Лепим овощи из пластилина в детском саду средняя

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила : Цурикова З.В.

Цель : закреплять приемы лепки сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;

2)Закреплять навыки аккуратной лепки ;

3)Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование : Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей , ножик для пластилина.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель : Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи , а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его , цвет, какой овощ на вкус , что из него готовят).

Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто … (лук)

) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко : под кустом.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Воспитатель : Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла :

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле :

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала :

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке :

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох !

Физминутка :

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина .

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластилина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель : Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель : Что вы запомнили с занятия

Какие овощи вам понравилось лепить больше

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку . Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились .

Все спасибо за занятие. Все свободны.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 949 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2018 3027
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цурикова Зинаида Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
konspekt_po_lepke.docx 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

Подготовка к занятию:

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Организация детей и методика проведения занятия:

1 часть:

Загадки про овощи:

1. В огороде вырастаю. 2. Он никогда и никого

А когда я созреваю, Не обижал на свете.

Варят из меня томат, Чего же плачут от него

В щи кладут И взрослые, и дети? /Лук/

И так едят. /Помидоры/

3. Летом – в огороде, 4. За кудрявый хохолок

Свежие, зеленые, Лису из норки поволок.

А зимою – в бочке, На ощупь очень гладкая,

Крепкие, соленые. /Огурцы/ На вкус, как сахар, сладкая.

- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор, лук - круглые;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/

- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

Индивидуальная работа с детьми:

Инд. Показ на материале педагога;

Дополнительное рассматривание образцов.

- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со.


Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия.


Конспект занятия по лепке в средней группе.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.


Конспект занятия по лепке в средней группе "Подснежник"



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;

2)Закреплять навыки аккуратной лепки;

3)Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластелина.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

2) Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Овощи

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили с занятия

Какие овощи вам понравилось лепить больше

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Все спасибо за занятие. Все свободны.


Сложность:


Осень – отличное время не только сбора овощного урожая, но и знакомства детей с видами овощей, их формой, цветом и особенностями изображения. С помощью этого урока Вы легко сможете собрать овощную корзину из пластилина.

Сегодня мы расскажем вам как слепить перец, чеснок, цветную капусту, морковь, кукурузу, горошек, баклажан, патиссон и капусту из пластилина!

А еще посмотрите как слепить фрукты из пластилина.

Материалы:

  • картон;
  • пластилин;
  • стека;
  • нитка;
  • доска для лепки.

Как сделать:

Подготовка: хорошо разомните пластилин в руках. Для лепки внутренних частей капусты, тыквы, кукурузы можно использовать ненужный пластилин, оставшийся от предыдущих поделок.


Перец, чеснок и цветная капуста лепятся на основе капелек.




Капелька для моркови и кукурузы должна быть более вытянутой.



При лепке горошека воспользуйтесь специальной сеткой, палочкой для суши, карандашом или любым другим предметом, подходящей формы.


Для лепки баклажана необходимы шарик и конус.


Листья капусты не делайте идеально круглыми. Каждый слой листиков раскрывайте в стороны от центра, тогда кочан получится пышным.


Для тыквы понадобятся жгутики, заостренные по краям. Их заранее подберите по размеру центральному шарику. При креплении жгутиков немножко прижимайте их к центру и в стороны, тогда расстояние между жгутиками станет незаметным.


Патиссон лепится из большого и нескольких шариков среднего размера.


И самое необычное – фиолетовый лук. Детям очень нравится его лепить, так как результат виден только в конце. Маленький белый шарик облепляется фиолетовым пластилином, затем снова белым, затем фиолетовым и т. д. Когда слоев будет достаточное количество, то с помощью нитки шарик разрезается. Стека из-за толщины будет смазывать слои, поэтому её использовать не рекомендуется.

Лепка из пластилина – это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи. Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать осенней поделкой, ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

ovoschi iz plastilina20

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

  • весело провести время;
  • научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;
  • изучить цвета;
  • выучить названия растений;
  • получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

В этом уроке мы научимся лепить овощи: баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

ovoschi iz plastilina01

Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

ovoschi iz plastilina02

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

ovoschi iz plastilina03

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

ovoschi iz plastilina04

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Лепка из пластилина: овощи

Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

ovoschi iz plastilina06

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

ovoschi iz plastilina07

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

ovoschi iz plastilina08

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Лепка из пластилина: овощи

Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

ovoschi iz plastilina10

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

ovoschi iz plastilina11

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

ovoschi iz plastilina12

Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

ovoschi iz plastilina13

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

ovoschi iz plastilina14

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

ovoschi iz plastilina15

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Лепка из пластилина: овощи

Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

ovoschi iz plastilina17

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

ovoschi iz plastilina18

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

ovoschi iz plastilina19

а заодно получили угощение для кукол (фото 20).

ovoschi iz plastilina20

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Читайте также: