Литература по профориентации в доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Коровина Ольга Валерьевна

Организация: МКДОУ Новоисетский детский сад

Населенный пункт: Свердловская область, Каменский район, село Новоисетское

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…

В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста . Об этом говорили Е. Н. Землянская, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов и др. Они отмечали важность формирования самоопределения ребёнка. А . И. Логинова, С. А. Козлова, А. Ш. Шахматова и др. в работе по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрыли то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Профессиональное самоопределение - это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.

В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п.,) основываясь на наблюдениях за действиями взрослых

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются: - профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации

Именно поэтому в своей работе по ранней профориентации придерживаюсь следующих целей и задач:

- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои знания, умения и навыки в доступных видах деятельности;

- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений.

Ребенку младшего дошкольного возраста свойственен интерес к деятельности взрослых.

Наблюдение за трудом для ребенка имеет большое значение : оно уточняет представление детей, развивает любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствует выработке положительного отношения, уважения к труду.

На первом этапе необходимо формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых ими, орудиях труда. В этом помогают экскурсии по детскому саду. Приближение работы взрослых к детям. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Здесь важно помнить, что наглядно воспринятое требует пояснений со стороны взрослого. В процессе дальнейших бесед и занятий с детьми обязательно уточняю, дополняю, закрепляю сведения, полученные ими во время наблюдений. Исходя из возрастных особенностей детей, мной были организованы следующие экскурсии:

- в медицинский кабинет;

В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. Демонстрируя дошкольникам трудовые действия, прошу взрослых производить их выразительно и привлекательно, комментировать каждую операцию, дать возможность детям задать вопросы.

Наблюдая за трудом взрослых, ребенок сам постепенно изъявляет желание трудиться, оказывая посильную помощь.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин, составление рассказов о профессиях по алгоритму также несет важную информационную роль в формировании первичных представлений о профессиях. С помощью художественных произведений можно сделать обобщение о пользе труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, обратить внимание детей на сказочных героев, которые трудятся.

При формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о профессиях и труде взрослых в своей работе использую дидактические игры, направленные на расширение представлений о разнообразии профессий, их названии, роли, значении. С помощью игр знакомлю с орудиями труда, инструментами, прививаю уважение к труду взрослых.

В группе есть несколько видов настольно-печатных игр: :

Грамотное проведение дидактических игр позволяет мне расширить представления детей о людях разных профессий. В детской художественной литературе много произведений, посвященных труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно–ролевые игры профессионально–ориентированной направленности, так как игра это основной и ведущий вид деятельности дошкольника.

Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем.

Ролевая игра подразумевает, что главную роль возьмет на себя ребенок. Дошкольник играя, представляя, что он уже взрослый. Намного проще ребенку будет принять роль, если у него будут характерные атрибуты для выбранного героя.

Для развития игровой деятельности необходимо создание предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-игровая среда нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.

С помощью сюжетно-ролевых игр закрепляются знания о труде людей различных профессий, развивается речь, воображение, умение взаимодействовать друг с другом.

Работа с родителями - это важное направление в моей работе по профориентации дошкольников. В этом направлении я провожу следующие мероприятия: конкурсы поделок и рисунков совместно с родителями; оформление папок-передвижек;анкетирование.

Также использую формы работы:

3. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, спектаклям;

Результат совместной деятельности воспитателей, родителей и детей позволяет нам сделать вывод что, кругозор детей расширяется, уровень знаний поднимается на новую ступень. Они с удовольствием знакомятся с новыми профессиями и применяют полученные знания в игре.

Подводя итог, можно сделать вывод, что знакомство детей с профессиями очень важно начинать именно в раннем возрасте, так как это расширяет кругозор, коммуникативные умения, обогащает словарный запас, активизирует внимание, развивает мышление.

Слайд 3. Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

• Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

• Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Слайд 4. Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.

Сроки проведения: краткосрочный, январь – апрель 2016 г.

Возраст детей: 6 лет.

Слайд 5. Условия реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Слайд 6. Планируемый результат

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

После завершения проекта дошкольники смогут :

Узнавать и называть профессии и место работы родителей.

Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

Слайд 7. План реализации проекта (этапы работы).

Работа была спланирована в следующих формах: занятия (с использованием мультимедийных презентаций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, мастер-классы, беседы, экскурсии, выставки, тематическое развлечение.

I этап – подготовительный (диагностическо-прогностический) : выявление проблемы.

Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста

• определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей;

• формулировка цели и задач;

• составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• анализ психолого-педагогической и методической литературы;

• создание предметно-развивающей среды;

• сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;

• планирование деятельности по реализации проекта;

• подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий;

• подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;

• пополнение предметно – пространственной развивающей среды

Слайд 8. Методы сбора информации:

- Анализ современных образовательных программ ДО.

- Обследование предметно-пространственной развивающей среды.

- Беседы с детьми.

- Наблюдение за играми детей.

Профессий много есть на свете, это знают даже дети.

И профессий нет не важных – вам об этом скажет каждый!

Слайд 11. План выполнения проекта (интеграция образовательных областей).

Социально – нравственное воспитание: Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, стоматолог, медицинская сестра); рассказы о разных профессиях; экскурсии с детьми по профильной ориентации.

Познавательное развитие: Знакомство с профессиями родителей; встречи с интересными людьми.

Физическое развитие: Развлечения, конкурсы (тематические).

Слайд 12. 2 этап – основной, организационно-практический.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как повар, полицейский, стоматолог, медицинская сестра, парикмахер.

Слайд 13. Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде своих родителей. Ознакомление с трудом и профессиями родителей должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели.

Слайд 14. Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта.

• Образовательная деятельность с детьми (с использовании ИКТ).

• Беседы с детьми по профориентации.

• Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности.

• Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).

• Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях – (повар, стоматолог, парикмахер, полицейский и медицинская сестра).

• Трудовая деятельность детей и взрослого (кружковая работа).

• Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.

• Встречи с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда - самое яркое событие для детей.

• Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.

Слайд 15. Алгоритм ознакомления с профессией

• Название профессии

• Материал для труда

• Польза труда для общества

Слайд 22. 3 этап – заключительный:

Цель - призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его результат.

• Создание мультимедийной презентации. Представление проекта.

• Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).

• Дидактические игры на закрепление полученных знаний о пяти профессиях родителей.

• Продолжение знакомства с другими профессиями родителей.

Слайд 23. Рефлексия.

Вопросы к детям: Какие профессии ты знаешь? С какими профессиями ты ближе познакомился? Кем работает твоя мама? Кем работает твой папа? Как ты хочешь стать, когда вырастешь?

Дидактические игры - на закрепление полученных знаний о пяти профессиях родителей.

Слайд 25. Итог работы. Вывод.

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Слайд 26. Рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда, его важность для других людей. Рассказывать, что людям нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они познакомятся с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе. Экскурсии познакомят детей с трудом взрослых. Они обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопится не стоит. Но это заблуждение. Многие придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в дошкольном детстве. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Много внимания необходимо уделять знакомству с профессиями в детском саду и продолжать в школе. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе.

Слайд 27. Ресурсное обеспечение:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008, 248 С.

2. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

5. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.

6. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

7. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. – 52 с.

8. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника : программно-методическое пособие. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.

9. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2004 – 96 с.

10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., исправ. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

11. Петрова В. И., Стульник Т. Д Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М. , : Мозаика-Синтез, 2007.- 80 с.

12. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : Сфера, 2005 – 64 с.

13. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

14. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.

15. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека Воспитателя)

16. Шаламова Е., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями, Детство- Пресс, 2012, 207с.

17. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

18. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

19. Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ.

20. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012

21. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010

22. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013

23. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013

24. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей

старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3

25. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014

26. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М. ТЦ Сфера 2014.

Слайд 28. Ссылка.

Прикреплённые файлы:

Чтобы разобраться, какие бывают профессии и зачем они нужны, мало разговаривать об этом. Обязательно стоит читать книги о профессиях, посещать экскурсии на разные производства, смотреть тематические видеоролики и мультфильмы.

В этой подборке вы найдёте книги для детской профориентации, ориентированные на дошкольников. Возраст почемучек-трёхлеток и старший дошкольный возраст – то, что надо для начальных знаний о профессиях.

Мулле Мек – механик, мастер на все руки. Всем, кто интересуется прикладными профессиями, будет интересно прочесть о том, как он из старых железок и досок делает серьёзные вещи: самолёт, машину, новый дом, лодку. В книгах есть описание мастерской, инструментов, технических принципов и устройства разных механизмов.

Есть у Мулле Мека собака по имени Буффа. С ней мастер делится своими идеями и секретами. А заодно и с читателями.

Рекомендуемый возраст: от 3 лет.

В городе кипит жизнь. Каждый житель – это мультяшные анимированные персонажи – занят своим делом. Доктор Лев лечит пациентов, пожарные-поросята спасают из огня людей, енот-почтальон доставляет письмо бабушке-медведице.

Каждая история – это знакомство с определённой профессией. Порой с оригинальной сюжетной линией и весёлыми происшествиями. Вот пекари пекут хлеб, но кто-то из них положил слишком много дрожжей и печка чуть не взорвалась. Бетти написала письмо бабушке, но почтальон положил его себе под шапку (просто в сумке места не хватило) и чуть не пропустил важного адресата.

Рекомендуемый возраст: от 3 лет.

Старая добрая книга, на которой выросли ещё наши мамы. Её можно назвать виммельбухом

советского времени – текста минимум, а картинки можно разглядывать и разглядывать.

Желто-оранжевые деревья, зоопарк с резвящимися животными и ухаживающими за ними сотрудниками, осенние листья в окнах хлебобулочного комбината, слаженные действия рабочих на стройке. А вечером, в лучах заходящего солнца, отработавший народ спешит по домам.

Тем, кто любит Петербург, эта книга понравится вдвойне, ведь тут столько видов любимого города!

Рекомендуемый возраст: от 3 лет.



Информация о профессиях дана здесь в доступной малышам форме — мало текста, много картинок. Книга написана просто, но крайне информативно и ёмко.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет.



В книге 42 раздела, охватывающие современные профессии: садовник, архитектор, врач, сантехник, кондитер, продавец, портной, водолаз, повар и многие другие. Показаны не только нюансы производства, работы, но и освещены качества, умения, знания, которые нужны, чтобы достичь успеха в какой-либо профессии.

Книга подготовлена вместе с Мастерславлем, детским городом мастеров.

Рекомендуемый возраст: от 4 лет.

6. Хавукайнен А., Тойвонен С.

Тату и Пату – озорные братья, неугомонные любители приключений и всего нового. В этой книге авторы отправляют своих героев на биржу труда, после которой они смогут познакомиться с разными профессиями: механик, журналист, секретарь, фермер, строитель, учитель, уборщица и другие.

Каждый разворот – это весёлые тематические комиксы, яркие картинки и неожиданные ситуации, в которые попадают Тату и Пату.



Книга рассказывает о более чем 300 профессиях в разных отраслях: лесничие, лесорубы, цветоводы, ветеринары, жокеи, директор предприятия, мясник, машинисты электропоездов, электрики, палеонтологи и т.д.

Каждый разворот – это детально прорисованные иллюстрации, где можно узнать, чем занимаются люди разных профессий, увидеть поэтапный процесс изготовления той или иной вещи.

Рекомендуемый возраст: от 5 лет.

Книга рассказывает о трёхстах современных профессиях и площадках их обитания. Один разворот – это детально прорисованные больница, космодром, круизный лайнер, драматический театр, киностудия, отель, торговый центр, ферма и т.д. На следующем развороте есть пояснения к основным профессиям той сферы деятельности, которая была ранее представлена.

Это и энциклопедия, и книга для разглядывания. Здесь можно узнать чем занимаются не только всем известные продавец, актёр, учитель, но и портье, бариста, либреттист, метеоролог. Конечно, в книге далеко не полный перечень учреждений и профессий, но охватить все темы практически нереально. Зато это будет поводом прочесть другие тематические книги, а их очень и очень много.

Рекомендуемый возраст: от 5 лет.

В зоопарке дела шли просто ужасно, и Панда с Гиппопотамом решили пойти к людям – работать, приносить пользу, иметь свой доход. Это оказалось не так-то просто. К тому же у наших героев был совершенно разный подход к работе.

Не найдя себя в мире людей, друзья возвращаются в зоопарк. Гиппопотам грустит целыми днями, но однажды ему приходит в голову план по благоустройству зоопарка, что с успехом и воплощают герои книги.

Эта история в картинках не только о профессиях и животных, но и о том, что не стоит опускать руки, если что-то не получается. Ещё после прочтения книги можно обсудить с детьми, что навыки, которые мы приобретаем сейчас, могут пригодиться в будущем, ведь в современном мире всё так быстро меняется.

Рекомендуемый возраст: от 5 лет.



Её идеи оказываются столь необычными, что не все готовы их сразу принять и внедрить в производство. Вездесущая любознательная Маша вносит в жизнь взрослых весёлый переполох.

Незаметно для читателя история о приключениях девочки превращается в ненавязчивый урок о профессиях. Вместе с Машей дети узнают о разных специальностях, побывают в троллейбусном парке, в геологической экспедиции, на овощной базе.

Читайте также: