Лесной детский сад конструирование

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытой игровой образовательной ситуации

" Лесной детский сад"

Сапрыкина Наталья Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Возраст воспитанников : средний дошкольный (4-5 лет)

Виды деятельности : конструктивно-модельная, познавательная, коммуникативная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

-реализовать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность;

-формировать умение детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; моделировать, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом;

-развивать конструкторские способности;

-развивать интерес к творческой деятельности.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, потребность помогать;

- приобщать детей к совместной деятельности в подгруппе, в парах.

Средства реализации: строительный материал (деревянные кубики, блоки Дьенеша, конструктор Лего), мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, аудиозаписи, маленькие игрушки для обыгрывания, конверт, USB -флеш-накопитель.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Обратная связь

на высказывание детей

«Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

-Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

Слышится стук в дверь (помогает помощник воспитателя)

Ребята с воспитателем открывают конверт, в нем USB -флеш-накопитель.

(На мультимедийной доске презентация)

Лесные зверята (зайчик, лисичка, медвежонок обращаются к ребятам):

-Ребята, мы слышали, что у вас в детском саду очень интересно. Мы тоже очень хотим весело проводить время, ходить в детский сад, играть в групповой комнате, но у нас в лесу нет детского сада.

-Друзья, помогите нам, расскажите и покажите, какой должна быть групповая комната детского сада.

-Посмотрите на экран и расскажите, что может находиться в групповой комнате. (фотография групповой комнаты)

-Конечно, в такой группу лесные зверята ходили бы с удовольствием,

Я согласна, лесным зверятам действительно нужно помочь, но как?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Обратная связь

на высказывание детей

-Посмотрите вокруг. Из чего мы можем построить групповую комнату для лесных зверят.

(на выбор три вида строительного материала)

-Посмотрите, как можно построить групповую комнату из разных видов конструктора, вы можете пользоваться образцами, а можете придумать свои варианты (презентация)

-Обратите внимание, что границы групповой комнаты в виде квадрата или прямоугольника, обозначены одним рядом конструктора, главное -это предметы мебели внутри помещения.

-Что из мебели можно разместить в групповой комнате?

-Какой формы может быть стол? стул? и т.д.

-Какого цвета может быть мебель?

-Прежде чем приступить к работе, я предлагаю немного поиграть.

-Мы построим детский сад,

Для лесных для зверят,

Для зайчика ушастого, для мишки косолапого

Для хитренькой лисички, а может и для птички.

Будут там зверята спать,

Кушать будут и играть,

Будут петь и танцевать,

И нас с вами вспоминать.

Отличная идея! Так мы и сделаем.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Обратная связь

на высказывание детей

-Ребята, вы будете строить групповую комнату каждый свою, или вы хотите объединиться и строить с кем-то?

-Выберите конструктор из которого будете строить.

-Где вы будете строить? (на столе, на полу)

-Когда, я включу музыку, вы можете начинать строить, когда музыка перестанет играть и вы тоже заканчиваете строительство.

(аудиозаписи инструментальной музыки)

(Дети самостоятельно конструируют, слушают аудиозапись, воспитатель хвалит детей, при необходимости помогает)

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

- Все ребята построили групповые комнаты для зверят.

(Совместное рассматривание построек, обсуждение, индивидуальная похвала)

-Но как же нам показать лесным жителям наши групповые комнаты?

-Друзья, мы посмотрели ваши групповые комнаты. Они все нам очень понравились. Мы обязательно построим лесной детский сад с такими групповыми комнатами как у вас.

-До свидания ребята!

-Ребята, что мы сегодня делали?

-А для чего мы это делали?

-Как мы им помогали?

-Понравилось вам помогать?

-И у лесных зверят и у нас сразу улучшилось настроение

-Давайте подарим наше хорошее настроение гостям.

-Ребята, лесным зверятам, понравились наши групповые комнаты, но удобно ли им будет, интересно ли? Я предлагаю проверить это, у меня есть маленькие игрушки, поиграйте с ними и со своими постройками. (самообразование педагога)

(Педагог раздает маленькие

игрушки для обыгрывания построек)

По окончанию игры педагог просит собрать конструкторы в коробки и убрать их на место.

Отличная идея, так мы и сделаем

Конечно, помогать кому-то, это очень нужное и приятное дело.

Краткое описание документа:

Конспект открытой игровой образовательной ситуации с элементами конструктивно-модельной, познавательной, коммуникативной, музыкальной деятельности, самообслуживания и элементарного бытового труда Возраст детей 4-5 летОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовательные:-реализовать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность; -формировать умение детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; моделировать, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом;Развивающие: -развивать конструкторские способности; -развивать интерес к творческой деятельности.Воспитательные:-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, потребность помогать;- приобщать детей к совместной деятельности в подгруппе, в парах.

Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.

ВложениеРазмер
zanyatie.docx 13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

"Лесной детский сад"

Цель : учить детей организовывать пространство для конструирования

Задачи : планировать деятельность; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Материалы : модели мебели, зверята из бумаги, клей.

Воспитатель : Ребята нам сегодня принесли письмо из леса, там живут различные звери. В письме они просят нас помочь им разобраться в геометрических фигурах.

Воспитатель : Ребята назовите эти геометрические фигуры (Дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель размещает картинки на доске.

Воспитатель : Ребята, а послушайте, что пишут в письме - звери хотят в лесу построить детский сад для своих малышей, чтобы они были воспитанными и культурными, но не знают как выглядит группа и что в ней находится, сколько комнат, что где стоит и, что они будут нам очень благодарны, если мы им поможем.

Воспитатель : Ну что ребята поможем? Тогда давайте считать комнаты в нашей группе.

(Дети считают комнаты и называют их: раздевалка, групповая комната, спальня, умывальная комната)

Воспитатель : Правильно ребята мы посчитали? 4 комнаты. Ребята вы, наверное, немного устали? Давайте немного разомнемся, как это делают лесные дети.

А теперь, на бочок

И зажали в кулачок

Стук, стук, стук по стук!

Раздается громкий стук.

Строят домик для зверей.

Вот с такими стенами

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами.

Вот с такою дверью.

И с таким замком.

Взяли ключик повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель : Ну вот мы и взбодрились! А теперь за работу, построим макет нашей группы с мебелью. сфотографируем и отправим лесным жителям, чтобы им было легче представить каким должен быть детский сад.

Ребята строители всегда работают слаженно, вместе и не ссорятся, чтобы получилось задуманное. И нам с вами необходимо вместе строит комнату. давайте рассмотрим какие заготовки у нас с вами есть и для чего они нам нужны, рассмотрим как в нашей комнате все расположено.

(Дети проговаривают для чего нужен стол, стул, шкаф, кровать, ковер, подушка, игрушки и где они находятся в комнате.)

(Дети парами приглашаются к доске и располагают мебель на листе А3 при помощи клея, определяя их правильное место и проговаривая их предназначение.)

Воспитатель : Ну вот и готов наш детский сад для зверят. Мне кажется уже пора звать воспитанников.

(Дети размещают зайчиков и мишуток в любом месте комнаты: за столом, на кровати, у игрушек. )

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Так хорошо поработали, лесные друзья вам будут очень блегодарны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе.


Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"


Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция.


Конспект занятия по конструированию в средней группе


Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи.


Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож.

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки различным сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструктивные способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Ход занятия

В. -Ребята нам сегодня принесли письмо от мальчика, которого зовут Кубик, он живет в стране Геометрических фигур. В письме он просит нас помочь ему разобраться в просьбах его друзей (лесных зверей). Они прислали ему картинки, на которых просят прислать им необходимые геометрические фигуры, а он никак не может понять, что кому нужно.

Ну как поможем Кубик?

Воспитатель развешивает картинки на магнитной доске.

В. – ребята как вы думаете, какая геометрическая фигура нужна зайчику (шарик, козлику (квадрат) и т. д.?

Дети выбирают и приклеивают фигуры.

2. Беседа о группе.

В. - ребята, а послушайте, что еще пишет Кубик – звери хотят в лесу построить детский садик для своих малышей, но не знают, как выглядит группа и что в ней находится, сколько комнат, что где стоит и, что они будут, нам очень благодарны, если мы им поможем.

В. - ну что поможем? Тогда давайте считать комнаты в нашей группе. Дима посчитай. 4 комнаты (раздевалка групповая комната умывальная спальня).

В. - дети вы согласны с Димой?

В. – ребята вы наверно устали? Давайте разомнемся, как это делают лесные дети

(физкультминутка)

3. В. - Ну вот мы и взбодрились! А теперь за работу, построим макет нашей группы, с комнатами и мебелью, сфотографируем его и отправим лесным жителя, чтобы им было легче представить каким должен быть детский сад.

Дети строят, воспитатель напоминает детям, что сначала нужно разложить пол для всех 4 комнат, дополняет постройку новыми элементами (двери, предметы мебели, которые они еще не сооружали) помогает детям договориться, кто, что будет строить.

Дети называют, что бывает красным коричневым и т. д. что бывает круглым квадратным и т. д.

В конце занятия, воспитатель хвалит детей за помощь, зверятам.

В. - Какие вы сегодня молодцы! Так хорошо поработали, лесные друзья вам будут очень благодарны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на расширение и обогащение знаний детей об особенностях домов; на развитие пространственного воображения, образного мышления. Помогает проявлять творческое воображение и мелкую моторику рук.

Тема. Лесной детский сад. Конструирование.

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования

Задачи: планировать деятельность; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Обогащать словарный запас детей за счёт использования в речи существительных, прилагательных, сравнений; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы взрослого;

Проявлять творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть и трудиться сообща, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Материалы: модели мебели, зверята из бумаги, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята нам сегодня принесли письмо из леса, там живут различные звери. В письме они просят нас помочь им разобраться в геометрических фигурах.

Воспитатель: Ребята назовите эти геометрические фигуры (Дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель размещает картинки на доске.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что пишут в письме - звери хотят в лесу построить детский сад для своих малышей, чтобы они были воспитанными и культурными, но не знают, как выглядит группа и что в ней находится, сколько комнат, что где стоит и, что они будут нам очень благодарны, если мы им поможем.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? Тогда давайте считать комнаты в нашей группе.

(Дети считают комнаты и называют их: раздевалка, групповая комната, спальня, умывальная комната)

Воспитатель: Правильно ребята мы посчитали? 4 комнаты. Ребята вы, наверное, немного устали? Давайте немного разомнемся, как это делают лесные дети.

А теперь, на бочок

И зажали в кулачок

Стук, стук, стук по стук!

Раздается громкий стук.

Строят домик для зверей.

Вот с такими стенами

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами.

Вот с такою дверью.

И с таким замком.

Взяли ключик повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь за работу, построим макет нашей группы с мебелью, сфотографируем и отправим лесным жителям, чтобы им было легче представить каким должен быть детский сад.

Ребята строители всегда работают слаженно, вместе и не ссорятся, чтобы получилось задуманное. И нам с вами необходимо вместе построить комнату. Давайте рассмотрим, какие заготовки у нас с вами есть и для чего они нам нужны, рассмотрим, как в нашей комнате все расположено.

(Дети проговаривают для чего нужен стол, стул, шкаф, кровать, ковер, подушка, игрушки и где они находятся в комнате.)

(Дети парами приглашаются к доске и располагают мебель на магнитной доске, определяя их правильное место и проговаривая их предназначение.)

Воспитатель: Вот и готов наш детский сад для зверят. Мне кажется уже пора звать воспитанников.

(Дети размещают зайчиков и мишуток в любом месте комнаты: за столом, на кровати, у игрушек. )

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Понравилось вам создавать макет группы?

Для кого создавали макет детского сада?

Из скольких комнат состоит наша группа?

Для чего нужен стол, (стул, шкаф, кровать, ковер, подушка, игрушки ) и где они находятся в комнате?

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Так хорошо поработали, лесные друзья вам будут очень благодарны.

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Советы воспитателю Показывайте детям новые приемы конструирования (открывающиеся двери; предметы мебели, которые они еще не сооружали), давайте советы; поощряйте самостоятельность, инициативность; хвалите за придуманные решения, принимайте участие в их играх. Предлагайте ребятам различный дополнительный материал для обыгрывания построек.

Читайте также: