Личностный рост в школе

Обновлено: 04.07.2024

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  1. сформированность основ гражданской идентичности личности;
  2. готовность перейти к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования;
  3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

За основу приняты формы оценивания личностных результатов:

  • Персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного ребенка) через:
  • папку достижений (Портфолио);
  • уровни достижений внеурочной деятельности:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь, приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

школьник ценит общественную жизнь, получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом;

школьник самостоятельно действует в общественной жизни, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

  • Неперсонифицированная (характеризующая достижения класса)

Дорожная карта позволяет оценить сформированность отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

  • в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения,
  • общественно-полезной деятельности;
  • прилежании и ответственности за результаты обучения;
  • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе – выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана;
  • ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы. Классные руководители и заместитель директора по воспитательной работе, анализируя результаты мониторинговых исследований, выявляют проблемы и в соответствии с ними корректируют воспитательную работу класса и школы.

«Личностные результаты должны отражать…
(из текста ФГОС)

Диагностический инструментарий

Периодичность

сроки

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Диагностическая программа изучения уровней сформированности гражданственности у школьников

Формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки
(по Р.В. Овчаровой)

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Методика изучения социализированности
личности учащихся
(по М.И. Рожкову)

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

Мониторинг эстетической воспитанности.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических возможностей;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Формирование ценности ЗОЖ, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дороге;

Анкета для учащихся по определению уровня сформированности ЗОЖ

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Анкета по выявлению профориентационных интересов уч-ся 1-4 кл.

Анкета о профессиональном самоопределении школьников 5-10 кл

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

« ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩИХСЯ

КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ

учитель начальных классов

Личностный рост – своеобразный выход за рамки уже достигнутого.

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

. Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с которой отождествляет себя сама личность.

Задачи для учителя:

1.Создавать оптимальные условия.

2.Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение.

4.Быть эмоционально гибким.

Выявляя в ученике положительное и опираясь на него, делая ставку на доверие, педагог как бы предвосхищает процесс становления и возвышения личности. Воспитание с опорой на положительное наиболее полно и последовательно раскрывается в формуле А. С. Макаренко:

к человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Любая работа детей – большой труд, и цену ее результата в виде документов портфолио ученики хорошо знают.

Наполнение портфолио не стало для ребят самоцелью, с его помощью дети становятся более уверенными в себе и получают поддержку от своих одноклассников.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио:

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

В последнее время все больше сторонников приобретает метод проектов. Использование проектной технологии позволяет:

Затрагивать личность ученика целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;

Делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе, Создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; дети должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом;

Предусматривает все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

Работа по созданию проекта есть процесс творческий. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для них проблемы, что предполагает самостоятельный перенос знаний, навыков и умений в новую ситуацию.

Проектная работа- один из современных методов, используемый при обучении.

Ученые подтверждают: человек запоминает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, но 90% того, что делает сам.

На более продвинутом этапе характер проектной работы меняется в сторону применения большей степени исследовательской деятельности учащихся, на использование дополнительных источников, наблюдении и исследовании. Это развивает не менее важную функцию: прививает привычку к самообразованию, способности находить и обрабатывать информацию, навык выводить свои собственные умозаключения.

Положительное, что дают проекты:

Значительное повышение мотивации и интереса в обучении

Развитие навыков самообразования и независимости от учителя;

Активизация всех видов восприятия и памяти;

Вовлечение в деятельность всех учащихся в классе с разными учебными способностями;

Поощрение детского творчества и изобретательности;

Развитие чувства работы в команде и взаимодействия;

Таким образом, проектная работа способствует активизации резервных возможностей каждой личности, что и является задачей при интенсивном подходе и отражает главное положение интенсивной методики:

Обучение должно быть радостным и ненапряженным;

Обучение следует осуществлять на сознательном и несознательном уровнях;

В обучении следует применять обычно неиспользуемые резервы сознания с целью повышения результативности обучения.

Работая в классе с учащихся, разными по способностям и развитию , учитывая возрастные, личностные и другие особенности в целом и каждого учащегося отдельно, а также УМК(уч. мет. компл.), сказать, что я работаю по какой-то единой методической системе, трудно. Следя за информацией новинок методической литературы, опытом работы коллег, пользуясь рекомендациями преподавателей курсов повышения квалификации, всегда стараюсь на своих уроках попробовать и применять то новое, что позволяет учащимся реализоваться как личностям в условиях коллективных форм обучения.

Дети очень чувствительные создания, но это не значит, что они не хотят развиваться и достигать желательных результатов, поэтому, все что от нас требуется это правильно мотивировать ребенка на желаемый результат.

развитие ребенка в школьном возрасте фото

Основы развития ребенка в школьном возрасте

Каждый человек с самого детства одарен определенным набором граней характера, которые в дальнейшем будущем могут видоизменяться как в лучшую, так и в худшею сторону. Главной задачей родителей на этом этапе не пытаться подавлять характер ребенка, лишая его присущей индивидуальности, только потому что так надо, а наоборот культивировать их, деликатно и тонко направляя их в нужное русло.

У ребенка не будет повода упрекнуть в будущем вас в том, что его свобода действий была сильно ограничена, что ему не дали самостоятельно распоряжаться своим временем. Вы должны в первую очередь помогать ему советом, но не выбирать правильный вариант ответа вместо него.

Правила мотивации ребенка

личностный рост школьника картинка

Диагностика развития личности

Самой эффективной при этом остается методика диагностики личностного развития школьника. Ее главной особенностью, является то, что она не сравнивает ребенка с принятыми общими стандартами, а пытается отследить личностный рост школьника, особенности его модели поведения (какими они были до применение различных методик и какими стали впоследствии) и принимая во внимания наличия таких факторов как его ближайшее окружение.

У этой методики есть три неоспоримых преимущества:

  • Во-первых, она дает объективно оценить стремление родителей и педагогов помочь школьнику в решении поставленных перед ним целей, вне зависимости от мотивационного инструментария;
  • Во-вторых, позволяет увидеть прогресс в работе даже с самым трудным воспитанником, стремления стать немного лучше;
  • В-третьих – подобная методика также полезна людям, которые посвятили свою жизнь обучению детей – с ее помощью можно выявить брешь в своей тактики поведения с детьми.

Но поскольку развитие личности подростка и ребенка, по своей природе явление динамическое, подобное тестирование необходимо проводить с определенной периодичностью, для выявления возможного прогресса и построении дальнейших методов обучения. Таким образом, у педагогов появится возможность подбора более индивидуальной программы развития, основываясь на психотипе подростка, в том числе особенности его мировосприятия.

Педагогическая диагностика

Также очень эффективной есть применение педагогическая диагностики, которая направлена на результативность и достижения, а также поиск причин, которые повлияли на эти результаты. Главными ее функциями есть:

правила мотивации ребенка картинка

Факторы воздействия на личностный рост школьника

Существует огромное количество факторов, которые могут, как и подтолкнуть ребенка к активному стремлению к учебе, так и оттолкнуть его от них. Самыми часто встречаемыми негативными причинами отказа идти на контакт и на восприятия информации являются страхи и комплексы.

Наличие страхов, которые связанные с возможным наказанием за высказывания собственного мнения ни к чему хорошему не приведут. Зачастую, эти страхи встречаются у детей, родители которых пытаться практически силой навязать свою точку зрения и модель поведения. Они не осознают, что ребенок – это тоже личность и жизненно необходимо учитывать его мнение.

Пример этих страхов мы можем увидеть в тот момент, когда ученики получают задание на написание сочинения, где должны дать характеристику персонажам. Но что мы видим – если мнение ученика не совпадает с мнением педагога, он получает отрицательную оценку. Как результат – в будущем, он будет избегать проявления собственного мнения, уверен в том, что за это он будет наказан;

Истеричная составляющая характера – еще один немаловажный фактор, который может сильно тормозить личностный рост школьника. Мешать адекватному восприятию окружающего мира и оценке построения необходимых отношений с социумом. Единственным решением этой ситуации будет обращение за помощью к узкопрофильному специалисту. После проведения диагностики и выбора методов борьбы с частыми вспышками истерии вы сможете помочь своему ребенку. Не бойтесь обращаться за помощью к психологам или психиатрам, главное — это ваш здоровый и счастливый ребенок.

Все вышеперечисленные факторы не являются врожденными, они приобретенные лишь в последствие неправильного воспитания и неблагоприятных условий роста ребенка.

план личностного роста фотография

Составления плана личностного роста

Первым заданием для родителей будет помочь определиться школьнику с кругом его интересов. При этом, влияние и мнение самих родителей должны быть сведены к нулю. Объясняется это тем, что ребенок всегда будет стремиться угодить взрослым. В особенности своим близким (родителям, бабушкам, дедушкам), руководствуясь лишь желанием "похвалите меня". Как следствие, он готов жертвовать своими интересами, потому что маме и папе так лучше. Полноценный личностный рост школьника, возможен только тогда, когда он сам принимает решения, которые имеют определенное влияние на его жизненный строй. Необходимо не только уметь слушать ребенка, но признавать его право на самовыражение.

После того, как была выбрана интересующая ветвь развития, необходимо разработать график посещения занятий по саморазвитию. Ребенок должен быть ограничен временными рамками для того, чтобы в дальнейшем у него не появилось соблазна увильнуть от выполнения обязанностей. Он должен осознать, что если он уже взялся за исполнения дела, то нужно довести его до конца. Однако, если в процессе происходит полная потеря интереса, то велика вероятность того, что выбор деятельности был сделан ошибочно и необходимо его сменить.

Всестороннее развитие личности предусматривает и умение отдыхать, а также абстрагироваться от работы во время отдыха. Когда наступает перерыв, пусть чадо полностью изменить свою окружающую среду. Предложите ребенку прогуляться и поиграть с ровесниками. Такая необходимость вызвана снижением рисков возникновения постоянного стресса и чрезмерной усталости. Не забывайте, что объем работы, который может выполнить взрослый человек, значительно отличается от возможностей детей.

развитие личности картинка

Обязанности, обязанности и еще раз обязанности

Последний совет в составлении плана личностного роста ребенка, будет такой – не давайте ребенку взвалить на свои плечи сильно много обязанностей. Не нужно отдавать его более чем на 2 кружка, мотивируя это тем, что необходимо развиваться. Ваш ребенок совсем не будет благодарить вас за то, что вы решили воплотить свои амбиции с помощью его жизни.

Личностный рост школьника — это не только постоянное развитие навыков и оттачивание мастерства, но и обучение и передача опыта. Будьте мудрым наставником, ведь "делу время, а потехе час". Прививайте своему чаду побольше терпения и любви к окружающему. Проводите с ним время, дарите свою улыбку, рассказывайте истории и не бойтесь фантазировать вместе!

личностный рост школьника фото

Вывод

Как подведение итога этой статьи, хочется дать главный совет не только родителям, но и педагогам, которые работают с детьми. Не бойтесь ошибиться – мы все люди и поэтому каждый из нас имеет право на ошибку. Главное — не упорствуйте в своей неправоте. Имейте силы признать ошибки методов своей работы, ведь именно от ваших профессиональных действий и зависит личностный рост школьника.

Вы должны быть для ребенка светочем, человеком, к которому он может обратиться, при этом не боясь осуждения. Все дети – это будущие взрослые, которые при отсутствие правильного воспитания не могут жить в обществе. Эти недостатки воспитания не дадут им раскрыть весь потенциал и стать по-настоящему счастливыми людьми.

Понравилась статья, расскажи друзьям

САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Важнейший для педагогики факт: человек развивается не только по заложенной в нем биологической программе и под воздействием окружающей среды, но и в зависимости от его опыта, потребностей, интересов, способностей. Это означает, что необходимо обеспечить развитию ребенка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы к его самосовершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.
Использование потребностей самосовершенствования в учебно-воспитательном процессе - важнейшая задача технологии саморазвития школьника. Она поможет сделать ведущей мотивацией в среднем звене школь¬ного образования внутреннюю нравстенно-волевую мотива¬цию. Неразрывно с самосовершенствованием связан и личностный рост обучающихся.

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с которой отождествляет себя сама личность.

Оценить 1581 1

« ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И САМОРАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ

Обретая в процессе жизнедеятельности определенный опыт и качества (на основе внутренних потребностей), человек начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять ею, одно­временно совершенствуя и развивая свои способности. Этот процесс определя­ется содержанием и уровнем психического развития человека в данный период и может быть назван саморазвитием. Важнейший для педагогики факт: чело­век развивается не только по заложенной в нем биологической программе и под воздействием окружающей среды, но и в зависимости от его опыта, потребно­стей, интересов, способностей. Это означает, что необходимо обеспечить развитию ребенка такое направ­ление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы к его самосовер­шенствованию, улучшению и развитию его природных данных.

Педагогический процесс как передачу и усвоение общественного опыта можно представить в виде двух последовательных фаз: внешней и внутренней.

Внешняя являет собой собственно воспитательное воздействие, его педаго­гическую организацию, определенную деятельность.

Вторая, внутренняя часть процесса - это психическая деятельность школь­ника как субъекта учения. Она протекает на личностном уровне. Причем интерпретацию этих воздействий, их оценку, способность на этой ос­нове вырабатывать свои качества осуществляет сам школьник. Это и есть самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение, объединяющиеся в одном понятии - саморазвитие личности.

Саморазвитие происходит обычно в значительной мере на подсознатель­ном уровне. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать происходящие в его психике процессы, вызвать их мотивацию, нау­чить осознанно управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.

Школьник должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться. Этому поможет технология саморазвития личности, организация педагогиче­ского процесс, направленная на личностный рост ученика, содержание, методы и средства.

Использование потребностей самосовершенствования в учебно-воспитательном процессе - важнейшая задача технологии саморазвития школьника. Она поможет сделать ведущей мотивацией в среднем звене школь­ного образования внутреннюю нравстенно-волевую мотива­цию. Неразрывно с самосовершенствованием связан и личностный рост обучающихся.

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с которой отождествляет себя сама личность.

Задачи для учителя:

1.Создавать оптимальные условия.

2.Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение.

4.Быть эмоционально гибким.

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Любая работа детей – большой труд, и цену ее результата в виде документов портфолио ученики хорошо знают. Наполнение портфолио не становится для ребят самоцелью, с его помощью дети становятся более уверенными в себе и получают поддержку от своих одноклассников. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио:

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

В последнее время все больше сторонников приобретает метод проектов. Использование проектной технологии позволяет:

Затрагивать личность ученика целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;

Делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе, Создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; дети должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом;

Предусматривает все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

На более сложном этапе характер проектной работы меняется в сторону применения большей степени исследовательской деятельности учащихся, на использование дополнительных источников, наблюдении и исследовании. Это развивает не менее важную функцию: прививает привычку к самообразованию, способности находить и обрабатывать информацию, навык выводить свои собственные умозаключения, определять главное, приводить аргументы в защиту своей точки зрения.

Положительное, что дают проекты:

Значительное повышение мотивации и интереса в обучении

Развитие навыков самообразования и независимости от учителя;

Активизация всех видов восприятия и памяти;

Вовлечение в деятельность всех обучающихся в классе с разными учебными способностями;

Поощрение детского творчества и изобретательности;

Развитие чувства работы в команде и взаимодействия;

Таким образом, проектная работа способствует активизации резервных возможностей каждой личности, что и является задачей при интенсивном подходе и отражает главное положение интенсивной методики:

Обучение должно быть радостным и ненапряженным;

Обучение следует осуществлять на сознательном и несознательном уровнях;

В обучении следует применять обычно неиспользуемые резервы сознания с целью повышения результативности обучения.

Работая в классе с обучающимися, разными по способностям и развитию, учитывая возрастные, личностные и другие особенности в целом и каждого обучающегося отдельно, а также УМК. Следя за информацией новинок методической литературы, опытом работы коллег, пользуясь рекомендациями преподавателей курсов повышения квалификации, всегда стараюсь на своих уроках попробовать и применять то новое, что позволяет обучающимся реализоваться как личностям в условиях коллективных форм обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Зубова Л.В. Психолого-педагогическая сущность развития в образовательном процессе: Сборник научных статей.-Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

Читайте также: