вынужден покинуть Мадрид на 10 лет. Причиной послужила горькая сатира на семью отвергнувшей его девушки. Затем писатель возвращается в столицу ради новой прекрасной дамы. Вскоре он переезжает в Валенсию, где создаёт ряд литературных творений для того, чтобы финансово поддерживать семью. Расцвет драматического творчества пришёлся на период жизни в качестве секретаря герцога Альбы. Также Лопе де Вега был слугой инквизиции, потерял двух жен, и почти всех детей. Последней его любовью была 20-летняя девушка, которую он воспел в ряде стихотворений. Последние годы творца были переполнены личной драмой.

Фуэнте Овехуна

В драме рассказывается о событиях, произошедших в небольшом селении в Испании. Командор ордена приезжает к магистру с целью усмирить восставший народ. Магистр оказывается юнцом, который недавно получил титул от отца. Командор Фернан Гусман предлагает своё войско, и магистр Родриго Хирон принимает его помощь. Жители Фуэнте Овехуна с предвкушением ожидают отъезда злого командора, который пользуется дурной славой из-за любви к чужим женщинам. Никто не может ему отказать, боясь мести. Последнее время командор Фернан Гусман преследует дочь алькальда - Лауренсию, которая влюблена в простого парня.

фуэнте овехуна краткое содержание

Магистр и командор одерживают победу, полностью усмирив восставших. Фуэнте Овехуна встречает Фернана Гусмана с дарами, но ему не нужно ничего, кроме Лауренсии и её подруги. Проходит время, и Лауренсия встречается с Гусманом на ручье. Командор решает, что это его последний шанс, и упрямо желает получить своё. Однако, он не знает, что возлюбленный Лауренсии – Фрондосо, следит за ними. Желая защитить любимую девушку, Фрондосо угрожает командору оружием, и скрывается. Оскорблённый командор обещает жестокую месть за такое унижение. Он приходит к отцу девушки, и требует прислать её к нему. Однако, алькальд объясняет наглому Гусману, что у простолюдинов также есть честь. Тем временем, король Кастилии узнаёт о подавлении сопротивления магистром и командором, и видит в этом некую угрозу. Чтобы разобраться, он призывает их к себе. Только это обстоятельство спасает бедных крестьян от расправы гневного тирана. Во время отсутствия Фернана Гусмана, Лауренсия и Фрондосо играют свадьбу. В самый разгар событий возвращается униженный военной неудачей и помнящий прошлые обиды командор, и велит заточить Фрондосо в тюрьму. Лауренсию также берут под стражу, потому что она осмелилась защищать любимого. Фуэнте Овехуна собирает вече, на котором мнения разделяются: кто-то не желает бунта, а кто-то жаждет справедливости. На заседание прибегает растрёпанная Лауренсия, рассказывая о пытках и издевательствах, которые она пережила, а также о том, что Фрондосо скоро убьют. Это становится последней каплей, и народ идёт к дому Гусмана. Разъяренная толпа просто затаптывает командора, который даже не успевает опомниться.

фуэнте овехуна анализ

Понимая, что ответственности не избежать, народ решает отвечать на вопросы судьи одинаково: командора убила Фуэнте Овехуна. Судья строго допрашивает всех, и подозреваемых заточают в темницы, не жалея женщин и детей. Однако, крестьяне не сознаются. Они пишут королю о всех издевательства бывшего командора, а также о том, что рады и готовы жить под началом любимого короля. Не имея возможности доказать чью-либо вину, король Кастилии прощает крестьян, и берёт селение под собственное руководство.

Историческая основа книги

лопе де вега фуэнте овехуна краткое содержание

Фуэнте Овехуна: анализ произведения

Для Лопе де Вега идеальным считался союз монарха и народа, который любит его и ценит. Писателя вполне устраивала сословная монархия в Испании, но он считал, что права каждого сословия должны быть чётко определены. Однозначно можно сказать то, что де Вега был настроен антифеодально, и эта проблема Испании крайне его беспокоила. Однако, понимал ли он всю утопичность своего мировоззрения? Изучая другие его произведения, можно заметить, что он понимал, как далека антифеодальная Испания от настоящей.

Образ Лауренсии

Драма Лопе де Вега "Фуэнте Овехуна" была бы невозможной без главного женского образа – Лауренсии. Автор считал, что женская роль всегда должна быть яркой. Поэтому Лаурнесия – своенравная и красивая девушка. Она принадлежит к простым крестьянам, но при этом является дочерью алькальда, что даёт ей право считаться благородной девой. Именно она поднимает всех жителей селения восстать против жестокого командора. Лауренсия имеет честь и смелость, так как много раз отказывала назойливому и наглому командору Фернану Гусману, который пытался добиться её расположения хитростью, силой и подарками. В творениях Лопе де Вега образ крестьян всегда немного идеализирован, так как он считал их хранителями традиций и моральных устоев.

фуэнте овехуна анализ произведения

Актуальность

история создания фуэнте овехуна

Другие произведения автора

Главной героиней является сеньорита Лауренсья. Однажды она находилась на городской площади вместе со своей подругой Паскуалой и жаловалась ей на ухаживания со стороны местного командора.

За минуту

Главная героиня произведения – девушка по имени Лауренсья. В один из дней она стояла на городской площади вместе с собственной подругой Паскуалой. Лауренсья сказала ей, что желает скорее увидеть, как командор покидает эти места. Ее подруга заявила, что считала, что Лауренсьи будет тяжелее переживать отъезд молодого человека.

Сеньорита ответила Паскуале, что не желает больше иметь с ним никаких дел. Подруга главной героини утверждала, что знает о подобных гордых девушках, сердце которых готово в любой момент растаять. Лауренсья сравнила собственное сердце с вековым дубом и добавила, что ей подобная участь не грозит.

Девушка также сказала, что не сможет стерпеть позора, если останется рядом с командором. Паскуала сомневалась, что ее подруга сможет отбиться от его хищных рук. Сеньорита сказала, что командор на протяжении последнего месяца пытается построить с ней отношения, но безуспешно.

К магистру ордена в Альмагро приезжает Фернан Гомес Гусман командор ордена Калатравы. Магистр еще очень юн, ему недавно представилась честь унаследовать этот пост от своего отца. Именно поэтому командор, будучи увенчанным боевой славой, к нему относится с некоторым недоверием и даже надменностью, но почтительность по этому случаю он все же обязан соблюдать. Командор приехал к магистру, чтобы сообщить о распре, которая была характерна для Испании XV в. После кончины кастильского короля дона Энрике на корону начал рассчитывать король Альфонсо Португальский - его права считали бесспорными сторонники и родные командора, а через свою жену Исавеллу и дон Форнандо, принц Арагонский. Командор настаивает на немедленном сборе ордена рыцарей Калатравы и взять с боем Сьюдад-Реаль, который расположен на границе Кастилии Андаллусии и который правитель Кастилии считает своим владением.

Командор предлагает для помощи магистру своих солдат, пусть их не так много, но они очень воинственны, тогда как в селении Фуантэ Овехуна, в котором сейчас обосновался командор, люди могут лишь пасти скот и как войны совершенно не пригодны. Магистр обещает начать сбор войска немедленно и проучить врага.
Отъезда командора из ФуэнтеОвехуне крестьяне ждут с большим нетерпением, они ему совершенно не доверяют и самое главное, что он преследует всех красивых женщин и девушек - одних пугают угрозы, других прельщают заверения в любви, а иногда и возможная месть командора если они будут проявлять строптивость. Так, среди последних его увлечений была Лауренсия, дочь алькальда ФуэнтеОвехуны, он просто не давал девушке никакого прохода. Но Лауренсиявлюблена в простого крестьянина Фрондосо, и поэтому всегда отвергает подношения от командора, которые тот передавал через своих слуг Флоренсо и Ортуньо, это было их обычным занятием, они привыкли добиват ься благосклонности простых крестьянок.

При сокрушительной победе магистра ордена Калатравы была окончена битва за Сьюдад - Реаль: оборона города была сломлена, все мятежники от знати обезглавлены, а простые люди просто отхлестаны плетьми. Магистр остался в городе, а командор вместе со своими солдатами вернулся в ФуэнтеОвехуну, где в его четь крестьяне пели здравницу, алькльд от имени всех жителей приветствовал, а вблизи дома командора останавливались повозки, нагруженные до самого верху курами, овечьими шкурами, солониной и керамической посудой. Но командор не интересуется этим, все, что ему нужно - это Лауренсия вместе с подругой Паскуала. Именно поэтому Ортуньо и Фернандо все время пытаются заствить девушек войти в дом командора, то при помощи хитрости, то при помощи силы, но это оказывается не так уж просто.

Читайте также: