Линейка посвященная открытию недели русского языка в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий посвящён открытию недели русского языка и литературы в школе.В нём есть стихи и сценки, посвящённые русскому языку.

Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка

Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка. Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.

Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. На этой неделе мы проводим "Неделю русского языка". Все ученики с 5 по 11 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка.

1. Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре–
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!

–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим России, тем более необходимо знать свой язык.

Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова О грамотее и больной ноге”.

2. Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: - Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.

– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.

-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

3. Послушайте высказывания о русском языке.

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький).

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков).

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. (Пословица).

На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.

А русский язык следует изучать всю жизнь. Изучая его, каждый раз вы будете делать удивительные открытия!

И поверьте,
Кто русский плохо знает,
Тот многое в жизни теряет!

Любите русский язык! Изучайте русский язык!

4. Учащиеся читают стихи о русском языке.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Люби и храни наш великий язык!

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете,
За круглым столом,
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Ведущая: Ну что ж, дорогие ребята, сейчас мы снова посмотрим сценку, т. е. послушаем один разговор. Такой разговор можно и среди вас услышать.

Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним.

- Как живёшь? – спрашиваю.

- Ты, говорят, болел… Теперь - всё в порядке?

- Ну, я же говорю – нормально.

- Странно ты говоришь…

- Ты считаешь – нормально?

Ведущий: Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.

Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.

1. На свете много стран больших и много малых есть.

И для народностей любых язык свой – это честь.

Вьетнамец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн –

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

2. А я судьбу благодарю, –

Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю

3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.

4. Суворов ободрял солдат на русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!

Законы Менделеев дал на русском языке!

5. Знай же Лондон, Париж, Вашингтон,

Я в Москву, я в Россию влюблен.

Слушай, мир! Я люблю тот язык,

Что по-русски могуч и велик!

6. О русской речи ширь и кратость!

Мне дорог строй ее и мил.

Моя опора, гордость, радость,

Окно в необозримый мир.

7. Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили,

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

8. Когда с обозом парни шли босые

В Москву, что их манила испокон,

И юная петровская Россия

Учила иноземный лексикон,

Могли ли хоть представить наши предки

Ту светлую минуту торжества

Когда начнет весь мир с упорством редким

Российские заучивать слова!

9. И однажды пушкинские строки

На моем, на русском языке,

Прочитал в Гайд-парке хмурый докер,

Силу потерявший на войне.

Строки шли, как волны, выше, круче

Слушал парк, дыханье затая,

И слиянье пушкинских созвучий

В городе чужом узнала я.

Не кокетство музыки капризной,

Не эстетов стихотворный крик –

Это был язык моей отчизны,

Точный, самый правильный язык.

Он с детства мне знаком.

На нем клялась я в верности упрямой

И каждый вздох понятен мне на нем.

11. Я люблю тебя, русский язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша могуч.

12. Будто хлеб ржаной он пахуч,

Будто плоть земная живуч,

Изучайте русский язык!

В нем былинное волшебство

И надежд людских торжество.

13. Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик.

Я люблю тебя, русский язык.

— Чего это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные? Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.

— Мел несу. Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.

— Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?

— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.

— И ничего? Симпатичная?

— Красивая. Зеленая такая.

— Постой, постой. Это что — у нее волосы зеленые, что ли?

— У какой Тамарки?

— Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка

давно ищет. Там арка нарисована!

— Ага! Все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.

— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!

— Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Неделю русского языка объявляю открытой.

Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед!

В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!

Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным! Удачи вам, ребята!

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытие недели

русского языка

в начальной школе

Кудряшова Н. А.

Ведущий 2 . С каким праздником?

Ведущий 1. Как с каким? Сегодня необычный день! Сегодня мы отправляемся

в увлекательное путешествие - путешествие в Страну Русского Языка!

Ведущий 2. А что это за страна такая?

Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну

предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.

Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.

Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.

Выходят чтецы стихотворений.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Люби и храни наш великий язык!

Выходят дети, участвующие в инсценировке:

Ведущий 2. - В какой гостинице вы жили?

Ведущий 1. - Чего вы ждали?

Ведущий 2. - Что случилось?

Ведущий 1. - Что пропало?

Ведущий 2. - Вы кричали?

Ведущий 1. - Что?

Ведущий 2. Путешествие наше будет длиться целых десять дней.

Ведущий 1 . Всю эту декаду вас, ребята, ждут интересные конкурсы, викторины, занимательные игры и приключения.

Ведущий 2. В ознаменование этого торжественного дня по школе издан указ, который сейчас мы и огласим.

Вместе. Слушайте все!

Ведущие достают свиток и читают:

Ведущий 2. Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех проводимых конкурсах. Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях: сочинять стихи, писать сочинения, фантазировать, рисовать,

загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Ведущий 1. Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.

Ведущий 2. Пункт четвёртый. В конце декады провести линейку, на котором дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.

Ведущий 1. К исполнению Указа приступить немедленно!

Ведущий 1. Прошу выйти командиров классов получить маршрутные листы.

Выходят командиры классов

Ведущий 2. В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка! Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!

Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 817 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2020 96
  • DOCX 31.8 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сивцова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная установка, слайды для сопровождения праздника; костюмы для героев сценок.

Ход мероприятия

Учитель:

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка.

Ведущий 1:

Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян.

Ведущий 2:

Русский язык - это язык национальной гордости и достоинства!

Ведущий 1:

Ведущий 2:

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Ученик:

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.

Ведущий 1:

Предлагаем Вашему вниманию посмотреть сценку "Поговорили.".

Сценка 1. Диалог между двумя учениками.

Встретила я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделась и спрашиваю!

– Ты, говорят, болел. Теперь-то все в порядке?

– Ну я же говорю – нормально.

– Странно ты говоришь.

– Ты считаешь – нормально?

– Да-а, странно. А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Романенко Н.В.

Торжественная линейка, посвящённая открытию

Недели Русского Языка в начальной школе.

(2015 -2016 учебный год)

развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;

углубить и расширить знания, получаемые на уроках;

создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русскому языку;

активизировать внеклассную работу по русскому языку в начальной школе.

повысить общую языковую культуру;

привить любовь к русскому языку;

воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову.

Оборудование:

Мультимедийная установка, слайды для сопровождения праздника; костюмы для героев сценок.

Ход мероприятия

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка.

Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян.

Русский язык - это язык национальной гордости и достоинства!

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.

Предлагаем Вашему вниманию посмотреть сценку "Поговорили. ".

Сценка 1. Диалог между двумя учениками.

Встретила я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделась и спрашиваю!

– Ты, говорят, болел. Теперь-то все в порядке?

– Ну я же говорю – нормально.

– Странно ты говоришь.

– Ты считаешь – нормально?

– Да-а, странно. А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Самые интересные чудаки, живущие на свете, – собиратели. Чего только не собирают люди: марки, цветы, открытки, фантики. А есть такие, которые собирают слова.

Давным-давно, когда еще не было ваших мам, пап, бабушек и дедушек, а ваши прапрабабушки и прапрадедушки были такие как вы сейчас, родился мальчик, которого звали Володей. С детства Володя любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня.

Пошла бабка, по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсть муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок.

- Нянюшка, а что такое короб?

- Короб – это сундук или лубяной ящик, где хранили муку.

- Сусек - ящик для ссыпания зерна.

- Нянюшка, а колобок – это что?

- Колобок – это небольшой круглый хлебец.

В этом словаре содержится толкование около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок и загадок.

Читать толковый словарь одно удовольствие. Это настоящая кладовая языковых богатств. Причем польза от этого чтения очень большая: вы узнаете значение слов, которые слышали или встречали в книге, а порой и вообще они могут явиться для вас открытием.

Толковый словарь Владимира Даля, это не единственный словарь русского языка.

Семья их огромна. А пользу, которую они приносят людям, не оценима!

Парад Словарей:

Ведущий 1: Словарь Ожегова.

Этот словарь считается самым универсальным.
В нём огромное количество слов, к которым дано толкование.

Если вы будете пользоваться этим словарём Ожегова, то обогатите свой словарный запас.

Ведущий 1: Орфографический словарь.

Орфографический словарь нужен вам для того, чтобы не допускать ошибок в словах, особенно в тех случаях, когда написание не подчиняется правилам.

Как правильно сказать? Щавель – щавель? Звонит или звонит, творог или творог?

Для того чтобы проверить, правильно ли вы поставили ударение, нужно обратиться к орфоэпическому словарю. Он всегда поможет Вам в трудную минуту.

(Школа, школьный, школьник, пришкольный, дошкольник, школяр)

– Назвать весь ряд родственных слов вам поможет школьный словообразовательный словарь.

Используя школьный словообразовательный словарь на уроках и дома для приготовления домашнего задания, вы сможете подобрать намного больше родственных слов, проверить, правильно ли разобрали их по составу.

Ведущий 2: Словарь синонимов и антонимов.

При написании сочинений, выступлений вы можете пользоваться Словарём синонимов,

и тогда ваши работы будут ярче, красочнее.

Пользуясь словарём антонимов, вы найдете огромное количество противоположных слов.

Близко ли. (далеко),
Низко ли. (высоко),
Не на небе – на. (земле)
Жил старик в одном селе.

Ведущий 1: Существует ещё и Словарь иностранных слов.

Оказывается в обиход русского языка постоянно входят новые слова, например офис.

Даже привычные слова, оказывается, имеют иностранные корни.

Например, слово библиотека – греческое, футбол – английское, диктант – немецкое.

Написание и толкование любого иностранного слова вы можете найти, работая со словарем иностранных слов.

Научившись пользоваться этими словарями, вы обязательно полюбите их.

По прозванию Словарь!

Даже Пушкин, я об этом

Не однажды за советом

Обращался к словарю.

Русский язык необычайно красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.

Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Послушайте отрывки высказываний разных писателей о русском языке.

Пожалуйста, ребята, вам слово.

Ученик 2 класса

Язык, на котором мы говорим, красив и богат.

Ученик 4 класс

Ученик 3 класс

Ученик 1 класс

Иван Сергеевич Тургенев просил:

Вот сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке!

А вы знаете, что многие пословицы и поговорки вошли в нашу речь еще в ХVII веке.

Знаете ли вы их? Сейчас мы это проверим.

Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их.

Презентация:

Век живи – . (век учись).

Ветер рушит горы, а слово – . (дружбу).

Язык мой – . (враг мой).

Слово – серебро, а молчание – . (золото).

Делу время – . (потехе час).

Хочешь есть калачи – . (не сиди на печи).

Собирай по ягодке – . (наберешь кузовок).

Молодцы! Какие вы еще знаете пословицы и поговорки, которые учат ценить слово, бережно относиться к нему?

- Что написано пером, ….. не вырубишь топором.

– Язык ….. до Киева доведет.

– От учтивых слов … язык не отсохнет.

– Слово не воробей: …..вылетит – не поймаешь.

У кого глаза велики? (У страха.)

Чем горю не поможешь? (Слезами.)

Кого по осени считают? (Цыплят.)

Что красит человека? (Скромность.)

Чем не кормят соловья? (Баснями.)

В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)

Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

Что надо беречь смолоду? (Честь.)

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.

Огромным богатством владейте все дети!

Ведь русский язык — самый лучший на свете!
Он самый великий и самый богатый,
И много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты должны разгадать
И с радостью русский язык изучать.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
И русский язык станет другом для вас!

Ребята, освоить родной язык – трудное дело.

Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Как будет проходить наша неделя?

Ведущий объявляет план работы

На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.


Письменность – величайшее достижение человека. История возникновения письма уходит своими корнями в древность. У разных народов – разное количество букв.

Так, например, в русском – 33, в армянском – 39, в камбоджийском - 72, а в алфавите племени Отока –11букв. Сегодня в мире около 5000 разных языков и диалектов, но не все имеют свою письменность.

В Древнерусском государстве письменность появилась IХ веке на основе византийской системы письма. Авторами славянского шрифта были монахи Кирилл и Мефодий.

Славянская письменность имела не одну, а две азбуки: кириллицу и глаголицу.

Глаголица широко употреблялась в Моравии и Болгарии, но изредка в Древней Руси.

Глаголица и кириллица полностью совпадают по составу, порядку и значению букв, но резко отличаются по форме букв.

Кириллица была названа по имени одного из двух братьев.

В основу было положено греческое письмо и дополнено новыми знаками,

Большим событием на Руси было введение Петром I в 1708 году гражданского шрифта и проведение реформы орфографии: ряд букв был изъят из алфавита.

При Петре I вводятся арабские цифры для числового обозначения вместо обозначения их буквами

После 1917 года была проведена ещё одна значительная реформа правописания.

Алфавит , которым мы пользуемся, был введен рядом реформ.

(Петр I - 1708 - 1710гг. ,

Академия наук - 1735г. , 1738г. и 1758г. ;

Народный Комиссариат просвещения - 1917г. ).

Изучением письменности занимается грамматология, а также эпиграфика и палеографика

И небольшая юмористическая страничка

– А ну - ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным - давно все школьники

Их знают назубок.

Их два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

– В том не моя вина.

Пусть им, сперва, ученые

Ведь я падеж Творительный

Такой падеж, как Дательный,

Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем - нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Какой - нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит.

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

– Да, переделка, кажется,

А сам бы смог ты новые

И, наконец, Простительный

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

– Будь другом, напиши, а то я не умею. . .

– Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот.

– Через неделю приходи, авось, болезнь пройдет.

– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил. Почерк у меня такой, трудись хоть целый год, но без меня мое письмо никто не разберет.

Содержимое разработки

Письменность – величайшее достижение человека. История возникновения письма уходит своими корнями в древность. У разных народов – разное количество букв.

Так, например, в русском – 33, в армянском – 39, в камбоджийском -72, а в алфавите племени Отока –11букв. Сегодня в мире около 5000 разных языков и диалектов, но не все имеют свою письменность.

В Древнерусском государстве письменность появилась IХ веке на основе византийской системы письма. Авторами славянского шрифта были монахи Кирилл и Мефодий.

Славянская письменность имела не одну, а две азбуки: кириллицу и глаголицу.

Глаголица широко употреблялась в Моравии и Болгарии, но изредка в Древней Руси.

Глаголица и кириллица полностью совпадают по составу, порядку и значению букв, но резко отличаются по форме букв.

Кириллица была названа по имени одного из двух братьев.

В основу было положено греческое письмо и дополнено новыми знаками,

Большим событием на Руси было введение Петром I в 1708 году гражданского шрифта и проведение реформы орфографии: ряд букв был изъят из алфавита.

При Петре I вводятся арабские цифры для числового обозначения вместо обозначения их буквами

После 1917 года была проведена ещё одна значительная реформа правописания.

Алфавит , которым мы пользуемся, был введен рядом реформ.

(Петр I - 1708 -1710гг.,

Академия наук - 1735г.,1738г. и 1758г.;

Народный Комиссариат просвещения - 1917г.).

Изучением письменности занимается грамматология, а также эпиграфика и палеографика

И небольшая юмористическая страничка

ЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Спросили Лежебокина:

– А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок.

Их два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

– В том не моя вина.

Пусть им, сперва, ученые

Ведь я падеж Творительный

Такой падеж, как Дательный,

Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит.

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

– Да, переделка, кажется,

А сам бы смог ты новые

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец, Простительный

Стихотворение В.Гончаровой «О

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

– Будь другом, напиши, а то я не умею.

– Нет, не могу, нога болит, -ответил хмуро тот.

– Через неделю приходи, авось, болезнь пройдет.

– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил. Почерк у меня такой, трудись хоть целый год, но без меня мое письмо никто не разберет.

Ивановская средняя школа

Линейка,

посвященная открытию недели предметов гуманитарного цикла



-75%

Читайте также: