Ломоносов в школе рисунок

Обновлено: 02.07.2024

На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать ломоносова михаила васильевича поэтапно. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.

Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать ломоносова михаила васильевича поэтапно, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.

После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.

Помните, рисование - это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.

Михаил Васильевич Ломоносов являлся действительно уникальной личностью, опередившей свое время. Еще с детства за ним наблюдалась неуемная тяга к знаниям, он читал все до чего мог дотянуться и впитывал это в себя. Наверно именно благодаря такому подходу, Ломоносов и стал великим ученным, список достижений которого можно перечислять долго. В данной подборке представлен Михаил Васильевич Ломоносов.


Михаил Васильевич Ломоносов.

биография уникальная личность ученый

старинное фото знаменитый человек талантливая личность энциклопедитс

с пером основоположник современного естествознания поэт основатель русского языка поборник отечественного просвещения

поборник отечественного просвещения филолог реформатор историк ритор

механик химик минеролог художник стихотворец Ломоносов первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения выдающаяся личность талантливый человек уникальная личность основатель русского языка известный поэт энциклопедист поборник отечественного просвещения основатель Московского университета великий сын России филолог реформатор историк ритор механик химик минеролог художник стихотворец великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов

1.jpg

Весь мир знает Михаила Ломоносова как гениального ученого-изобретателя в различных отраслях науки, талантливого писателя и поэта. И очень сложно перечислить все таланты и заслуги перед отечеством этого "универсального человека". Его творческие успехи в области искусства мозаики были поразительны, ибо все, к чему прикасалась рука гения, носило характер глубокого основательный и профессиональный.

Необычайная работоспособность, железный характер и сила воли, творческая одаренность и разносторонняя гениальность ума Михаила Ломоносова (1711-1765) потрясали современников и немало удивляют потомков. И вот уже три века неизменным остается вопрос: "Как сын простого рыбака смог столь многого добиться на научном поприще, в области литературы и живописи?"


В изобразительном искусстве Михаил Васильевич предпочел мозаику, возродив древнерусские ее корни и став основоположником этого жанра в современной интерпретации. Именно он изобрел рецептуру изготовления цветных непрозрачных стекол, соединив свои познания в химии и мастерство художника, и именно он организовал производство смальты и склеивающего раствора, которые стали широко применяться в мозаичных работах монументально-прикладного искусства в России.



2.jpg

Л.С.Миропольский - Портрет М.В.Ломоносова - 1787



В средине 1750-х, бывая частым гостем в доме графа Воронцова, Михаил Васильевич как-то заинтересовался несколькими мозаичными картинами, которые тот привез для своей коллекции из Италии. Одна из работ, собранная неизвестным автором из оригинала картины Гвидо Рени, выделялась среди других поразительно богатой красочной палитрой. Ломоносов был заинтригован искусным творением итальянского мастера, доведшего свою смальтовую палитру до неимоверного количества оттенков. Это позволило итальянцу мастерски скопировать масляную живопись.

Ученый тут же загорелся идеей создать нечто подобное и возродить в России жанр, весьма популярный еще во времена Киевской Руси. И при том не только возродить, а и создать для этого новый материал. И так как технология изготовления смальты хранилась итальянскими мастерами в строжайшей тайне, Ломоносов во что бы то ни стало решил разгадать этот секрет.



3.jpg

Мозаичная икона работы Михаила Васильевича Ломоносова



Три года понадобилось ученому, чтобы создать смальту, не уступающую по качеству и цветовой палитре итальянской, - самых разных цветов и оттенков. Для этого ему пришлось разработать собственную теорию "Трех цветов", опираясь на физическую природу света. Именно он доказал, что белый свет состоит из трех основных цветов - красного, желтого и синего, смешивая которые и получаем весь спектр радуги.



4.jpg

Михаил Васильевич Ломоносов - Мозаика "Портрет Петра I" - 1754 - Эрмитаж



Первым крупномасштабным мозаичным произведением в истории искусства России считается "Полтавская баталия", созданная Михаилом Васильевичем, которая сохранилось до наших дней и украшает Главное здание Академии наук в Санкт-Петербурге.

Грандиознейшая мозаика (309,764 квадратных метра), воплощенная в декоративном стиле, собрана из миллиона тридцати тысяч кубиков смальты, толщиной до 6 миллиметров и длиной 5 сантиметров. Создавал ее Ломоносов с семью помощниками на протяжении почти двух лет.

По окончании работы над мозаикой Ломоносов задумал еще одно мозаичное панно "Покорение Азова в 1696 году", однако из-за болезни ног, он так и не смог приступить к работе. А спустя пол года весной 1765 гения не стало.



5.jpg

Мозаичные работы Михаила Васильевича Ломоносова



За свою жизнь Михаил Васильевич создал около сорока мозаичных картин, большая часть из которых составляют портреты. До нашего времени дошло двадцать три его работы. Любопытства ради можно даже сравнить нелепые первоначальные произведения Ломоносова со зрелыми его работами. Колоссальный прогресс. Не правда ли? А еще сложнее поверить в то, что время их создания разделяет всего четыре года.



6.jpg

Михаил Васильевич Ломоносов - Фрагмент мозаики "Портрет Г.Г.Орлова"



Все это лишний раз является свидетельством того, что человеческий талант, как правило, всегда разносторонний, и развивать его можно во все направления, было бы желание и цель.

Многогранным был и талант русского поэта Михаила Лермонтова, который оставил после себя не только бессмертное литературное наследие, а и немало живописных и графических произведений.

Павел Ин

Автор:
Павел Ин

Творчество Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765)

Михаил Ломоносов

Все достижения Ломоносова в изобразительном искусстве связаны с особой технологической задачей — техникой мозаики, которую он пытался возродить на современной почве.

Художествам Ломоносов специально никогда не обучался. Однако несомненно, что культура русского Севера, откуда он был родом, с ее высокоразвитой иконописью, народной скульптурой и архитектурой способствовала развитию его художественной восприимчивости. Знакомство с искусством европейским произошло у Ломоносова во время его заграничного путешествия. Тогда же он мог получить и непосредственные навыки рисунка. Однако Ломоносов не обнаруживал тяги к изобразительному искусству до тех пор, пока художественное не явилось ему в комплексе с научной проблемой, разрешение которой обещало новое средство к прославлению и утверждению отечества, о чем Ломоносов как культурный и просвещенный деятель своей страны более всего пекся.

Искусство, коим был прославлен Апеллес И коим ныне Рим главу свою вознес, Коль пользы от стекла приобрело велики, Доказывают то финифты, мозаики, Которы в век хранят геройских бодрость лиц, Приятность нежную и красоту девиц, Чрез множество веков себе подобны зрятся И ветхой древности грызенья не боятся.

Иными словами, Ломоносов видел в мозаике средство придать живописи долговечность, что дало бы возможность увековечивать в изображениях героические деяния своего времени материалами, красочная яркость которых не утрачивает­ся веками.


Нерукотворный спас. Мозаика собственноручного набора Ломоносова. Начало 1750–х.


Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754.

Мозаики Ломоносова


Мозаичная икона работы Ломоносова, которая до сер. XX века хранилась у ректора МГУ, и профессора прикладывались к ней по праздникам


Мозаичный портрет П. И. Шувалова. Мастерская М. Ломоносова. 1785. Эрмитаж

Презентация коллективного проекта

В ходе проекта участники творческой студии Лоховская АРТель изучили эпоху семнадцатого века (быт, одежду, интерьер и т.д.), познакомились с жизнью и творчеством Михаила Васильевича Ломоносова. При выполнении рисунков учитывали пропорции фигуры человека и лица, ритмичность построения композиции, гармоничное сочетание цветов с учетом воздушной перспективы.Презентация проекта, выполненного юными художниками 5,6,7 классов под руководством руководителя творческой изостудии "Лоховская АРТель" Кислиной Нины Сергеевны и учителя математики Будниковой Т.А.

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Содержание 1 2 3 4 5 Введение Мозаика в работах М.В. Ломоносова М.В. Ломоносов в живописи Рисунки учащихся Заключение

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Введение Мы все очень любим рисовать. - Мы из студии Лоховская АРТель. ФОТО Участники творческой студии Лоховская

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Введение Мы, участники кружка Лоховская АРТель, познакомились с биографией, творчеством и научной деятельностью гениального русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Нас поразила его неуемная жажда знаний, широта его интересов, стремление трудиться во благо России. Так появилась тема проекта.

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Цель проекта Через рисунки познакомить учащихся школы с деятельностью русского генмя М.В. Ломоносова. Гипотеза Живопись можно не только созерцать, живописью можно побудить к действию. рисунка.  На занятиях кружка осуществить задуманное.  Сделать выводы.  Результаты проекта представить на Задачи  Познакомиться с мозаичными работами М.В. Ломоносова.  Провести исследование.  Через эскизы, наброски выбрать сюжет

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

О мозаике Гений Михаила Васильевича Ломоносова вторгся во все области человеческого знания: он и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, и поэт — но он был, вместе с тем, большим и смелым художником. Мозаикой древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так вечны, должны были быть и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков специально сваренного глушеного стекла-смальты. Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мозаичистами. Ломоносова-химика привлекала к себе задачка раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт. Естественнонаучные и

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Мозаика в работах М.В. Ломоносова Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М.В. Ломоносовым 1754 г. Эрмитаж. Портреты двух величественных женщин  Елизаветы Петровны, дочери Петра Первого, и Екатерины Второй. 1755 г. Русский музей.

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

М.В. Ломоносов в живописи Прижизненный портрет Ломоносова. Художник Георг Преннер. 1750 год. Э. Фессар. Портрет Ломоносова. Гравюра. 1757 Л.С.Миропольский Портрет М.В.Ломоносова 1787г, холст, масло Музей М.В. Ломоносова

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Презентация коллективного проекта "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в рисунках юных художников"

Презентация коллективного проекта

Заключение - При выполнении рисунков мы учитывали пропорции фигуры человека и лица, ритмичность построения композиции, гармоничное сочетание цветов с учетом воздушной Теперь знаем, что слово пропорция в русский язык ввел М.В. перспективы. Ломоносов. - Нам пришлось погрузиться в 17-й век: узнать, как одевались тогда люди, что их могло окружать. Поэтому работать над проектом было интересно.

Читайте также: