Лессинг эмилия галотти краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Правитель провинциального города Гвастелла принц Гонзага смотрел на картину графини Орсина. Когда-то юный парень был влюблен в графиню. Принц рассматривал картину и старался найти черты, которые раньше ему нравились. Картину нарисовал художник по фамилии Конти. Он изучал законы искусства и всегда был доволен своими творениями. Художник принес принцу другой портрет. На портрете была изображена Эмилия Галотти, покорившая сердце аристократа. Девушку принц лицезрел всего раз. С ее отцом принц был в плохих взаимоотношениях.

В имении Галотти родители дожидались прихода Эмилии. Одоардо боялся, что после свадьбы у графа могут ухудшиться взаимоотношения с принцем. Не дождавшись Эмилии, Одоардо уехал в имение, где должно состояться бракосочетание. В дом вбежала Эмилия и в панике рассказала маме о том, что принц признался ей в любви в церкви. Мать посоветовала не рассказывать о происшествии графу. По приезду граф сознался, что зол на приятелей. Эмилия с радостью готовилась к свадебному торжеству. В имение Галотти пришел Маринелли и передал распоряжение от Гонзаги. Граф сказал, что он никуда не поедет, поскольку у него сегодня свадьба. Тогда Маринелли напомнил о происхождении суженой. Граф взбесился, и камергеру пришлось уйти.

По наставлению камергера принц прибыл на виллу, которая находится возле поместья Галотти. По дороге на карету графа напали разбойники по найму Маринелли. Целью разбойников является похищение Эмилии. Защищая свою невесту, граф был сильно ранен. Поймав невесту, разбойники отвели ее на виллу аристократа. В это время Маринелли объяснил принцу, как стоит разговаривать с Эмилией.

Девушка была испугана и боялась за графа и мать. Гонзага увел ее и старался убедить в своих правильных намерениях. В дом прибежала мать Эмилии и рассказала, что граф умер и перед кончиной назвал имя преступника. Он назвал имя Маринелли. При встрече с ним Клаудия прокляла его. В имение пришла Орсина. Узнав о ее приезде, принц скоропалительно скрылся. Графиня разузнала, что Гонзага удерживает Эмилию и догадалась, что Маринелли причастен к смерти Аппиани.

Одоардо узнал о случае и начал искать дочь. Графиня Орсина рассказала Одоардо о встрече Гонзаги и Эмилии. Она уверила, что теперь Эмилию ждет жизнь вольной любимицы принца. Одоардо пришел в ярость и хотел убить юного парня. Но Клаудия уверяла, что влюбленный аристократ не прикасался к Эмилии. Одоардо винил себя, что поверил ревнивой женщине и пошел в комнату принца. Одоардо сказал, что после такого происшествия дочь должна пойти в монастырь. Парень растерялся и не знал, что ответить. В комнату вошел Маринелли и заявил, что это оговор. Он заявил, что на жениха напали люди, по распоряжению Эмилии. Маринелли потребовал провести допрос в судебном порядке.

Одоардо встретился с дочерью и с первых ее слов убедился в ее неповинности. Эмилия созналась, что больше всего страшится соблазна, чем принуждения. Поскольку при насилии можно дать отпор. При соблазне такого не бывает. Девушка рассказала, что страшится своей слабости перед роскошью, властью и слов обольщения принца.

Чтобы избежать бесчестья Эмилия приняла решение убить себя. Она попросила кинжал у отца. Отец остановил ее при попытке убить себя. Эмилия сказала, что не переживет позора и попросила отца убить ее. И отец убивает дочь кинжалом.

Читать краткое содержание Лессинг - Эмилия Галотти. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Лессинг - Эмилия Галотти

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В этом историко-приключенческом романе рассказывается о приключении д`Артаньяна и троих мушкетеров, с которым он подружился на дуэли с ними же.

Мама глупого мышонка никак не может найти ему няньку. Привередливый мышонок отказывается от всех кандидатур, которые предлагает ему, выбившаяся из сил мама-мышка. То ему не нравится тихий голос

Главная героиня рассказа Маничка Куксина, зная о предстоящей проверке знаний, не спешила готовиться к экзамену по географии. В течение трех суток она занималась только тем, что рассматривала на себе новый корсет.

В книге, адресованной непослушным детям, в стихотворной форме даются оригинальные советы, как вести себя в различных ситуациях. Например, на день рождения нужно прийти без подарка, постараться сесть за столом поближе к торту

Художник Конти, писавший портрет графини, не доволен реакцией принца на его творение. Он догадывается о том, что Гонзага охладел к возлюбленной и показывает ему портрет молодой и привлекательной девушки из небогатой семьи, Эмилии Галотти. Принц опешил, так как эта прелестница вот уже несколько недель занимает все мысли венценосной особы.

От своего камергера Маринелли принц узнает о том, что предмет его воздыханий вскоре сочетается законным браком с графом Аппиани, что нарушает планы Гонзаги на завоевание руки и сердца девушки. Вместе с Маринелли они разрабатывают план по устранению соперника.

В этот момент в доме Галотти идет приготовление к свадебной церемонии. Эмилия рассказывает матери о том, что принц Гонзага в церкви объяснялся ей в любви. Отец приказывает ей выбросить это из головы, ведь завтра у нее свадьба.

Настает день свадебной церемонии, по дороге к церкви на кортеж нападают бандиты и убивают жениха. Девушку уводят в особняк, где она, к своему удивлению, встречает принца. Она понимает, что не только ее честное имя, но и семья будет покрыта позором. Не выдержав этого, девушка берет у отца кинжал, решив заколоть им себя. Она сознается отцу, что насилие ей не страшно. Она боится соблазна, ведь противостоять ему гораздо труднее. Родившись и выросши в бедной семье, Эмилия мечтает о положении в обществе и богатстве. Подчиняясь просьбе дочери, отце заколол ее своим кинжалом.

В этой трагедии четко выписан образ сильной и волевой девушки. Несмотря на молодость лет, она предпочла смерть позору и бесчестью.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лессинг - Эмилия Галотти. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Сюжет разворачивается в Москве 1920-х годов. Повествование начинается с описания страданий бездомного пса в подворотне, бок которого обварил кипятком повар столовой.

Жевуны – добрые и веселые существа, населяющие Голубую страну. В этой стране, помимо них, живет одинокий и мрачный Урфин Джюс – местный столяр. Урфин отличный мастер, но от всего, что он делает исходит такая же злость как и от него самого

Смотрители – это самые несчастные в мире люди. Путешественники постоянно ругают их. Никто доброго слова не скажет, все только угрожают. Большинство смотрителей являются спокойными людьми, они не перечат и спокойно выслушивают жалобы

Поймали как-то воблу, вычистили у нее изнутри все лишнее, одни лишь молоки оставили для размножения. И повесили на веревочке на солнце. Висит вобла, сохнет. Вот уже и кожа на брюхе поморщилась

Произведение "Эмилия Галотти" Г. Е. Лессинга — известного драматурга эпохи Просвещения, повествует о судьбе молодой и гордой девушки, которая стала объектом вожделения принца.

Сюжет драмы взят из известной древнегреческой трагедии "Вергиния". Однако автор перенес действие трагедии в свое время, в более понятный для народа XVIII века контекст придворных интриг.

Стоит ли читать краткое содержание произведения Г. Лессинга "Эмилия Галотти"? Краткое содержание позволит узнать об истории Германии в эпоху Просвещения и о борьбе словом знаменитого писателя. В пересказе или рецензии можно найти общий сюжет, но не удовольствие от прочтения классика.

Г. Лессинг. Талантливый драматург

Будущий писатель Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781 гг.) родился в семье священника. В городе Каменце, Саксония. В 1746-м он по настоянию отца поступил на богословский факультет. Но его влек театр, и вскоре он бросил учебу и выступал вместе с бродячей театральной труппой; пробовал себя как автор пьес.

Готхольд Лессинг стал со временем реформатором немецкого театра. В 1753-1755 гг. издал первое собрание сочинений, по этим пьесам сразу ставили популярные спектакли.

Автор критиковал стремление к французской классике германских театралов, выступал против стоического идеализма. В общем, был в свое время очень популярен. Но и сейчас в Германии проходят его постановки, и люди приносят цветы к его памятнику.

История написания. От замысла до воплощения романа

Вам будет интересно: Книги про волшебство и магию: обзор лучших

Трагедия "Вергиния" изначально была описана Титом Ливием в третьем томе истории Древнего Рима. В ней описывалась история о том, как публичный деятель Аппий Клавдий пожелал сделать дочь простого плебея своей наложницей. Но отец девушки, понимая неотвратимость позора и унижения Вергинии, в отчаянии убил свою дочь на глазах у толпы. И тем самым спровоцировал массовый бунт против патрициев, который увенчался победой народа.

Г. Лессинг и его пьесы

Немецкий драматург Г. Лессинг вдохновился этой идеей, и задумал написать подобное произведение. В котором бы честность и мужество простого народа победило ненасытные запросы и привилегии правящего класса. В Средние века в родной стране Лессинга точно так же, как в Риме, гнет правящей верхушки не давал вздохнуть своим подданным.

Издана и прочитана впервые перед публикой пьеса была 13 марта 1772 г. Публика увидела ряд однозначных намеков в истории на интриги в круге избранных и очень вдохновилась посылом Лессинга восстать против несправедливости.

Вам будет интересно: Рецензия на книгу "Площадь картонных часов"

Свою пьесу Лессинг писал почти 15 лет. Он стремился своих героев сделать максимально реалистичными и близкими по духу народу.

"Эмилия Галотти". Краткое содержание

Действие происходит в Италии в XVII веке. Наследный принц Хетторе Гонзага обнаруживает в себе любовь к дочери генерала Галотти. А свою бывшую пассию, графиню Орсина, уже разлюбил. Когда он узнает от своего камергера о свадьбе Эмилии с графом Аппиани, то вместе с Маринелли готовит план похищения невесты.

смерть Вергинии

Маринелли организует нападение разбойников на карету, в которой Эмилия и граф Аппиани едут на свою свадьбу. В процессе нападения графа убивают, а Эмилию похищают и приводят во двор. Принц Гонзага организует расследование по делу нападения, а сам держит Эмилию в своих покоях и никуда не выпускает.

Генерал Галотти приходит прямо к Гонзага в резиденцию и требует справедливости. Но тот ни о чем не хочет знать, и хочет обвинить саму Эмилию в том, что она в сговоре с каким-то любовником и сама заказала убийство жениха. Отец Эмилии не хочет видеть позора дочери, сама Эмилия требует лишить ее жизни, и Одоранто Галотти сам закалывает кинжалом дочь.

Лессинг "Эмилия Галотти". Анализ пьесы

Проблема пьесы заключается в столкновении эмоций и разума, высоких идеалов Эмилии и реальности. Но также на страницах произведения присутствует сильный конфликт двух слоев общества: высокой знати и придворных. Отец Эмилии в плохих отношениях с принцем, он свою дочь уже посватал за благородного графа Аппиани.

Однако принц влюбился в красивую девушку, увидев ее всего один раз на балу, а затем на картине художника. Разбалованный и своевольный юноша поставил своей целью привести ее во дворец, если понадобится, даже силой. Принц здесь показан с очень плохой стороны. В его характере изображается вся порочность, присущая высшему классу.

театральные постановки современности.

Героиня же описана довольно мало. Ее характеру не хватает яркости. Она скорее выступает как непорочная жертва, других красок в ее образе нет. Отец Эмилии — образ совершенного мужества и справедливости. Он неподкупаем, запугать его невозможно. Принц не любит этого человека, так как его не заманить в сети. Этому человеку чужды принципы придворного потворствования желаниям царского двора, стремления обрести власть и богатство.

Основной конфликт произведения заключается в самодурстве принца, которое противопоставляется честности, чистоте и благородству Эмилии Галотти. Краткое содержание не всегда может показать истинный характер героев. Оценивать персонажа по краткой рецензии нельзя. В нем могут быть и положительные черты, открывающиеся читателю в дневнике или воспоминаниях. Однако тут герои однозначны. Принц — истинный негодяй, Одоардо Галотти — добропорядочный семьянин и отец, а Эмилия — жертва негодяя.

Накал страстей подходит к пику, когда Эмилию увозят во дворец и назначают расследование, до окончания которого она не может ни вырваться, ни увидится с родными. Драматическая развязка — убийство девушки; как и Вергинию, ее убил собственный отец.

произведения Лессинга

Эта пьеса одна из тех, которая возвела на вершину славы Готхольда Лессинга. Также известны его работы "Натан Мудрый" и "Минна фон Барнхельм".

Хронотоп драмы

Время действий в драме "Эмилия Галотти" — это XVII век, местом является город Гвасталла в Италии. По хронотопу драму можно отнести к средневековым романам, в которых ключевыми факторами в сюжете всегда являются чьи-то интриги.

Популярность пьесы

После перевода на русский язык Карамзиным в 1788 году пьеса обрела огромную популярность в России. И даже в наше время по-прежнему представления в театрах проходит успешно, и зрители ждут новых постановок.

Пьеса "Эмилия Галотти" проходит в театрах всего мира в разных интерпретациях, но с сохранением сути идеи.

Рецензия

Как можно давать оценку классическому произведению, прошедшему проверку временем? Она интересна и прекрасно продумана, составлена по всем законам построения немецкой классической драмы.

Николай Карамзин. Переводчик

Пьеса легко читается, вплетающиеся в сюжет интриги графа и принца Хетторен не дают читателю расслабится и оставить книгу недочитанной. Произведение "Эмилия Галотти", рецензию на которое писал еще сам Николай Михайлович Карамзин, до сих пор будоражит чувства и умы читателей, и вызывает неподдельные слезы при развязке драмы.

Экранизации. Аудиопьесы

Произведение "Эмилия Галотти" уже не раз было экранизировано с появлением в нашей реальности кинематографа. Год выпуска первой ленты - 1913-й, затем второй фильм вышел уже в 1958 г., режиссер Мартин Хельберг (ГДР). Современные постановки – 2002-й и 2005 год.

Постановка Эмилия

В фильме про Эмилию 2005 года в главных ролях снимались Петер Пагель и Регина Циммерманн.

Сейчас очень популярны спектакли в записях. Аудиоспектакль в исполнении знаменитых актеров и актрисм можно приобрести на диске.

Аудиоспектакль по пьесе

Всем, кто читал Пьесу "Эмилия Галотти", аудиоспектакль придется по нраву. Конечно, некоторые диалоги сокращены, атмосферу полностью не передать только звуком, но тоже очень интересно увидеть идею драмы так, как видел в своем воображении автор именно этой постановки.

Цитаты

Как писатель, деятель искусства известный во многих странах, Лессинг попал в знаменитые сборники цитат. Его произведения, как и многих других писателей, часто разделяют на небольшие фразы, чтобы люди могли задуматься о смысле сказанного и почерпнуть идеи, не читая всего объема.

Например, известно выражение, сказанное принцем художнику:

Усмешка не должна превращаться в гримасу.

Хетторе так говорил о своей бывшей возлюбленной, намекая, что ее поведение и чувства целиком поддельны.

Неужели мало и того, что государи, к всеобщему несчастью, такие же люди, как все? Неужели еще и дьяволы должны прикидываться их друзьями?

Пьеса должна читаться вдумчиво. Это во многом философская вещь, не только история любви. Есть и известные цитаты из книги о доле королей, о судьбе женщин, о силе закона и беззаконии. И, конечно, о сущности любви.

Несчастные с такой готовностью привязываются друг к другу.

Искусство драмы. Сюжет Лессинга

В чем уникальность пьесы "Эмилия Галотти"? Краткое содержание не передаст всю красоту слога и явный талант писателя. Сюжет правильно "соткан", все герои взаимосвязаны; поступки героев действительно продиктованы либо обстоятельствами, либо структурой характера, как это необходимо.

Выводы

Итак, пьеса в пяти действиях Лессинга "Эмилия Галотти", — настоящее произведение искусства, не потерявшее своей популярности даже спустя 200 лет. Лессинг в Германии все еще уважаем и ценим как драматург и человек, сделавший театр Германии национальным достоянием.

У нас историю про Эмилию тоже достаточно хорошо знают любители театрального мастерства. Время от времени ставятся новые постановки, привлекаются новые актеры. Сюжет произведения взят из истории Рима. Прототипом Эмилии была римлянка Виргиния, которую также известный политик хотел сделать своей любовницей, а она и ее семья воспротивились этому. Несмотря на старый сюжет, который не столь популярен в наше время, все равно зрители с удовольствием приходят смотреть драму, и с радостью встречают новые телевизионные постановки.

Будущий писатель Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781 гг.) родился в семье священника. В городе Каменце, Саксония. В 1746-м он по настоянию отца поступил на богословский факультет. Но его влек театр, и вскоре он бросил учебу и выступал вместе с бродячей театральной труппой; пробовал себя как автор пьес.

Готхольд Лессинг стал со временем реформатором немецкого театра. В 1753-1755 гг. издал первое собрание сочинений, по этим пьесам сразу ставили популярные спектакли.

Автор критиковал стремление к французской классике германских театралов, выступал против стоического идеализма. В общем, был в свое время очень популярен. Но и сейчас в Германии проходят его постановки, и люди приносят цветы к его памятнику.

Популярные сегодня пересказы

История написания. От замысла до воплощения романа

Г. Лессинг и его пьесы

Немецкий драматург Г. Лессинг вдохновился этой идеей, и задумал написать подобное произведение. В котором бы честность и мужество простого народа победило ненасытные запросы и привилегии правящего класса. В Средние века в родной стране Лессинга точно так же, как в Риме, гнет правящей верхушки не давал вздохнуть своим подданным.

Издана и прочитана впервые перед публикой пьеса была 13 марта 1772 г. Публика увидела ряд однозначных намеков в истории на интриги в круге избранных и очень вдохновилась посылом Лессинга восстать против несправедливости.

Свою пьесу Лессинг писал почти 15 лет. Он стремился своих героев сделать максимально реалистичными и близкими по духу народу.

Краткое содержание Эмилия Галотти – Лессинг Готхолъд Эфраим

Действие происходит в Италии в XVII веке. Наследный принц Хетторе Гонзага обнаруживает в себе любовь к дочери генерала Галотти. А свою бывшую пассию, графиню Орсина, уже разлюбил. Когда он узнает от своего камергера о свадьбе Эмилии с графом Аппиани, то вместе с Маринелли готовит план похищения невесты.

смерть Вергинии

Маринелли организует нападение разбойников на карету, в которой Эмилия и граф Аппиани едут на свою свадьбу. В процессе нападения графа убивают, а Эмилию похищают и приводят во двор. Принц Гонзага организует расследование по делу нападения, а сам держит Эмилию в своих покоях и никуда не выпускает.

Генерал Галотти приходит прямо к Гонзага в резиденцию и требует справедливости. Но тот ни о чем не хочет знать, и хочет обвинить саму Эмилию в том, что она в сговоре с каким-то любовником и сама заказала убийство жениха. Отец Эмилии не хочет видеть позора дочери, сама Эмилия требует лишить ее жизни, и Одоранто Галотти сам закалывает кинжалом дочь.

Эмилия Галотти

Принц Гонзага, правитель итальянской провинции Гвастеллы, рассматривает портрет графини Орсина, женщины, которую он любил ещё совсем недавно. Ему всегда было с ней легко, радостно и весело. Теперь он чувствует себя иначе. Принц смотрит на портрет и надеется снова найти в нем то, чего уже не замечает в оригинале. Принцу кажется, что художник Конти, выполнивший его давний заказ, слишком польстил графине.

Продолжение после рекламы:

Брифли существует благодаря рекламе:

Из церкви прибегает взволнованная Эмилия и в смятении рассказывает матери, что в храме к ней подошёл принц и стал объясняться в любви, а она с трудом убежала от него. Мать советует Эмилии забыть обо всем и скрыть это от графа.

Приезжает граф Аппиани, и Эмилия замечает, шутливо и нежно, что в день свадьбы он выглядит ещё серьёзнее, чем обычно. Граф признается, что сердится на друзей, которые настоятельно требуют от него сообщить принцу о женитьбе прежде, чем, она совершится. Граф собирается ехать к принцу. Эмилия наряжается к свадьбе и весело болтает о своих снах, в которых она трижды видела жемчуг, а жемчуг означает слезы. Граф задумчиво повторяет слова невесты о слезах.

Продолжение после рекламы:

В доме появляется Маринелли и от имени принца передаёт графу поручение без промедления ехать к герцогу Массанскому. Граф заявляет, что вынужден отказаться от такой чести — он женится. Маринелли с иронией говорит о простом происхождении невесты, о сговорчивости её родителей. Граф, в гневе от гнусных намёков Маринелли, называет его обезьяной и предлагает драться на дуэли, но Маринелли с угрозами уходит.

По указанию Маринелли принц прибывает на свою виллу, мимо которой проходит дорога в поместье Галотти. Маринелли излагает ему содержание разговора с графом в своей интерпретации. В этот момент слышатся выстрелы и крики. Это двое преступников, нанятых Маринелли, напали на карету графа на пути к венчанию, чтобы похитить невесту. Защищая Эмилию, граф убил одного из них, но сам смертельно ранен. Слуги принца ведут девушку на виллу, а Маринелли даёт принцу наставления, как вести себя с Эмилией: не забывать о своём искусстве нравиться женщинам, обольщать и убеждать их.

Брифли существует благодаря рекламе:

Одоардо разыскивает дочь, услышав о страшном происшествии. Графиня жалеет старика и рассказывает ему о встрече принца с Эмилией в храме незадолго до кровавых событий. Она предполагает, что Эмилия могла сговориться с принцем об убийстве графа. Орсина с горечью говорит старику, что теперь его дочь ожидает прекрасная и привольная жизнь в роли фаворитки принца. Одоардо приходит в бешенство и ищет оружие в карманах своего камзола. Орсина даёт ему принесённый ею кинжал — отомстить принцу.

К отцу выбегает Эмилия, и после первых же слов дочери старик убеждается в её невиновности. Они остаются вдвоём, и Эмилия возмущается совершенным насилием и произволом. Но она признается отцу, что больше, чем насилия, боится соблазна. Насилию можно дать отпор, а соблазн страшнее, девушка боится слабости своей души перед соблазном богатства, знатности и обольщающих речей принца. Велико горе Эмилии от потери жениха, Одоардо понимает это, он и сам любил графа как сына.

Проблема пьесы заключается в столкновении эмоций и разума, высоких идеалов Эмилии и реальности. Но также на страницах произведения присутствует сильный конфликт двух слоев общества: высокой знати и придворных. Отец Эмилии в плохих отношениях с принцем, он свою дочь уже посватал за благородного графа Аппиани.

Однако принц влюбился в красивую девушку, увидев ее всего один раз на балу, а затем на картине художника. Разбалованный и своевольный юноша поставил своей целью привести ее во дворец, если понадобится, даже силой. Принц здесь показан с очень плохой стороны. В его характере изображается вся порочность, присущая высшему классу.

театральные постановки современности.

Героиня же описана довольно мало. Ее характеру не хватает яркости. Она скорее выступает как непорочная жертва, других красок в ее образе нет. Отец Эмилии — образ совершенного мужества и справедливости. Он неподкупаем, запугать его невозможно. Принц не любит этого человека, так как его не заманить в сети. Этому человеку чужды принципы придворного потворствования желаниям царского двора, стремления обрести власть и богатство.

Основной конфликт произведения заключается в самодурстве принца, которое противопоставляется честности, чистоте и благородству Эмилии Галотти. Краткое содержание не всегда может показать истинный характер героев. Оценивать персонажа по краткой рецензии нельзя. В нем могут быть и положительные черты, открывающиеся читателю в дневнике или воспоминаниях. Однако тут герои однозначны. Принц — истинный негодяй, Одоардо Галотти — добропорядочный семьянин и отец, а Эмилия — жертва негодяя.

Накал страстей подходит к пику, когда Эмилию увозят во дворец и назначают расследование, до окончания которого она не может ни вырваться, ни увидится с родными. Драматическая развязка — убийство девушки; как и Вергинию, ее убил собственный отец.

произведения Лессинга

Принц Гонзага, правитель итальянской провинции Гвастеллы, рассматривает портрет графини Орсина, женщины, которую он любил ещё совсем недавно. Ему всегда было с ней легко, радостно и весело. Теперь он чувствует себя иначе. Принц смотрит на портрет и надеется снова найти в нем то, чего уже не замечает в оригинале. Принцу кажется, что художник Конти, выполнивший его давний заказ, слишком польстил графине.

Из церкви прибегает взволнованная Эмилия и в смятении рассказывает матери, что в храме к ней подошел принц и стал объясняться в любви, а она с трудом убежала от него. Мать советует Эмилии забыть обо всем и скрыть это от графа.

Приезжает граф Аппиани, и Эмилия замечает, шутливо и нежно, что в день свадьбы он выглядит ещё серьезнее, чем обычно. Граф признается, что сердится на друзей, которые настоятельно требуют от него сообщить принцу о женитьбе прежде, чем, она совершится. Граф собирается ехать к принцу. Эмилия наряжается к свадьбе и весело болтает о своих снах, в которых она трижды видела жемчуг, а жемчуг означает слезы. Граф задумчиво повторяет слова невесты о слезах.

В доме появляется Маринелли и от имени принца передает графу поручение без промедления ехать к герцогу Массанскому. Граф заявляет, что вынужден отказаться от такой чести — он женится. Маринелли с иронией говорит о простом происхождении невесты, о сговорчивости её родителей. Граф, в гневе от гнусных намеков Маринелли, называет его обезьяной и предлагает драться на дуэли, но Маринелли с угрозами уходит.

По указанию Маринелли принц прибывает на свою виллу, мимо которой проходит дорога в поместье Галотти. Маринелли излагает ему содержание разговора с графом в своей интерпретации. В этот момент слышатся выстрелы и крики. Это двое преступников, нанятых Маринелли, напали на карету графа на пути к венчанию, чтобы похитить невесту. Защищая Эмилию, граф убил одного из них, но сам смертельно ранен. Слуги принца ведут девушку на виллу, а Маринелли даёт принцу наставления, как вести себя с Эмилией: не забывать о своем искусстве нравиться женщинам, обольщать и убеждать их.

Одоардо разыскивает дочь, услышав о страшном происшествии. Графиня жалеет старика и рассказывает ему о встрече принца с Эмилией в храме незадолго до кровавых событий. Она предполагает, что Эмилия могла сговориться с принцем об убийстве графа. Орсина с горечью говорит старику, что теперь его дочь ожидает прекрасная и привольная жизнь в роли фаворитки принца. Одоардо приходит в бешенство и ищет оружие в карманах своего камзола. Орсина дает ему принесенный ею кинжал — отомстить принцу.

К отцу выбегает Эмилия, и после первых же слов дочери старик убеждается в её невиновности. Они остаются вдвоем, и Эмилия возмущается совершенным насилием и произволом. Но она признается отцу, что больше, чем насилия, боится соблазна. Насилию можно дать отпор, а соблазн страшнее, девушка боится слабости своей души перед соблазном богатства, знатности и обольщающих речей принца. Велико горе Эмилии от потери жениха, Одоардо понимает это, он и сам любил графа как сына.

Рецензия

Как можно давать оценку классическому произведению, прошедшему проверку временем? Она интересна и прекрасно продумана, составлена по всем законам построения немецкой классической драмы.

Николай Карамзин. Переводчик

Готхольд Эфраим Лессинг. Эмилия Галотти

Принц Гонзага, правитель итальянской провинции Гвастеллы, рассматривает портрет графини Орсина, женщины, которую он любил ещё совсем недавно. Ему всегда было с ней легко, радостно и весело. Теперь он чувствует себя иначе. Принц смотрит на портрет и надеется снова найти в нем то, чего уже не замечает в оригинале. Принцу кажется, что художник Конти, выполнивший его давний заказ, слишком польстил графине.

Из церкви прибегает взволнованная Эмилия и в смятении рассказывает матери, что в храме к ней подошел принц и стал объясняться в любви, а она с трудом убежала от него. Мать советует Эмилии забыть обо всем и скрыть это от графа.

Приезжает граф Аппиани, и Эмилия замечает, шутливо и нежно, что в день свадьбы он выглядит ещё серьезнее, чем обычно. Граф признается, что сердится на друзей, которые настоятельно требуют от него сообщить принцу о женитьбе прежде, чем, она совершится. Граф собирается ехать к принцу. Эмилия наряжается к свадьбе и весело болтает о своих снах, в которых она трижды видела жемчуг, а жемчуг означает слезы. Граф задумчиво повторяет слова невесты о слезах.

В доме появляется Маринелли и от имени принца передает графу поручение без промедления ехать к герцогу Массанскому. Граф заявляет, что вынужден отказаться от такой чести — он женится. Маринелли с иронией говорит о простом происхождении невесты, о сговорчивости её родителей. Граф, в гневе от гнусных намеков Маринелли, называет его обезьяной и предлагает драться на дуэли, но Маринелли с угрозами уходит.

По указанию Маринелли принц прибывает на свою виллу, мимо которой проходит дорога в поместье Галотти. Маринелли излагает ему содержание разговора с графом в своей интерпретации. В этот момент слышатся выстрелы и крики. Это двое преступников, нанятых Маринелли, напали на карету графа на пути к венчанию, чтобы похитить невесту. Защищая Эмилию, граф убил одного из них, но сам смертельно ранен. Слуги принца ведут девушку на виллу, а Маринелли даёт принцу наставления, как вести себя с Эмилией: не забывать о своем искусстве нравиться женщинам, обольщать и убеждать их.

Одоардо разыскивает дочь, услышав о страшном происшествии. Графиня жалеет старика и рассказывает ему о встрече принца с Эмилией в храме незадолго до кровавых событий. Она предполагает, что Эмилия могла сговориться с принцем об убийстве графа. Орсина с горечью говорит старику, что теперь его дочь ожидает прекрасная и привольная жизнь в роли фаворитки принца. Одоардо приходит в бешенство и ищет оружие в карманах своего камзола. Орсина дает ему принесенный ею кинжал — отомстить принцу.

К отцу выбегает Эмилия, и после первых же слов дочери старик убеждается в её невиновности. Они остаются вдвоем, и Эмилия возмущается совершенным насилием и произволом. Но она признается отцу, что больше, чем насилия, боится соблазна. Насилию можно дать отпор, а соблазн страшнее, девушка боится слабости своей души перед соблазном богатства, знатности и обольщающих речей принца. Велико горе Эмилии от потери жениха, Одоардо понимает это, он и сам любил графа как сына.

Список литературы

Экранизации. Аудиопьесы

Постановка Эмилия

В фильме про Эмилию 2005 года в главных ролях снимались Петер Пагель и Регина Циммерманн.

Сейчас очень популярны спектакли в записях. Аудиоспектакль в исполнении знаменитых актеров и актрисм можно приобрести на диске.

Аудиоспектакль по пьесе

Цитаты

Как писатель, деятель искусства известный во многих странах, Лессинг попал в знаменитые сборники цитат. Его произведения, как и многих других писателей, часто разделяют на небольшие фразы, чтобы люди могли задуматься о смысле сказанного и почерпнуть идеи, не читая всего объема.

Например, известно выражение, сказанное принцем художнику:

Усмешка не должна превращаться в гримасу.

Хетторе так говорил о своей бывшей возлюбленной, намекая, что ее поведение и чувства целиком поддельны.

Неужели мало и того, что государи, к всеобщему несчастью, такие же люди, как все? Неужели еще и дьяволы должны прикидываться их друзьями?

Пьеса должна читаться вдумчиво. Это во многом философская вещь, не только история любви. Есть и известные цитаты из книги о доле королей, о судьбе женщин, о силе закона и беззаконии. И, конечно, о сущности любви.

Несчастные с такой готовностью привязываются друг к другу.

Выводы

У нас историю про Эмилию тоже достаточно хорошо знают любители театрального мастерства. Время от времени ставятся новые постановки, привлекаются новые актеры. Сюжет произведения взят из истории Рима. Прототипом Эмилии была римлянка Виргиния, которую также известный политик хотел сделать своей любовницей, а она и ее семья воспротивились этому. Несмотря на старый сюжет, который не столь популярен в наше время, все равно зрители с удовольствием приходят смотреть драму, и с радостью встречают новые телевизионные постановки.

Читайте также: