Логотип территория возможности интерактивный в доу

Обновлено: 04.07.2024

2 Актуальность проекта Поиск нового облика образовательного учреждения для детей: отвечающего запросам времени, удовлетворяющего потребностям родителей и общества, соответствующего индивидуальности каждого ребенка Одно из проявлений такого поиска организация в учреждениях инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь дошкольника увлекательна, содержательна, продуктивна.

3 Новизна проекта Интерактивное пространство делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия детей и их родителей, основной целью которого является стимулирование познавательной активности и развитие свободной творческой личности. При этом роль взрослых быть не только помощниками, но и партнерами, тьюторами, консультантами, экспертами, организаторами всех видов детской деятельности.

4 Цель и задачи проекта Цель: разработка и внедрение модели построения единого информационно-интерактивного пространства, обеспечивающего эффективность, доступность и качество дошкольного образования. Разработка оптимальных форм и методов создания образовательного интерактивного пространства ДОУ. Организация интегрированного интерактивного пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей, достижения оптимального уровня целевых ориентиров дошкольников через использование мультимедийных ресурсов. Активизация семейного сообщества через вовлечение в единое образовательное пространство, способствующее повышению инициативности всех участников образовательного процесса. Создание электронного сборника мультимедийных образовательных ресурсов, дидактических материалов, обусловливающих оптимальный уровень взаимодействия всех участников образовательной деятельности в едином информационном пространстве.

5 Объект. Предмет. Идея. Предмет исследования образовательный процесс ДОУ Основная идея внедрение модели построения интерактивного образовательного пространства, обеспечивающего условия для эффективности, доступности и повышения качества дошкольного образования

6 Гипотеза Если в ходе реализации инновационного проекта будет создана модель построения единого информационноинтерактивного пространства дошкольной организации, то это позволит обеспечить высокий уровень реализации инновационных идей всеми участниками образовательного процесса

7 Принципы построения проекта Удовлетворяются потребности: Гуманизация Научность Демократизация Системность Целостность Комфортность Перспективность Ритмичность Динамичность Прогрессивность Постоянство В эмоционально положительном контакте с окружающими людьми. В познании и информационном обмене. В самоутверждении ребенка, в занятии активной позиции. В В признании окружающими достижений ребенка. В общении со сверстниками. В движении, питании, режиме жизни.

8 Этапы реализации проекта Организационный Ноябрь 2016 май 2017 Основной Сентябрь 2017 май 2018 Заключительный Сентябрь 2018 май 2019

11 Задачи заключительного этапа 1. Разработать и внедрить комплексную интегрированную модель построения интерактивного пространства. 2. Обеспечить положительную динамику доли детей старшего дошкольного возраста, участвующих в мероприятиях с использованием интерактивных и информационно-коммуникативных технологий, более, чем на 80%. 3. Активизировать родительское сообщество, социальных партнеров, принимающих участие в совместных мероприятиях, обеспечив не менее 90% удовлетворенности жизнедеятельностью ДОУ. Ожидаемый результат: Модельпостроения единого информационноинтерактивного пространства

12 Команда проекта Педагог Ребенок Родитель Организатор, руководитель Активный исполнитель Помощник Мотивация детей и родителей к будущей деятельности, распределение ролей и обязанностей участников проекта, организация различных видов деятельности Выполнение деятельности в соответствии с поставленными задачами Помощь в организации проектной деятельности, взаимодействие с педагогами и детьми

13 Целевые критерии и показатели. Категория: педагоги Доля педагогов с высоким и средним уровнем профессиональной компетенции в рамках ИП Доля педагогов, не испытывающих затруднения и активно применяющих инновационные интерактивные технологии со всеми участниками образовательного процесса детского сада Доля педагогов, участвующих в инновационных проектах и презентующих свой педагогический опыт на разных уровнях 90% педагоговс высоким и средним уровнем профессиональной компетенции 90% педагогов,не испытывающих затруднения и активно применяющих интерактивные технологии со всеми участниками образовательного процесса 90% педагогов, участвующих в инновационных проектах и презентующих свой педагогический опыт на разных уровнях

14 Целевые критерии и показатели. Категория: дети Доля детей, обучающихся с использованием интерактивных технологий в ходе образовательного процесса 100% детей старшего дошкольного возраста Доля детей с высоким и средним уровнями сформированности познавательной активности, компетентностей и оптимальным уровнем развития целевых ориентиров 95% детей старшего дошкольного возраста Доля воспитанников, участвующих в открытых мероприятиях, которые позволяют презентовать свои достижения и опыт 90% детей старшего дошкольного возраста

15 Целевые критерии и показатели. Категория: родители Доля родителей, посещающих и принимающих активное участие в открытых мероприятиях по вопросам применения современных интерактивных технологий в работе с детьми Доля родителей с оптимальным уровнем удовлетворенности качеством образовательных услуг, достигнутых посредством применения интерактивных технологий в работе с детьми Доля родителей, занимающих позицию партнеров, консультантов, экспертов в разных видах детской деятельности 90%родителей, принимающих активное участие родителей в открытых мероприятиях 95%родителей с оптимальным уровнем удовлетворенности качеством образовательных услуг 85%родителей, занимающих позицию партнеров, консультантов, экспертов

17 Вероятные риски Отсутствие возможности модернизации развивающей предметно-пространственной и интерактивной среды ДОУ. Нежелание родителей активно участвовать в образовательном процессе. Негативное реагирование родителей на информатизацию процесса. Разное представление у взрослых (педагогов, родителей, администрации ДОУ) о результате-продукте. Пути преодоления Поиск внебюджетных источников, привлечение родителей. Просветительская работа: собрания, семинарыпрактикумы, совместные мероприятия. Система ознакомительных мероприятий: буклеты, стенды, собрания, психологическая поддержка. Дискуссионные формы работы, разработка целевых критериев и показателей (индикаторов) проекта.

18 Вероятные риски Пути преодоления

19 Перспективы развития инновации идеи проекта Совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования мультимедийных и интерактивных данных информационно-методических материалов, коммуникационных сетей. Создание методических систем образования, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации. Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм образовательного процесса, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества. Создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня индивидуального развития.

Интерактивные развивающие панели для дошкольных образовательных учреждений становятся важными инструментами для проведения занятий. Широкоформатные экраны с разрешением FullHD/UltraHD, сенсорные технологии с поддержкой Multi-Touch, собственные конструкторы для разработки интерактивных уроков, встроенный набор приложений – все это позволяет видоизменить привычные учебные процессы. Давайте разберемся детально с тем, как меняется образовательный процесс в ДОУ с использованием интерактивных панелей.

Интерактивные развивающие панели для детей

Что получают дети при использовании интерактивных панелей в ДОУ

Практика показывает, что использование цифровых и интерактивных технологий позволяет повысить интерес учеников к изучению новых тем. В том числе повысить этот интерес детей удается за счет использования интерактивных панелей для демонстрации наглядного материала. Например:

Вместо обычных учебников и плакатов – образная и визуальная подача информации, которая легко воспринимается дошкольниками. К тому же, интерактивное оборудование позволяет моделировать на экране ситуации и процессы, которые остаются непонятными многим детям при пояснении с помощью стандартных форм обучения.

Что интерактивные панели дают педагогам в ДОУ

Интерактивные панели в детском саду

К преимуществам для воспитателя можно отнести и все предыдущие пункты, потому что главная цель педагога – донести информацию до ребенка максимально эффективно, способствовать ее полноценному восприятию, способствовать выработке определенных знаний и навыков у детей. Но настенные сенсорные панели позволяют не только моделировать и визуализировать сложные темы для понимания, но также дают новые возможности при подготовке уроков. Здесь как раз тот случай, когда педагогу самому становится интересно учить детей, а это тоже очень важно для учебного процесса.

  • Рациональное использование времени на уроке. Вместо расписывания текста на доске, рисования графиков или простых схем, можно использовать уже готовые интерактивные уроки. Все методические материалы можно многократно использовать, а также дополнять и видоизменять с помощью встроенных приложений. Соответственно, у педагога высвобождается время на ввод дополнительных интересных элементов урока – например, можно добавить интерактивное игровое закрепление материала или даже пятиминутную зарядку, что тоже будет полезно малышам.
  • Тестовый контроль пройденных тем. На интерактивных досках для детей можно запускать упражнения, задачи и тесты по изученному материалу. Визуализация и возможность интерактивного взаимодействия значительно повышает интерес к работе, избавляет от страхов перед ошибками и открывает различные варианты для организации групповых занятий.

Настенные интерактивные панели в определенной степени остаются классической школьной доской, но их функциональность значительно шире, за счет чего и появляется возможность добиться лучших результатов в усвоении детьми новых знаний. Это эффективное дидактическое средство, которое вовлекает учеников и открывает ряд преимуществ для педагога.

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

Наиболее эффективным в ДОУ является использование следующего интерактивного оборудования :

1) Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Используется доска практически на всех занятиях — Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

2) Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения педагога-психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности.

3) Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — или специальное, или сделанное собственными руками — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель — помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием. Перечень оборудования сенсорной комнаты : мягкое напольное покрытие; сухой душ; сухой бассейн; напольные сенсорные дорожки; ребристый мостик; дидактическое дерево; центр тактильности; центр рисования песком; центр развития мелкой моторики; аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом. Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации. А также оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения — мячи-гиганты, массажные мелкие предметы, зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяю создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут. В заключении можно сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

Использование интерактивного оборудования в ДОУ

Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Использование нестандартного спортивного оборудования.

Использование нестандартного спортивного оборудования. Автор: Комарова С. А Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Лучшее средство для оптимизации двигательной.

Использование в ДОУ нестандартного спортивного оборудования

Использование в ДОУ нестандартного спортивного оборудования Одним из важных условий воспитаний здорового ребенка является обеспечение правильной развивающей среды и применения различных подходов к.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила: Воспитатель Мазурова Ю.Д

hello_html_m43b1ebca.jpg

Цель работы интерактивной площадки : создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;

- подбор разнообразных приемов и техник;

-организация взаимодействия взрослых и детей.

Работа площадок строится на следующих принципах :

- принцип выбора - родители находятся в условиях выбора форм и видов деятельности;

- принцип деятельного подхода – организация деятельности, где участникам сами находят приемлемое для себя и для данной ситуации решение;

- принцип успешности –создание ситуации успеха для каждого, и ребенка, и взрослого.

В работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.

Организация деятельности площадки может иметь определенную направленность:

- по методу: практико- ориентированный для определенной возрастной категории воспитанников;

- по количеству участников: старшие дошкольники

- по характеру содержания: ребенок- взрослый - педагог

-решение задач по различным образовательным областям с учетом ФГОС

- по продолжительности - краткосрочный

Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:

- вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания;

- воспитанники вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности;

-происходит становление профессиональных компетентностей педагога в умении организовать совместную деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.

Преимущество интерактивной площадки:

- родитель вместе с ребенком активные участники процесса;

- выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;

- возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода);

- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

Алгоритм работы интерактивной площадки

Изучение запроса родителей . Определение направлений деятельности интерактивных площадок.

Раздача информационных буклетов по направлениям деятельности интерактивной площадки

.Организация предметно – развивающей среды (подбор приемов, материалов, подготовка оборудования).

6. Организация практической работы в центрах активности на площадке .
Педагоги-мастера организуют на площадке в различных центрах активности совместную деятельность с родителями и воспитанниками, демонстрируя приемы работы в определенном виде деятельности.

8.Рефлексия участников (приложение2 )

9.Подведение рейтинга центров активности (стикеры с изображением улыбающегося смайлика).

10..Анализ педагогической деятельности.

Модель организации работы интерактивной площадки

1.Этап: предварительная работа:

2. Анкетирование родителей. (приложение№1)Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.

1 нетрадиционное рисование +аппликация

2 - изготовлении поделок, сувениров из природного материала

Жан Жак Руссо

4. Памятка для родителей по направлениям и содержанию деятельности интерактивной площадки (памятка№1,2, 3, 4,)

5.Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы).

6. Подготовка места для выставки.

7. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.

Этап 2 : работа на интерактивной площадке.

Время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию вы можете переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности.

Желаем творческих успехов!

Материал и оборудование: маленькие цветочные горшки, дренаж, земля , семена цветов, лейки с водой; для оформления пластилин, цветные камешки, пуговицы-глазки, шерстеные нитки

Цель : создать условия для формирования понятия о растении, как о живом организме;

Что нужно, чтобы посадить растение? (ответы: цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

Мастер-педагог : Берем цветочный горшочек. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, делаем лунки ) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим семена в землю и присыпаем их.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше проросло.)

Какие этапы проходит семя прежде, чем вырастет ? (ответы группы)
Поздравляю вас, вы посадили растение, пофантазируйте и оформите ваш горшок используя материал для ручного труда (цветные нитки , пуговицы –глазки и др). И не забудьте приклеить к горшочку памятку « Как нужно ухаживать за этим растением) Теперь вы в ответе за свое творение!

Материал и оборудование: фартуки для занятия творчеством, гуашь, акварель, , толстые кисти, клеенки, салфетки, баночки для воды, образцы работ в данной технике,; столы , стулья, магнитная доска или мольберт; памятки с вопросами для выстраивания замысла.

Цел ь; - Формировать у детей художественно - творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, расширение кругозора по использованию нетрадиционных техник рисования

Мастер-педагог : читает стихотворение Э.Успенского

Вот мы взяли краски в руки, ,и не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей!

Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне!

Желаю творческих успехов!

Участники приступают к работе

hello_html_m547877a5.jpg

Мастер- Педагог задает вопросы, направленные на выстраивание замысла, участвует в работе, оказывает необходимую помощь всем участникам, обращает внимание, что для аккуратности в работе нужно хорошо промывать кисти , вытирать руки салфеткой, дожидаться полного высыхания краски. В ожидании высыхания работ, предлагает участникам сочинить небольшое стихотворение о своей работе.

hello_html_366e6601.jpg

Мастер-педагог : С помощью обычных бумажных салфеток нам сегодня удалось создать замечательные творческие работы, которыми можно украсить и фоторамки и рамки для картин, подарочные открытки, коробки, да и просто это очень веселое и увлекательное занятие. Я предлагаю вам памятки с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный творческий замысел.

№ 2 - изготовлении поделок, сувениров из природного материала

Материал и оборудование: фартуки для занятий творчеством, пластилин, природный материал( семечки, шишки, листья, семена, мох и т.д) ножницы, клей,

Цель : показать приемы работы с природным материалом, прием для формированию умения выстраивать замысел, воспитания бережного отношения к природе

Мастер-педагог : Приветствую вас в нашей творческой мастерской. Мы с ребятами ходили на экскурсию в лес, и пришли из леса с полными пакетам…но не ягод и не грибов, мы набрали в лесу много разного природного материала. Посмотрите (показывает присутствующим) . Может для кого-то это и мусор, а для нас поле для творчества и фантазии. Предлагаю вам попробовать использовать природный материал, превращая его в художественное изделие. Как вы считаете, что можно изготовить из материала, который перед вами?(ответы родителей). Замечательно, я хочу сегодня с вами поделиться опытом, который вы можете использовать в совместной деятельности, развитии ваших детей .Педагог – мастер показывает приемы работы с природным материалом

Используйте при этом ваше воображение и творчество.

Родители вместе с ребенком изготавливают поделку из бросового материала. Педагог присоединяется к работе группы и оказывает необходимую помощь всем участникам.

В процессе деятельности педагог-мастер задает вопросы родителям направленные на выстраивание замысла (памятка №1).

Педагог-мастер: Спасибо за работу. Мы сегодня с вами превратили природный материал, в который в маленькое произведение искусства . Я предлагаю вам памятку с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный замысел, что обязательно пригодится им во взрослой жизни.

Цель : Освоение детьми способов составления текстов сказочного содержания .

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Мастер-педагог : Как вы думаете, о ком будет наша сказка? (О корове, рисуется символ обозначающий корову – круг с рогами, по середине листа)

- Сказка наша будет некрасивая, если мы не придумаем имя корове. (Буренушка)

- Какая корова была? (красивая, добрая, улыбчивая и т.д. Красивая – обозначение цветок, улыбчивая – улыбка и т.д. Знаки рисуются вокруг символа коровы)

- Чем занималась Буренка? (Щипала траву, продавала наивкуснейшее молоко, заботилась о телятах)

- Где она жила? (на лугу, в домике сказочном)

- Однажды… Что случилось?- Как помочь Буренушке?- Что для этого нужно сделать?- Чем все закончилось?

- Какое название можно придумать для нашей сказки?

- А теперь попробуйте ее рассказать, используя нарисованную схему.

Таким образом, видя перед собой опору, ребенок легко может воспроизвести сказку.

Родители индивидуально или в группах совместно с педагогом придумывают сказки рассказы, используя представленные модели.

Придуманные сказки записываются в книжку (ребенок рассказывает и рисует -взрослый записывает)

Затем оформляется рисунками, картинками и яркими маркерами.

В завершении работы дети и взрослые презентуют свою работу группе.

Мастер-педагог задает вопросы :

- как вы считаете, нужно ли учить ребенка придумывать сказки, рассказы почему?

- что развивается при этом у ребенка? (ответы родителей).

В результате совместной деятельности взрослых и детей придуманы сказки , которые оформлены в книжках-самоделках.

Цель: - совершенствовать двигательные навыки и умения; развивать физические качества, глазомер; координацию движений; воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, стремление побеждать, умение контролировать свое поведение, дружеские отношения;

Материал и оборудование: мешочки с песком (кочки), кегли, корзины, шишки, деревянная рейка, воротца

Для каждой команды (семьи) подвешиваются на деревья две корзины, которые расположены разном на расстоянии о По сигналу участники команд должны забросить, как можно больше шишек в свою корзину. Продолжает путь та команда, которая забросила 5 шишек в корзину.

В конце дорожки стоит домик-избушка. Пришедших к финишу встречает Баба-Яга и просит ей помочь, украсить ее избушку (используется бросовый и подручный материал: фантики от конфет, ленты, пробки и др.) Баба-Яга дарит книжки со сказками.

-приклеить стикер улыбающегося смайлика к названию того центра активности, где по его мнению сегодня была самая интересная и полезная деятельность.

Читайте также: