Лесной хозяин краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Рассказчик отправился в лес, где попал под дождь, из-за чего ему срочно пришлось искать убежища под деревом.
  2. Вдруг рядом с этим деревом загорелось другое дерево, которое рассказчик быстро потушил.
  3. Припоминая собственные детские проказы, мужчина стал ждать виновника происшествия и вскоре на полянке показался мальчик, который хвастался перед девочкой своим поступком.
  4. Рассказчик сравнил мальчугана с хозяином леса и попенял на его глупость, пошутив об этом и расположив к себе девочку.
  5. Все вместе они стали ждать дождя, с которым повествователь до происшествия вел увлекательную беседу.
  6. И дети, и мужчина увидели и почувствовали, какая жизнь кипит в лесу и как порой он преображается, становясь домом для каждого существа.

Читайте по теме:

Главные герои

  1. Рассказчик – мудрый мужчина, который наслаждается общением с природой.
  2. Вася – мальчишка, прозванный хозяином лесов, хвастлив, не до конца осознает вред от своих действий.
  3. Зина – маленькая, но очень умная девочка, понимающая, какой вред нанесет природе пожар вокруг.

Главная мысль

Природа является домом для многих животных и растений, а человек по своей глупости может этот дом разрушить. Люди должны оберегать природу ведь она открывает нам так много прекрасного.

Автор соорудил в лесу шалаш. Когда он присел, то заметил, что недалеко от него горит дерево. Он потушил его лапником и притаился, выжидая появления поджигателя.

За минуту

Автор ходит по лесу перед дождем. Ему кажется, что каждый листик и хвоинка просят у него, чтобы пошел дождь. Он вспоминает о своей новой соломенной шляпе, которая может намокнуть и испортиться.

Писатель замечает необычную елку. Так как она росла в тени, ее нижние ветки были опущены вниз и приросли к земле. После того как соседние деревья срубили елка оказалась на свету и ее новые ветви стали расти вверх. Благодаря этому под ней получился неплохой шалаш.

Автор уплотнил его лапником, оборудовал вход и место, где можно было присесть. Когда он сел, то заметил вблизи горящее дерево. Рассказчик схватил лапник и быстро потушил его. Он догадался, что какой-нибудь мальчишка поджег смолу и дерево загорелось.

Должно быть, нарушитель заметил автора и скрылся. Писатель решает притаиться и подождать. Вскоре из-за куста показался мальчик лет 7-8, который вел себя как хозяин лесов. Оглядевшись, он велел выходить своей сообщнице. Мальчик жалеет, что автор помешал им посмотреть на пожар.

Рассказ "Лесной хозяин" Пришвина. Как написать краткое содержание?

Рассказчик спрятался в кустах, а в это время к этому месту вышел семилетний мальчик, виновник возгорания, и девочка. Автор услышал слова мальчика, что от горящего дерева мог бы сгореть весь лес, если бы не погасивший пламя человек.

Рассказчик показался и мальчик тут же шмыгнул в лес, а девочка, которую звали Зиной, осталась. И тут вдруг начался дождь, от которого пришлось спасаться в шалаше. Через время в шалаш прибежал и мокрый мальчик, которого автор называет хозяином лесов. Завершается лесная история тем, что все трое героев наблюдают за поведением растений и животных во время дождя.


Краткое содержание рассказа М. Пришвина Хозяин леса изложим вот в таком ключе.

Автор пришел в лес в жаркую погоду в своей новой соломенной шляпе и сразу ощутил напряжение деревьев, кустов и трав, ждущих дождя. Но дождь все не начинался. Автор заметил необычную елку, которая сначала росла в тени и от того её ветки опустились к земле и прикрепились к ней корешками. А потом елка оказалась на свету, и кончики ветвей поднялись кверху. Под елкой оказался естественный природный зеленый шалаш. Рассказчик нарубил лапника и застелил в шалаше землю. Усевшись в шалаше, он заметил, что пылает дерево напротив. Автор сделал веник из лапника и стал хлестать огонь, который вскоре погас. Тогда автор вернулся к воспоминаниям детства и понял, что дерево загорелось неспроста, а кто-то из озорства поджёг на нем смолу. Автор притаился, и вскоре увидел, как из кустов вышел хозяин леса - мальчик лет семи, а затем появилась и девочка Зина. Автор по-доброму поговорил с детьми, а потом попросил дождь, чтобы он начал идти. И дождик начался. Дети с автором спрятались в шалаше. А хозяин леса понял свою ошибку, что в лесу нельзя разводить огонь, который может уничтожить зеленого друга.

Краткое содержание рассказа Пришвина "Лесной хозяин" для читательского дневника.

Рассказчик оказался в лесу перед дождем, но дождь никак не начинался. Сидя в шалаше он замечаете горящее неподалеку дерево, тушит его. Автор понимает, что это шалости мальчики, поэтому прячется неподалеку. Вскоре выходит мальчик Вася, кидает в ту сторону, куда ушел рассказчик шишку. Мальчик хвастается девочке Зине, что это он поджег дерево и если бы его не потушили, то они сейчас бы посмотрели, как пылает лес. Зина называет Васю дураком, автор выходит из своего укрытия и соглашается со словами девочки.

Вася убегает, а Зина остается. Они с автором прячутся в шалаш. Зина зовет Васю и все они вместе слушают шум дождя.

Пришвин "Лесной хозяин" краткое содержание:

Автор как-то отправился в лес. Увидя, что все заждалось дождя, он сам обратился к дождю, "повелевая" ему пойти. Но дождь не пошел. Автор решил устроиться под елью, что приросла ветками к земле, формируя шалаш. Но тут он увидел горящее дерево. Автор потушил его и сообразил, что кто-то из мальчишек поджег смолу. Мужчина сделал вид, что ушел. Тут же показался поджигатель - Вася, что хвастался своим поступком и злился на автора, что тот помешал пожару.

Девочка Зина, что была с Васей, назвала того дураком. Тут же подошел и автор. Он во второй раз приказал дождю пойти и тот послушался. Все трое спрятались под елью.

Вот так в это рассказе практически два лесных хозяина - один добрый и спасающий, он же автор. Второй поджигатель и вредитель Вася.

Чему учит рассказ, читайте тут.

Пришвин

Краткое содержание рассказа "Лесной хозяин":

Автор отправился в лес, он заметил, что дерево пылает и сообразил, что его поджег какой-то мальчишка (поскольку и сам был любопытном мальчишкой). Автор тушит дерево, а сам садится в засаде и ждет вредителя. Вскоре появляется Вася, который хвастается маленькой девочке Зине, что он поджег смолу.

В ответ Зиночка лишь называет его дураком, тут и автор выходит из-за дерева и подтверждает слова девочки.

Вася убегает, начинается дождь, автор с Зиночкой прячутся в шалаше, вскоре к ним присоединяется и Василий. Втроем он молча слушают звуки дождя и наблюдает за природой.

Название произведения: "Лесной хозяин".

Автор: Михаил Пришвин.

Краткое содержание.

Автор рассказа отправляется в лес. Там он замечает, как страдает природа без дождя. Автор видит необычную ель с опустившимися к земле ветками. Он решает соорудить в этих ветках шалаш и отдохнуть в нем. Но одно зрелище нарушило его покой. Он увидел, как полыхает дерево. Медлить он не стал и быстро потушил огонь. Заподозрил, что смолу на дереве поджег из любопытства какой-нибудь мальчишка, ведь в далеком детстве он сам был не прочь развлекаться подобным образом. Наш герой притворился, что уходит. Тут же из куста выскочил белокурый мальчик, а за ним вышла девочка. Мужчина вышел, удивив детей своим появлением. Он по-доброму поговорил с детьми, а дальше снова обратился к дождику с просьбой, чтобы тот пошел. И дождик действительно пошел, это было удивительно. Автор и дети вместе спрятались в шалаше от дождя. Они стали наблюдать за животными и растениями.

План рассказа:

  1. Автор в лесу. Природа ждет дождя.
  2. Шалаш.
  3. Загорается дерево. Автор гасит огонь.
  4. Знакомство с мальчиком Васей и девочкой Зиной.
  5. Долгожданный дождь.


Краткое содержание рассказа Пришвина "Лесной хозяин":

Автор в засушливую погоду приходит в лес и видит, что все вокруг буквально просит дождя. Он попросил дождик пойти, но тот его не послушал.

Автор замечает интересную ель, нижние ветки которой словно бы образовали шалаш и подправляет его. В это время он замечает как рядом загорелось другое дерево.

Автор быстро тушит огонь и понимает, что какой-то мальчишка вероятно поджег смолу.

Автор прячется неподалеку и видит как из леса выходят мальчик и девочка. мальчик говорит, что от этого огня мог сгореть весь лес и тогда они бы посмотрели, а девочка Зина называет его дураком.

автор показывается и мальчик убегает. Автор говорит о том, что природа ждет дождя и снова приказывает дождю пойти. В этот раз дождь действительно идет и автор с девочкой прячется в шалаше. Мальчик тоже приходит к ним и все вместе герои смотрят на дождь.

Краткое содержание для читательского дневника:

  1. В лесу давно не было дождя и автор просит пойти дождь
  2. Он делает шалаш под елкой и видит огонь на другом дереве
  3. Автор тушит огонь и встречает мальчика и девочку
  4. Автор снова призывает дождь и тот начинается
  5. Автор и ребята сидят под елью.

Повествование в рассказе Михаила Пришвина "Лесной хозяин" идёт от первого лица. Автор рассказывает, как однажды попал в лес. Было очень сухо и он попросил дождч. Его привлекла одна ель, ветви которой образовывали что-то вроде шалаша. Вдруг он заметил, что горит соседнее дерево. Автор потушил огонь и притаился.

Вскоре он увидел мальчика и девочку. Девочка ругалась. Автор понял, что это мальчишка хотел поджечь дерево.

На этот раз по просьбе автора дождь всё-таки пошел. Он спрятался под елью вместе с девочкой, а вскоре к ним присоединился и промокший поджигатель.

Все они стали наблюдать за дождем.

Сначала в рассказе описывается лес перед дождем, лес, ждущий дождя. Рассказчик обращается к дождю с просьбой чтобы он поскорее начинался. Он видит необычную елку, нижние ветки которой образуют как-бы шалашик. Затем видит горящее дерево, тушит его еловым лапником.

Рассказчик понимает, что дерево кто-то поджег и довольно быстро обнаруживает мальчика лет семи, который выходит из-за куста, его зовут Вася. Вслед за ним выходит маленькая девочка Зина.

И рассказчик и Зина ругают Васю за поджог дерева. Вася уходит.

Рассказчик снова обращается к дождю, и в этот раз дождик его слушается.

Втроем с вернувшимся Васей они прячутся от дождя в шалашик, сидят там и наблюдают за животными и за природой.

В рассказе Пришвина под названием "Лесной хозяин" сам автор рассказал, как однажды он оказался в лесу.

В лесу было сухо. И ему захотелось , чтобы пошел дождь. Он сидит в шалаше, в ожидании дождя и замечает, что не так далеко от него горит дерево сухое.

Он его затушил и спрятался в ожидании того, чтобы увидеть, кто поджег это дерево.

И тут появляется мальчишка по имени Вася. Он рассказывает девочке по имени Зина, какой молодец и как поджег дерево.

Зина сказала, что он дурак, тут выходит автор из-за дерева и присоединяется к словам Зины.

Вася убежал от стыда, а Зина идет в шалаш с автором, начинается дождь. В шалаш приходит Вася и все укрылись там.

Рассказ Пришвина "Беличья память" сам по себе очень короткий, поэтому вопрос несомненно касается читательского дневника.

В этом рассказе автор восхищается памятью белки, которая точно запомнила куда спрятала орехи осенью и зимой легко отыскивала их под снегом.

Напишем краткое содержание рассказа "Беличья память" для читательского дневника":

  1. Автор смотрит следы зверей и читает их.
  2. Белка через снег добирается до мха и забирает два ореха, спрятанные осенью.
  3. Белка еще два раза достает орехи из-под снега.
  4. Белка запоминает расстояние и точно определяет место хранения орехов.
  5. Чудесная беличья память и смекалка.


Интересная история описана Пришвиным в рассказе "Курица на столбах", а произошла она с черной курицей, которую звали Пиковая Дама. Хозяева подложили ей гусиные яйца и курица вскоре обзавелась чудными детками - гусятами. Сначала Пиковая Дама ничего не подозревала и ухаживала за ними, как за родными. И только когда дети подросли и стали выше мамы, курица заподозрила что-то неладное.

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться "цыплят" и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.


Действие в рассказе Михаила Пришвина "Разговор деревьев" происходит весной, и автор-рассказчик делится своими впечатлениями от увиденного. О том, что пришла весна мы узнаем из описания деревьев, которые тянутся к солнцу. На ветках набухают почки, а из некоторых уже выглянули крохотные зеленые листочки.

Автор описывает, как благоухают почки тополя, черемухи и березы, особенно если их подержать в руках. Этот запах навевает воспоминания. И рассказчик припоминает, как лазал на черемуху и с удовольствием ел черные ягоды, причем прямо с косточками. И ничего плохого после этого никогда не случалось.

Далее наступает вечер и деревья начинают перешептываться. Но перекликаются они не словами, а ароматом. Таким образом переговаривается черемуха с черемухой, березка с березкой, а осина подзывает к себе другую осинку.

Вот так деревья обмениваются информацией друг с другом.


Рассказ Пришвина "Таинственный ящик" повествует о взаимоотношениях волка и человека. Рассказчик беседует с охотником, который в прошлом был партизаном. Охотник и рассказал историю, как один человек смог обычный деревянный ящик сделать оружием.

Как-то четверо охотников задумали поохотиться на волков, для чего прихватили с собой поросенка. Дело было зимой, потому передвигались охотники на лошади. Поросенок находился в ящике, а для привлечения волков люди заставили поросенка визжать. Вот на этот визг и сбежались волки, и стали гнаться за санями.

Лошадь резко рванула и один из охотников вместе с ящиком очутился в снегу. Волки набросились на поросенка и растерзали его, а затем вспомнили о человеке. Охотника не было видно, и только короб медленно сползал в глубокий снег. Вожак стаи решился и прижал нос к щели, как вдруг оттуда что-то сильно подуло. Вожак с перепугу бросился бежать, а за ним устремились и его сородичи. Когда вернулись охотники, то смышленый человек показался из коробки.


Рассказ "Еж" Михаила Пришвина небольшой, но очень занимательный. Главным героем этого рассказа конечно оказывается лесной еж, но также и автор, от чьего лица ведется повествование.

Краткое содержание рассказ "Еж":

Автор встречает в лесу ежа и забирает его домой, думая, что тот будет ловить мышей.

Еж сперва прячется, но ночью осваивается, делает из газеты гнездо и начинает таскать в гнездо яблоки на иголках.

Интересно, что зоологи утверждают, что в природе ежи не таскают яблоки на иголках, и что это просто легенда.

Главная мысль рассказа "Еж":

Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно. Природу надо беречь.


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик – мудрый мужчина, который наслаждается общением с природой.
Вася – мальчишка, прозванный хозяином лесов, хвастлив, не до конца осознает вред от своих действий.
Зина – маленькая, но очень умная девочка, понимающая, какой вред нанесет природе пожар вокруг.

Краткое содержание и сюжет

Автор оказался в лесу перед дождем, но дождь никак не хотел начаться. Автор попробовал уговорить дождь пролиться, но тот его не послушал. Тогда автор вспомнил о своей соломенной шляпе и решил заранее найти безопасное место. Он увидел ель, нижние ветки которой приросли к земле и образовали шалашик. Автор залез в этот природный шалаш и вдруг заметил, как невдалеке пылает дерево. Он схватил лапника, добежал до дерева и торопливо сбил огонь. Рядом не было костра, не пасли скот и автор понял, что это проказы какого-то мальчишки. Автор спрятался в кустах и стал ждать. Скоро на полянку выбрался мальчик лет семи-восьми и бросил в след автору шишку. Он чувствовал себя лесным хозяином.

За мальчиком вышла девочка постарше с корзинкой. Мальчика звали Вася и он сказал, что если бы не пришел тот человек, от этого дерева загорелся бы весь лес и тогда бы они поглядели. Девочка Зина сказала, что Вася дурак и автор согласился с ней, вылезая из кустов. Мальчик Вася тут же убежал, но девочка и не думала прятаться. Он удивленно посмотрела на автора. А тот решил обратить все в шутку и стал говорить, как вся природа ждет дождя. А потом приказал дождю пойти и дождь пошел.

В корзине у Зины были два белых гриба. Автор положил туда свою шляпу, потом укрыл все папоротником и они забрались в шалаш под елью. Зина позвала Васю и тот поспешил явиться, подгоняемый проливным дождем. И так они втроем и сидели под лапами ели и слушали шепот дождя. Словно настоящий лесной хозяин рассказывал каждому из них что-то свое.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Рассказчик отправился в лес, где попал под дождь, из-за чего ему срочно пришлось искать убежища под деревом. Вдруг рядом с этим деревом загорелось другое дерево, которое рассказчик быстро потушил. Припоминая собственные детские проказы, мужчина стал ждать виновника происшествия и вскоре на полянке показался мальчик, который хвастался перед девочкой своим поступком. Рассказчик сравнил мальчугана с хозяином леса и попенял на его глупость, пошутив об этом и расположив к себе девочку.

Все вместе они стали ждать дождя, с которым повествователь до происшествия вел увлекательную беседу.
И дети, и мужчина увидели и почувствовали, какая жизнь кипит в лесу и как порой он преображается, становясь домом для каждого существа.

План пересказа

  • В лесу перед дождем.
  • Шалаш под елью.
  • Пылающее дерево.
  • Засада в кустах.
  • Мальчик Вася и девочка Зина.
  • Вася бежит.
  • Закличка дождя.
  • Снова в шалаше.
  • Шепот лесного хозяина.

Основная мысль

Природа является домом для многих животных и растений, а человек по своей глупости может этот дом разрушить. Люди должны оберегать природу ведь она открывает нам так много прекрасного.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, быть ответственным и не наносить вред природе своими действиями. Учит тому, что иногда легче переубедить человека своим примером, чем наказанием. Учит справедливости.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ и особенно то, как автор сумел перевоспитать мальчика Васю. Он не стал ругать хулигана, а просто показал ему, как надо вести себя в лесу. Сделал так, что Васе стало стыдно за свой поступок.

Вывод и мое мнение

Человек должен не просто любить природу и понимать ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.

Читайте также: