Летняя занятость несовершеннолетних состоящих на учете в школе

Обновлено: 05.07.2024

«Обеспечение полезной занятости несовершеннолетних является важной составляющей профилактики правонарушений. Одна из причин совершения преступлений – незанятость детей во внеучебное время, несформированность законопослушного поведения несовершеннолетних, а так же отсутствие контроля.

В связи, с чем приоритетными направлениями деятельности по занятости несовершеннолетних, состоящих на учетах ТКДН/ПДН, склонных к совершению правонарушений являются трудоустройство, оздоровление и организация досуга.

По состоянию на начало летнего периода 2018 г. на учете состояло 4 несовершеннолетних, проживающих в нашем центре:

  1. Антипин Александр Сергеевич, 09.03.2003 г.р.;
  2. Иванов Кирилл Алексеевич, 27.11.2003 г.р.;
  3. Смелков Степан Юрьевич, 26.03.2002 г.р.;
  4. Сысолятин Александр Анатольевич, 17.11.2003 г.р.

В летний период было уделено внимание всем трем направлениям деятельности по занятости данных несовершеннолетних.

Цели программы:

Создание благоприятных условий для привлечения детей и подростков к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Задачи:

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
3.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
4.Организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности воспитанников и, прежде всего, активного общения с природой.
5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей.
6.Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

Хочется отметить активное участие практически во всех мероприятиях, предусмотренных летней программой Антипина Александра и Сысолятина Александра. Иванов Кирилл и Смелков Степан были по большей части сторонними наблюдателями и пассивными участниками процессов.

А 19.08.2018г. 3 из 4 несовершеннолетних, состоящих на учете, посетили представление Челябинского цирка. Кроме этого все воспитанники, состоящие на учете, на протяжении летних каникул посещали кружки учреждения, согласно сетке занятости.

Вывод:

Таким образом, всеми формами отдыха и занятости было охвачено 100% воспитанников, состоящих на учете в ТКДН. За летний период не было совершено ни одного правонарушения нашими воспитанниками. Организованный труд, отдых и оздоровление детей на базе нашего учреждения создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности и толерантности.

Перспективы развития организации летнего труда и отдыха детей и подростков, состоящих на учете в ТКДН в 2019 году:

• поддерживание сотрудничества с учреждениями поселка;

• совершенствование информационного освещения работы с подростками, состоящими на учетах на сайте учреждения;

• сохранение и укрепление материально-технической базы учреждения;

• продумать механизм реализации социально – значимых направлений;

• провести конкурс среди данной категории воспитанников на должность помощника педагога – организатора.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

_____________ А. В. Заметаев


Программа по организации

временного трудоустройства для подростков

Специализация: озеленение и благоустройство территории

Белова Наталья Александровна,

И. о. начальника Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска

_____________ Т. В. Коновалова

_____________ Е. Н. Иванова

_____________ С. В. Пономарева

Белова Наталья Александровна

Пономарева Светлана Владимировна

Иванова Екатерина Николаевна

Удмуртская Республика, город Воткинск,

ул. Освобождения, д. 5

votkinsk 18@ mail . ru

1 смена - с 01.06.2020 г. по 30.06.2020 г.

Количество участников по месяцам

Июнь - 2 человека.

Запрашиваемая на оплату труда подростков

Итого: 19766,51 рубля.

Июнь - 19 766,51 рубля.

Имеющиеся денежные средства (собственные, привлеченные, спонсорские)

1. Обоснование целесообразности выполнения Программы

Наша школа находится на берегу Воткинского пруда, перекрестке двух больших дорог. Благоустройство и озеленение данной территории является не только важным фактом для жителей данного микрорайона, но и визитной карточкой школы, это не просто лицо школы, прилегающей территории - это эффективное средство формирования экологической культуры у обучающихся, а также всего населения микрорайона Конанок.

20 января 2020 года нашей школе исполнилось 70 лет. В разные годы учащимися школы были озеленены улицы нашего города: 1956 г. – улица Чайковского, 1973 г. – улица Декабристов, 1977 г. – улица Азина.

Особенно важным фактором является то, что в 2020 году город Воткинск и все мировое сообщество отмечает 180 лет со дня рождения великого композитора и нашего земляка П.И. Чайковского. Музей П.И. Чайковского находится недалеко от школы (примерно 300 м). Благоустройство территории является весомым вкладом в общий вид города Воткинска.

Красивый участок вдоль берега пруда вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, повышает мотивацию жителей города к благоустройству своих придомовых территорий.

В летнее время увеличивается количество свободного времени у детей, учащихся нашей школы, не имеющих возможность путешествовать, отдыхать в загородных лагерях и т.д. В основном это дети, воспитывающиеся в семьях:

- состоящих на внутришкольном учете – 6 семей, в которых воспитывается 9 обучающихся;

- находящихся в социально опасном положении – 9 семей, воспитывается 11 обучающихся школы.

Обучающиеся, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, находятся в сложных экономических и социальных условиях. Учащиеся старшего школьного возраста не востребованы на предприятиях города, лишены возможности заработать небольшие денежные средства, не обладают элементарными навыками трудовой деятельности.

Временное трудоустройство по данной программе окажет значительную материальную помощь обучающимся, состоящим на различных видах учета (внутришкольный учет и ОДН), а также временно обеспечит педагогический контроль за их свободным временем в каникулярный период.

В нашей школе имеется определенный опыт организации летней работы с обучающимися, работы бригад по благоустройству и работы на пришкольном участке, на основе которого была создана эта программа.

Цели и задачи Программы

Цель создание 2 дополнительных (временных) рабочих мест для подростков из семей, состоящих на внутришкольном учете, и находящихся в социально опасном положении, а также для обучающихся, состоящих на различных видах учета.

Приобретение первоначальных трудовых навыков по благоустройству и озеленению прилегающей территории школы. Озеленение улицы Освобождения: создание газона, посадка 20 елей, 200 бархатцев.

Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время, профилактика детской безнадзорности, педагогический контроль учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН, находящихся в социально опасном положении, принимающих участие в реализации данной программы (4 человека).

Оказание материальной помощи 2 обучающимся школы, которые воспитываются в социально-неблагополучных семьях и состоят на различных видах учета.

Этапы и сроки реализации Программы

Подготовительный этап – выполняется до начала работ по Программе (май 2020 г.):

Набор в группы (июнь - 2 человека): оформление учащихся на временное трудоустройство – по 0,5 ставки; медицинское обследование;

Организация теоретической подготовки участников Программы по планируемым видам работ - ознакомление с видами трудовой деятельности:

- уход за цветами и деревьями в течение лета,

- очистка прибрежной территории.

Заключение договоров с соисполнителями Программы;

Проведение вводного инструктажа;

Подготовка необходимых инструментов, материалов.

Реализация Программы:

1 смена (июнь) - Пономаревой Светланы Владимировны, учителя русского языка и литературы.

В их обязанности будет входить проведение инструктажей по технике безопасности, соблюдение норм охраны труда, контроль деятельности подростков, ведение отчетной документации, табеля рабочего времени.

Рабочее время будет осуществляться в соответствии с возрастом подростков по графику неполного рабочего дня:

14 лет: понедельник – пятница – 2 часа в день, суббота – воскресенье – выходные дни.

В течение лета подростки будут ухаживать за растениями, поливать, рыхлить, выпалывать сорняки, убирать мусор на прибрежной территории.

Отчетный этап:

Анализ выполненной работы;

Подготовка и сдача отчётных документов в установленный срок.

Коллектив исполнителей и соисполнителей

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii.docx 34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)

Технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющих конфликт с законом в период нахождения в детском оздоровительном лагере

  • по области деятельности – физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
  • по характеру педагогического процесса – тренинговые, познавательные, воспитательные, развивающие, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, моделирующие, психологические;
  • по игровой методике – предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматизации;
  • по предметной области – математические, экологические, музыкальные, литературные, спортивные, народные, туристические, экономические и др.;
  • по игровой среде – с предметами и без предметов, настольные, подвижные на свежем воздухе, компьютерные и др.
  • по длительности – краткосрочная (от нескольких минут до нескольких часов), среднесрочная (несколько дней), долгосрочная (больше месяца).

Независимо от вида и длительности игры специалисты включают в игровую деятельность реабилитационный компонент: упражнения, тренинговые занятия, консультации и т.д

Внедрение технологии позволяет в игровой форме смоделировать социально и личностно-значимые образцы поведения подростков, совершенствовать их социальные навыки, формировать позитивное, ценностное отношение социально-правовой нормативности, способствовать профессиональному и личностному самоопределению.

Она реализуется на базе туристских объединений, с использованием различных видов туризма – познавательного, этнического, спортивного, оздоровительного, велотуризма, водного туризма, патриотического туризма и т.д.

В основе работы по данной технологии - программы дополнительного образования детей, освоение которых способствует не только выработке туристских навыков, но и развитию творческих, коммуникативных, социальных компетенций.

В процессе реализации технологии выбираются виды походов и разрабатываются маршруты таким образом, чтобы туристическая деятельность сочеталась с участием подростков в культурных, этнических, спортивных и других мероприятиях и событиях на маршруте следования.

Данная технология предполагает в условиях работы с интегрированной группой опору на позитивный потенциал дезадаптированных подростков, создание условий для развития всей группы вне зависимости от различий, привлечение широкого спектра общественных структур, предоставление подросткам роли равноправных партнёров в социально значимой деятельности.

На начальном этапе реализации технологии подростки с трудностями в социальной адаптации вместе с остальными членами проектных коллективов осваивают программы дополнительного образования, нацеленные на формирование навыков работы в команде, эффективной коммуникации, компетентностей в области социального проектирования.

Затем обеспечивается привлечение подростков к участию в разработке и реализации социально-направленных проектов. Выступая в роли равноправных партнёров, подростки учатся принимать решения и ведут деятельность совместно с взрослыми, разделяя ответственность за результат.

В условиях тесного сотрудничества с взрослыми в рамках социальных программ или проектов подростки имеют возможность внести предложения и принимать решения, вклад каждого признается ценным. Взрослые делятся с подростками правом принятия решений, предоставляют необходимое обучение и поддержку. Реализация технологии создаёт условия для освоения подростками позитивных моделей поведения, трансформации дезадаптированных подростков от практики рискованного поведения к активному участию в деятельности своих коллективов и общественной жизни. Ведь эти подростки как никто понимают проблемы, которые их непосредственно касаются и хотят их решить. Будучи участниками конструктивной деятельности, они делают её достаточно эффективной. Технология даёт подросткам возможность приобрести опыт долгосрочных поддерживающих взаимоотношений с взрослыми, получить подготовку к самостоятельной взрослой жизни, включая формирование навыков самостоятельного и ответственного принятия решений.

Цель технологии – реабилитация детей в процессе их деятельного участия в досуговых, массовых мероприятиях. Реабилитационный компонент включается в программу проведения с учётом результатов диагностики проблем и дефицитов подростков – будущих участников мероприятия. Задачи реабилитации решаются путём подбора организационных форм, включения в программу (сценарий, разработку) необходимого содержания, соответствующих форм рекреации, создания для дезадаптированных подростков на мероприятии комфортной, реабилитационной среды, включения их в деятельность по подготовке и проведению мероприятия.

Элементами технологии являются игры-релаксации, настрои, музыкально-поэтические эпиграфы и эпилоги, соответствующее оформление, включение в мероприятие тренинговых упражнений, исполнение концертных номеров с воспитательным компонентом необходимой для реабилитации направленности.

Результатом использования технологии является отрыв подростков от негативного влияния асоциальной среды, освоение методов саморегуляции и способов эффективной коммуникации, мотивация к саморазвитию, коррекция ценностных установок.

Ключевым понятием технологии является понятие отчуждения. Отчуждение – отношение подростка к окружающему миру и к себе, при котором он сам, значимые другие и продукты его деятельности осознаются им как противоположные ему самому (от несходства до неприятия и враждебности), что выражается в соответствующих переживаниях (обособленности, одиночестве, отвержении, утраты Я) и сопровождается дезадаптивным, деструктивным поведением. Отчуждение является существенной предпосылкой делинквентного поведения и при определенных дополнительных условиях (внутриличностных, возрастных, социально- экономических) способствует в подростковом возрасте совершению действий, направленных на нарушение общепринятых норм и правил.

Причиной отчуждения является нарушение адекватной самоидентификации ребенка через отражение в значимых других (прежде всего, родителей, а для этих подростков еще и педагогов, и сотрудников ОВД). Поэтому необходимо родителям этих подростков и работающим с ними специалистам не только дать знания о психологии отчуждения, но и развить у них лояльное отношение к делинквентным подросткам, сформировать навыки рефлексии во взаимоотношениях с подростками.

  • в снижении склонности подростков к делинквентному поведению через преодоление ими отчуждения;
  • в применении для преодоления отчуждения механизма адекватной самоидентификации;
  • в проведении у делинквентных подростков коррекции качеств, характерных для отчужденной личности;
  • в проведении коррекционно-развивающей работы на трех уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом;
  • в проведении психологической работы не только непосредственно с делинквентными подростками, но и с их родителями и специалистами, работающими с этими подростками.

Обратиться за консультацией можно так же и в заочной форме, что очень важно, например, для подростков и взрослых из отдалённых сёл и деревень, можно как непосредственно на портал, так и через посредничество опорной площадки. Ответ отправляется по электронной почте и при согласии клиента размещается на портале.

- Сейчас мы встанем в круг, я дам вам мячик. Каждый к кому попал в руки мячик, должен произнести имя из группы и кинуть мяч тому, чье имя он назвал. Если вы не знаете, как зовут того человека, которому вы хотите бросить мячик, ничего страшного. Спросите, как его зовут, а затем кидайте. (Игра 2-3 минуты) - Садитесь. Кажется, с именами картина более-менее прояснилась, мы уже практически всех запомнили. Но чтобы точно не забыть, как кого зовут, сейчас я вам раздам бейджики, на которых вы напишите свои имена. Пишите то имя, которым вас можно называть, если хотите, можете написать свое индейское имя. - Теперь, когда мы узнали имена всех участников нашей группы, хотелось бы узнать друг друга получше, поэтому мы сейчас разобьём вас на пары.

Вы должны придумать известные пары: например, Вини Пух и Пятачок, Рабочий и Колхозница, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, жених и невеста, Жеглов и Шарапов, Шрек и Фиона, Дельфин и Русалка, Бивис и Батхед, Малыш и Карлсон и т. д. Чем смешнее, тем лучше. На отдельных карточках напишите заранее имя каждого персонажа, карточек должно хватить на всех участников группы. - Сейчас я раздам каждому участнику по одной карточке с персонажем. Эти персонажи всем известны, и, как правило, они не появляются поодиночке, у каждого из них есть пара. Ваша задача – найти свою пару. Но при этом нельзя называть свое имя, писать его на чем-либо или показывать свою карточку, зато можно и нужно изображать своего персонажа, его характерные черты (повадки). Если ваш персонаж будет вам незнаком, и вы не будете знать, кого искать, подойдите ко мне, я объясню. Начинайте! Внимание! Если вы видите, что участники группы еще не достаточно открыты и чувствуют себя скованно, лучше заменить эту игрушку другой, не требующей раскрытия творческого таланта. - Замечательно! Разбились на пары. Зачитайте по кругу, кто есть, кто.

Разделите группы на пары (объедините сидящих рядом) и объясните правила игры. - В течение одной минуты вы в каждой паре должны найти то, что вас объединяет: общие черты характера, предпочтения, сходные жизненные обстоятельства и т.д. Затем опросите ребят из каждой пары, что их объединяет. - Теперь образуйте новые пары. На этот раз вам самостоятельно придется найти с кем-либо из группы что-то общее и объединиться с ним в пару. Это должны быть материальные вещи, которые есть как у одного, так и у другого (одна и та же марка машины, обувь одного производителя и т.п.) либо внешнее сходство (цвет глаз, длина волос и т.п.). На выполнение задания – 2 минуты. - Видите, несмотря на то, что все мы с вами разные, между нами есть и много общего. Нас всех с вами объединяет и то, что мы любим похожие вещи, и то, что на волнуют одни и те же вопросы, и в жизни мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами. Давайте порассуждаем о нас с вами и разберемся, для чего мы всё- таки здесь собрались.

Попросите каждого из участников громко и отчетливо назвать свое имя. После того, как все назовут себя, дайте задание. - Все должны встать в шеренгу, придерживаясь следующих правил: надо встать так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются на первые буквы алфавита, а в конце шеренги те, чьи имена начинаются на последние буквы алфавита. Становиться надо в соответствии с теми именами, которыми представились участники. При расстановке нельзя разговаривать, писать, показывать буквы своего имени жестами или рисовать их в воздухе. Единственное, что допускается - это переставлять отдельных участников на другое место и показывать знаками, что кто-то должен стоять на определенном месте. Ведущий объясняет, что проделать это нужно как можно быстрее. После завершения задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неверной, все повторяется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться встать в шеренгу по алфавиту.

Цель: Разрешение или предупреждение конфликта какого- либо рода.

Цель: Дать оценку поведения того или иного ребенка группы без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Описание: Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректируется текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

Цель: Формирование понимания важности и значимости слов, которые мы произносим или не произносим в тех или иных ситуациях. Описание: У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

Цель: Сближение группы, самопознание. Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

Цель: Осознание единства и ценности каждого члена группы. Описание: Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

• Больше всего в людях я ценю.

• Для полного счастья мне не хватает.

• Мое заветное желание.

• Самая волнующая меня проблема сейчас — это.

• Самый счастливый момент моей жизни.

• Больше всего в людях я не люблю.

• Больше всего я боюсь.

Тематическая свечка — самая романтическая форма внутриотрядного мероприятия, которая позволяет каждому участнику высказаться на ту или иную тему, понять позицию другого, раскрыть себя со стороны, слушать, а главное — слышать. Она помогает научить детей осмыслению жизни, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.

• Необходимо четко определить свое собственное отношение к теме. Почему именно такое отношение.

• Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели.

• Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление.

1. Приветствие, эмоциональный настрой.

2. Объявление темы, постановка проблемы.

3. Погружение в проблему.

4. Решение проблемы.

5. Ритуал прощания

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.

Положение о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета.

Положение о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.

Примерная тематика лектория для родителей уч-ся, состоящих на различных видах учета

Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.


Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.

Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не .


Организация работы социального педагога школы с учащимися, состоящими на различных видах учета

Индивидуальная карта сопровождения несовершеннолетнего, состоящего на различных видах учета .


Методические рекомендации по организации летнего отдыха в ЛДП "Корабль Мечты"

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Ко.


"Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета"

В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежн.

- Обеспечение достижений целевых показателей по охвату отдыхом, оздоровлением и организованной занятостью детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, состоящих на различных профилактических учетах, с использованием малозатратных форм отдыха.

1.​ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан в каникулярное время.

2.​ Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в летний период.

3.​ Методическое обеспечение малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярное время.

4.​ Создание условий для развития физической культуры и спорта.

5.​ Создание условий для формирования у обучающихся привычек и навыков ведения здорового образа жизни.

Сроки реализации (этапы) программы

с 1 июня по 31 августа 2018 г.

Предельный объем средств на реализацию

Финансирование не предусматривается

Аналитическая записка

В 2015 году на профилактический учет ПДН, за совершение противоправного деяния поставлено 51 несовершеннолетний. На 01.01.2016 года в ПДН ОМВД России по Томпонскому району стоит 61 несовершеннолетний.

В 2015 году районе реализовалось 17 муниципальных целевых программ. При этом в районе по настоящее время отсутствует отдельная муниципальная программа по профилактике преступлений и правонарушений.

В результате проведенного анализа установлено, что одной из причин подростковой преступности являются недостаточность мер, принимаемых со стороны органов профилактики-КДН, ПДН, досуговые учреждения, учреждения спорта , культуры. Отсутствие полной занятости несовершеннолетних, слабая организация досуга также являются факторами, способствующими совершению преступлений. ( из Представления Прокуратуры Томпонского района «Об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 13.11.2015 г.)

Основной причиной совершения подростками преступлений или антиобщественных действий является отсутствие досуга.

Численность обучающихся по району - 1862 детей, из них детей находящихся в трудной жизненной ситуации – 948

Количество детей состоящих на различных профилактических учетах: 527, из них на

ПДН ОМВД России по ТР –24

Семьи находящихся в социально-опасном положении –88, в них: несовершеннолетних- 180;взрослых- 125; итого в данных семьях человек:306; многодетные семьи-26; неполные семьи-70; детей инвалидов- 2; опекунские- 2; с 1 матерью- 45; с 1 отцом- 11.

Количество детей состоящих учете на посте формирования здорового образа жизни –52

из них по табакокурению- 47

по употреблению алкоголя –5

по употреблению ПАВ –0.

Районный центр имеет большую территорию, на которой расположены:

- стадион ГБОУ РС(Я) Горно-геологического техникума;

Всё это делает её привлекательным досуговым местом для учащихся.

Взаимодействие с органами профилактики

- ОМВД России РС(Я) по Томпонскому району;

- Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я);

- Центр занятости населения Томпонского района.

- Районная администрация Томпонского района;

- Прокуратура Томпонского района;

- Районный суд Томпонского района;

- ПДД ГИБДД Отделение МВД РС(Я) по Томпонскому району;

-Томпонский участок ГИМС РС (Я);

- ИГПНУГОЧС № 28 в Томпонском районе;

- Молодежная администрация поселка п.Хандыга;

- Томпонская районная инспекция охраны природы;

- Главы МО Томпонского района;

- Профсоюзные организации Томпонского района;

Обоснование актуальности и значимости Программы

а) Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний, испытывают информационное пресыщение, которое имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Зачастую информация, используемая детьми, не рассчитана на возраст, бессистемна, откровенно безнравственна и противоречива. Это приводит к неуверенности тревожности, безразличию учащихся.

б) Достаточно много детей растут в неполных, малообеспеченных семьях, где не получают должного внимания и заботы со стороны родителей, поскольку родители вынуждены больше времени уделять своей работе. Уровень образования родителей, в основном, - это средне-специальное. Т.о., живое общение детей с родителями часто заменяется компьютерными играми, телевизором. И самое опасное то, что зачастую родители не в состоянии проконтролировать времяпрепровождения своих детей. Среди учащихся есть дети, состоящие на внутришкольном учёте и на учёте в КДНи ЗП, ПДН ОВД МВД, опекаемые дети, и дети из малообеспеченных и многодетных семей, которые требуют особого контроля и внимания со стороны органов профилактики.

в) Физическое нездоровье современных школьников, связанное с проблемами экологии, со школьными перегрузками, с проблемами психологического плана в семье, - всё это говорит о том, что необходимо укреплять нравственное и физическое здоровье учащихся, развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, приобщать уч-ся к спорту, к сохранению природы своего родного края.

Цели и задачи Программы

- Обеспечение достижений целевых показателей по охвату отдыхом, оздоровлением и организованной занятостью детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, состоящих на различных профилактических учетах, с использованием малозатратных форм отдыха.

1.​ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан в каникулярное время.

2.​ Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в летний период.

3.​ Методическое обеспечение малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярное время.

4.​ Создание условий для развития физической культуры и спорта.

5.​ Создание условий для формирования у обучающихся привычек и навыков ведения здорового образа жизни.

Нормативно-правовое обеспечение Программы

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв.Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761);

- Концепция развития дополнительного образования детей до 20101 года (утв.распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

- Постановление Правительства РС(Я) от 09.04.2016 г. № О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 477

- Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012-2016 годы и основных направлений до 2010 года, утвержденной на Экономическом Совете при Правительстве РС(Я) от 12.04.2012г. ;

- Примерные методические рекомендации по организации малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярный время (приказ МО РС(Я) от 20.02. 2016 г. №01-16/603;

- Приказ №276 от 29.06.2007 г. «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Саха (Якутия);

-Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ);

Методическое обеспечение Программы

- Разработка этапов, планов, графиков и целевых мероприятий.

- Диагностика психофизического здоровья детей.

- Разработка требований и положений к проведению профилактических мероприятий.

- Создание банка данных о досуговой занятости учащихся.

Основные направления реализации Программы

В течение летнего периода предполагается реализовать следующие направления продуктивной деятельности:

Кадровое обеспечение Программы

-Специалисты органов профилактики, системы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта, молодежи, главы МО и т.д.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Разработать модель организации летнего отдыха и оздоровления, занятости детей и подростков в Томпонском районе.

- Внедрение новые малозатратных форм летнего отдыха и занятости детей в каникулярное время.

- Расширение возможности для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.

- Развитие различных форм занятости детей и подростков (разновозрастных площадок, клубов по интересам).

- Уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних.

- Усиление социальной направленности летней оздоровительной кампании.

Контроль за реализацией Программы

Содержание Программы

1. Соглашение между органами профилактики об организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей.

2. Состав Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей.

3. План работы Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей.

4. План мероприятий.

5. Этапы реализации программы.

6. Информация об охвате детей в санаторно-оздоровительные лагеря, детей состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН и ВШУи т.д.

7. Информация о планируемом трудоустройстве через Центр занятости населения.

Состав Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей

Чернов К.С. – начальникотделения МВД России РС(Я) по Томпонскому району;

Степанова О.П. – руководительГКУ ЦЗНТомпонского района;

Решетникова А.А. – начальник территориального органа-управления Минтруда и социального развития РС (Я) в Томпонском районе;

Николаев В.П. – руководитель Томпонского РИОП (по согласованию);

Ширшов А.В. – старший госинспектор Томпонского участка ГИМС РС (Я) 9по согласованию);

Главы МО Томпонского района.

План работы КоординационногоСовета по летнему отдыху и занятости детей

Читайте также: