Лев толстой сказки краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 08.07.2024

Сюжет

Девочка Маша пошла в темный лес погулять и заблудилась. Она долго ходила там, устала и проголодалась и, наконец, увидела маленький домик. Девочка вошла и увидела там накрытый к обеду стол и три стула. В центре стоят самый большой стул, рядом поменьше, а затем совсем маленький с голубой подушечкой. Она попробовала еду из всех тарелок и посидела на всех стульях, но ей понравился маленький стульчик и еда в маленькой голубенькой тарелочке. Поэтому девочка съела весь суп и качалась на стульчике, пока его не сломала.

Вошла Маша в другую комнату, это была спальня с тремя постелями. Широкая кровать ей не понравилась, и высокая тоже не понравилась, а маленькая удобная постелька очень привлекала, и девочка заснула на ней.

В это время пришли хозяева домика – медведи. Они рассердились, что кто-то хозяйничал в их доме. Они увидели девочку, и медвежонок хотел ее укусить. Но Маша проснулась и выскочила в окно.

Вывод (мое мнение)

Девочка Маша поступила плохо, поскольку она без спроса вошла в чужой дом, съела еду и улеглась спать на чужой постели. Наверное, никому бы не понравилось, если бы кто-то похозяйничал в их доме.

Главные герои и их характеристики:

Катя – милая, непоседливая, дружелюбная девочка

Вася – смелый, верный, резвый мальчик

О чем произведение:

Вася спас маленького беззащитного котёнка от гибели.

Сюжет — краткое содержание:

Кошка, с которой так любили играть дети пропала. Через некоторое время ребята нашли её с котятами. Всех детёнышей они раздали, а одного оставили себе. Катя и Вася играли с котёнком и поили его молоком. Как-то раз дети взяли животное с собой в поле и забыли про него. Мальчик вдруг увидел, как на котёнка бегут огромные охотничьи собаки. Катя, испугавшись, побежала прочь. А Вася кинулся к котёнку, закрыл его собой от псов и спас питомца.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как ребята ухаживали и играли с котёнком. Дети заботились о своём питомце и очень его любили.

План произведения для пересказа:

  1. Пропавшая кошка
  2. Котёнок
  3. Случай в поле
  4. Спасение питомца от гибели

Главная мысль:

В некоторых ситуациях нужно вести себя быстро и смело, чтобы предотвратить беду

Чему учит этот рассказ:

Нужно заботиться о животных, быть смелым и уметь быстро принимать решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я рада, что у произведения хороший и счастливый конец. Вася повёл себя как настоящий герой, спас своего питомца. Такой человек никогда не оставит в беде!

Новые слова и выражения:

Щавель – многолетняя трава

Амбар – строение для хранения зерна и других видов продовольствия

Пословицы к произведению:

Риск — благородное дело.

Смелым счастье помогает.

Успех всегда оправдывает смелость.

Очень сложно кратко рассказать о творчестве великого писателя, однако ничего не остается, когда появляется необходимость передать весь творческий путь и придать теме актуальность. Для легкого восприятия вся информация разбита на три блока, соответственно: начало творчества, пик и самые поздние творения и угасание.

Раннее творчество

Для многих людей удивительно то, что автор писал не только в мирное время, но и на протяжении Крымской войны. Именно в ту военную пору Толстой писал вторую часть трилогии, которую закончить смог только по возвращении домой, и даже позднее, это был 1862 год. Можно ясно заявить, что трилогия и являлась началом писательской карьеры.

Пик деятельности

Конец карьеры

Нельзя переоценить вклад русского писателя в культуру, причем мировую культуру. В его работах раскрывались нравственные темы, мораль. Благодаря этому произведения трогали сердца людей и привносили уроки в их жизнь.

Толстой Лев

Читательский дневник по рассказу – это образец развернутого мнения с элементами анализа.

Рассказ-быль написан автором в 1875 году, описываемое время – 1850-е годы, когда только начали появляться первые школы для крестьянских детей.

Филипок – мальчик из крестьянской среды, желающий учиться в школе наравне с братом, успевший научиться немного чтению и письму дома.

Мать – работящая крестьянская женщина с обычной судьбой. Она сначала переживала за сына, запрещала ему учиться, но в итоге разрешила посещать школу.

Костя – старший брат Филиппка, который успел поделиться знаниями с братом (научил его читать).

Учитель деревенской школы для детей крестьян и бедняков. Человек, разглядевший в маленьком молчаливом робеющем мальчишке нового старательного ученика.

Филипок, ребенок 5 лет из крестьянской семьи, мечтает пойти в школу, как его старший брат. Мама не пускает мальчика в школу, и тогда он решается тайком уйти в школу. Учитель принимает мальчика в учебное заведение, увидев его рвение и начальные навыки чтения.

Если человеку очень хочется учиться, то никакие обстоятельства не смогут ему помешать это сделать. То же касается любого другого дела: нужно стремиться к своим целям так же, как Филипок стремился к учебе в школе.

История очень короткая и простая, но многому учит даже современных школьников. Важно понимать: сейчас образование доступно каждому ребенку, а в 19 веке было новшеством обучать крестьянских детей. Ведь до этого образование считалось привилегией высшего дворянского класса, другим сословиям это было недоступно.

Хорошо, что нашлись энтузиасты, которые несли знания в широкие массы людей и хотели, чтоб каждый человек был образованным. Спасибо основателям школ и учителям, которые не разделяли мнения, что люди низших сословий не способны учиться.

Толстой подчеркивает: природное любопытство, смекалка, тяга к знаниям присуща всем детям без исключения.

Любопытно наблюдать, как главный герой взаимодействует с миром. В нем есть те, кто чинит препятствия его желаниям (мама, бабушка), а есть те, кто помогает на пути знаний.

Учитель сначала строг и почти пугает Филипка своими грозными расспросами, но потом смягчается, увидев его трогательную растерянность и слёзы.

Ребята из класса подбадривают мальчика тем, что рассказывают учителю, кто он такой, упоминают его мечту ходить в школу. Так герою рассказа становится легче вылиться в коллектив.

Поденная работа – работа, оплата за которую начислялась крестьянам по дням.

Полы (подобрал) – нижние части распахивающейся одежды ниже колена (кафтана, пальто, плаща). В единственном числе – пола.

Сенцы (сени) – входное помещение в русской избе, которое имело разделительную функцию между улицей и домом, что-то вроде прихожей.

Читайте также: