Левкиевская е мифы русского народа краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Соглашусь с отзывом, что эту книгу нужно было назвать не мифы, а суеверия! При чём суеверия людей в христианский период, подобную ересь писали и сочиняли при насаждении христианства, и не только на Руси, а везде где оно насильственно внедрялось, ничего общего ни к мифам, ни к самим древним славянам эти "сказушки" Левкиевской не имеют.

Книга рассказывает подробно об исторических фактах, рассказах, суевериях и приметах Древней Руси. А именно о том, что было первоначально до христианства. И как эти два звена - миф и религия связываются вполне в правдивую историю. Переплёт очень хороший, добротный. Картинки есть только на полях страниц в древнерусском стиле того времени (правда они очень малы). В целом в книге дана очень обширная информация. А для самых любопытных в области познания истории древних славян есть ссылки на книги, где можно подробнее прочитать понравившуюся вам тему.

Книга не понравилась, название не соответствует содержанию, надо было назвать: Суеверия русского народа. После очень короткого и примитивного описания Высших Богов, автор сразу говорит, что мол эти богов народ сразу забыл и переходит к перечислению мелкой нежити. Далее, описывается, в основном ,нежить приводятся в пример разные былички непонятного происхождения, глубокого анализа этих быличек автор не приводит. Книга, по сути, содержит лишь поверхностное
описание суеверий. И вообще, КАК можно верить автору, который пишет что у славян была только ОДНА богиня - Макошь. а как же Жива, Доля, всякие берегини, Лада, Морана, в конце концов, их что - не было, по мнению автора. Гораздо интересней и правдоподобней книга "Славянская мифология" Светланы Лавровой.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Елена Левкиевская Мифы русского народа

Мифы русского народа: краткое содержание, описание и аннотация

Мифы русского народа изложены на основе устных преданий, собранных этнографами и фольклористами за последние полтора века. Их индивидуальность и коренное отличие от других европейских мифов заключается в свободном сочетании языческих суеверий и элементов христианства. Книга позволяет читателю познакомиться с религиозными представлениями и мифами Древней Руси. Для широкого круга читателей.

Елена Левкиевская: другие книги автора

Кто написал Мифы русского народа? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Елена Левкиевская: Мифы и легенды восточных славян

Мифы и легенды восточных славян

Елена Левкиевская: Мифы русского народа

Мифы русского народа

Елена Левкиевская: Русская народная мифология

Русская народная мифология

Борис Рыбаков: Язычество Древней Руси

Язычество Древней Руси

Елена Левкиевская: Мифы и легенды восточных славян

Мифы и легенды восточных славян

Владимир Филиппов: 10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров

10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров

Георгий Науменко: Мифы русского народа

Мифы русского народа

Юрий Акашев: История народа Рос. От ариев до варягов

История народа Рос. От ариев до варягов

Николай Кун: Иллюстрированные мифы Древней Греции

Иллюстрированные мифы Древней Греции

Мифы русского народа — читать онлайн ознакомительный отрывок

О судебном разбирательстве по этому делу см.: Никольский. Летучий змей в 1745 г. в Белгороде // Живая Старина. 1895. № 3–4. Подробнее о черте, летающем к женщинам в виде змея, см.: Левкиевская Е.Е. Сексуальные мотивы в карпатской мифологии // Секс и эротика в русской традиционной культуре. М., 1996; Пузырев Н. Летучие огненные змеи // Этнографическое обозрение. 1897. № 4.

Подробнее о кладах см.: Витевский В.Н. Клады и кладоискание на Руси. Казань, 1898; Воскресенский Н.В. О Кудеяре-разбойнике и кладоискателях // Воронежский юбилейный сборник. Воронеж, 1886. С.732; Соколова В.К. Преданья о кладах и их связь с поверьями // Фольклор и этнография. Л., 1970. С.169–180; Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. М., 1995. С. 57–59,61,128; Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. Новосибирск, 1987, С. 287–290; Криничная Н.А. Предания Русского Севера. С. 83–90; Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. СПб., 1996. С. 104–105. Романов Е.Р. Белорусский сборник. Вильна, 1912. Т. 8. С. 292; Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. Т. 1. М., 1993. С. 159–172. Былички о кладах взяты из следующих источников: Полесский архив Института славяноведения РАН; Криничная Н.А. Предания… С. 84, 86; Мифологические рассказы и легенды… С. 104; Мифологические рассказы русского населения… С. 288, 290.

Мифы русского народа

Эта книга рассказывает о мифологии Древней Руси. Вроде бы все ясно. Но прежде чем начать разговор о самих мифах, давайте уточним, что такое мифология вообще и древнерусская мифология в частности.

С точки зрения современного городского человека миф – это что-то вроде сказки или же собрание старинных народных суеверий, не имеющих никакого отношения к реальности и тем более к современности. Но все совсем не так: мифология и к реальности и к современности имеет самое непосредственное отношение.

Говоря академическим языком, миф – это ненаучный способ описания мира и, одновременно, система накопленных народом знаний о мире. Иными словами, мифология – это народный аналог науки. Как устроен мир, который окружает человека? Когда и из чего была сотворена Земля? Почему на ней существуют горы и реки, болота и леса? Почему светит солнце, горят звезды, идет дождь, гремит гром? Что такое человек и откуда он произошел? Почему люди умирают и что с ними происходит после смерти? Многие из этих вопросов нельзя считать до конца решенными. Мы привыкли, что сейчас ими занимаются различные науки – астрономия и геология, физика и медицина, биология, археология, палеонтология и многие другие. Для нас естественно, что накопленные разными науками знания сохранялись, распространялись и передавались следующим поколениям сначала в виде рукописей, позже – с помощью печатных изданий, а наш век изобрел для передачи информации самые разнообразные технические способы, начиная с радио и кончая глобальными компьютерными сетями. Создание человеком самых первых, наивных объяснений устройства окружающего мира относится к тому далекому времени, когда еще не существовало письменности и единственной формой сохранения и передачи знания было устное слово.

Мифология отвечает на те же вопросы, что и наука, но со своих позиций. Мифологическое знание так же логично, как и научное, просто логика эта иная. Она предполагает существование наряду с нашим, человеческим миром иного мира – потустороннего. Для человека, обладающего мифологическим мышлением, миф – сугубо практическое знание, которым он руководствуется в реальной жизни, как мы в повседневности руководствуемся знанием правил дорожного движения или личной гигиены. Нарушая предписания дорожного движения, мы рискуем столкнуться с автомобилем. Нарушая предписания, диктуемые логикой мифа, мы рискуем столкнуться с существами иного мира.

Например, заблудившись в лесу, человек, живущий по законам мифа, знает, что это леший сбил его с дороги, а удалось это лешему потому, что человек вошел в лес, не благословясь. Чтобы выбраться из-под власти существа иного мира и найти дорогу домой, нужно снять с себя всю одежду, вывернуть ее наизнанку и снова надеть – в ином мире все перевернуто. Как видно из этого примера, миф, в отличие от сказки (нереальность которой отчетливо осознается и рассказчиком и слушателем), не просто описывает мир и объясняет, как он устроен, но и дает указания, как нужно и как нельзя вести себя в этом мире.

И здесь нужно упомянуть о двух очень существенных особенностях восточнославянской мифологии, коренным образом отличающих ее от других европейских мифологий, прежде всего от античной. Мифологией обычно называют языческие, нехристианские верования народа. Когда христианство в начале I тысячелетия стало официальной религией сначала в Римской империи, а потом и во всей Европе, греческая и римская мифологии уже прошли долгий путь развития и превратились в хорошо сложившиеся и устоявшиеся системы мифов с развитым пантеоном высших и низших богов[1]. У греков и римлян письменность возникла задолго до принятия христианства, все мифы были записаны, а греческие и римские писатели заимствовали сюжеты из национальной мифологии.

Но если древнерусская мифология не успела полностью сложиться к тому моменту, когда ее развитие было прервано принятием христианства, если древнерусские языческие мифы и поверья не были записаны и судить о них мы можем только по скудным сведениям, содержащимся в летописях и поучениях, то как в конце XX века нам узнать, во что верили наши предки-язычники?

FotorCreated88.jpg

Название: Мифы русского народа
Автор: Е. Левкиевская
Аннотация: Мифы русского народа наложены на основе устных преданий, собранных этнографами и фольклористами за последние полтора века. Их индивидуальность и коренное отличие от других европейских мифов заключается в свободном сочетании языческих суеверий и элементов христианства.
Книга позволяет читателю познакомиться с религиозными представлениями и мифами Древней Руси.


Моя оценка :

Знаете, бывают такие книги, которые так и манят книголюба. Книги, которые хочется сразу же взять в руки и хотя бы бегло пролистать. "Мифы русского народа" от издательства Астрель - это именно такая книга. Кстати, не смотря на это она стояла на моей книжной полки около пяти лет и послушно ждала своей очереди.
Вообще есть аж шесть изданий этого произведения, но я считаю, что мне попалось самое удачное. Шикарнейшая обложка, которую дополняет невероятное содержание. Текст дополняется множеством иллюстраций и даже каждая страница книги оформлена разным способам, что дает ощущение будто бы ты листаешь какой-то древний манускрипт.



Поговорим о содержании и о том почему же лично я оцениваю эту книгу на троечку. Во время ее прочтения у меня постоянно возникал эффект дежавю. Я долго пыталась вспомнить с чем у меня ассоциируется этот текст, все было до боли знакомым. Вы думаете потому что все эти истории мы слышали в детстве, когда нам рассказывали народные сказки? Нет, друзья мои, дело было в другом.

Книга навеяла мне воспоминания о моем университетском времени, а именно о лекциях по истории реллигий. Сидела я значит на них и в головушке моей всплывали примерно такие мысли: " Надо же какая интересная тема! Ведь это же можно так увлекательно рассказать, но зачем же мой преподаватель делает это так скучно?" Похожая ситуация и с текстом Левкиевской Елены Евгеньевны. Она собрала отличный материал, с рассказами, быличками, народными песнями. Но все это как-то так сухо.

Еще один минус, который я хотела бы отметить - это само название книги. Я очень не люблю, когда читателя изначально вводят в заблуждение. Лично у меня, да и многих других, слово "миф" ассоциируется именно с дохристианским периодом, потому покупая эту книгу я все же надеялась, что в ней я узнаю что-то о языческих верованиях и божествах. Но, к сожалению, этому посвящена лишь 70 страниц из 456.

Но не смотря на это чтиво довольно годное и придется по вкусу тем, кто интересуется народной культурой и мифологией.
Кстати, в качестве нововведения теперь ниже я буду выкладывать подборку ссылок на сайте где можно скачать бесплатно приобрести книги о которых я пишу.

Читайте также: