Логово монстра краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Главный герой Шон Фалько (Роберт Шиэн) не отличается законопослушностью. Вместе с приятелем он подрабатывает парковщиком у ресторана. Пока гости едят, они катаются на машинах клиентов и обворовывают их же дома. Однажды к ресторану приезжает неприятный, но очень богатый посетитель Кейл Эрендрейх (Дэвид Теннант). Шон отправляется к нему домой, но обнаруживает там не только кредитки и чековую книжку. В кабинете Кейла он находит девушку, прикованную цепями. Шон хочет спасти её, но не решается. Запоздалый вызов полиции ничего не даёт — Кейл успевает замести все следы, и уже сам устраивает охоту на Шона и всех его близких.

Здесь прослеживается ещё одна актуальная в наши дни тема: доступность всех данных через электронные устройства. Сначала главный герой легко находит дома тех, кого он хочет обворовать — просто находит адрес на встроенном в машину GPS. А потом и злодей, найдя пароли, вмешивается во все аспекты его жизни. Человек сейчас более уязвим через телефон и компьютер, чем лично. Любого можно выследить, вмешаться в его отношения просто сменив статус в соцсети или разослав личные фотографии.


Мелкий воришка Шон промышляет тем, что, пользуясь ключами из бардачка припаркованных у ресторана автомобилей, проникает в квартиры богачей и тащит у них всякую мелочь на перепродажу. Очередное проникновение в особняк некоего Кайла Эрендрайха оборачивается ужасающей находкой: Шон обнаруживает в доме тайную комнату, в которой истязается похищенная девушка. Сразу освободить пленницу не удается, воришка вынужден бежать, но Шону не дает покоя мысль о том, что он не оказал помощь, и парень обращается в полицию. Эрендрайх, заметив вторжение, успевает скрыть следы своих злодеяний, но нежеланный визит Шону он не простил – деньги и власть позволяют маньяку разрушить жизнь родных и близких вора, который узнал о грязном секрете серийного убийцы, скрывающегося под маской добропорядочного гражданина…



Хороший и напряжённый триллер про маньяка создать не так уж и просто. Требуется и грамотное нагнетание атмосферы, и убедительная актёрская игра, но важнее всего - обстоятельно прописанный сценарий, который умело балансирует в порционной выдаче информации, чтобы сохранять интригу. На экраны вышел новый триллер, в котором парковщик-воришка сталкивается с опасным человеком. Посмотрим, получилось ли авторам создать хороший триллер.


Молодой парнишка Шон живёт отдельно от родителей и увлекается фотографией. Он никак не может найти себя и не хочет погрязнуть в рутине офисной жизни. Вместо этого он вместе со своим приятелем Дереком работает парковщиком в ресторане - встречает гостей и паркует их машины неподалёку. Однако у них с другом есть проверенная криминальная схема - получив у клиента ключи от машины, они едут к нему домой и обворовывают его. Главное в этом деле - вернуться к ресторану раньше, чем хозяин доест свой ужин. Во время одной такой мелкой кражи в доме богача Шон натыкается на запертую дверь, за которой он обнаруживает прикованную к стулу девушку. Понимая, что хозяин дома держит её в плену, Шон решает спасти несчастную. Однако вместо чудесного спасения, Шон сам становится жертвой преследования.


С самого начала фильма сценаристы аккуратно прописывают персонажей - добавляют им граней и рисуют комплексные личности. Шон Фалко - подающий надежды молодой человек с творческим началом, который поддерживает хорошие отношения с семьёй и своей девушкой, но при этом поддаётся дурному влиянию своего быдловатого приятеля. Т.е. авторы прямым текстом говорят, что сам по себе парень он хороший, но в определённый момент свернул не туда. Именно поэтому, когда он натыкается на шокирующее обстоятельство, в нём просыпается дремлющее чувство справедливости и сострадания. Мрачный богач Кейл Эредрейнч становится его антиподом - таинственный и безумный, с нотками педантизма и убедительной целеустремлённостью. За развитием этого противостояния смотреть крайне интересно.

Однако в третьем акте этого действа сценаристы начинают обстоятельно разрушать свой песочный замок выстроенной атмосферы. Такое ощущение, будто у авторов закончились идеи и они буквально не знали как закончить историю. Качество диалогов резко падает, персонажи мелят несусветную чушь, а своими действиями так и вовсе вызывают смех. Вся мрачность улетучивается и фильм скатывается в плохую чёрную комедию с ворохом штампов. Персонажи теряют своё обаяние и ореол таинственности опадает как осенняя листва. Маньяк Кейл больше не кажется ужасным монстром - он лишь испорченный мальчишка с комплексом бога. Его предыстория скомкана, а черты характера вырваны из контекста. Главный герой совершает одну глупость за другой, и авторы не в силах объяснить, что же им движет. Представители правопорядка вообще выступают блистательным образцом идиотии и отсутствия логики. Все их "правильные" телодвижения всплывают буквально из ниоткуда. Поэтому в происходящее просто перестаёшь верить.

Режиссёр Дин Девлин ("Грабь награбленное", "День независимости") старательно создаёт атмосферу напряжения, как и положено в фильмах про маньяка. Крупные планы и акцент на мелких деталях придают повествованию камерности. Тьма становится непосредственным участником событий - больше половины фильма проходит в потёмках и временами от жуткого ощущения грядущей неизвестности становится натурально не по себе. Однако с мрачностью картинки режиссёр всё же перегнул. Одно дело, когда темнота используется для обыгрывания поворотов сюжета, но другое дело, когда из-за этой самой темноты ничего не видно! Смотреть на чёрный экран в попытках разглядеть что же происходит на экране - не самое увлекательное времяпрепровождение, надо сказать. С другой стороны, финал истории происходит при свете дня в заснеженных декорациях и смотрится на порядок хуже. Ощущение камерности и напряжения теряется, когда действие переходит в открытую лесную местность.


Зато в плане бытовой логики фильм способен удивить. Герои активно используют мобильные телефоны и компьютеры в довольно правдоподобном ключе. Момент, когда злодей начинает методично портить главному герою жизнь выглядит по-настоящему жутко. Несколько точечных изменений профиля Facebook и пара звонков нужным людям способны довольно круто перевернуть жизнь. Фильм даже заставляет задуматься, что вся эта электроника, которой мы себя окружаем, содержит массу информации и при её попадании в чужие руки могут произойти ужасные вещи. Изредка авторы, конечно спотыкаются и не учитывают очевидных вещей. Та же самая геометка фотографий могла бы помочь с доказательством того, что пленница была сфотографирована именно в доме маньяка.


Главное украшение фильма, это, конечно Дэвид Теннант ("Доктор Кто", "Джессика Джонс") в роли маньяка Кейла Эредрейнча. Наблюдать за его работой одно удовольствие. Холодный, расчётливый взгляд, уверенные и выверенные движения, педантичная аккуратность и жуткий блеск в глазах оставляют неизгладимое впечатление. Редкие вспышки гнева лишь подчёркивают скрытое безумие, добавляя образу сразу несколько очков в плюс. Временами ему удаётся одним своим видом нагнать страху, поэтому попадание в образ непередаваемое. К сожалению, к финалу сценаристы попытались объяснить его природу и мотивацию, но пара строчек о тяжелом детстве и развесистая финальная речь полностью портит впечатление о персонаже.

Роберт Шиэн ("Отбросы", "Тронутые") очень неплохо отыграл роль парнишки Шона Фалко и за него даже начинаешь переживать по ходу пьесы. Его желанию "поступить правильно" искренне веришь, да и общая наивность его поведения не вызывает отторжения. Правда, опять же, финал истории выставляет героя в невыгодном свете. Это же надо так тупить с болторезом в руках у низенькой оградки!


Название фильма наши локализаторы по доброй традиции исказили до неузнаваемости и полностью переиначили его смысл. Оригинальное название можно перевести как "Плохой самаритянин" и оно является отсылкой к библейской притче. "Добрый самаритянин" рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку. Измененное же прилагательное "плохой" подчёркивает, что герой фильма Шон Фалко сам не без греха, но под воздействием обстоятельств он решает оказать помощь незнакомому человеку. Российское название "Логово монстра" весь этот смысл перечёркивает и даже уводит в другую степь.

"Логово Монстра" получился посредственным триллером с хорошей завязкой, но абсолютно бредовым финалом. Поначалу все просто отлично - авторы грамотно расставляют экспозицию и нагнетают атмосферу. Но потом авторы сами же разрушают всю логику и здравость повествования. Чем дальше развивается сюжет, тем более глупые вещи творят персонажи. Чем подробнее сценаристы объясняют мотивацию героев, тем менее интересными они становятся. К финалу происходящее скатывается в горячечный бред и вызывает неконтролируемые порывы смеха. При этом актерский дуэт Дэвида Теннанта и Роберта Шиена откровенно радует. Теннант так вообще образцово-показательно отыгрывает образ педантичного маньяка. Однако перекрыть глупость диалогов финальной трети фильма даже ему не под силу. В итоге потенциал у фильма был отличный, но реализация подкачала.


Триллеры о маньяках

Логово Монстра (Bad Samaritan)

Дата выпуска 19 апреля 2018 года
Страны производства США
Слоган
Жанр Триллер, ужасы
Режиссер Дин Девлин
Главные роли Дэвид Теннант, Роберт Шиэн, Керри Кондон, Карлито Оливеро
Время 110 мин/01:50:00

Американский кинофильм Bad Samaritan создан в жанре психологического триллера с элементами ужасов. В главных ролях фильма Логово Монстра актеры – Роберт Шиэн и Дэвид Теннант. Кресло ведущего режиссера занял – Дин Девлин. Он также выступил в качестве исполнительного продюсера. Перед кино-создателем встала непростая задача возглавить съемочный процесс и запечатлеть на экране историю опасного безумца. С помощью гениального сценариста Брэндона Бойса, режиссер контролировал постановку кинофильма и следил за игрой актеров. Киносъемки стартовали в первой половине 2017 года.

Описание

Один из привычных рабочих дней, обернулся для двух приятелей чередой опасных и ужасных событий. В момент выполнения очередного заказа на парковку машин, один из друзей решает проникнуть на закрытую территорию роскошного особняка. Его главная цель ограбить дом богатого владельца и незаметно скрыться с места преступления. Пока хозяин жилища ужинает в дорогом ресторане, герой обыскивает его особняк.

Поиски ценной наживы приводят грабителя в кабинет, где он обнаруживает скованную крепкими цепями молодую девушку. Она просит о помощи и умоляет ее спасти, но парень должен быстро сбежать с места ограбления. К счастью работник парковки приезжает вовремя и возвращает машину владельцу. Однако муки совести не позволяют парню остаться безразличным к чужой беде. Он обращается за помощью в полицию и сообщает о похищении девушки.

Допрос детектива вынуждает героя признаться в противозаконных действиях и рассказать правду. Он готов пожертвовать собственной свободой, ради спасения пленницы. Однако коварный богач избавляется от улик, и находит способ убедить следствие в своей невиновности. Тогда отчаявшийся парень решает самостоятельно противостоять безумцу, оказываясь следующей мишенью маньяка и попадая в ловушку жестокого монстра. Теперь под угрозой находится его удачная жизнь, бесценная свобода и безопасность близких людей.

Сюжет

Талантливый и способный парень Шон Фалько мечтает в будущем стать выдающимся фотографом. Ему удается делать удачные кадры и прекрасные фотоснимки. Любимая девушка одобряет стремление жениха, выражая ему поддержку. Райли настаивает на том, чтобы Шон раскрыл свой невероятный талант и продолжил творческое развитие. Герой изо всех сил пытается осуществить заветные мечты, но отсутствие денег на обучение вынуждает его нарушать закон. Вместе с лучшим другом Дереком он работает на парковке дорогого ресторана, куда приезжают отдыхать богатые и состоятельные гости.

Под видом сотрудников стоянки приятели получают ключи от роскошных автомобилей посетителей, совершая дерзкие ограбления их домов. Пока олигархи наслаждаются приятным отдыхом и вкусным ужином в ресторане, герои похищают их драгоценности, кредитные карты и чековые книжки. Раньше ребятам с успехом удавалось проворачивать крупные махинации, но встреча с одним из богатых клиентов все кардинально меняет. Миллионер Кейл Эрендрейх приезжает в заведение на ужин с друзьями. Шон берет у него ключи и фиктивно доставляет машину на парковку, на самом деле отправляется к его шикарному особняку.

Тайно проникая в дом, грабитель приступает к поискам ценностей, но обнаруживает в запертом кабинете молодую девушку. Напуганная бедняжка прикована к стулу прочными ремнями, а к полу надежными цепями. Она умоляет Шона проявить сочувствие и освободить ее из неволи. Но камеры видеонаблюдения в помещении и внезапный отъезд гостя из ресторана, вынуждают мошенника быстро скрыться из дома. Парень обещает помочь несчастной пленнице, спешно направляясь к заведению и вовремя возвращая автомобиль владельцу. После разговора с другом Дереком, Шон решает сообщить о похищении в полицию.

Однако Кейл замечает признаки вторжения в дом и избавляется от следов в кабинете. Опасный безумец перевозит невольницу в лесную хижину, где запирает ее в железную клетку. Федеральному агенту не удается отыскать следы преступления в доме богача и доказать его причастность к похищению Кэти. После общения с полицией маньяк берет под прицел Шона. Используя коварные уловки, Кейл начинает постепенно разрушать его удачную жизнь. После он жестоко избивает Райли, подставляя Шона, а также зверски убивает Дерека и его семью.

Герою приходится в одиночку сражаться с опасным безумцем и искать эффективный способ заключить его под арест. Шону удается отыскать местоположения загородного домика. Он отправляется на спасение несчастной пленницы, но сам оказывается в смертельной ловушке. Маньяк пытается избавиться от узницы и жестоко подставить парня, выставив его перед полицией похитителем. С большим трудом жертвам удается выбраться из логова монстра и совместными усилиями одержать над ним победу. Справедливость восторжествовала, а преступник понес законное наказание.

Смысл фильма

Создатели кино-проекта Логово Монстра наполнили фильм скрытым смыслом. Зрителям в очередной раз предстоит разобраться в запутанных лабиринтах сюжета и усвоить несколько важных уроков. Режиссер хотел показать аудитории, к каким последствиям приводит неправильный выбор. На примере главного героя представлено губительное влияние общества на мягких и доверчивых людей.

Хотя парню не чужды чувства справедливости и сострадания, он следует дурному примеру, слушает своего друга и оказывается жертвой опасного преступника. В попытке заработать легких денег незаконным путем, он встает на сторону криминала. В результате ему приходится столкнуться с ужасными последствиями и отвечать за свои поступки. Каждому человеку необходимо понять, что ценой прибыльного дохода и нарушения закона может стать собственная жизнь.

Отзывы телезрителей

После выхода на большие экраны, фильм Bad Samaritan не смог получить большие кассовые сборы. Он, несомненно, принес кино-создателям прибыль, но не оправдал надежд. Однако, несмотря на это обстоятельство, триллер определенно понравился телезрителям. Большая часть аудитории оставила положительные отзывы. Критики тоже по достоинству оценили кинокартину и поставили высокие баллы.

Читайте также: